Rage | |
Разработчик | id Software |
Издатель | Bethesda Softworks |
Официальный сайт | www.rage.com |
Дата выхода | Октябрь 2011 |
Локализатор | 1C-СофтКлаб |
Жанр | Шутер |
Судя по первым демонстрировавшимся роликам, игра Rage сильно смахивала по стилистике на Fallout. Все те же пустоши, мутанты и руины городов. Но без глубокой ролевой системы и вообще без какой-либо необходимости напрягать мозг. На выходе должен был получиться хороший динамичный шутер с элементами песочницы для широкой аудитории. Но в этот раз все ожидания оказались как никогда далеки от реального положения дел.
Сюжет в Rage прост, скучен и вообще мало чем может увлечь. Местный Апокалипсис разразился не из-за ядерной войны, а по причине падения огромного астероида. Перед в рамках проекта «Ковчег» в специальных бункерах были законсервированы модифицированные и всячески улучшенные представители рода человеческого. Они, находясь в анабиозе, должны были переждать катастрофу, а потом вернуться возрождать мир. Вот и главный герой — один из таких возвращенцев.
Очнулся он сразу на родной земле-матушке, в горящем поврежденном модуле и в компании уже слегка истлевших трупов. Тут не то что человечество спасать, себя бы спасти для начала. Выбираемся через шлюз, наблюдаем голые склоны и сразу же получаем по голове от местного аборигена совершенно недружественного вида. На наше счастье поблизости оказывается более цивилизованный абориген на багги и с винтовкой под мышкой.
Он и вводит нас в курс дел. Жизнь вокруг не сахар — разбойники да мутанты. А еще злое Правительство реет над всеми невидимой тенью. Без оружия не протянешь долго, а человек в таком ярком комбинезончике и вовсе отличная мишень в виду повышенного спроса на орбитальный раритет со стороны все того же жуткого Правительства. В общем, хорошие люди должны друг другу помогать, так что ты нам тут территорию от бандюков очисти, а в благодарность тебя в путь-дорогу снарядим и какое-нибудь добротное ружьишко дадим.
Собственно игра не тратит время на долгие прелюдии, задания сразу же начинают сыпаться на нашу голову. Вникать в нюансы не надо — их все равно нет. Указатель на мини-карте отведет в нужное место, а там уж, в коридорах, не заплутаешь — знай себе, стреляй, да патроны у трупов собирай. А под конец, когда будет найден нужный предмет или нажат заветный рычажок, нам даже предложат более короткий путь к выходу из логова, где мы устроили зачистку.
Персонажи внешне выглядят довольно колоритно, но почти все играют роль простых статистов. Никаких интересных диалогов и социальных проблем разработчики не пытаются изобразить. И так ясно, что власть тут принадлежит сильному. А правительство все не любят, потому что оно плохое, и точка. Да и весь мир внешне вроде бы интересен, но по содержанию пуст и безлик. Как и все эти внешне яркие персонажи, чьи роли ограничены горсткой фраз, так и местные декорации с обилием индустриальных строений остаются в основном лишь декорациями заднего плана.
Размеры игрового мира не очень большие, путешествия на машине от города к точке выполнения квеста не занимают более полуминуты. Форпосты бандитов скрываются чуть ли не за первым поворотом от мирных селений. Поэтому навязывание всей этой «транспортной системы» выглядит немного нелепо. Сделано это, наверное, исключительно ради «пострелушек» на машинках. И на первых порах играть в кошки-мышки с вражескими автомобилями, делать резкие развороты и давать очередь из пулемета или выпускать ракеты, наблюдая яркие взрывы, вполне интересно. Но довольно быстро такая забава приедается, и надоедливых «спутников», которые респаунятся после каждой загрузки уровня, начинаешь просто игнорировать, стараясь максимально быстро доехать до конечной точки, не тратя время на ерунду.
