Red Orchestra 2: Rising Storm
Разработчик Tripwire Interactive
Издатель Tripwire Interactive
Официальный сайт www.risingstormgame.com
Дата выхода Май 2013
Локализатор 1С-СофтКлаб
Жанр Сетевой шутер

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad относится к категории игр, которые не стремятся угодить всем. Этот сетевой шутер интересен в первую очередь своим реализмом, который отражается не только в аутентичном окружении и оружии, но и во множестве геймплейных нюансов, которые воссоздают атмосферу реального боя, превращая боевые действия не в зрелищное развлечение, а в испытание. Важную роль играет тактическая позиция и слаженность команды. Игрок — не просто стрелок, набивающий фрагов, но и боевая единица подразделения с единой боевой задачей. И самое удивительное, что в таких условиях игра дает более реалистичное и натуралистичное представление о войне, чем любой сингловый боевик, посвященный Второй мировой. Red Orchestra дает возможность ощутить себя простым солдатом, который выдыхается при беге и стреляет намного точнее при упоре лежа или сидя, а не в стоячем положении, когда ровно удерживать четырехкилограммовую винтовку совсем непросто. Приятным моментом является и постоянное развитие проекта: периодически появляются новые карты, добавлен режим онлайн-кампании. Попутно с этим в недрах Tripwire Interactive кипела работа над дополнением, посвященным войне Японии и США на Тихоокеанском театре военных действий. Американские разработчики решили наконец-то обратиться к более близкой для себя тематике и воссоздали несколько ключевых сражений на островах Тихого океана.

Rising Storm предлагает нам принять участие в битвах на островах Пилелиу, Сайпан, Кваджалейн, Гуадалканал и на легендарной Иводзиме. Шестая карта Hanto переносит в битву на реке Driniumor восточного побережья Новой Гвинеи. Все по-прежнему строится на борьбе за ключевые точки. При этом карты стали более вытянутыми, предполагая во всех случаях непрерывное движение вперед. Одна из команд при этом защищает укрепленные позиции с окопами и дотами, а другая сторона их атакует, пытаясь задавить противника «массой» или военным умением.

Red Orchestra 2: Rising Storm

Red Orchestra 2: Rising Storm

Больших открытых просторов нет. Например, в «Героях Сталинграда» была карта «Площадь Павших борцов», которую нужно было преодолеть для захвата зданий на противоположной стороне. При этом на самой площади почти не было укрытий, без дымовой завесы и артиллерийской поддержки выполнить задачу было невозможно. В Rising Storm больше укрытий природного и искусственного характера. Место действия совершенно иное — вместо степных просторов и разрушенного города тропические острова с буйной растительностью. А если где-то растительность не такая густая, то сам ландшафт сложный. И все это изъедено чередой различных укреплений, что еще больше помогает скрыть себя от лишних глаз.

Red Orchestra 2: Rising Storm

Red Orchestra 2: Rising Storm

Более сложный ландшафт с обилием строений и укреплений является одним из факторов, делающих бои Rising Storm более динамичными. Противники чаще ввязываются в перестрелку на средних и ближних дистанциях. При этом у атакующих больше шансов на прорыв, но и у защищающихся больше возможностей на сдерживание при умелом использовании укрытий. Арсенал, соответствующий данной исторической эпохе, тоже частично способствует более большему сближению противников и повышению общего темпа игрового процесса в сравнении с оригинальной игрой. Например, у простых стрелков армии США имеются самозарядные винтовки M1 Garand, хотя в «Героях Сталинграда» самозарядные СВТ-40 были доступны лишь ограниченному контингенту элитных стрелков и командиров отделения. При этом японцы обходятся лишь более простыми и медленными винтовками Arisaka. Зато солдаты Императорской армии грозны в штыковой атаке. Наиболее опасны шустрые командиры с катанами, которые своими криками «Банзай!» оставляют неизгладимое впечатление. Теперь больше бойцов с тяжелых вооружением имеют дополнительно пистолет, что повышает их общую эффективность.

