Quantum Break | |
---|---|
Разработчик | Remedy Entertainment |
Издатель | Microsoft Studios |
Официальный сайт | quantumbreak.com |
Дата выхода | Апрель 2016 |
Локализатор | Microsoft Studios |
Жанр | Экшен |
Каждая новая игра от Remedy Entertainment — знаковое событие. Их Max Payne и Alan Wake уже получили определенный культовый статус среди некоторых игроков. Новый проект изначально задумывался как эксклюзив Xbox One, но незадолго до релиза компания Microsoft сделала приятный сюрприз, подтвердив выход компьютерной версии. В итоге пользователи Windows 10 уже могут приобщиться к новому виртуальному приключению под названием Quantum Break. А мы спешим поделиться своими впечатлениями от игры.
История главного героя начинается с эксперимента, в котором ему предложил поучаствовать старый товарищ. Джек отвечает на приглашение Пола и поздним вечером заезжает в университет города Риверпорт. Начинается игра с размеренной прогулки по вечернему университету и знакомству с некоторыми персонажами, которые потом могут стать частью повествования.
Встретив товарища, Пол спешит приобщить его к будущему триумфу, который быстро обернется большими неприятностями. Оказывается, герою предстоит принять участие не абы в чем, а в настоящем испытании машины времени. И если первый запуск со скачком на несколько минут в прошлое ошарашивает протагониста сценой, где два его друга встречаются в одной точке времени, то последующие события напоминают разрыв бомбы. Не успевает Пол начать новый эксперимент, как все идет наперекосяк. Вот уже брат Джека размахивает пистолетом, героя накрывает излучением от выброса хроночастиц, Пол уходит в неизвестность, а потом еще и вооруженные бойцы врываются в здание университета.
События валятся одно за одним, словно снежный ком с горы. Ясно, что эксперимент привел к запуску какой-то роковой цепочки событий, повлекший за собой всю эту неразбериху. А на самом деле все еще глубже и запутаннее, и Джеку невольно придется разобраться во всем, чтобы спасти себя, брата и, как не странно, все человечество.
Пока герою нужно освоиться со своими новыми возможностями, которые у него появились после облучения. Джек постепенно осваивает навыки контроля времени и наблюдает, как независимо от него само это время иногда замирает, и мир останавливается словно на стоп-кадре. Играя со временем, герой попутно отстреливается от бойцов службы безопасности корпорации «Монарх». Но и среди них внезапно оказываются союзники. Еще более внезапным становится возвращение Пола, который резко меняет амплуа и предстает в роли главного антагониста.
По мере развития сюжет обрастает новыми неожиданными деталями. Сложный клубок переплетающихся судеб распутывается постепенно, проходя сквозь разные временные точки. Некоторые события будущего являются базисом для событий в прошлом. Поступки и действия персонажей связаны с их путешествием по временной шкале. А некоторые действия образуют замкнутые на себя последовательности, выстраивающиеся в единую причинно-следственную связь.
При явных намеках на предопределенность всех событий игра дает определенный выбор в поступках. Важные развилки связаны с выбором антогониста, за которого дадут немного поиграть, чтобы лучше проникнуться его характером и понять причины, которые столь резко изменили данного персонажа. Именно его решения так или иначе определят будущее тех или иных персонажей в рамках общей линии событий.
Динамично развивающийся сюжет подкреплен не менее динамичным геймплеем. Игра выполнена в духе шутера с укрытиями, хотя сами укрытия часто играют минимальную роль. Герой в Quantum Break автоматически «прилипает» к элементам окружения, если подбежать к столу или колонне. От нас требуется метко стрелять и правильно использовать особые умения Джека.
Герой может замораживать время вокруг цели, чтобы ее остановить. Враг при этом превращается в отличную мишень, в которую можно выпустить все обойму, а после разморозки все пули одновременно поразят цель. Есть мини-телепорт, который позволяет выполнять мгновенное уклонение на небольшие дистанции. Есть специальное зрение и бег с замедлением окружающего времени. Присутствует временной щит, который позволяет остановить вражеские пули.
В арсенале героя три единицы огнестрельного оружия. Все его виды обладают серьезной отдачей и большим разбросом на дальних дистанциях. Этим игра стимулирует к активным действиям и маневрам на поле боя. Разрушаемость многих укрытий и напористые действия противников тоже не дают отсиживаться за одним укрытием. Нужно постоянно двигаться и применять разные способности.
Уклонение и некоторые иные приемы включают короткое замедление времени. Это дает возможность сориентироваться после резкого скачка и направить оружие на нужную цель. Хорошее преимущество, но по причине инертности движений героя разворот и прицеливание после уклонения требуют серьезных усилий.
Небольшой пример перестрелки в видеофрагменте ниже.
Враги различаются по вооружению и броне. Есть простые охранники, а есть и закованные в броню бойцы, способные принять на груд не одну порцию свинца. Периодически в Quantum Break случаются зависания, связанные с последствием эксперимента. Время замирает, и тогда в бой идут особые противники в специальных костюмах, которые позволяют им действовать вне зависимости от хода общего времени. Среди них есть специалисты рангом повыше с приборами, подавляющими способности Джека. Частенько используются гранаты, которые тоже создают аналогичное подавляющее поле. И в такой ситуации действовать приходится еще стремительнее.
