Ratchet & Clank: Rift Apart | |
---|---|
Разработчик | Insomniac Games |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Официальный сайт | ratchet-and-clank-rift-apart |
Дата выхода | 11 июня 2021 года |
Жанр | Платформер, приключения, экшен, шутер от третьего лица |
11 июня выходит Ratchet & Clank: Rift Apart — вторая часть трехмерного экшена с элементами платформера и шутера от студии Insomniac Games, авторов Marvelʼs Spider-Man и Spider-Man: Miles Morales. Миссия игры — привлечь новых геймеров, особенно школьного возраста, к PlayStation 5 и показать на что способны эксклюзивы Sony на новом поколении игровых приставок. Сразу скажем, что Rift Apart по большей части справился с задачей, но сможет ли игра заставить купить новую консоль? Детали, как всегда, в обзоре ниже.
Ratchet & Clank: Rift Apart — прямое сюжетное продолжение игры 2016 года. В честь Рэтчета и Кланка устраивают праздник, а те беспокоятся, что давно не совершали подвигов и не спасали мир от разрушения. Но такая возможность появляется вновь, ведь на праздник врывается доктор Нефариус с армией роботов. Он забирает «Измеренитель» — устройство для открытия порталов между мирами, которое Кланк подарил Рэтчету, чтобы тот смог найти свой народ ломбаксов в других измерениях. Нефариус неправильно использует «Измеренитель», чем разрывает ткань между мирами, а потом вместе с главными героями проваливается в одно из параллельных измерений.
Здесь антагонист добился больших успехов и захватил мир, поэтому Рэтчету и Кланку придется сражаться сразу с двумя Нефариусами. Но до этого им надо найти друг друга, ведь они потерялись. Кланка подбирает девушка-ломбакс по имени Ривет, которая потом знакомится и с Рэтчетом. Вместе им предстоит еще раз спасти мир, отгадать множество загадок, а еще найти ответы на старые вопросы.
История Ratchet & Clank: Rift Apart выстроена просто и понятно Сюжет не перегружен сложными элементами, богат карикатурными злодеями, шутками и отсылками к предыдущим частям. При этом у каждого из героев свои моральные дилеммы, которые умело подаются и раскрываются в катсценах. Подача истории бодрая, поэтому скучать и зевать в перерывах между миссиями не придется. Все они красиво сняты и наполнены действиями, а значит резво двигают сюжет вперед.
С появлением второй пары героев, помимо Ривет добавили и робота Кит, история идет параллельно, отправляя на миссии то одну, то другую пару. Персонажи летают по планетам и мирам, ищут способы вернуть «Измеренитель», попутно сражаясь с местными злодеями, а иногда даже решая проблемы целой планеты.
Структура заданий одинакова: прилететь в новый мир, найти нужное место, предмет или человека, понять что делать дальше по сюжету и отправиться дальше, все они отличаются дизайном, настроением и геймплейными особенностями. Здесь веселая зеленая открытая локация, где можно быстро перемещаться верхом на слизнях, тут заброшенная подводная станция, где ходит неубиваемый монстр, там измерение с драконами, на которых даже дают полетать, и так далее.
И хоть героям постоянно приходится размахивать гаечным ключом или кувалдой, а также применять огромный арсенал оружия, дополнительно везде нужно делать разные вещи, которые разбавляют игровой процесс. Например, иногда требуется больше прыгать и перемещаться между платформами, в другие разы заставляют серьезно побегать по стенам или гонять на шустрых гравиботинках, а потом скользить по монорельсам, в нужные моменты перепрыгивая на другие пути.
Дают поиграть и за Кланка, уровни которого больше напоминают наркотический трип с головоломками. Иначе сделали и взлом сетей, терминалов или электронных замков. Теперь не нужно скучно нажимать стрелочки, ведь разработчики создали игру в игре. Тут герои запускают в систему миниатюрного робота-паука с крошечными пулеметами и ракетами, которому предстоит взломать защиту или обезвредить вирус.
Помимо классической основы из платформера и поисков тонны коллекционных предметов, в Ratchet & Clank: Rift Apart все еще много экшена и шутера. В арсенале ломбаксов море различного оружия с диковинными названиями и умением делать странные вещи. Помимо местных вариантов обычных пулеметов, дробовиков, пистолетов и снайперской винтовки, есть пушки, которые выбрасывают отвлекающие от героя грибы, пуляют электрические разряды, передающиеся по цепочке, стреляют мощными лазерными лучами, превращают врагов в растения, зарываются в землю, дают щит и одновременно выпускают энергетические импульсы и так далее.
Всем этим хочется пользоваться постоянно, придумывая разные варианты применения и дикие комбинации. Но даже если нет, то игра сама заставляет это делать. Боезапаса всегда меньше, чем хотелось бы, поэтому за одно жаркое сражение приходится буквально использовать весь имеющийся арсенал и часто заканчивать бои с пустыми обоймами.
