Red Faction: Armageddon | |
Разработчик | Volition, Inc. |
Издатель | THQ |
Официальный сайт | www.redfaction.com |
Дата выхода | Июнь 2011 |
Локализатор | Buka Entertainment |
Жанр | Шутер |
В 2009 году серия Red Faction получила новое дыхание с выходом Guerrilla. Игра преобразилась, стала масштабнее. Игроку предлагалось больше свободы, открытый мир, в котором мы передвигались на различных транспортных средствах. Тотальная разрушаемость сохранилась лишь для искусственных зданий и строений, но благо их было много и разлетались на части они так красиво, что это затмевало все небольшие недостатки.
События Red Faction: Armageddon развиваются спустя полстолетия после истории Guerrilla. Марс на пороге новой войны. На этот раз основной угрозой является Культ во главе с Хейлом. Игра начинается прямо с масштабной заварушки. Протагонист Дариан Мейсон (внук героя прошлой игры) вместе с бойцами «Красной фракции» пытается остановить культистов, намеренных взорвать терраформирователь. Пробежка по индустриальному району и расстрел зданий из мощной энергетической пушки, битва с огромным роботом — с первых минут нам дают разгуляться, а градус насыщенности действом просто зашкаливает.
Несмотря на все наши геройства спасти терраформирователь от террористов не удается. Культисты его взрывают, и это настолько дестабилизирует кламитические условия, что Марс превращается в вечно покрытый бурями пылевой безжизненный шар, а люди вынуждены уйти под землю. Они налаживают новую жизнь, строят города, не подозревая, что их ждет новая угроза, на этот раз еще более опасная. И снова в эпицентре событий оказывается Мейсон. Простая разведывательная экспедиция заканчивается тем, что герой попадает в логово кровожадных жуков — древних обитателей марсианских недр. Выбраться из этой смертельной западни — еще полбеды. Населявшие много лет глубины планеты создания получили доступ к верхним слоям из пробуренной шахты, и теперь толпы инсектоидов-захватчиков устремились наверх, в людские поселения. Теперь перед Мейсоном стаит нелегкая задача — с культистами разобраться и от подземных монстров избавиться, тем более что он невольно причастен к их освобождению и кроме успокоения совести надо и честное имя себе вернуть.
Действие переместилось в недра Марса, соответственно и локации стали меньше, а сама игра из разрушаемой песочницы превратилась в почти линейный шутер. Сюжетная нить ведет нас по темным подземельям и пещерам. Иногда события будут происходить и на поверхности планеты, где бушует вечная буря, но эти локации тоже не впечатляют размерами.
Зато плотность врагов на квадратный метр стала больше. Хотя и в Guerrilla в случае разрушения какой-то базы, игрок собирал вокруг себя нескончаемые отряды, неустанно прибывающие вместо павших бойцов, но в Armageddon таких приключений не надо искать. Тут буквально через каждые пару шагов на нас уже ползут и прыгают со всех сторон когтистые, клыкастые и стреляющие какими-то энергетическими сгустками твари. Местные создания без проблем передвигаются по стенам и потолку, что заставляет быть максимально активным и пытаться охватить взглядом всю территорию вокруг себя.
Бестиарий существ довольно разнообразный – от относительно мелких кусающих «муравьев» до «стрелков» и здоровых бугаев, напоминающих мутировавших минотавров. Встречаются еще червяки, которые любят внезапно вылазить из каких-то щелей и норовят если не цапнуть героя, то швырнуть в него чем-то тяжелым.
Разное поведение врагов предрасполагает к разной тактике и комбинации разного оружия. А с ним в Armageddon проблем нет. Арсенал тут приличный. Кроме простой штурмовой винтовки и гранатомета полно самых фантастических приспособлений для убийства и геноцида насекомых – плазмомет, энергетическая винтовка, лазерные пистолеты, ракетница с самонаводящимися снарядами, генератор миниатюрных черных дыр и много чего другого.
Фирменный молот не забыт, но ему теперь появилась замена и получше — магнитное ружье. Оно позволяет связывать два объекта, заставляя их притягиваться друг к другу. И это не просто инструмент для расчистки пути, в умелых руках — это грозное оружие. Стрельнули в колонну, потом в монстра — и обвалили на него часть здания. Простой ящик может превратиться в снаряд — главное, верно его направить. Вокруг всегда полно каких-то строений, рукотворных конструкций или разрушаемых горных кристаллов, так что особого дефицита в таких «боеприпасах» нет. В худшем случае можно попытаться попасть одним магнитом во врага, а потом, выстрелив второй в потолок, наблюдать, как дергающаяся тушка с разгону грохнется о каменную твердь и, если сильно повезет с силой удара, разлетится на куски. Даже больших живучих монстров можно изводить таким образом, постоянно швыряя их по стенам, пока они наконец не испустят дух.
Со времен Half-Life 2 это первая игра, которая предлагает нестандартное оружие непрямого воздействия. То есть напрямую им убить нельзя, но при комбинации с другими предметами оно становится очень эффективным. В обращении магнитное ружье непросто и требует сноровки и быстрой реакции, зато и драйва добавляет. Одним стрелковым оружием всех не изведешь, уж больно много тварей бывает, а магнитный «товарищ» всегда придет на помощь и у него не кончится в самый неподходящий момент боезапас.
На левой руке у протагониста имеется специальное устройство со встроенным искусственным интеллектом. Данный девайс тоже имеет боевые способности — можно бить врага направленным энергоиимпульсом, использовать круговой отталкивающий удар или активировать временный щит.