Игра состоит из цепочки основных миссий, слегка разбавленных побочными заданиями и гоночными соревнованиями. Второстепенные необязательные квесты просты до безобразия. Подбежали к доске объявлений в городе, прочитали список предложений, выбрали нужные — выполнили и получили награду. Лишь редкие задания нам поручит какой-то живой персонаж. Суть всех этих миссий проста — найти что-то (кого-то) в логове разбойников или прикрыть со снайперской позиции отряд. Последнего рода мисии даже не требуют лишних телодвижений, игрока сразу телепортируют на место действия. Остается лишь сидеть на своем пятачке, изредка делая пару шагов влево или вправо, и вовремя отстреливать врагов.
Простенько, но на деле такие снайперские задания даже интереснее, чем путешествия в уже знакомые места. А игра таким страдает: на первой локации почти все второстепенные миссии предлагают нам повторные зачистки ранее уже посещенных районов, и это никакого энтузиазма не вызывает.
Подзаработать деньжат можно и в небольших мини-играх. Но это занятие тоже быстро надоедает, да и прибыли от таких забав весьма небольшие. А вот гонки — это просто необходимость, ведь в них мы зарабатываем сертификаты на покупку апгрейдов для нашего транспорта. И чтобы поставить более мощный двигатель, обвесить свой багги броней, поставить бампер-таран и колеса с шипами придется немного посоревноваться на виртуальных трассах. Есть простые гонки на время и с соперниками. Последние бывают как с использованием оружия, так и без него. Первый вариант, конечно бодрее и задорнее, но все равно все эти соревнования со временем тоже приедаются. Все как-то уж аркадно и несерьезно. По сути это клон какого-нибудь Crashday, только более вялый.
Что касается самой основной части игры, стрельбы, то и она не всегда доставляет радость. Первые задания скучные и примитивные. Несмотря на богато обставленный антураж и огромные вроде бы пустоши, все перестрелки происходят в закрытых помещениях или на каких-то небольших площадках. И даже если бой идет на поверхности, а не в каком-то бункере, то вы все равно ограничены искусственными «стенами». То есть перед нами самый обычный коридорный шутер, который не дает никакой свободы для маневра. И никаких кинематографичных или зрелищных сцен со спецэффектами тут нет. Поэтому у рядового игрока, привыкшего, чтобы его развлекали с первых минут, может очень быстро возникнуть чувство полного разочарования.
Но не все так плохо. Играть становится намного интереснее, когда и сложность противников подрастает, и у нас появляется большой арсенал и куча вспомогательных средств. По сюжету после падения астероида цивилизация не скатилась в каменный век, технологии не исчезли и даже немного развивались. По мере игры мы будем открывать разные чертежи боевых роботов-пауков, автоматических турелей и управляемых машинок. Пистолет, автомат, дробовик, арбалет и любая винтовка могут использовать разные типы боеприпасов. Простой пистолет можно улучшить, навесив на него оптический прицел, а мощные патроны «толстячки» сделают его не менее эффективным чем крутая винтовка. Арбалет может стрелять электрическими стрелами, что позволит поразить сразу несколько врагов, которые стоят в воде. Особые дротики контроля сознания, превращают врага в ходячую бомбу, которую мы можем направить на его товарищей. Турель прикроет огнем, машинкой можно прошмыгнуть с фланга в тыл врага и взорвать их всех.
Сложность постепенно растет. Новые противники с более мощным оружием и броней сами вынуждают использовать более действенные средства и более мощные пушки. При этом дизайн локаций всех внутренних помещений остается все такой же тесный. В случае с мутантами это добавляет напряжения — места мало, а нападающих много, плюс нападают они стайками. С людьми-противниками все немного иначе. Когда они отсиживаются за укрытиями, есть время на эксперименты с арсеналом. Но при открытом столкновении лоб в лоб иногда нужно очень быстро переключаться между разным оружием, и вот тут возникают новые проблемы.
