В первой части самых ожидаемых игр 2020 года оказались в основном проекты, у которых есть более или менее точная дата выхода. Во второй части собраны игры попроще в масштабах, но не в ожиданиях фанатов. Есть тут и ААА-релизы, но с ними не все так однозначно. Часть игр была в нашем прошлогоднем списке, но релизы перенесли на этот год, а даты премьер некоторых новинок так и остаются загадкой. Но геймеры, как и мы, надеются на 2020-й.

Elden Ring

Таинственную Elden Ring создают японские разработчики из FromSoftware во главе с Хидетаки Миядзаки. Эта студия считается родоначальником «жопобольных» игр (серия Dark Souls, Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice) и даже обзавелась компаниями-последователями, а с ними проектами-клонами.

Как ни странно, но фанатов у этих весьма хардкорных развлечений тоже не мало, поэтому будущую новинку ждут много игроков-мазохистов со всего мира. В случае с Elden Ring к ним также присоединились поклонники Джорджа Мартина — этого маститого писателя пригласили для разработки мира и лора игры.

Немногие скудные сведения о Elden Ring сообщают следующее: будет много оружия, магии, гаджетов и комбо-умений. Ожидаются сражения с боссами невиданного уровня, а значит эта составляющая станет еще тяжелее обычного. Куда уже сложнее непонятно, ведь для большинства геймеров, которые хотят от игр расслабления и удовольствия, нынешние проекты японцев кажутся непроходимыми. Также сообщали о классическом открытом мире и самом большой карте за всю историю студии.

Elden Ring ожидается в 2020 году, но точная дата пока не известна. Игра появится на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Возможен релиз на консолях нового поколения.

Iron Harvest

1 сентября 2020 года немецкая студия KING Art готовит к выходу необычную дизельпанк-RTS Iron Harvest, действия которой происходят в альтернативной вселенной начала XX века. После окончания Первой мировой войны на полях сражений Европы остается много роботов, но миру грозит новая опасность, поэтому брошенную технику возвращают в строй и направляют на врага.

В Iron Harvest будет три фракции и внушительная сюжетная кампания из 20 миссий и отдельной истории для каждой стороны, множество десятков юнитов у каждой и девять специальных игровых персонажей — местный вариант героев. Как и в любой уважающей себя RTS, в Iron Harvest добавят мультиплеер. А еще создатели хвалят возможность настраивать интерфейс под индивидуальные пожелания геймеров.

Качественных RTS в последнее время выходит мало, поэтому Iron Harvest заслуживает внимания. Надеемся у разработчиков The Dwarves и The Book of Unwritten Tales получится нечто достойное.

King’s Bounty II

Компания 1C Entertainment решила возродить культовую пошаговую стратегию King’s Bounty и объявила о разработке второй части. Продолжение фэнтезийной ролевой игры расскажет о новой угрозе, которая наступает на земли Антары. Многие королевства уже поражены Погибелью — она заражает людей и превращает их в монстров. Выжившие сбегаются в королевство Нострия, где объединенные силы во главе трех героев дадут напасти отпор.

В King’s Bounty II создатели обещают нелинейный сюжет с этическими дилеммами и знакомые пошаговые сражения, которые разнообразили новыми особенностями. В новой части битвы будут проходит на картах с трехмерным рельефом и преградами. По мнению разработчиков, это добавит многообразность тактики сражений и даст геймерам новые возможности для изощренных атак.

Изменения коснутся и количества бойцов на карте. Тут не будет классического показа одной фигурки типа войск с цифрами вверху или внизу — King’s Bounty II покажет в боях реальное количество юнитов в каждом отряде. Судя по видео, такое решение придаст местным сражениям большей эпичности. Радует и графика — яркая и фирменная, а главное, современная.

King’s Bounty II ожидается к выходу в 2020-м на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, но точной даты не сообщают.

Ori and the Will of the Wisps

Ori and the Will of the Wisps мы ждали и в 2019-м, поэтому игра попала во вторую часть самых ожидаемых игр прошлого года. Теперь понятно, что не дождались, но зато разработчики из Moon Studios наконец-то сообщили точную дату выхода игры — 11 марта 2020 года. Релиз состоится на ПК и Xbox One.

Ori and the Will of the Wisps — продолжение невероятно красивой метроидвании Ori and the Blind Forest 2015 года. В новой части главный герой Ори выйдет за пределы леса Нибель, где проходили событий первой игры, и отправится на поиски предназначения.

Создатели обещают доработать простую боевку оттуда же: появятся три слота для оружия, куда геймер сможет установить расширенный арсенал (меч, молот, лук, метательные предметы, бомбы и прочее). От игрока потребуется запоминать слабые места врага, а при атаках Ори правильно прожимать нужные комбинации клавиш.

Разнообразят и умения Ори. В Ori and the Will of the Wisps герой будет не только прыгать и наносить удары, но и сможет лечить себя, применять крюк, закапываться в песок и улучшать доступные умения.

System Shock Remake

Оригинальная System Shock вышла в 1994 году. Спустя четверть века мы ждем ее ремейка. За его создание взялись разработчики из Nightdive Studios, заручившись поддержкой геймеров и собравшие деньги на Kickstarter. В обновлении и облагораживании проекта участвуют некоторые люди из первой команды, но переносить весь геймплей оригинальной игры не будут — часть давно устарела, а другая надоела, поэтому ремейк обновит не только графику, но и планировки карт, механики, а также геймплей, сделав System Shock не просто современной по картинке, а играбельной и захватывающей для нового поколения геймеров.