Слабым местом бойцов в хронокостюмах являются аппараты на спине. Если удастся подловить врага со спины, то разделаться с ним будет проще. Если выполнить быстрый рывок вплотную к врагу, то можно провести рукопашный прием и вырвать хроноэлементы защитного геренатора. Особых неприятностей добавят джаггернауты, которые с ног до головы закованы в толстую броню, стреляют из гранатомета и действуют в любом временном состоянии.
Стоит отметить, что визуальная составляющая тоже влияет на перестрелки. При изменении времени мир вокруг начинает распадаться на осколки, некоторые объекты постоянно меняют контуры. Способности героя вносят еще большие возмущения в видеоряд. Поэтому в некоторых ситуациях картинка на экране превращается в цветастое нагромождение осколков, разобраться в котором не так уж и просто. Апофеозом такого психоделического шоу является финальная битва, где в дополнение к постоянным возмущениям пространства добавляются эффекты хроноспособностей, вспышки гранат и смертельные волны, которые излучает злодей. Вспышки, треугольники, стрельба — попробуй разберись в такой визуальной каше!
Quantum Break состоит не только из перестрелок. В игре периодически нужно взаимодействовать с миром и искать разные предметы. Для решения некоторых ситуаций нужно управлять временем отдельных объектов. Например, отправляя объект в прошлое или будущее, можно преодолеть какое-то препятствие. Самым эффектным в этом плане моментом является столкновение корабля с мостом. Морской гигант разрывает конструкцию моста, и хаос из осколков временно застывает. Герой пробирается через это нагромождение элементов, образуя проход путем манипуляции со временем отдельных конструкций. Ну и заодно время иногда отмирает, чтобы добавить элемент экшена и стремительных прыжков к происходящему. Такие моменты напоминают о кошмарах Алана Уейка. Новая игра Remedy умело заимствует старые образы, обыгрывая их в новой интерпретации.
Игровая часть Quantum Break постоянно развивается. Сюжет стремительно движется вперед, перестрелки все насыщеннее. Нет повторов и затянутых моментов. Но при этом общая продолжительность такого действа небольшая. Разбавляет игровые главы небольшой видеосериал. Он снят в стилистике игры и с теми же актерами, которые являются прототипами виртуальных персонажей. Сочетание игры и сериала является одной из фишек Quantum Break и самым спорным моментом.
После бодрого стремительного вступления и первой главы первый же эпизод сериала откровенно разочаровывает. Потому что это самый типичный занудный сериал с растягивает драматического «мыла» и тех моментов, которым стоило бы уделить меньше времени. В дополнение все события сериала рассказывают о каких-то второстепенных персонажах. Вначале это раздражает. Но потом эти лица выходят на более важные позиции общего повествования, закрывая данный вопрос. События сериала зависят от выбора в игре, поэтому в нем тоже предусмотрена вариативность. Тем не менее, сериал остается весьма сомнительной добавкой к основному блюду.
Quantum Break является одним из первопроходцев нового DirectX 12 и работает только под Windows 10 через встроенный магазин. А поскольку магазин Microsoft мегапрогрессивный, то в нем есть много сомнительных преимуществ: нельзя напрямую указать раздел для установки, не работают популярные утилиты для мониторинга и захвата скриншотов/видео, не работают CrossFireX и SLI.
Графическое исполнение игры необычно благодаря особому представлению пространства, которое распадается на осколки в момент временных катаклизмов. Каждая сцена является динамичной даже в случае заморозки времени. Все вокруг меняется, а изменения пространства воспринимаются как живые волны. Это очень необычно и зрелищно. Но, как было сказано выше, иногда с такими эффектами бывает явный перебор.
Сам движок демонстрирует хорошую работу со светом и обилием отражающих поверхностей. Картинка местами очень кинематографична благодаря живым виртуальным актерам и умелой игре с линзовыми эффектами.
При этом игре не хватает четкости. Есть подозрение, что она не работает с высокими разрешениями и просто масштабирует картинку до их уровня. Да и злоупотребление эффектом размытия Motion Blur дополнительно замыливает картинку в динамике.
Производительность нестабильная, могут быть непонятные просадки fps. Согласно отзывам игра по-разному ведет себя на простых мониторах 60 Гц и на новых игровых моделях с большей частотой.
Quantum Break является динамичным сюжетным боевиком с интересным сюжетом и напряженными перестрелками. К сожалению, финал обескураживающий. Все напряжение под конец заканчивается пшиком и намеком на явное продолжение, не давая ответа на основные вопросы. Сериал, который разбавляет игровые главы, является весьма спорным дополнением. Техническое исполнение тоже страдает. У игра неплохая картинка и высокий графический потенциал, но есть проблемы с оптимизацией. Да и картинка как-то замылена. Под вопросом корректная работа с высокими разрешениями. Все это не столь принципиально для общих впечатлений. Игра хорошая и местами захватывающая, только коротковата и чрезвычайно дорога. Последний фактор является главным препятствием для знакомства с ней.