Prototype 2 | |
Разработчик | Radical Entertainment |
Издатель | Activision |
Официальный сайт | www.prototypegame.com |
Дата выхода | Июль 2012 |
Локализатор | Новый Диск |
Жанр | Экшен |
Три года назад мы увидели экшен про Алекса Мерсера, который носился по охваченному эпидемией Нью-Йорку и крушил всех вокруг при помощи суперспособностей — кромсал врагов когтями, швырялся автомобилями и бегал по стенам. Игра вышла занятной и на тот момент весьма оригинальной. А недавно подоспело и продолжение, которое задержалось на несколько месяцев относительно консольного релиза.
В сиквеле нам предлагают сыграть за нового персонажа — сержанта Джеймса Хеллера. Потеряв во время эпидемии жену и дочь, герой патрулирует улицы, охваченный жаждой мести к Мерсеру, который объявлен виновником всех бед в Нью-Йорке. И наконец долгожданная встреча Хеллера с героем прошлой части происходит. Вот только Мерсер почему-то не убивает охваченного яростью отца, а превращает его в подобного себе мутанта. После этого Хеллер оказывается в цепких лапах ученых, которые не прочь поэкспериментировать с новым подопытным. В итоге опасную игрушку решают уничтожить военные, но герой выживает и совершает побег. На воле он снова встречает Алекса, который вводит его в курс дела и предлагает присоединиться к движению против корпорации «Гентек» и военного элитного подразделения «Черный дозор», которые повинны в появлении вируса и на самом деле все эти эпидемии — испытание нового биологического оружия на мирном населении.
Приоритеты у нашего мстителя тотчас меняются и он уже вступает на тропу войны с военными силами. Попутно в помощники к Хеллеру записывается священник, организовавший небольшое подпольное движение против «Черного дозора». Периодически будут возникать и другие персонажи, играющие определенную роль в повествовании и предлагающие свои задания. Сам же сюжет прямолинеен до безобразия. Вся мотивация героя сводится к простой мести, не более того. При этом у авторов совершенно не удалось передать переживания главного героя от утраты семьи. Вступительный ролик весьма поверхностно раскрывает эту тему. А многочисленные другие ролики, выполненные в духе Сin City тоже не раскрывают характеры действующих лиц и вообще несут минимум полезной информации. В определенный момент становится ясно, что Мерсер водит нас за нос и преследует какие-то свои цели. Но и такой поворот не становится неожиданным, ведь всю интригу авторы раскрыли в предрелизных трейлерах.
Игровой процесс со времен первой части не изменился. Перед нами открытый игровой мир, разбитый на несколько зон. Доступ к некоторым зонам открывается лишь после определенных сюжетных событий. Герой скачет по городу, устраивая спринтерские забеги по стенам. Прибегаем в нужное место, получаем задание, выполняем его и принимаемся за следующее. Все миссии построены или на уничтожении определенных лиц, или на скрытом проникновении куда-то с последующим уничтожении кого-то или чего-то. И все это постоянно происходит на военных базах, лабораториях или в подземельях.
Стелс в игре простейший. Его можно таковым назвать лишь с большой натяжкой. Все базируется на способности героя поглощать иных существ и повторять их форму. Чтобы пройти на базу нужно перевоплотиться в соответствующего бойца. Для доступа в каким-то высокопоставленным чинам нужно превратиться в командира. Если ваша цель лаборатория, жертвой станет кто-то из ученых. Незаметно поглотить нужного человека просто — достаточно дождаться момента, когда на него никто не смотрит. Верно идентифицировать видимость жертвы позволяет особое мутантское зрение. Эта же способность подобно сонару помогает выискивать жертв в городе — включаете режим охоты и смотрите откуда пошла ответная волна. Выдать себя сложно. Если вы в обличии военного или ученого, то даже ваши прыжки по крышам и бег по стенам не привлечет особого внимания. Определенная шкала тревоги немного подскочит, но достаточно постоять несколько секунд и все вокруг успокоятся. Проблемы могут создать лишь специальные вирусные радары и летающие боты, отслеживающие вирусные биологические формы. Этих нужно обходить стороной иначе очень быстро нас раскроют и тогда еще недавно игнорирующие нас солдаты моментально откроют огонь.
Определенным недостатком является и малое разнообразие скинов для ключевых фигур. В том же «Ночном дозоре» кроме обычных вояк и командиров никого нет. Ученые всегда в защитном костюме или маске. Лица почти у всех персонажей в игре закрыты. Многие из тех, кто удостоился получить в Prototype 2 несколько реплик совершенно не выделяются из общей серой массы.
Обычные прохожие на улице (коих очень много) на наши выходки вообще никак не реагируют. Прыгать и перевоплощаться можно прямо у них на их глазах. И хотя по сюжету Хеллер вроде как должен скрываться от военных, на деле он оказывается почти что полным хозяином города. Но в этом и кроется своя привлекательность. Игроку дают почувствовать мощь и силу супергероя, насладиться полетами и затяжными прыжками, которые не будут постоянно прерывать назойливые вертолеты и военные подразделения.
