Orcs Must Die! (Бей орков!) | |
Разработчик | Robot Entertainment |
Издатель | Microsoft, 1С-СофтКлаб |
Официальный сайт | www.snowball.ru/orcs |
Дата выхода | Октябрь 2011 |
Локализатор | Snowball Studios |
Жанр | Экшен, Стратегия |
Игра «Бей орков!» не относится к категории игровых блокбастеров. Это проект из разряда тех, что на западном рынке распространяются только посредством цифровых сервисов вместе с разными головоломками и платформерами. Никакой шумихи и громких пиар компаний эту игру не сопровождали. В Интернете можно найти один скромный трейлер, который многие, наверное, и не видели. От этого знакомство с игрой лишь приятнее, ведь это настоящий сюрприз.
Игра является смесью экшена от третьего лица и стратегии. По сути своей она ближе всего к узкому жанру, который принято именовать Tower Defence. Но «Бей орков!» на самом деле не про башни, а про орков и то, какими многочисленными способами можно их истреблять. Где-то в параллельном мире существует Альянс магов, которые защищают порталы в наш мир от полчищ зеленых тварей. И мы выступаем в роли последнего защитника. Наш герой не самый опытный и толковый специалист в этом деле, скорее даже самый бестолковый. За что паренька и послали к самому упрямому и ворчливому наставнику. Опытный маг нужные знания в пустую ветреную голову вложить не успел, потому как преждевременно скончался. Истребил сотни и тысячи монстров, а умер от того, что поскользнулся на кровавой жиже и раскроил себе голову. Ирония.
Теперь тяжкое бремя защитника ложится на плечи молодого героя. Наша задача сводится к тому, чтобы истребить всех нападающих до того, как они достигнуть портала. Игровая территория — это замковые залы и коридоры. Из одной точки сквозь ворота ломятся нападающие, в другом конце уровня находится портал. Как и в случае с башенками, нам надо остановить орду, выстроив на их пути разные преграды.
Для охоты на зеленокожих нам предлагается набор различных ловушек. Вначале выбор таких приспособлений небогат — шипы на полу, емкость с замедляющей жижей, стрелы на стенах, выдвигающаяся жаровня, поджигающая всех. По мере прохождения их будет становиться все больше и больше. Одни устанавливаются на пол, другие на стены, третьи на потолок. Колющие, режущие, дробящие, отталкивающие, стреляющие — каждая ловушка обладает разной убойностью и разным радиусом поражения, что заставляет игрока комбинировать их, чтобы добиться максимальной эффективности.
Орков не просто много, их очень много. К тому же ловушки срабатывают не постоянно, им требуется время на перезарядку, поэтому придется и свои руки замарать вражеской кровушкой. Для этого у нас будет арбалет и меч. Первый наиболее эффективен, ведь подходит для боя на любых дистанциях. У него два режима — быстрый огонь и медленная прицельная стрельба. Быстрое закликивание позволяет выпускать много стрел, но точность не ахти. Для ближнего боя это не играет роли — все заряды найдут свою цель в толпе. А вот для прицельного огня по вражьим головам уже надо делать паузы и ждать, пока прицел на экране сузится до минимума.
Несколько магических артефактов дают возможность использовать боевые заклинания. Мы можем отталкивать врагов в пропасть, поджигать и замораживать пока не закончится запас манны.
Будут и живые помощники в виде лучников и рыцарей-палладинов, орудующих мечом.
Ловушки, артефакты и любое оружие занимают одну ячейка нашего «инвентаря». А ограниченное число ячеек не позволяет использовать сразу все возможности, приходится выбирать нужное, исходя из ситуации. При этом каждый такой юнит стоит денег, количество которых тоже ограничено. Истыкать все вокруг смертельными машинами не выйдет — не позволят средства. В самой простой ситуации мы ставим несколько ловушек перед воротами, а потом отстреливаем всех остальных. Но уровни не являются прямыми коридорами. Каждый последующий имеет более сложную архитектуру. Увеличивается число порталов. Становится больше ворот, из которых поочередно или одновременно атакуют орки. Стены и колонны снижают видимость. Некоторые залы построены так, что, находясь возле одних ворот, мы совершенно не видим другие. Приходится бегать по всему уровню, занимать позицию на балконах, умело расставлять стрелков и пользоваться мини-порталами, переносящими нас из одного конца уровня в другой. Рассредоточивать ловушки тоже нужно исходя их особенностей архитектуры уровня и доступности этого места для вас. Иногда помогает такая стратегия: все доступные средства пустить на один проход, а второй защищать самим.
Во время сражения наш кошелек пополняется за счет убийств орков, и в небольших десятисекундных перерывах между атаками за счет новых средств мы сможем установить новые смертельные приспособления.
Есть еще и система апгрейдов. Каждую ловушку можно улучшить за призовые кристаллы, которые мы получаем по итогам боя. Подкопив деньжат за счет отсечения буйных клыкастых голов, можно прикупить бонусы для юнитов (ловушки, стрелки, мечники) или для нашего оружия и магии. Это действует только на время сражения и оба эти направления разделены, поэтому выбор зависит от стиля игры и выбранной стратегии.
Противники не однотипные. В качестве основной массовки выступают орки с мечами, частенько к ним присоединяются стрелки с арбалетами. Еще есть могучие огры и вурдалаки, которые выдерживают множественные попадания и легко преодолевают почти все ловушки. В противовес им выступают юркие и быстрые существа, которые хилы, но за счет скорости стремительно достигают портала. Есть парочка разновидностей летающих монстров, против которых эффективны лишь ловушки на потолке и верный арбалет.
О том, какие враги нас ожидают, можно узнать в меню выбора заклинаний. А вот в каком порядке они начнут атаковать и прорываться, мы узнаем уже по ходу сражения.
Как видим, тонкостей в игре немало. Вся эта тактика и стратегия отлично сочетается с веселым динамичным экшеном. Мы постоянно в движении, постоянно поливаем врагов стрелами или добиваем их мечом. Вдогонку прорвавшейся парочке посылаем файербол, испепеляющий их, и сразу прыгаем в портал, чтобы выскочить перед другим потоком атакующих, дабы уже там сеять смерть. Чем больше мы бесчинствуем и выполняем больше убийств за раз, тем больше получаем очков, которые позволят в перерыве добавить новых ловушек.
Лезвия кромсают, молот превращает в фарш, угли поджигают, пружины отправляют орков в полет, падающие платформы делают из них лепешку, а стреляющие ловушки превращают в ежиков. И весь этот орочий геноцид выглядит забавно благодаря общему комическому стилю. Орки сами по себе нарисованы карикатурно, да еще и умирают феерично, недовольно ворча, смешно прыгая на углях и разлетаясь как мячики. Герой сопровождает бой ироничными комментариями, а по окончании радует победными танцами и забавными монологами.
Даже визуально игра напоминает мультик. И за такой стилистикой отлично прячется простенькая графика. Зато и требования к видеокарте очень скромные, что позволит комфортно играть обладателям стареньких компьютеров.
«Orcs Must Die!» увлекает с первых минут благодаря веселой атмосфере и динамике. Игра предлагает игроку разнообразные и изощренные способы уничтожения орков, превращая этот процесс в забавный аттракцион. Причем чтобы уничтожить врагов быстро и максимально зрелищно, нужна смекалка и определенная тактика. Так что интерес к игре не угасает до самого последнего уровня. Отличная забава, которая увлекает похлеще многих высокобюджетных игр.