Project CARS 3 | |
---|---|
Разработчик | Slightly Mad Studios |
Издатель | Bandai Namco |
Официальный сайт | projectcarsgame.com |
Дата выхода | 28 августа 2020 года |
Жанр | Гонки, автосимулятор |
Slightly Mad Studios при поддержке Codemasters выпустили новую часть в серии автосимуляторов Project CARS. Новинка получила цифру 3 в названии и позиционировалась создателями, как продолжатель первых двух игр, но на деле вышло намного аркаднее. Фанаты забили тревогу, обвиняя ее в опопсении и нереалистичной физике движения машин. Тут они правы, но делает ли это Project CARS 3 плохой игрой? На мой взгляд нет, но у проекта есть другие минусы.
Project CARS 3 серьезно отличается от двух предыдущих частей и не все из этого недостатки, потому что сюда добавили полезные и приятные бонусы. Так, карьеру разнообразили — теперь тут 10 гоночных серий, а внутри каждой свои заезды, машины определенного класса и финальный чемпионат.
Правда, этому режиму не хватает некой истории превозмогания, куда можно было добавить небольшой сюжет о начинающем гонщике и его пути к успеху, разбавляя это дело катсценами. Возможно, разработчики решили, что подобное еще больше отпугнет поклонников серии, привыкших к аскетизму, или им просто не хватило времени и бюджета на реализацию.
На каждую трассу в Project CARS 3 не выдают определенную машину и не просят прийти первым, как это было раньше. Теперь авто разрешают покупать за игровые деньги, полученные за прокачку уровня водителя. Они также улучшаются и кастомизируются. Каких-то серьезных наворотов в этом плане нет, а конструктор дизайна намного беднее той же Need For Speed Heat.
Помимо покупки новых деталей, каждое авто дают настраивать руками. Правда, матерые фанаты автосимов, говорят, что в этом нет никакого толка, потому что игра не использует реальную физику и не просчитывает нужные параметры.
Несмотря на обильный парк машин, он меньше, чем у предыдущей игры — 120 против 180. К тому же модели начального уровня можно прокачивать и выводить за рамки своего класса, гоняя в более топовых сериях.
Сами же серии открываются по мере роста уровней пилота и выполнения заданий. Очень редко просят приехать первым. Ценнее сделать чистые повороты, держать ближнюю дистанцию с противником, быстрее проехать круг, не выезжать за пределы трассы и так далее. В Project CARS 3 важно, как вы водите машину, а этими своеобразными квестами она старается улучшить уровень скилла игрока.
Новые серии также открываются за деньги, как и различные гонки и этапы внутри них. Правда, вначале разблокировать их таким образом будет сложно из-за малых сумм на счету, которые целесообразнее потратить на новое авто или апгрейд к старому.
Помимо серий в Project CARS 3 дают погонять в ретро-чемпионатах или поучаствовать в испытаниях с определенными условиями, где нужны конкретные машины того или иного года выпуска, класса или даже страны производителя. Разнообразие почти не доступно сначала, но по мере роста уровня и расширения гаража отвлечься от карьеры такими событиями бывает интересно.
На это же рассчитаны и сетевые гонки, а также сезонные испытания. До полноценного релиза в полной мере опробовать мультиплеер мне не удалось, потому что с 25 августа в игру пускали только СМИ и обладателей Deluxe-издания, а таких было маловато.
После релиза геймеров станет поболее и они смогут участвовать в трех различных режимах с определенными условиями. Где-то просят машины нужно класса и уровни водителя, а в других это не важно, поэтому дают выбрать тачку и отправиться на трассу с реальными игроками.
Онлайн-заезды устроены в формате сезонных мероприятий, где за каждую гонку и достижения начисляют очки, а в конце сезона за них выдают плюшки в виде денег, улучшений, раскрасок и прочего.
Есть в Project CARS 3 и свободный режим, где геймер волен настраивать любую гонку. Выбираем понравившуюся машину из огромного гаража, добавляем трассу, время года, погоду, тип, уровень ИИ и наличие штрафов. За такие гонки начисляются очки опыта водителю, а еще здесь удобно пробовать новые авто или отрабатывать сложные заезды.
Project CARS 3 называют аркадной гонкой, а не автосимулятором и я склонен с этим согласится. Для любителя первых эта игра покажется немного сложной, но порог входа тут ниже, чем в большинстве реальных автосимов. А местные настройки управления и уровня искусственного интеллекта позволяют сделать так, чтобы машина сама входила в повороты и тормозила в нужных местах. Я не шучу.