Интерфейс в Rage не отличается удобством. По нажатию на Ctrl всплывает быстрое меню аж на 4 слота. На первых порах этого более чем достаточно, особенно с учетом того, что пистолет и кулаки всегда привязаны к клавишам 1 и 2. Но постепенно слотов начинает не хватать и каждый раз приходится входить в инвентарь и переназначать эти ячейки, чтобы использовать что-то новое. Так, в напряженном бою у вас может быть задействовано все четыре винтовки, но парочка появившихся бронированных «танков» потребуют использования гранатомета. И вот, в самом пылу сражения, вы открываете в меню и начинаете в нем ковыряться и переназначать на ячейку этот самый гранатомет. Для шутера это непростительно, это ведь не RPG и не Fallout, где операции с инвентарем — часть игрового процесса и необходимость. Такие же проблемы с ячейками для оборудования и лечебных средств. Назначить на 4 кнопки все медпрепараты, гранаты, машинки-бомбы и прочее просто нереально. И вот тут уж действительно постоянно приходится ковыряться в меню и переназначать содержимое ячеек. А ведь еще их сразу нельзя использовать, мы просто выбираем предмет из этих 4 ячеек про клавишам F1-F4, а задействуем его уже лишь по нажатию клавиши Q. О каком удобстве можно говорить при таком корявом интерфейсе? Это напрочь убивает всю динамику боя и вызывает только одно раздражение.
Впечатления от графики такие же неоднозначные, как и от игрового процесса — от «ужасно» до «неплохо». До первого патча игра вообще вызывала шок — текстуры уровня Doom 3, которые еще и подгружаются на глазах, плюс полное отсутствие любых настроек графики. Официальное обновление большого чуда не принесло, но выжать максимум всегда помогут ручные настройки в конфигурационном файле. В таком преображенном виде Rage иногда рисует приятные глазу насыщенные пейзажи и проработанные строения. Вот только это впечатление резко портится, когда начинаете приближаться к любому объекту. Вблизи текстуры не становятся четче, и любая испещренная трещинами и надписями стена превращается в мутную поверхность. Такое впечатление, что рельефное текстурирование на открытых пространствах вообще почти не используется — гравий на дороге кажется плоским, поверхности многих гор и скал — рисованными. Все это немного напоминает комиксовый визуальный стиль Borderlands. На таком фоне удивительно смотрится тщательно проработанная травка.
Зато люди выглядят отлично, и это особенно заметно на фоне мутного окружения.
Некоторые внутренние интерьеры смотрятся неплохо благодаря насыщенному дизайну и куче мелочей. А локации среднего размера порою и вовсе выглядят симпатично благодаря текстурам, которые при небольшом удалении смотрятся лучше всего.
Мир вокруг нас полностью статичен, никаких разрушаемых объектов нет. Все взаимодействие с окружением ограничено лишь тем, что от попадания пуль из труб начинают бежать ручейки.
Rage — проект неоднозначный. Большой, но пустой на поверку мир, не интересен для исследования. Точнее, тут вообще нет ничего такого, что можно было бы исследовать, и это во многом отличает игру от схожих по концепции проектов. В Rage все эти пустоши и руины — не более чем простые декорации за окном скоростного поезда, который мчит вас от одной сюжетной станции к другой. Причем ничего интересного на этих станциях тоже нет, одна лишь стрельба. Задания просты по своей сути — беги вперед и уничтожай все что движется. Простой коридорный шутер, в котором есть небольшая искорка, но разгорается она не сразу, а после появления приличного арсенала и более сложных врагов. Интересный визуальный стиль не получает своего логического развития в мире игры. Все эти ветряки, дирижабли и воздушные шары — такие же декорации, как и прочее. И несмотря на весь этот броский дизайн, выглядит игра слабенько, большую часть времени демонстрируя мутные текстуры окружения. Хорошо хоть требования к видеокарте очень и очень низкие, но современный четырехъядерный процессор просто необходим. Бездушная коммерческая поделка для консолей, которая была криво портирована на PC. Совершенно не этого ожидали от id Software, родоначальника жанра шутеров. Похоже, время компании прошло, и после Rage интерес к будущему Doom 4 начинает угасать сам собой.