Pagan Online
Разработчик Mad Head Games
Издатель Wargaming
Официальный сайт pagan-online.com
Дата выхода 27 августа 2019 года
Жанр Слэшер, Экшен, RPG

Осенью 2018 года компания Wargaming анонсировала языческий слэшер в духе Diablo — Pagan Online. Сегодня игра вышла в релиз, я поиграл в превью-версию и расскажу, чем новинка выделяется на фоне других диаблоидов, где проседает и стоит ли ее покупать.

Разработкой Pagan Online занималась малоизвестная сербская студия Mad Head Games, до этого работавшая над простенькими играми с поиском скрытых объектов. Wargaming выступают в роли издателя и консультанта.

Создатели позиционировали новинку, как новую версию Diablo, но со славянскими корнями. На деле же все оказалось не так. Pagan Online — ни в коем случае не игра в мире славянского фэнтези. Это дикая смесь визуальных стилей, где странным образом пересекаются Перун, Велес, Дажьбог и другие боги наших предков с западной эстетикой и мифами. Если бы не знакомые имена языческих божеств, никак не догадаться, что Pagan Online связана с этой темой.

Сюжет у Pagan Online пафосный и вторичный, поэтому ничего толком не запоминается. Славянские боги куда-то исчезли. В их пропаже замешаны демоны и темные силы. Игроку предстоит разобраться в происходящем и что-то там еще. Через двадцать минут после начала местные эпические сюжеты забываются, а редкие бессмысленные катсцены между миссиями запутывают историю сильней.

В Pagan Online доступны десять героев: все добротно проработаны и эффектно выглядят. Магичка Аня применяет хлысты, чтобы красть у врагов здоровье, изобретатель Гектор палит из дробовика и создает турели с крысами, охотница Валерия орудует парой арбалетов, а колдун Лукьян использует силу солнца и молнии. Выбрать есть из чего. Добавили и петов, но они просто бегают рядом и даже не собирают лут.

Pagan Online не хватает глубины и проработки той же Diablo, на которую она старается быть похожей. Тут есть три уровня сложности, поэтому даже на среднем левеле иногда будут возникать проблемы с прохождением, а на высоком попотеть придется и бывалым фанатам жанра. Но я сейчас говорю не о проходимости уровней, а о цельном впечатлении от игры.

Любителям процедурно генерируемых локаций в Pagan Online делать нечего. Все 8 актов представляют собой цепочку коротких миссии на 10–15 минут, где герой пробегает кишкоподобную карту и в финале встречается с боссом. На пути к нему геймера периодически забрасывают на закрытую арену, где надо выстоять несколько волн противников, а потом собрать лут. Вот и весь основной геймплей.

Есть еще дополнительные квесты на убийство мобов, которые выполняются одновременно с главными квестами. Для разнообразия завезли парочку необычных режимов и битвы с боссами, которые открываются за специальные внутриигровые очки.

В Pagan Online имеется хаб. Тут герой лечит раны между заданиями, крафтит новую экипировку, продает лут и пополняет запас расходников. Изначально в хабе нет ни одного важного NPC, например кузнеца или торговца. «Неписи» постепенно появляются в ходе сюжетной кампании и объясняют геймеру что у них можно купить или сделать, и чем они полезны. На мой взгляд это бессмысленное разжевывание и без того понятных вещей и попытка растянуть относительно небольшую главную историю.

Боевая система Pagan Online тоже не блещет оригинальность и глубиной, но драться здесь весело. Во время миссий персонаж продирается сквозь толпы монстров и применяет красивые умения, эффектно отпрыгивает в сторону и включает суперскиллы. Все это светится и мигает, взрывается и умирает.

По умолчанию в Pagan Online выставлено перемещение героем кнопками WSAD. Клавиши рядом отвечают за скиллы, а мышкой задается направление умений, и активируются базовые удары. Возможно, кому-то такой способ и зайдет, ведь он дает отличную мобильность, когда герой почти не стоит на месте, постоянно двигается по карте и одновременно использует имеющийся арсенал. Но после часа мучений я перешел на классическое управление одной мышью.