Red Orchestra 2: Rising Storm

Red Orchestra 2: Rising Storm

Появились два новых класса — минометчик у японцев и огнеметчик у американцев. Второй, признаться, более эффективен. Миномет сложнее освоить, нужно длительное время, чтобы пристреляться и научиться вычислять траекторию полета снаряда. Огнеметчик является настоящей машиной смерти. Он способен выжечь целые подразделения, засевшие в доме или окопе, но только если подберется на близкую дистанцию. Поэтому данные игроки должны быть максимально подвижными и скрытными, пока не прорвутся на позиции врага.

Red Orchestra 2: Rising Storm

Нюансов в использовании другого оружия тоже хватает. Пулемет сложен в обращении, с ним не побегаешь на перевес, да и вообще столь тяжелое оружие замедляет нас. Точная стрельба возможна только при упоре на сошки. И очень важную роль играет правильная позиция, с которой можно перекрыть зону атаки врага, а самому не сильно светиться. В таком случае даже неточный огонь имеет шансы немного застопорить наступление, ведь все особенности оригинальной игры в виде дрожащей камеры и плывущего изображения в случае подавляющего огня остались. Аналогично воздействуют на нас ближние взрывы и убийство командира.

Red Orchestra 2: Rising Storm

Команды по-прежнему имеют строго лимитированное количество бойцов разного класса. Основную массу составляют простые стрелки с винтовками. Пулеметчиков, снайперов или огнеметчиков лишь по два-три человека на команду. И приоритет при выборе таких бойцов имеют игроки более высокого уровня, что вполне логично, ведь их опыт позволит более эффективно использовать такое вооружение. Среди новых бойцов стоит еще отметить автоматчиков, вооруженных ручным Browning M1918A2, что позволяет вести огонь с рук. Еще один мощный боец армии США, которому нет прямой замены у японцев.

Командиры отделений вооружены автоматическим оружием и пистолетами. Прикрывают бойцов при помощи дымовых гранат, поэтому играют важную роль в атаке. Задымление основных простреливаемых участков поможет бойцам подойти вплотную к позиции врага. Командиры еще играют роль мобильного респауна. Пока они в строю и держатся вблизи линии фронта, это позволяет организовывать непрерывные мощные атаки. Если командира убили, придется бежать от стандартной точки респауна, отмахивая пешком значительную дистанцию. Так что класс командиров не только дает преимущества над другими бойцами, но и возлагает определенную ответственность. Нужно действовать более осмотрительно. Иногда лучше не рваться в бой, а немного выждать за укрытием в ожидании подкрепления. Ну и не будем забывать о роли командира для укрепления боевого духа, что помогает снизить эффекты психологического воздействия подавляющего огня и взрывов.

Red Orchestra 2: Rising Storm

Главный командир несет на себе функции вызова огня артиллерии и авиаразведки. Выполнить соответствующие действия можно у специальных раций, разбросанных по карте. Предварительные точки для обстрела могут ставить любые командующие рангом ниже. Правильно выбранный момент и точный удар всегда помогут своей армии — расчистят зону для наступления или остановят натиск атакующих. Задача, кстати, непростая. Сложная архитектура и ландшафт часто заставляют передвигаться по карте, выбирая позицию, с которой можно поставить наиболее удачную точку для обстрела. Еще командующий имеет в арсенале две дымовые гранаты, что делает его весьма полезным и в прямой атаке.

Red Orchestra 2: Rising Storm

Боевой техники в Rising Storm нет. Поэтому исчез и сопутствующий класс бронебойщиков. Да и местные карты со сложным рельефом не предполагают участие танков в баталиях.