Стрелять в Ratchet & Clank: Rift Apart весело и эффектно. Игра использует все возможности Dualsence, передает через геймпад не только ощущения от мира, но движения персонажа и прочее. Если вас впечатлила тактильная реализация геймплея в Astro PlayRoom или Returnal, то подобное есть и в Rift Apart. В игре на максимум используются и курки. Здесь можно не просто стрелять, зажав триггер до упора. Через легкое нажатие герои прицеливается, вдавливая курок, дальше игрок делает выстрел, а выжав его до упора заставляет оружие выдать мощный выстрел или применить особый заряд.
Каждую пушку можно прокачивать, вкладывая в нее найденные по миру осколки. По мере прохождения усиливается и сам главный герой, надевая на себя стильную и мощную броню. Прокачка сделана просто и не перегружена деталями. Тут улучшаем оружие, а вот здесь одеваем ломбакса. Все. Сразу видно, что расчет в игре на разный возраст геймеров, а если хочется заморочиться, то есть обилие коллекционных предметов, щедро спрятанных по миру.
Главных героев в Ratchet & Clank: Rift Apart сразу два, но их прокачка и геймплей абсолютно одинаковы. Если купить новую пушку Рэтчету, то она же появится в арсенале Ривет. Это же работает и наоборот. Отличия между персонажами внешние — Рэтчет размахивает гаечным ключом, а Ривет молотом, Рэтчет мальчик, а Ривет девочка.
После трейлеров, где представили второго протагониста, было ожидание, что играть за него тоже придется иначе, но на деле так не случилось. И хоть это никак не влияет на общие положительные впечатления об игре, за долгие годы жизни серии, создатели так и не решились добавить в нее новые серьезные механики игрового процесса. Зато они отточили все виденное раньше и довели это почти до идеала.+
Производительность и новый SSD PlayStation 5 умело использовали и для показанных в трейлерах быстрых перемещений между мирами и полным отсутствием скрывающих подгрузку уровней заставок. С момента включения игры и до начала игрового процесса проходит не больше 15 секунд. Загрузочных экранов действительно нет, поэтому игра воспринимается цельно и натуралистично.
Но больше всего впечатляет мгновенный переход между мирами. На картах есть особые трещины в пространстве, в которые герой иногда эффектно проваливается по сюжету. Смена локации проходит мгновенно и бесшовно. Например, дерется Рэтчет с боссом, а тот возьми да швырни его в открытый портал. Через секунду мы продолжаем сражение в совершенно новом измерении. Это похоже на смену локаций в Mortal Kombat, когда один боец выбивает другого за пределы карты, но реализовано намного быстрее и техничнее.
На картах миссий Ratchet & Clank: Rift Apart есть особые кристаллы. Ударив по нему, персонаж за мгновение переносится в параллельный вариант этой локации. Например, мы прилетели на заброшенную подводную станцию, а после удара по кристаллу оказываемся на ней же, но когда она была обитаема. Это впечатляет не только визуально и технически, но дает разнообразия исследованию локации. Так, в одной реальности нужный проход на карте закрыт, а в другой открыт. В одной реальности важный для сюжета компьютер уничтожен, а в другой нет. Поэтому в зависимости от миссии требуется передвигаться между реальностями и находить решения для ее прохождения.
Ratchet & Clank: Rift Apart выглядит потрясающе. Это настоящий оживший компьютерный мультик. Графика хоть и стилистически упрощенная, но с поразительным обилием деталей, серьезной отрисовкой катсцен и прочими графическими наворотами, включая трассировку лучей. Новая часть приключений Рэтчета и Кланка без сомнения одна из самых красивых игр за всю историю индустрии. По умолчанию игра работает в 4К с трассировкой лучей при 30 к/с. Есть вариант без нее, но 60 к/с. Обещают режим 60 fps и с трассировкой лучей, но разрешение тут, скорее всего, будет динамическое.
За время прохождения предрелизной версии Ratchet & Clank: Rift Apart игра не вылетала и не глючила. Я не нашел ни одного бага, хотя знаю, что коллеги находили мелкие ошибки, вроде летающего в воздухе куста, исчезнувшего торговца или невидимых стен по краям карты. По идее все это должны поправить патчем первого дня.
Ratchet & Clank: Rift Apart полностью переведена на русский с добротной озвучкой тех же актеров, что и были в игре 2016 года. Перевода на украинский нет. Музыка не просится в плеер, но всегда уместна и добавляет прохождению атмосферности и задора.
Ratchet & Clank: Rift Apart — отличное и невероятно красивое продолжение популярной серии игр. Новинка ничем не удивляет в плане геймплея, предлагая отточенные до совершенства и выверенные годами механики, приправленные весельем платформеров и сочными элементами шутера. Конечно, хотелось бы видеть свежие решения, тем более в игре для нового поколения консолей, но чуда не случилось.
Ratchet & Clank: Rift Apart на полную использует возможности контроллера Dualsense, а также начинку PlayStation 5 и скоростной SSD, молниеносно перемещая игрока сквозь миры и убирая границы между собой и геймером. Это дает невероятный опыт и впечатляет, но не может заставить купить PS5, во всяком случае, у перекупщиков за ценник х2. Новый проект Insomniac Games безусловно прекрасная игра, которую можно рекомендовать геймерам всех возрастов и если приставка у вас уже есть, то обязательно обратите внимание на Rift Apart.