Red Faction: Guerrilla | |
Разработчик | Volition, Inc. |
Издатель | THQ |
Официальный сайт | http://www.redfaction.com/ |
Дата выхода | Сентябрь 2009 |
Локализатор | Акелла |
Жанр | Экшн, шутер |
Первая часть Red Faction вышла в 2001 году. Еще тогда разработчики обещали игрокам непревзойденный уровень разрушаемости и грозились чуть ли не революцию в жанре совершить. Никаких потрясений конечно игра не привнесла, но отличный фантастический шутер с очень и очень высокой степенью разрушаемости окружения получился. Сделанный на скорую руку сиквел с треском провалился и после этого серия, казалось, забыта. Но вот THQ и Volition, Inc. решили возродить «Красную угрозу» и порадовали в этом году игровую общественность третьей частью, которая, кстати, нового порядкового номера не получила, а только лишь обзавелась подзаголовком Guerrilla, что можно перевести как «партизанский отряд».
События новой части разворачиваются спустя много лет после победоносной войны Паркера против корпорации Ultor на Марсе. Как это часто бывает, вчерашние освободители со временем сами становятся угнетателями. Когда-то Силы Обороны Земли (СОЗ или EOF) помогали изгонять алчных прихвостней корпорации с планеты, а теперь они установили уже свою диктатуру, угнетая простых шахтеров, вкалывающих с утра до вечера на рудниках. Но жива, жива еще память о былых временах и буйных деньках шахтерской славы. Так что, недолго осталось угнетателем радоваться жизни и считать свои барыши, заработанные потом и кровью простого люда. Призрак коммунизма уже бродит среди безжизненных марсианских пустынь, и мускулистые мозолистые руки пролетариата готова разорвать свои оковы.
Не хватает лишь героя, который готов будет взвалить на себя основную ношу борьбы с проклятыми буржуями. Герой такой находится быстро. Горный инженер Мейсон прибывает на Марс к своему брату и быстро оказывается втянутым в противостояние между шахтерами и СОЗ. Без лишних проволочек и сентиментальных воспоминаний братишка сразу подключает Мейсона к террористической подрывной деятельности. Главный герой конечно ни сном ни духом что к чему, и с усердием наивного простачка сносит небольшую базу. А уж когда появляется патруль местных сил правопорядка, тут уж он смекает, чем они занимались. Прозрение сменяется яростью, ведь брата убивают (самого героя вражеские пули почему-то не берут), а сам Мейсон становится изгоем и очередным пунктом в списке «их ищет милиция». Поэтому, когда на него выходят остальные подпольщики, то герой без колебаний вступает в их ряды и с усердием, подгоняемым чувством мести, принимается методично уничтожать врага с помощью молота и взрывчатки.
Red Faction: Guerrilla представляет собой песочницу, геймплей в которой завязан на тотальной разрушаемости всего и вся. Идея, которой грезили еще авторы первой игры, наконец-то получила почти что стопроцентную реализацию, за исключением разве что невозможности изменения ландшафта. А вот любую постройку и даже самое большое здание можно снести до основания.
Территория разбита на несколько локаций, которые нам предстоит постепенно освобождать от СОЗ. На каждой есть набор нескольких основных миссий и различные побочные задания. Для освобождения зоны от солдат необходимо снизить уровень контроля ее силами СОЗ. По мере вытеснения военных, растет воодушевление местного населения и даже в случайной стычке к вам могут внезапно примкнуть местные жители, чем немного облегчат выполнение той или иной миссии. Снижение уровня контроля территории силами СОЗ является естественным процессом при выполнении основных миссий для штаба партизанского сопротивления. Но можно и просто крушить ключевые здания и блокпосты землян, обозначенные специальными маркерами на карте, и это тоже поможет увеличить наш «рейтинг» контроля. Если некоторые из военных баз или прочих ключевых точек врага в одиночку снести окажется не по силам, то в какой-либо из миссий нам может представиться шанс реализовать это вместе с помощниками.
Мир Red Faction вертится вокруг нас. Местные жители не пытаются изобразить какую-то разнообразную жизнь: шахтеры постоянно колят руду, повстанцы изо дня в день тренируются в тире или ковыряются в оборудовании, по дорогам неторопливо разъезжают грузовички и патрули солдат.
И только когда вмешивается Мейсон, этот размеренный мир погружается в хаос. Здания рушатся, мирные жители кричат и в ужасе убегают с места перестрелки, а кто-то из них наоборот достает автомат и начинает прикрывать нас. На смену уничтоженным солдатам быстренько поспевают новые силы. Но пока Мейсон не примет к исполнению какое-то из заданий в этом мирке ничто не изменится, и по рации из дня в день нас будут просить помочь отбить нападение или присоединиться к атаке на врага в одних и тех же местах. Исключение составляют разве что редкие задания по перехвату автомобильного каравана, которые активируется без нашего участия (что на самом деле оказывается всегда не вовремя и некстати из-за выполнения уже другого задания).
Поначалу все наши задачи сводятся к уничтожению небольших блокпостов и грузов. Но цели постепенно растут в масштабах, и вместо блокпостов приходится уничтожать целые заводы или военные склады. Где-то назревает митинг шахтеров? Надо проследить, чтоб не вмешались СОЗ и остановить их, если они начнут разгонять демонстрацию. Разведка донесла о готовящемся нападении солдат на поселение? Тоже без Мейсона не обойтись.
Кроме банального «разнеси все» многие задания сводятся к погоням: то кого-то надо догнать, то остановить конвой и угнать секретный броневик, то разъезжая с напарником на скоростном трехколесном гибридном мотоцикле, разносить из пушки строения и технику сил СОЗ.
