Quantum Conundrum | |
Разработчик | Airtight Games |
Издатель | Square Enix |
Официальный сайт | quantumconundrum.com |
Дата выхода | Июнь 2012 |
Жанр | Головоломка |
Про Quantum Conundrum достаточно сказать, что это проект от одного из авторов Portal, чтобы привлечь к ней внимание. Для поклонников упомянутой игры других рекомендаций больше и не нужно. И действительно, тут много общего с Portal, но много и различий. Все базируется на головоломках, которыми наполнен огромный дом-лаборатория. Вот только суть этих головоломок и наши способности для их решения совершенно иные. И вместо серьезно-ироничной истории про эксперименты и зазнавшийся искусственный интеллект нам рассказывают про приключения маленького мальчика.
Главный герой — племянник эксцентричного профессора и изобретателя, превратившего огромный семейный особняк в полигон для экспериментов. Один из таких экспериментов приводит к исчезновению профессора в неизвестном измерении. И спасти его можем лишь мы. Для этого нам придется пройти лабиринт из коридоров с препятствиями, изменяя реальность при помощи особого «межпространственного перемещателя». Это хитрое устройство в виде перчатки позволяет нам прыгать из обычного измерения в еще четыре. В первом измерении все очень легкое и пушистое, во втором — очень тяжелое, в третьем замедляется время, а в четвертом включается обратная гравитация и предметы взлетают к потолку.
Никакой хитрой сюжетной истории в Quantum Conundrum нет. Вначале нам очерчивают общую задачу и выпускают потом блуждать по особняку. В этом плане игра, конечно, не идет ни в какое сравнение с недавним Portal 2 с его богатым на сюрпризы сюжетом и харизматичными персонажами. Хотя свой аналог GLaDOS тут тоже имеется, но он добрее и не пытается нас убить. Голос профессора сопровождает везде — он комментирует некоторые наши действия, дает подсказки и вспоминает о своем прошлом и прошлом дома.
Второй спутник в наших приключениях — непонятный мохнатый зверек Айк, который мило урчит и возникает в самых неожиданных местах.
Атмосфера у игры несерьезная, что подчеркивается не только забавными монологами профессора, но и стилизацией графики под мультипликационный фильм. Радуют шутливые картины на стенах, изображение на которых еще и меняется в зависимости от активного измерения.
Пора бы подробнее поговорить о самих измерениях. Игра состоит из нескольких этапов и на каждом нам открывается возможность контроля нового измерения. Соответственно и задачки становятся все более запутанными и сложными. Вначале мы знакомимся с пушистым измерением. В нем все предметы приобретают вид надувных предметов. В таком состоянии можно легко схватить сейф, поставить его на нужную кнопку и переключившись в обычное состояние, нажать на нее. Таким же образом можно разбить стекло: швырнули легкий сейф, вышли из пушистого измерения и получили тяжелый снаряд.
Кстати, о сейфах. Их здесь очень много и это своеобразный символ игры. В каждом помещении полно особых устройств, напоминающих рожицы. Они периодически или по нажатию специальных кнопок отрыгивают эти сейфы и прочие предметы быта — столы, диваны.
В тяжелом измерении все предметы становятся неподъемными и железными. Это позволяет нажимать кнопки легкими картонными ящичками или защищаться такими предметами от лазеров, сжигающих все в обычном состоянии. В некоторых местах, используя тяжелое измерение, мы можем контролировать какие именно ящики сожгут лазеры. Таким образом выстраивается лесенка, по которой потом мы взбираемся в нужное место.
В режиме замедления времени приходится больше всего прыгать. Например, нужно преодолеть большую пропасть, через которую пролетает несколько рядов мебели. Задача вроде бы непосильная, но если включить замедление, то мы спокойно сможем перепрыгивать с одного предмета на другой. В таком измерении и башенка из падающих сейфов легко превращается в мост. Еще можно в легком измерении швырнуть сейф, а потом, перейдя в замедление времени, запрыгнуть на него же и перелететь через пропасть. Таких моментов в игре очень много.
Последнее измерение включает гравитацию наоборот. Всё кроме героя стремится вверх. Эту способность можно использовать, чтобы взбираться на предметах на верхние этажи и нажимать какие-то кнопки на потолке.
Все это сочетается между собой, и чем дальше, чем чаще приходится переключаться между измерения и выполнять более сложные действия. К примеру, нужно запустить генератор при помощи одного ящика на платформе, играющей роль рычага. Нужно раскрутить этот рычаг, играя ящиком в разных состояниях — делая его тяжелым для опускания вниз и легким для подъема вверх. Итак нужно сделать несколько оборотов. Частенько бывают такие ситуации, что комбинировать разные состояния приходится прямо во время полета на каком-то предмете. Чтобы избежать смертоносных лазерных лучей приходится превращать ящик в кусок железа аккурат в момент прохождения через них, а потом возвращать в обычное состояние, чтобы ящик не упал раньше времени. И с этого же ящика еще возможно придется спрыгивать на другой или искать обход по твердой земле в случае каких-то препятствий или необходимости нажатия кнопок, чтобы потом опять оседлать этот же летающий аппарат.
Вариантов комбинации умений много. Зачастую придется вначале хорошо изучить обстановку и порядок пролета предметов прежде чем приступать к решению. Также понадобится максимум концентрации для точных прыжков. Многие ситуации держатся не столько на смекалке, сколько на нашей ловкости и скорости реакции. И такое положение дел иногда раздражает, особенно когда приходится подолгу балансировать на летающих диванах и сейфах.
Графика — самое слабое место в игре. Никакая стилизация не скроет однотипных текстур и скромную детализацию интерьеров. Впрочем, это не разрекламированный игровой блокбастер и ценители такого жанра менее требовательны к картинке чем любители шутеров. Главное, что смотрится оригинально. Интересно обыграна идея с изменением всего окружения в разных измерениях. Меняется общая цветовая гамма, предметы трансформируются в надувные или приобретают вид окованных железом. В замедлении времени используется фильтр, придающий изображению вид старой кинопленки.
Quantum Conundrum — хорошая игра для любителей головоломок. До прошлогоднего Portal 2 данный проект не дотягивает по всем параметрам. Чувствуется, что это более бюджетная игра, в которой авторы сконцентрировались исключительно на построении логических задачек, не тратя времени на сюжетные перипетии и рисование детализированных интерьеров. Но все равно Quantum Conundrum придется по душе всем, кто соскучился за Portal. И в целом приятно, что такое направление в игровой индустрии развивается. А то все привыкли, что игры связаны исключительно с насилием. Оказывается, игрока можно увлечь не только стрельбой, но и необходимостью применять свой ум. Так что ждем новых игр от Airtight Games.