Использовать заезженное имя — типичное дело для киноиндустрии. Зачем что-то придумывать, если можно взять уже готовую историю и заново экранизировать ее, отполировав до блеска современными спецэффектами. Игровая индустрия в последнее время идет таким же путем, вспомним хотя бы недавний Turok. Вероятно из-за таких не слишком удачных римейков кто-то сомневался и в судьбе нового Prince of Persia, который изначально планировался как абсолютно новая игра ничем не связанная с предшественниками. Но все опасения оказались абсолютно напрасны, Ubisoft Montreal справились со своей задачей на «ура», создав по настоящему уникальную и увлекательную игру.

В игре изменилось практически все — от главного героя, до визуального оформления. Теперь у нас два главных персонажа. От принца осталась только кличка, ведь на самом деле он обычный авантюрист и искатель сокровищ. Его прошлое покрыто завесой тайны, и наше знакомство с ним начинается с момента, когда он в поисках сбежавшего ослика с ценным грузом золота сталкивается с привлекательной девушкой Эликой. Пропустить мимо такое кареглазое сокровище наш протагонист не может, а потому кидается вдогонку за ней, заодно спасая ее от вооруженных преследователей. Несколько зрелищных драк, немного магии и наша парочка уже не разлей вода.

Prince of Persia

Тут бы уже и счастливый хеппи-энд со словами «и жили они долго и счастливо», да нет на это у героев времени, ведь приходится им заняться пыльной работой по спасению «всего и вся.» Элика приводит нас в большой храм, где на нашу беду отец Элики рубит древо жизни, которое сдерживает в темнице злобного бога тьмы Арихмана. Тьма вырывается наружу, храм рассыпается на наших глазах, а небо заволакивают свинцовые тучи.

Prince of Persia

Prince of Persia

Хочешь не хочешь, но приходится спасать мир от очередного конца света, отложив любовные дела на потом, да и на ослика с золотишком тоже приходится махнуть рукой. Для выполнения этого нелегкого задания нам придется поочередно зачистить поглощающие тьмой два с половиной десятка локаций. Задача в целом проста, добраться до каждой из этих Плодородных земель, разобраться с главным злодеем и восстановить былую красоту этого места с помощью магии Элики. Традиционно по пути нам приходится преодолевать огромные пропасти и хитросплетения руин величественных монолитных строений, выполняя самые невероятные головокружительнее трюки. А подарком за проделанную работу становится красивая сцена возрождения земли, когда мертвый камень и серые стены уступают место зеленой траве, а воздух наполняется теплом солнечного света.

Prince of Persia

Новый Prince of Persia стал более сказочным, движения и анимация героя выглядят реалистичнее, а выполняемые трюки еще более невероятны. Порою герой преодолевает огромные расстояния, даже не прикоснувшись к земле. Пробежки по стенам чередуются с прыжками, лазанием по колоннам и настоящими полетами. Типичный вид, который открывается перед нами на входе на новую локацию — это огромный обрыв, наполненный редкими островками, остатками каких-то строений и торчащими из потолка колоннами.

Prince of Persia

Prince of Persia

Причем внешнее исполнение постепенно уступает под натиском сюрреализма, локации имеют малого общего с реальностью, и дворец и город такими являются лишь на словах, на самом деле напоминая больше болезненный сон какого-то художника, наполненный яркими сочными красками и необычными архитектурными образами. Оторванные от реальности пейзажи можно попытаться сравнить с замысловатыми образами из фильма «Лабиринт» с Дэвидом Боуи. Вот только тут это все выполнено в сказочной и легкой манере без мрачной атмосферы.