Дадут нам поуправлять и большими роботами. Если боевые товарищи надумают быстренько стянуть с военной базы припасы или медикаменты, то нам надо будет отвлекать внимание врага, уничтожая их бронетехнику и машины.
Выстрелы, взрывы, скрежет металла и разлетающиеся на куски стены — красота! Собственно в этом вся прелесть игры, ведь почти любое задание оборачивается таким визуальным пиршеством. Но с другой стороны это и некоторый минус игры, ведь за всей этой мишурой кроются вполне однотипные задания, смысл которых почти не меняется — только декорации сменяют друг друга, да и они тоже не отличаются большим разнообразием. Вес интерес держится на все более возрастающей сложности и динамичном геймплее. Последний, кстати, отдает неприятным затхлым запахом аркадности. Пока вы не снесете ключевые здания на военной базе СОЗ, их силы будут постоянно респауниться.
По мере прохождения игры, атаки на базы врага начнут сопровождаться и нападениями таинственных мародеров (это фактически третья сторона в марсианском конфликте). Стоит разрушить стену военной базы, как к солдатам, ведущим огонь по нам с фронта, присоединяются и эти мародеры, атакующие с тыла. Такое впечатление, что все враждующие стороны забывают друг о друге и кидаются на нас, стоит лишь Мейсону проявить хоть какие-то признаки агрессии.
Оружие и апгрейды для него зарабатываются за счет металлолома, который остается после разрушенных зданий и техники. Этот местный аналог валюты и очков опыта можно добывать и в разбросанных по безжизненной территории небольших залежах руды.
Но вообще, что касается оружия, арсенал не отличается большим разнообразием, зато почти каждое — необычно. Наиболее практичными оказываются банальная кувалда, дистанционно подрываемые заряды и привычная базука. С их помощью можно разнести что угодно, да и взрывпакет оказывается эффективнее автомата в перестрелке. Если бы бросать взрывчатку можно было бы дальше, а запас ее не был бы ограничен, то она могла бы полностью заменить огнестрельное оружие, тем более, что последнее отличается большим разбросом и расходом патронов. Точность стрельбы повышается при входе в режим прицеливания, но традиционно скорость передвижения героя при этом резко падает. Согласно последней игровой моде герой умеет пользоваться укрытиями, которые, впрочем, от первого выстрела из пушки могут быть разнесены в щепки. Да и пока вы там лазите за стеночкой, враги быстренько успеют обойти вас со спины.
Визуально игра, как и весь игровой процесс, держится на технологическом движке Geo Mod 2, с помощью которого и реализована система разрушений. В остальном же, Red Faction выглядит не выдающемся. Модельки персонажей неплохи и техника вроде бы проработана, но текстурки слабоваты. Игра поддерживает DirectX 10, но его активация добавляет лишь пару эффектов (лучи солнца и перекрытие поверхностей).
А вот пост-эффекты на высоте. Взрывается все шикарно и симпатично, да еще и куча осколков разлетается во все стороны.
Говоря о сверхреалистичной модели разрушения зданий, надо отметить, что хотя домики и рушатся под своим весом, если разрушить большую часть их основания, но некоторые строения умудряются выстоять на паре тонких опор. Хотя массивные здания при разрушении основания быстрее превращаются в груду камней, что, впрочем, вполне логично — масса то их больше. Вообще, наблюдая, как герой разносит кувалдой стены, создается впечатление, что на Марсе все построено не иначе как из гипсокартона.
Даже если и есть какие-то недочеты в Geo Mod 2, все равно Red Faction: Guerrilla на данный момент обладает самой реалистичной и зрелищной системой разрушения. И при столь высоком уровне физики она обходится без распиаренного NVIDIA PhysX, что позволит насладиться зрелищными эффектами пользователям любых видеокарт. Но, как следствие, и нагрузка на процессор довольно большая, и большое количество ядер самым благосклонным образом сказывается на производительности.
Со звуком у игры имеются некоторые проблемы. Сами то звуковые эффекты великолепны, тут не придраться. Вот только при включении пятиканального звука все превращается в какую-то кашу: шумы заднего плана (рев ветра и двигателей) заглушают прочие звуки. При включении же простого стерео-режима все работает отлично. Впрочем, стопроцентно констатировать наличие подобной проблемы мы можем лишь для решений Creative под Microsoft Vista, а за то, как обстоят дела с другими ОС и звуковыми картами, ручаться не будем.
Red Faction: Guerrilla является крепким боевичком, развивающим идеи, заложенные в первую часть игры, приправленные веяниями игровой моды. Но ничего оригинального и выдающегося в игре нет. В целом все выполнено добротно, динамично и зрелищно, но при более длительном знакомстве с игрой понимаешь, что она страдает однотипностью и привкусом вторичности. Простых перестрелок, поездок на машинках или погонь маловато для того, чтобы долго удерживать игрока за экраном. Да и плоский сюжет не действует положительным образом. Нет серьезной мотивации персонажей, их роли ограничены скупым набором фраз в редких роликах. Все поверхностно и никоим образом не заставляет сопереживать происходящему. Но в противовес этому есть возможность кувалдой разнести любое здание или под шквальным огнем проломить стену на броневике и ворваться внутрь военной базы, чтобы оставить после себя горы руин. Наблюдая все эти рушащиеся стены и складывающиеся под своей тяжестью здания, понимаешь, что конкурентов по этой части у игры нет и, возможно, не скоро то и будут. Да, это не та игра, которая увлекает настолько, что напряженно ждешь дальнейшего развития событий и не можешь оторваться от экрана до самых титров. В пару «заходов» игру не пройти — она быстро надоедает. Но небольшими порциями динамичный зрелищный процесс тотального уничтожения всего и вся воспринимается очень даже отлично и увлекательно. Так что к ознакомлению игра рекомендуется в обязательном порядке. Но до финала ее дойдут немногие...