А вот сюжет обещают почти не трогать, но наняли легендарного Криса Авеллона, который доработает некоторые места сценария и диалоги. Ему мы доверяем.

И все же, после четырех лет разработки у System Shock Remake нет точной даты релиза. Правда, создатели клянутся, что это произойдет в 2020 году на ПК, Xbox One и PlayStation 4.

Watch Dogs: Legion

В 2020-м должна выйти и новая игра Ubisoft — продолжение популярной серии Watch Dogs. Третья часть получила подзаголовок Legion и расскажет историю новой команды хакеров и города Лондона, который массово контролирует жестокое правительство.

Главная особенность Watch Dogs: Legion — возможность управления любым жителем города. В теории игрок способен вселиться в каждого NPC и владеть его телом до любого неблагоприятного события (смерть, арест, захват и прочее). Дальше разрешено взять под контроль другого жителя и так до бесконечности. А чтобы переселение было веселее, создатели добавили каждому из NPC уникальные скиллы, которые пригодятся игроку во время прохождения: одни умеют взламывать технику, другие блистают в бою, третьи — матерые водители и мастера скрываться от полиции.

Описанная выше эпичная задумка поражает воображение и доступными геймеру возможностями. Но все пока только в теории и по обещаниям создателей, но как Ubisoft воплотит это в жизнь еще не понятно. Cудя по последним играм компании, с идеями у них все хорошо, а вот с реализацией большие проблемы. Поэтому Watch Dogs: Legion — пожалуй, самый неоднозначный проект из этого списка.

У игры нет точной даты премьеры. Известно лишь, что она выйдет в 2020 году на ПК, Xbox One, PlayStation 4 и Google Stadia.

Little Nightmares II

Стильный и добрый платформер с элементами квеста и ужастика Little Nightmares в 2017 году удивил геймеров и собрал вокруг себя огромную армию фанатов. Спустя два года, на Gamescom 2019, шведы из Tarsier Studios сообщили о работе над второй частью, но рассказали очень мало.

Известно, что Little Nightmares II выйдет в 2020 году на ПК, Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch. Девочку с именем Шестая, как и Чрево, мы больше не увидим. В будущей игре появится новый герой, который попадет в такое же странное и атмосферное, но совершенно другое место.

Little Nightmares II будет намного больше и длиннее первой части. Также обещают обилие локаций, противников, загадок и головоломок.

Общавшийся с прессой продюсер игры Лукас Рассел, рассказал главную особенность, которой руководствуются создатели Little Nightmares II. Они собрали самые частые претензии и пожелания фанатов и теперь реализуют их в новой игре, стараясь убрать все то, что не понравилось изначально.

Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima — еще одна, попавшая в спискок самых ожидаемых игр 2019 года. С тех пор мало что изменилось, но теперь разработчики из Sucker Punch Studios (создатели Infamous: Second Son) хотя бы сообщили примерные сроки релиза — лето 2020-го.

В остальном все как и раньше. Ghost of Tsushima — атмосферный приключенческий экшен в мире средневековой Японии. Сюжет рассказывает о герое Дзине Сакаи, который пытается противостоять монголам, захватившим его страну.

Ждать от Ghost of Tsushima хардкорную жопорвань по тику Sekiro, Nioh и других Souls-игр не стоит. От них новинка возьмет антураж Древней Японии, ее мифы и легенды, но в остальном ожидаем намного более простой, но не менее яркий и увлекательный проект.

Ghost of Tsushima станет эксклюзивом для PlayStation 4, а возможно и сразу для PS5.

Halo Infinite

Об анонсированной еще в 2018 году Halo Infinite также известно достаточно мало. Более того, создатели из легендарной студии 343 Industries даже не показали геймплейный трейлер, ограничившись сюжетным видео на Е3 2019.

Известно, что действия шутера от первого лица Halo Infinite будет происходить сразу после событий Halo 5: Guardians. На Кольце, где человечество проиграло предыдущую битву Мастер Чиф должен снова повести людей за собой и к новым победам. А по слухам от игроков, детально копавшихся в трейлере, в будущей части появится Кортана.

Релиз Halo Infinite запланирован на четвертый квартал 2020 года. Продолжение легендарного шутера ожидается на ПК, Xbox One и нового поколения консоли Xbox Series X. Возможно, выход игры специально подгоняется под премьеру свежей приставки Microsoft.

Twin Mirror

Очередная игра списка, побывавшая в таком же прошлогоднем материале. Прошел год, а у Twin Mirror от студии Dontnod Entertainment (создатели Remember Me, Life is Strange и Vampyr) все еще нет точной даты премьеры, но обещают управиться до конца 2020-го. Речь идет о первом из трех задуманных эпизодов, а когда выйдут остальные два не стоит даже пока и гадать.

Twin Mirror задумывается, как психологический триллер с элементами мистики и детектива. Игра напоминает смесь Alan Wake, сериала «Твин Пикс» и романов Стивена Кинга, но геймплейно это близко к Life is Strange — приключенческое интерактивное кино с минимумом активностей, но максимальным погружением в происходящее.

По сюжету игры, протагонист Сэм приезжает в родной городок на похороны друга. Пару дней спустя он просыпается в крови и понимает, что не помнит ничего о прошлом дне, чья это кровь и что он сделал.

Как всегда предполагаем, что мы пропустили часть игр, которые ждете именно вы. Поэтому пишите о них в комментариях и делитесь личными ожиданиями, сомнениями и надеждами.