Вторым плюсом является то, что перед нами полноценный слешер со зрелищными ударами и комбо. Огнестрельное оружие хоть и присутствует, но смысла в нем почти нет. Своими руками и щупальцами герой намного быстрее разберется с любой проблемой. Не все возможности доступны с самого начала игры. Специальные удары открываются по мере прокачки и достижения новых уровней. Вначале в нашем арсенале лишь мощные удары, потом появляются огромные когти и щупальца, руку мы научимся трансформировать в лезвие, а кулаки в два молота. Во время драк задействуется два типа атаки и блок. Есть контекстные действия, которые позволяют уйти от удара и провести контратаку. Серия ударов позволяет выполнить более мощное комбо. Еще Хеллер может делать рывок к жертве подобно тигру или, спрыгнув с крыши, устроить настоящее землетрясение, изрешетив заодно все ближние цели острыми шипами, вырывающимися из-под земли. Метнув во врага щупальца из биомассы мы можем опутать его сетью. Особый удар позволяет использовать биомассу как пружину, щупальца которой втягиваясь сжимают в одну точку все объекты. Таким приемом можно разобраться сразу с небольшим отрядом солдат или подбить вертолет, сцепив его с автомобилем.
О таких банальных вещах как швыряние бочек или случайных машин и говорить не стоит — это здесь дело обыденное. А еще можно оторвать от вертолета или танка ракетную установку и разнести врагов в клочья их же оружием.
С автонаведением в игре есть определенные проблемы. Поэтому лучше помечать нужную цель и уж потом бросать в нее предметами. Вот только в закрытых помещениях это может создать проблемы из-за странного поведения камеры. Лучше не пытаться сразу удерживать в поле зрения цель и окружающую территорию. Можно смело отворачиваться и бросать вещи вслепую, герой все равно швыряет их в сторону помеченной цели. Такие моменты, напоминающие своенравную камеру в консольных слешерах, откровенно раздражают.
Кстати, использовать тот же танк в личных целях поначалу нельзя. Способность угонять его откроется лишь через некоторое время. А машины и вовсе недоступны в качестве транспорта, их назначение исключительно как снаряды для метания.
Все это весело и задорно. При этом нужно не забывать восполнять жизнь за счет поглощения новых существ. А чтобы не стать легкой мишенью для пуль и снарядов приходится постоянно быть в движении, прыгать и летать вокруг. Но вот суть всех заданий от этого не меняется. Увеличивается лишь количество врагов и техники, которая выходит против нас в бой. Ряды противников пополняются за счет прототипов суперсолдат со схожими в чем-то способностями. Потом объявятся «братья», тоже зараженные Алексом, но скрывающие свои способности. Вот эти уже смогут составить нам определенную конкуренцию и проблемы. Не обойдется и без монстров. Различные твари будут встречаться нам как в подземных комплексах, так и на улицах города. Присутствуют и простые зомби, но они выступают не более чем «закуской», когда нужно пополнить силы во время боя с очередным монстром.
Кроме основных заданий есть и второстепенные. Они тоже не особо отличаются по своей структуре. Опять же, приходится зачищать территорию от солдат или монстров. Проникнув в сеть BlackNet можно раздобыть данные для специальных операций, которые открывают по их прохождению специальные бонусы к навыкам. Собственно, такие скилы и опыт за выполнение заданий являются единственным стимулом тратить время на очередную бессмысленную мясорубку. Многие побочные миссии почти дословно копируют основные, разве что беготни меньше требуют по городу. Порадовали забеги по крышам на время с целью сбора выпавших ящичков. Иногда еще в городе можно встретить случайных лиц, поглощение которых дает определенные бонусы к опыту. Можно заняться и уничтожением случайных форпостов.
Неплохим довеском являются испытания, в которых необходимо убить максимум солдат при падении сверху, отбиться от нападающих на арене за определенное время или собрать и забросить все бочки в печь под натиском военных. Хотя после некоторых попыток такое развлечение тоже надоедает.
В визуальном плане игра выглядит приятнее первой части. Детализация мира и текстуры стали получше, хотя и не настолько, чтобы радовать взгляд при крупных планах героя и других персонажей. Но для игры такого плана с камерой от третьего лица это простительно. В целом, графика на современном уровне, но не более того. Системные требования умеренные. Для разрешения Full HD хватает видеокарты уровня GeForce GTX 460.
Prototype 2 не сумел развить заложенные в оригинал идеи. Это почти полная копия первой части с немного другой историей и улучшенной графикой. На этом все изменения заканчиваются. Сюжет особого интереса не вызывает, характер героя не раскрыт. Задания по своей структуре однотипны, да и декорации разнообразием не отличаются. Много непроработанных нюансов вроде абсолютно безразличной к нашим действиям толпы. Из-за такого город кажется безликим и пустым при всем обилии компьютерных болванчиков на улицах. Попытки обыграть скрытные миссии при убогом стелсе выглядят невнятными. Подкупает игра нечеловеческими возможностями протагониста. Хеллер трансформирует свое тело, извергая смертельные щупальца, разрывает врагов на части, уничтожает танки ударами железных кулаков, швыряется автомобилями и летает по городу не хуже Нео. Если такое брутальное зрелище по нутру, то вам однозначно стоит обратить внимание на Prototype 2.