Кроме уничтожения монстров нам предстоит еще искать детали или ремонтировать разные устройства. Возможность восстанавливать разрушенные объекты — еще одно интересное новшество, которое пригодится не только для сюжетных заданий. Представьте ситуацию: вы внутри пещеры поднимаетесь по лестнице среди каких-то генераторов, вокруг толпы монстров, от выстрелов все разлетается на куски, рушатся перекрытия и балки. Даже без вашей помощи монстры могут сами разрушить все конструкции. Спрятаться негде, вы под огнем и ударами носитесь туда-сюда, уничтожая все что движется. В итоге, вокруг нас руины и никакой лестницы нет, чтобы подняться. Вот тут и пригодится ремонтная перчатка, отматывающая время назад и восстанавливающая все необходимые конструкции.
Не обошлось и без техники. Теперь нет необходимости колесить по пустошам, но сюжет периодически будет предлагать нам роль водителя шагающего робота или пилота небольшого летающего аппарата. Кое-где мы сможем воспользоваться боевым экзоскелетом, что тоже облегчит прохождение. При большом желании экстрима можно обойтись и без такого «костюмчика» — никто не мешает уничтожать монстров более простыми и кропотливыми средствами.
Хотя нам дадут поездить и полетать, узкие коридоры все равно доминируют в Red Faction: Armageddon. Редко локации просторны и имеют достаточную площадь для масштабных боевых действий. Разработчики любят загонять игрока в узкие рамки подземных туннелей, натравливая толпы врагов. Вместо интересных необычных ситуаций нам предлагают больше монстров, что превращает некоторые эпизоды в подобие Serious Sam. А с учетом царящего полумрака и постоянных вспышек от оружия все вокруг легко превращается в яркое цветастое месиво, в котором иной раз трудно разобраться.
Поначалу такой бешенный темп нравится, потом немного раздражает. Но интерес к игре не угасает благодаря правильному балансу игровых ситуаций. Пробежки по тесным коридорам иногда дают вдохнуть воздух свободы на более крупных уровнях или отдохнуть за штурвалом робота. А самые ленивые игроки, не изменяющие верной винтовке, все равно вынуждены будут иной раз прибегнуть к магнитному ружью, чтобы уничтожить зараженные дома или собрать дополнительные очки развития. Последние начисляются за разрушенные объекты и позволяют открыть новые перки для персонажа. Простенькая система развития позволяет увеличить здоровье, уменьшить отдачу оружия, увеличить арсенал, мощность, точность и много чего еще. Улучшения доступны в специальных терминалах, которые разбросаны по уровням.
Визуально игра стала мрачнее предшественницы, хотя особого прогресса у графического движка не заметно. Стоит выйти на поверхность, как нас встречают знакомые пустынные невзрачные пейзажи. Приятный внешний вид пещерам придает удачная игра света и тени. Детализация монстров на высоте. Сочные спецэффекты и вспышки от энергетических разрядов и оружия тоже украшают картинку, но, как уже упоминалось, это иногда приводит к цветастой «каше» на экране.
Игра поддерживает DirectX 11 и DirectX 10. О разнице между ними нам трудно что-то сказать, но при переключения с DirectX 9 на DirectX 11 улучшения заметны. Картинка становится более сочной благодаря прогрессивному SSAO, пост-эффекты тоже насыщеннее. В целом, все это не критично и владельцы старых видеокарт немного потеряют.
Отечественные локализаторы умудрились отличиться на ниве перевода меню графических настроек. Выставляете максимальные настройки качества, а получаете блеклую мутноватую картинку. Все потому, что High значится как «Низко», а Low внезапно вдруг стало означать высокое качество. И если вы хотите выжать максимум, то надо устанавливать совершенно противоположные значения в пунктах детализации и качества текстур. Нас это тоже ввело в заблуждение и первые скриншоты, которые вы можете наблюдать в статье, сделаны как раз при низких параметрах качества.
Пример правильных настроек (но без сглаживания) приведен ниже.
Red Faction: Armageddon стал удачной компиляцией из «песочницы» Guerrilla и линейности первых частей. В сравнении с предшественником игра стала теснее, но насыщеннее. Тотальная разрушаемость искусственных конструкций остается главной изюминкой, но перестрелки стали динамичнее и интереснее благодаря новому оружию и монстрам, передвигающихся во всех плоскостях. В чем-то игра отдаленно напоминает Dead Space, хотя кинематографичности второго «Мертвого космоса» тут нет. Современному избалованному геймеру подавай что-то грандиозное, так чтобы дух захватывало, чтобы камера брала самые удачные ракурсы, а события были максимально непредсказуемы. Этим Red Faction нас не балует. Здесь простое сочетание перестрелок, покатушек на транспорте и сюжетных видеороликов. Зато стычки с монстрами интересны благодаря необычному арсеналу, в особенности магнитному ружью. Вы получаете возможность использовать окружение и различные конструкции в качестве оборонных средств. Процесс разрушения какого-то здания уже привлекателен внешне, а если при этом вы превращаете куски стен в направленные снаряды или разбиваете перекрытия тушками инсектоидов — то это привлекательно вдвойне. Жаль только, что некоторые уровни слишком уж тесноваты и бедно обставлены для того, чтобы вволю разгуляться. Оригинальных ситуаций тут мало, лишь врагов становится все больше и больше по мере развития сюжета. Если игнорировать элемент разрушаемости, как часть игрового процесса, то Red Faction сразу превращается в пресный однотипный шутер. Но если по максимуму использовать все возможности игры, она заиграет абсолютно другими красками.