В то же время, настройки можно выкрутить таким образом, что управление станет максимально сложным, а противники агрессивнее и умнее. И если с точки зрения обычных геймеров, это приближает Project CARS 3 к автосимуляторам, то фанаты последних, гоняющие на рулях, говорят, что нет, постоянно приводя в пример, упомянутое выше отсутствие реалистичной физики машин, а значит и управления.
В то же время, они говорят, что если не называть игру автосимом, а принять за данность, что это аркадная гонка, то играется новинка приятно и легко, а еще тут весело и можно отдохнуть под добротную музыку с хорошими машинами на известных трассах.
Еще одним важным доводом в пользу ухода в аркадность любители полноценных автосимов называют почти полную одинаковость управления разными машинами. Они приводят примеры из поведения реальных авто и их виртуальных копий в той же Project CARS 2 и других автосимуляторов, и в этом ключе их доводы вполне реальны и оправданны. Но все же отличия в управлении тут есть и они ощутимы для обычных игроков.
Каждая новая машина в моем гараже вела себя немного иначе: у какой-то модели больше заносило зад на поворотах, с другой приходилось сильно притормаживать даже перед самым мелким изгибом трассы, иначе она просто не слушалась руля и ехала в ограждения, третья отлично управлялась на поворотах, но давить на газ нужно было только при ровном руле, иначе она уходила в занос, и так далее.
Все это говорит о неоднозначности игры и попытках ее создателей усидеть на двух стульях одновременно — привлечь новую аудиторию казуальных игроков и любителей аркадных гонок, а также оставить при себе собранную армию фанатов автосимов.
И если описанные выше особенности Project CARS 3 нельзя назвать однозначными минусами или плюсами, то есть у игры и полноценный недостаток или даже два — графика и оптимизация. Печально, что проект 2020 года выглядит на консолях не только хуже предшественника 2017 года, но и местами уступает той же классической Driveclub. А это уже 2014 год.
И если на ПК еще что-то можно подкрутить, хотя настроек графики и тут маловато, то на игровых приставках, особенно PS4, глазам больно от происходящего на экране. Более или менее прилично Project CARS 3 выглядит при включенном фоторежиме, который активируется не только в гараже, для создания скринов, но и на трассе, где убираются все элементы интерфейса.
Но стоит присмотреться внимательнее и уже болящие глаза начинают кровоточить от кривых и не прогрузившихся текстур, плоских домов и деревьев, убогих теней и слишком большого количества блюра.
В Project CARS 3 много графических артефактов и я впервые вижу такое не в альфа или бета версии, а в, по сути, релизной сборке. На некоторых трассах иногда появляются белые «шумы», размытые тени и прочие корявости. Это же бывает и после окончания трассы, во время появления настроек гонки и показа победителей. В главном меню, в гараже и мультиплеере артефакты не встречались.
ПК-геймеры жалуются на завышенные требования, ухудшенную картинку и постоянно скачущий fps. Игра жрет неимоверное количество видеопамяти и умудряется при этом выдавать 30–40 кадров в секунду на некоторых трассах.
Все это грустно, особенно на фоне почти безупречной в техническом плане Project CARS 2. Будем надеяться, что в ближайших патчах создатели уберут артефакты и подкрутят оптимизацию, но вряд ли им удастся сделать графику существенно лучше.
Project CARS 3 получилась неким странным гибридом, где нахватали интересных идей с двух схожих, но все же разных жанров, смешали их вместе и не удосужились проверить эту субстанцию на вкус. А она оказалась на любителя.
Локализация добротная. Ошибок в переводе не замечалось. К звуку претензий нет, а музыка с трасс часто просилась в плеер, но в то же время не напрягала и не отвлекала от вождения.
Мне, казуальному гонщику, игра понравилась и это намного лучше Need For Speed Heat. Хотя планка последней была не высока. После обзора я однозначно не буду удалять игру и продолжу рубиться в мультиплеер и карьеру и это же советую сделать другим казуальным геймерам. А вот для поклонников автосимов остается много вопросов и тут каждый должен решить их сам. Если Gran Turismo, Forza, F1 и другие подобные нишевые хиты уже затерты до дыр, то обратите внимание на Project CARS 3. Но стать чем-то большим, как было с первыми двумя частями, у новинки вряд ли выйдет.