В игре много предметов экипировки, но у героев нет ни головных уборов, ни штанов, ни сапог, ни верхней одежды. Снаряжение состоит из оружия, щитов, защитных амулетов, колец и прочих побрякушек. Поэтому от смены амуниции внешний вид героев не меняется, отчего иногда не чувствуется прогресс. Изменить внешность можно открывая скины в местном магазине. Никаких реальных денег не просят, ведь Pagan Online не free-to-play. Правда, для этого потребуется внутриигровая валюта. Ее же и специальные осколки используют, чтобы открыть остальных героев.

В Pagan Online после выбора одного персонажа, просто так взять и перейти на другого не получится. На него еще надо нафармить. Правда, во время первой миссии игра предлагает попробовать других героев, потому что сменить выбранного позволят не скоро. Но все-таки не ясно, почему нельзя было открыть всех сразу.

Как таковых билдов в Pagan Online нет, да активных и пассивных умений немного. При этом ветки скиллов визуально хотят быть похожи на Path of Exile, но выходит неубедительно.

В Pagan Online есть простенький крафт — выбиваем рецепт и нужные ингредиенты, берем вещь, идем к кузнецу и делаем у него ее улучшенную версию с дополнительными параметрами.

Странно, что создатели назвали игру Pagan Online, ведь второе слово предполагает полноценный и разнообразный мультиплеер и даже говорит о ММО-направлении проекта. То есть по умолчанию предлагает единый мир для всех персонажей. На деле, в Pagan Online завезли кооперативное прохождение побочных заданий, дополнительных режимов или заход на босса. При этом во время теста других игроков я почти не видел, но, возможно, после релиза они как раз и подтянутся.

Визуальный стиль Pagan Online похож на смесь Diablo 3 и Torchlight, но больше все же второго. Графика приятная, но мыльная, а локации красивые и разнообразные.

В игре много багов и отвратительная оптимизация. Думаю, это все со временем поправят патчами, но в превью-версию играть без нервов часто было трудно.

Pagan Online периодически вылетала и подтормаживала, а понижение настроек не помогало. На средних или на ультра, игра часто фризила и долго загружалась между миссиями.

У меня совсем не топовая конфигурация, но жалобы на производительность Pagan Online поступают от игроков с разными системами. На зависания в неожиданных местах (например, в пустом хабе или при диалогах) жалуются и владельцы бюджетных сборок, и обладатели нафаршированных ПК. При этом системные требования у игры приятные и она запускается даже на относительно древнем железе. Правда, ведет себя после этого ужасно.

Русская локализация представлена только интерфейсом. Украинской нет совсем. Перевод хромает, а многие куски текста в квестах и сюжетных миссиях не переведены и вовсе. Это тоже со временем должны исправить, но обычно на превью-сборках других проектов таких внушительных пробелов я не припомню.

Озвучка нормальная, музыка бодрая и хорошо подходит к закликиванию врагов, что от нее и требуется. Но мелодии не запоминаются и не вызывают желания слушать их вне игры.

Pagan Online — сырая и бледная копия Diablo и сотоварищей. Здесь бодрая сочная боевка и обилие разномастных героев, но в целом проект оставляет ощущение вторичности и намеренного упрощения. При этом в Pagan Online сложные уровни прохождения, которые заставят напрячься бывалых геймеров.

Возможно, у сербов из Mad Head Games не хватило опыта и они еще покажут себя в следующих обновлениях. Но сейчас им надо срочно править оптимизацию и доделывать перевод. Надеемся, что львиную долю багов и лагов убрали уже на релизе, а новинку Wargaming ждет успех. Но сейчас я лучше еще раз пройду Torchlight II или вечный Titan Quest, чем буду продолжать играть в Pagan Online.