Несмотря на некоторый рост динамичности боя в аддоне, суть игры не изменилась. Одна меткость не делает победу. Умелое использование укрытий и слаженные действия бойцов значительно повышают эффективность. Маячить головой на фоне яркого проема окна небезопасно. Темные места и кусты позволят дольше сохранять инкогнито. Иногда передвигаться нужно только ползком. Не стоит забывать и о глобальной ситуации на поле боя. Периодически поглядывайте на карту, это позволит выявить слабые места защиты или предугадать основное направление удара противника. Общая координация действий возможна даже без прямого голосового общения — главное, не забывать прикрывать напарников и реагировать на приказы командира.

Red Orchestra 2: Rising Storm

Есть прокачка. Основной опыт выдается за командные действия — захват и оборона точек, поддержка командира при убийстве врага вблизи него и т.п. Очки идут на общее развитие класса, позволяя немного поднять скорость, выносливость, сопротивление подавлению и похожие навыки. Бонусы минимальные, по несколько процентов. Но даже такие минимальные улучшения для опытного бойца дают некоторые преимущества. При этом нет дисбаланса, ведь все в итоге зависит не от прокачки, а от вашего умения. Отдельно за каждого убитого идет оружейный опыт, позволяющий немного улучшить навыки обращения с оружием за счет уменьшения времени перезарядки, повышения скорости прицеливания, улучшения стабильности и прочего. Чем чаще вы используете какое-то одно оружие, тем больше его прокачаете.

Игра базируется на Unreal Engine 3. Никаких реальных графических изменений по сравнению в оригиналом нет, но аддон выглядит симпатичнее благодаря изменившимся декорациям. Сталинград — разрушенный постоянными бомбардировками город, выжженная земля. Поэтому нас окружали одни руины в серых тонах. Теперь же мы воюем на тропических островах под ярким знойным солнцем в окружении буйной растительности. Плюс массивные укрепления японской армии. В итоге все выглядит более ярко и насыщенно, больше объектов и деталей на каждой карте. Так что требования к видеокарте чуть повысились. Но если на вашей системе «Герои Сталинграда» шли отлично, то и с аддоном проблем не возникнет.

Red Orchestra 2: Rising Storm

Red Orchestra 2: Rising Storm

Red Orchestra 2: Rising Storm

Red Orchestra 2: Rising Storm

За некоторыми параметрами настроек нет смысла гнаться. Кинематографичная постобработка делает изображение похожим на старую киноленту, добавляя шумов. Для сетевой игры это не нужно. В оригинале плюс такого эффекта был только в одиночной компании — добавляло атмосферности. Любители максимально четкой картинки могут заодно отключать размытие в движении и эффект свечения.

Red Orchestra 2: Rising Storm

Неплохо игра работает со звуком. Многоканальные аудиостемы хорошо озвучивают помещение, погружая вас в эпицентр поля боя с канонадой взрывов и треском автоматом. Хорошая эмоциональная озвучка. Особенно радуют японские солдаты. Их выкрикам веришь, чувствуется, что это люди, готовые сражаться до конца.

Rising Storm — отличное дополнение для Red Orchestra 2. Это все такой же масштабный сетевой шутер на 64 бойца, но посвященный уже другим событиям Второй мировой войны. В тропическо-островном антураже бои стали чуть теснее и чуть динамичнее, но не менее напряженными и атмосферными. Это не просто развлечение со стрельбой, а настоящее погружение в определенную военно-историческую эпоху. Игра, конечно, не всем придется по вкусу. Она не пытается быть слащаво-пафосной или приторно-зрелищной. Война тут более реалистичная, возможности бойцов ограничены, а слаженность команды играет важную роль для выполнения боевой задачи. Это и выделяет Red Orchestra 2 на общем фоне современных игр. Если вы устали от однотипных современных шутеров, то Rising Storm станет отличным поводом почувствовать себя новобранцем на полях Второй мировой. Для владельцев оригинальной игры это и вовсе обязательное приобретение. Причем даже без покупки дополнения у игроков есть доступ к новым картам, но только в роли стрелка и без возможности прокачки. Так что Rising Storm может опробовать каждый владелец Red Orchestra 2. Очень лояльная к потребителю политика.