>observer_
Разработчик Bloober Team SA
Издатель Aspyr
Официальный сайт observer-game.com
Локализатор Aspyr
Дата выхода Август 2017
Жанр Horror, Приключенческая игра

Будущее. Каким оно будет? Нас ждет мир новых возможностей или мир рухнувших надежд? Мир невероятных технологий или всепоглощающего электронного ужаса. Bloober Team SA покажут свое видение грядущего. Приготовьтесь, Observer раскрывает свою пасть, чтобы проглотить вас.

Начинается все в тесной машине детектива Дениэла Лазарски. Случайное послание от сына, с которым давно потеряна связь, вынуждает героя искать источник сигнала в трущобах. И он отправляется на самое дно, туда, где живут изгои и неудачники, не вписывавшиеся в яркий мир неоновых реклам и корпоративного контроля.

Светящийся от зеленых голографический проекций коридор и старый ветеран на входе лениво встречают нового посетителя. Получив адрес квартиры, герой отправляется в апартаменты и находит труп в окружении грязных стен, мусора и нагромождения компьютерного оборудования. Опасаясь, что это тело сына или связанного с ним человека, он приступает к привычной детективной работе, сканируя улики и обыскивая место преступления.

Это могла бы быть размеренная история о расследовании, но пасть уже захлопнулась и герой оказывается в ловушке. Электронная блокировка запирает жилой комплекс, не позволяя никому выйти. Отключаются голографические проекторы, скрывавшие обшарпанные стены. Мрачные разбитые коридоры представляют без савана цветных огней, здание наполняется тревогой и странными шумами, а испуганные жители нехотя идут на контакт с полицейским, общаясь исключительно через дверь.

И в этом ветхом здании среди лабиринтов коридоров и испуганных жителей таится нечто жуткое и странное. Оно живет в пустых комнатах, сопит и ревет в подвалах, отдается в реальности странными помехами и шумами. Оно следит, наблюдает и подбрасывает нам новые кровавые сцены. Жатву уже не остановить, и вскоре герой находит второго несчастного — еще живой, но изуродованный и на последнем издыхании.

Это свидетель, чей разум может поведать что-то полезное. Нет времени на долгие размышления, и Лазарски использует свою главную возможность — подключение к другому сознанию через нейрочип. Одно движение, и вот уже провод впивается в чужое тепло, и мы погружаемся в электронную бездну.

Обычный мир уходит, распахивая перед нами реальность кошмарных образов и тягостных воспоминаний, сплетенных воедино в непонятный калейдоскоп видений. Обрывки прошлого накладываются на сюрреалистичные картины, переплетаются с ними, сменяются отрывками из видоизмененной бытовой реальности. Образы расплываются, дрожат, проносятся мимо, бьют по нервам и слуху резкими всплесками. И в этом мерцающем кошмаре сновидений есть своя логика, есть единая нить, которая связывает обрывки горячечного бреда в нечто цельное, что ведет героя за руку и показывает моменты жизни угасающего разума. Вот он тюрьме, вот на допросе, вот его история любви, а вот история всепоглощающего наркоманского желания.

Новые жертвы и каждое новое сканирование мозга повергает нас в бездны этого безумия, где реальность уходит под натиском мрачного виртуального сюрреализма. Разные видения накладываются одно на другое, реальности переплетаются и смешиваются, образуя кашу электронных шумов и отступая иногда для того, чтобы явить необычные пейзажи и деформированные образы привычного мира. Здесь воспоминания обретает четкие формы, а страхи подсознания проявляются в более осязаемых явлениях и существах.

Наш герой уверенно пробирается сквозь череду кошмаров. Реальность не статична, она изменчива и агрессивна. Каждый новый шаг погружает в новую ситуацию. Окружающее пространство обрастает щупальцами пугающих образов и перерождается в новой сцене. Мы постоянно идем вперед, иногда ищем необычные способы взаимодействия с реальностью сна, воздействуя на нее и пробивая путь из одного кошмара в другой. Когда агрессивная среда обретает воплощение в живой угрозе, приходится прятаться от монстров и дронов, используя укрытия и боковые ответвления коридоров.

Но иногда это буйство режущих глаз электронных образов и шумов делает передышку и оставляет героя в тревожном одиночестве внутри лабиринта. Мы можем оказаться внутри циклически повторяющегося коридора или нескончаемого леса, где бег напоминает хождение на месте, поскольку всегда возвращает к исходной точке. Страх перед острыми зубами кошмарной реальности сменяется паникой обреченного перед всепоглощающим безразличием. Смотрите на мелкие символы — возможно, эти крохи укажут путь.

Возвращение в обычную реальность не дает избавления от кошмаров. Тесные хилые помещения открывают новые грани бытия, рассказывая истории своих обитателей. Обреченные и потерянные, яростные и напуганные — они живут в мире безысходности и иллюзий. Измененное восприятие, измененные тела, измененная реальность. Странность происходящего нарастает с каждым новым трупом, а реальный мир попутно наполняется отголосками видений, размывая границы между миром кошмаров снов и миром обреченных живых.

Детектив Дениэль Лазарски настойчиво следует выбранной стезе, пробираясь сквозь череду видений и кошмаров. Это путь привычного расследования и путь иносказательных образов, ведущих к некоей экзистенциальной развязке. Путь толкователя снов и нового пророка, идущего на мертвый свет темного перерождения человечества.

Observer постоянно играет с сознанием героя и нашим мозгом. Вместо стройного диалога с игроком идет бешенный натиск смысловых и бессмысленных образов, погружающийся в состояние невыносимого дискомфорта. Игра старается максимально вывести из равновесия, наполнить вас тревогой и ужасом. В рамках простого интерактивного взаимодействия по изучению мира и взаимодействию с объектами выстроена вязкая история, с каждым шагом все сильнее погружающая в трясину мрачного лабиринта кошмаров. Это темный киберпанк, который сочится с экрана черными струями и электронными всполохами. Но самое странное, что из всего этого складывается определенное повествование с развивающейся историей и двойными смыслами, где от личных переживаний мы в итоге переходим к глобальным экзистенциальным вопросам. И все это наполнено многочисленными отсылками к «Бегущему по лезвию», а местами и к библейской тематике. Невероятная по атмосфере и степени погружения история, которая низвергает вас в пучину электронного безумия. Никогда киберпанк не был столь устрашающим, непонятным и мрачным.

На уровне художественных образов Bloober Team SA создали нечто действительно невероятное и выдающееся. Но это нечто столь же неприятно и слизко на ощупь, как и притягательно-пугающе. Observer проглатывает вас и пытается переварить, измельчить и растворить в себе. Игра впивается в вас острыми проводами, бьет по сознанию режущими глаз эпилептическими образами и вспышками, режет слух какофонией звуков. Стоит ли в это играть нормальному психически здоровому человеку? Лучше нет.