Prince of Persia

Prince of Persia

Что удивительно, необычный геймплей подчеркивает это ощущение сказки. Трюки удаются довольно легко, и, само собой, смотрятся очень зрелищно. Архитектура уровней такая, что часто интуитивно догадываешься куда прыгать и что делать. И даже особо сложные моменты преодолеваются с большим энтузиазмом, ведь наблюдать за легкими движениями скачущего и порхающего героя на пару с грациозной Эликой одно удовольствие. Конечно же новая механика игры существенно отличается от старой из-за новых способностей принца. Теперь его главным помощником является специальная металлическая перчатка с острыми когтями. С помощью нее он спускается с отвесных стен, карабкается наверх или использует ее как опору при беге по ним же.

Prince of Persia

Prince of Persia

К способности к прыганью и лазанию по всему чему только угодно добавилась возможность передвижения по потолку. А кому собственно нужна эта гравитация?! Дайте нашему принцу точку опоры и он может и не перевернет мир, но, перехватившись за какое-нибудь кольцо, отлично преодолеет несколько метров по потолку не хуже какого-нибудь спайдермена.

Prince of Persia

Prince of Persia

Prince of Persia

Но главным подспорьем выступает Элика. Если принц упал в пропасть, она возвращает нас на последнюю твердую точку. С помощью этой же ее способности перехватывать нас в воздухе, мы можем совершать двойные прыжки. С помощью магии она предотвращает и нашу смерть во время долгих стычек с боссами. Она следует за нами, полностью повторяя наш путь. Принц подхватывает ее, когда она спускается, ловит за руку при прыжке или иногда дает ей зацепиться за себя. Все это происходит независимо от нас, и мы можем, даже не оглядываясь, нестись вперед сломя голову, все равно она нас потом догонит. Но само ее присутствие не обременительно и отлично поставленная анимация в сочетании с продуманными сценками взаимодействие главных героев отлично украшают игровой процесс.

Prince of Persia

Prince of Persia

Элика также играет роль и ключа, который активирует специальные способности. Для того чтобы открыть новые земли, на очищенных территориях приходится собирать семена света, за которые потом нам открывается какая-то новая способность. Тут кстати проявляется и первый недостаток игры, ведь собрав необходимое количество семян, приходится возвращаться на самую первую локацию. Хорошо хоть путь нам может подсказать наша спутница, направив в нужном направлении светлячка-указатель, так что заблудиться при всем желании не получится. На первой локации у Храма мы получаем способности, которые позволяет преодолевать препятствия и добираться до новых территорий. Это, к примеру, возможность перелетать от одной специальной метки к другой.

Prince of Persia

Prince of Persia

А вот драки вышли неоднозначными. Выглядят они великолепно — яркие вспышки, искры, разлетающиеся во все стороны.

Prince of Persia

Prince of Persia

Да и сами противники выполнены так же необычно, как и весь здешний мир. Прислужники Арихмана даже чем-то притягательны своими неживыми мертвыми образами — идеальные злодеи для сказки, каждая частичка которых кажется сосредоточением тьмы.

Prince of Persia

Prince of Persia

Prince of Persia

Каждая драка выглядит как пиршество для глаз, море спецэффектов заполняют экран, камера пытается периодически выдать красивые ракурсы, да и маленькие cut-сцены органично вписываются в битву.

Prince of Persia

Prince of Persia

Боевая система вроде бы и проста, но поскольку ее хромые ноги растут из атрофированной боевки Assassin's Creed, то у нас тот же набор недостатков. Камера упорно крутится вокруг врага, что дезориентирует при управлении, ведь нажатие влево может означать и назад (в зависимости от того, где мы находимся от оси камеры). Подобные мелочи остаются мелочами, пока боссы не кажутся сильно сложными. Игнорируешь даже тот факт, что камера любит менять положение в неподходящий момент — отскочили назад от удара и вы внезапно в другой части экрана. При этом для блока надо словить мгновение, когда враг наносит удар. Все как в Assassin's Creed, угадали момент — блокировали и успели провести контратаку. Вроде и просто, но даже хорошая реакция не помогает предугадывать действия врагов, тем более что и их поведение непонятно — они могут игнорировать несколько ударов подряд, лишь прикрываясь, а в другой же раз и замахнуться не успеваешь, как валят с ног. Игра «угадай когда нажать кнопочку» компьютерному интеллекту удается намного лучше.

