Устали от зубодробительных заездов в GRID? Да и простенькие гламурные покатушки в NFS также уже не по душе? Хочется чего-то необычного, задорного и яркого? Тогда именно для вас Black Rock Studio припасли сюрприз в виде своей новой игры Pure, которая сочетает гонки на квадроциклах вперемешку с акробатическими трюками.
Начинается игра со сборки своего четырехколесного «коня» по винтикам. Можно конечно пропустить данный этап, но интереснее самому подобрать все комплектующие вплоть до цвета каждого элемента корпуса.
Так же выбираем одного из нескольких персонажей и, выполнив один тренировочный этап, сразу же принимаемся за прохождение турнирной таблицы.
Гонки разбиты на несколько этапов. Для открытия каждого нового необходимо набрать определенное количество очков в старом. Первые места занимать не всегда обязательно, но попасть в тройку призеров для достижения необходимого балла придется.
Освоить игру довольно просто, никаких хитростей она не несет. Все нюансы выясняются в течении первых заездов. Особенностью управления является то, что кроме типичных клавиш управления движением есть клавиши регулирующие наклон корпуса. Это понадобится при балансировке в затяжном прыжке и для выполнения трюков. Сами гонки проходят на пересеченной местности с множеством выбоин, трамплинов и резких поворотов. Однако сам процесс соревнований не был бы особо интересен, если бы не система трюков, на которых и держится весь геймплей.
С самого старта трассы испещрены подъемами и впадинами, в результате с первых минут гонка превращается в серию прыжков.
Именно в прыжке мы можем выполнять различные трюки, каждый из которых назначен на свою клавишу. Разогнались получше, подпрыгнули и, проведя удачный трюк, заработали небольшую дозу нитро. Больше трюков – больше нитро, которое, опять же, используется для выполнения трюков. Как ни странно, но просто для ускорения и обгона соперников нитро малоэффективно. Зато небольшая доза закиси азота перед самым прыжком – самое оно: и полет дольше и трюков поболее можно выполнить. За идеальный прыжок в сочетании с трюком наш полет ускоряется и увеличивается дистанция прыжка, надо лишь верно словить момент и сразу же нажать клавишу трюка после отрыва от земли. За счет этой небольшой хитрости можно вырваться вперед или уменьшить отставание от противников.
Но полная свобода присутствует в гонках класса «фристайл». Тут нам и вовсе не надо бороться за первое место в списке финишировавших, а главное набрать побольше очков за выполнение трюков. Сочетание трюков естественно дает выше балл. Максимум можно выжать в затяжном прыжке, благо высоких трамплинов хватает. Поначалу от местных полетов на шустром квадроцикле захватывает дух и даже немного теряешься и забываешь про эти самые трюки.
Сам набор трюков вроде и невелик – всего-то три клавиши, однако, комбинируя наклоны корпуса, можно выполнить самые разные кульбиты в воздухе. Новые и более мощные трюки, назначенные на клавиши 2 и 3, становятся доступны после достижения необходимого числа нитро. Снова получается борьба за жизненно необходимое нитро на нашем индикаторе, которое и рывок помогает сделать перед прыжком и трюк посерьезнее выполнить.
В каждом новом турнире гонок «фристайл» становится все больше. Такие трассы имеют кроме дополнительно расставленных деревянных трамплинов (в придачу к природным горкам) в множество бонусов. Поскольку гонки ограничиваются лишь временем, которое тут маскируется под спешно заканчивающееся топливо, то есть специальные бонусы восполняющие его. Есть бонусы удваивающие счет и дающие возможность выполнить спец-трюк.
Фристайл обычно начинается с огромного столпотворения на трамплинах, красивых затяжной прыжков, когда можно полюбоваться кувыркающейся толпой гонщиков на фоне облаков или местных горных пейзажей. Ощущение драйва и скорости не покидает до конца гонки. Главное успевать прыгать подальше, трюков больше выполнять и бонусы раньше соперников отбирать.
Различных развилок в игре хватает, при этом не сказать, что есть какие-то значительно более короткие пути. Даже длинный путь может оказаться лучше за счет менее резких поворотов и большего трамплина для прыжка. Интересно, что, перелетая с одной развилки на другую, заметно как квадрацикл держится ровно в рамках своего «воздушного коридора», как будто его ведет чья-то рука. Неудачные прыжки заканчиваются падениями, и частенько с большой высоты. Однако никакого вреда ни квадроцикл, ни водитель не получают. Через мгновение после аварии мы уже снова на трассе.
Водитель активно реагирует на ситуацию, жестикулирует и комментирует происходящее. Когда кто-то прямо перед прыжком подрезает нас или толкает, то наш виртуальный протеже гневно угрожает обидчику, удачно проведенный трюк заканчивается радостными выкриками и забавными фразочками.
Каждый водитель обладает своим характером и жестикуляцией. Также у каждого в активе есть и свой особый трюк – один изображает рокера с гитарой, второй смиренного молящегося монаха (и все это конечно же в полете).
Чтобы в период между загрузками уровней мы не отдыхали от динамичного игрового темпа, вместо скучных экранных заставок нам показывают небольшие ролики. Так же и каждая гонка начинается с анимированного ролика. Поначалу это интересно, но потом приедается, и все ролики перед стартом все равно пропускаются.
По мере прохождения игры становятся доступны новые детали для апгрейда нашего квадрацикла. Никаких кардинальных изменений они не принесут, но немного улучшить управляемость или скорость вполне можно. В остальном же, большая часть всех новых вещей касается лишь видоизменения внешнего облика нашего агрегата.
Трассы пролегают по самым разнообразным регионам – пустыни, тропики и горные кряжи. Как говорилось выше, каждая трасса испещрена развилками. Ну а всякие ухабы, холмики и обрывы являются не только частью дизайна, но и геймплея.
Визуально игра выполнена отлично. В чем-то разработчики может и поскупились на полигоны (все-таки проект мультиплатформенный, т.е. и консольный), но яркая картинка с HDR-эффектами и обильной грязью или пылью, вылетающими из под колес, не вызывает нареканий. Однако до уровня FlatOut: Ultimate Carnage игра явно не дотягивает.
Отличные визуальные эффекты смазывания и размытия изображения сопровождают нас во время использования нитро-ускорения.
При внешне привлекательной картинке игра обладает очень и очень умеренными системными требованиями. С комфортом поиграть в разрешении 1280х1024 можно и на GeForce 8600 GTS, не говоря уже о более мощных видеокартах.
Яркий динамичный Pure предлагает некоторое разнообразие среди современных гоночных игр. Однако на самом деле никакой революции в жанре игра не сделала. Если кто играл в Motocross Madness (особенно во вторую часть), то найдете много схожего с новичком. Также не удержаться без аналогий и с FlatOut , ведь и здесь такой же разнузданный и немного сумасшедший стиль вождения. Игра не для любителей симуляторов и жестких законов физики. А вот тем, кто просто хочет отдохнуть и получить массу удовольствия за выполнением головокружительных трюков в красивых затяжных прыжках, Pure строго рекомендован.
Pure. Безумные гонки на квадроциклах
30.11.2008