Order of War | |
Разработчик | Wargaming.net |
Издатель | Square Enix |
Официальный сайт | http://www.orderofwar.com |
Дата выхода | Сентябрь 2009 |
Локализатор | Новый Диск |
Жанр | Стратегия (RTS) |
Наверное, сложно на просторах СНГ найти любителя пораскинуть мозгами на виртуальном поле брани, который бы не слышал о Wargaming.net. Белорусские умельцы уже успели заработать себе отличную репутацию, создав первый приличный воргейм на просторах постсовка — Massive Assault (а также массу его производных) и, пожалуй, единственный по-настоящему удачный проект по мотивам произведений Стругацких — «Обитаемый остров: Послесловие». Поэтому совершенно естественно, что понимающие люди пристально наблюдали за следующим проектом компании.
Однако «Операция: Багратион» вышла как-то тихо и прошла, в общем-то, незамеченной. Вероятно дело в том, что игра, рассказывающая о событиях на Восточном фронте, хотя и имела ряд существенных достоинств, на Западе попросту не была никому нужна, а в наших краях рынок игр подобной тематики и так заполнен под завязку.
В итоге, оценив продажи и перспективы игры, белорусы анонсировали Order Of War, по сути, являющуюся все той же «Операцией: Багратион» с легкими доработками и более востребованным на западном рынке набором кампаний — на сей раз нам снова не избежать всеми любимой высадки на Омаха-Бич и других сопутствующих радостей.
И тут стоит заметить, что Order Of War и «Операция: Багратион», в отличие от предыдущих проектов Wargaming.net, с воргеймами имеет мало общего. Это уже вполне традиционная RTS, ориентированная на массовую аудиторию, но, к счастью, не растерявшая ни шарм, ни глубину. За симпатичной внешностью по-прежнему скрывается серьезная, выверенная до мелочей игровая механика.
Геймплейно игра представляет собой тактическую RTS, ближайшим родственником которой можно назвать нашумевшую в свое время World In Conflict. Оттуда же, видимо, перекочевала и WASD-управляемая камера. Методы ведения войны, правда, отличаются кардинально — во Второй мировой ценились совершенно другие качества военной техники и пехоты, да и тактика была не такой, как в современных конфликтах. В остальном ничего необычного нет — захват контрольных точек с последующим начислением очков за их удержание, вызов подкреплений, возможность запросить авиа или артудар. Оригинальных находок минимум, зато все элементы к месту.
Рассматривая местные пасторальные пейзажи, испытываешь противоречивые чувства. Order Of War — самый красивый проект белорусских разработчиков, однако по некоторым параметрам до современных стандартов он не дотягивает. Все портят жутковатая текстура земли и несколько неряшливое окружение. В остальном же графика хороша — отлично детализированная техника на фоне умиротворяющих пейзажей производит отличное впечатление. Спецэффекты тоже радуют глаз.
Огромные поля сражений (не Supreme Commander конечно, но тоже ничего) дадут разгуляться даже самому требовательному военному гению. Сами сражения тоже масштабны. На здешних картах в атаку одновременно идут сотни солдат и десятки танков, и это впечатляет. Правда, созерцанию кровавых побоищ мешает не самая удобная игровая камера. Но к ней можно довольно быстро привыкнуть, а если хочется именно полюбоваться происходящим на поле боя, то вам поможет кинематографический режим, способный выхватывать на редкость сочные кадры. Иногда рука сама так и тянется к Print Screen…
Со звуком тоже не все гладко. Окружающий мир, пальба и т.п., находятся на вполне приличном уровне, озвучка юнитов — стандартная. А вот русская озвучка персонажей кампании — это до такой степени нескрываемое издевательство над игроком, что просто руки опускаются. Видно, что актерам наплевать, на то, что они делают, голоса подобраны ужасно, акценты расставлены неправильно… Благо, кампания не столь значительна, чтобы испортить впечатление об игре. Почему?
Дело в том, что, как и во многих стратегиях последнего времени, сингл здесь скорее исполняет роль обучающего придатка, чем полноценной части проекта. Достаточно немного поиграть, разобраться с местными реалиями и забыть про этот сингл, подавшись в мультиплеер. Order OF War — игра, обладающая богатым тактическим арсеналом, который в схватках с компьютерным оппонентом не раскрывается даже на треть. Кампания здесь очень сильно ограничена скриптами и построена так, что делать, по сути, ничего не надо. Раздал приказы войскам и можно засыпать, пока не выдадут следующее задание. То ли дело мультиплеер…
Сетевая игра дает возможность взглянуть на Order Of War под совершенно другим углом. Только здесь можно понять настоящий уровень качества и динамики проекта. После вялой кампании недолго и растеряться. Танки, самоходки, пехота — все они с поразительной скоростью перемалывают друг друга в кровавой мясорубке. Один из факторов, благодаря которому достигается здешняя динамика — отсутствие тумана войны. Разведка не нужна, а значит, командиры целиком могут сосредоточиться непосредственно на боевых действиях. Заскучать не дает и потребность постоянно вести бои на нескольких фронтах. Группа танков (которые тут, равно как и пехота, поставляются заранее сформированными пачками), живущая чуть больше трех минут, уже может считаться долгожителем. И посылая подчиненных на практически безнадежный штурм вражеских укреплений, зная, что, скорее всего никто не вернется, становится как-то не по себе. Order Of War лучше многих других дает понять, насколько кровопролитной может быть война.
Баланс сторон (Союзники, СССР, Германия) выверен практически идеально. Несмотря на схожий арсенал, между ними существует множество мелких отличий, делающих игру значительно разнообразней. Германия, например, не имея нормальной реактивной артиллерии, давит сверхмощными танками и т.п. Единственный, кто остался за бортом — это пехота, способная лишь на то, чтобы в самоубийственной атаке задержать продвижение бронетехники противника. Однако так кажется только на первый взгляд. Пехота действительно очень чахлая, однако, дешева и многочисленна. И если таким пушечным мясом не затыкать дыры в обороне, от этой самой обороны очень быстро останутся рожки да ножки. Да и танки без поддержки стрелков гибнут как-то подозрительно быстро.
В целом же Wargaming.net удалось нащупать отличный баланс — созданный белорусами мультиплеер невероятно увлекателен и динамичен. В то же время, он не скатывается в скоростное закликивание противника, оставляя немного времени ещё и на то, чтобы пораскинуть мозгами и полюбоваться красотами. В итоге имеем хорошую стратегию, пусть и не лишённую недостатков. Главное, не забрасывайте Order Of War из-за слабого сингла, эта игра хороша прежде всего своим на редкость затягивающим мультиплеером. В условиях относительного затишья в стратегическом жанре, проходить мимо настоятельно не рекомендуется.