Когда раз за разом приходится воевать с одними и теми же противниками, каждый раз сталкивать Воина в пропасть, а Наложницу побеждать строго дозированными мини-порциями ударов железной перчаткой, начинаешь думать, что разработчики окончательно потеряли совесть и всячески издеваются над нами. Хотя если вы играете на геймпаде с аналоговыми стиками, то вам будет проще. А вот добиться необходимо позиционирования при игре на клавиатуре в самых тяжелых боевых сценах не так то и просто. И вполне привычная ситуация, когда вы с легкостью на одном дыхании проходите целый уровень, перелетая все те многочисленные пропасти и обрывы, а под конец чуть ли не час (а то и больше) бьетесь с каким-то боссом. Для того чтобы облегчить прохождение принца сделали почти бессметным. Только наш герой оказывается на грани жизни и смерти, как Элика его вытягивает из цепких лап костлявой старухи, возвращая в строй практически целеньким. Но за такие воскрешения у противников частично восполняется жизнь, что накидывает еще несколько мучительных минут к битве. Кстати, наша принцесса не только играет роль санитарки, но может своей магией и супостатов потрепать немного, главное опять же выиграть в игре «угадай когда нажать кнопочку».

Prince of Persia

Prince of Persia

Необычный визуальный ряд является наиболее важным компонентом, придающим игре свой уникальный шарм и очарование, превращая ее в историю со страниц сборника арабских сказок с яркими иллюстрациями. Использование Cel-sheding создает ощущение, будто все нарисовано масляными красками. Подобный эффект не в первой применятся в играх. В Oblivion была великолепная миссия, когда мы проникали в мир рисованной картины, а в Silverfall подобные эффекты уже стали отличительной особенностью игры. Но именно в Prince of Persia этот эффект был возведен в ранг основной оставляющей всей игровой концепции. Здесь форма явно доминирует над содержанием, ведь все остальное лишь подчеркивает это ощущение, что вовсе и не плохо.

Prince of Persia

Prince of Persia

Prince of Persia

Но вместе с тем использование подобных эффектов не играет игре на руку в те моменты, когда дизайн локаций сводится к минимализму. А есть места, где кроме голых стен практически ничего и нет. Используя столь мощный визуальный эффект можно было бы получить и более эффектную картинку.

Что же касается системных требований, то они даже скромнее чем у уже упоминавшегося Assassin's Creed. Так что в полной мере насладится игрой смогут даже пользователи относительно слабеньких ПК или нотубуков.


Новый Prince of Persia образца 2008 года представляет нам новый взгляд на знакомый игровой мир. Необычный внешний вид создает ощущение рисованного изображения, что наиболее точно подходит для сказочного сюжета. Место единственного спасителя мира поделено с очаровательной девушкой. Главные персонажи периодически разбавляют свои невероятные акробатические трюки забавными комментариями или коротенькими диалогами, раскрывающими слегка надменный характер Элики и задиристую самоуверенную сущность Принца. Это еще ближе сближает с главными героями и заставляет хоть и немного, но сопереживать им, что на фоне безжизненных абстрактных пейзажей играет довольно важную роль для поддержания интереса к сюжетной истории. Захватывающие марафоны по преодолению препятствий сменяются затяжными драками с боссами. Что обидно, с одними и теми же противниками приходится сражаться по несколько раз, а сложность их с каждым разом растет. Причем высокая сложность была бы не столь проблематичной, если бы не специфическое управление во время боя. Да и необходимость периодически мотаться туда-сюда по одним и тем же локациям немного напрягает. Но игра все равно довольно увлекательна и интересна, и что самое главное — красива. Это современная интерпретация арабских сказок, возвращение в мир приключений и магии на фоне сказочных пейзажей с долей романтики, печали и юмора.