Republique Remastered | |
Разработчик | Camouflaj |
Издатель | Camouflaj |
Официальный сайт | camouflaj.com |
Дата выхода | Февраль 2015 |
Жанр | Приключенческая игра |
В последнее время Steam стал пристанищем для игр с совершенно разных платформ. К более поздним релизам консольных проектов мы уже как-то привыкли. Теперь же на компьютеры стали заглядывать даже мобильные игры. К таковым относится и недавний порт Republique с iOS и Android.
От мобильной игры трудно ожидать чего-то удивительного. И уж точно не ждешь от такой игры внятной проработанной истории. Но в этом плане Republique преподносит настоящий сюрприз. Полноценная антиутопия с классическими мотивами полного социального контроля народных масс. С первых секунд игрока умело вовлекают в действо. Неизвестный звонок, испуганная девушка на экране просит о помощи, и мы уже в игре.
Маховик сюжета развивается постепенно. Шаг за шагом выстраивается картина внутриигрового мира, раскрывается суть замкнутого общества с четкой иерархией и строгой системой взаимоподчинения. Социальный механизм, который держится на безоговорочном авторитете руководителей и страхе. Вот только с недавних пор некоторые шестеренки начинают выпадать из общего механизма. Героиня одна из них. Она не стремится стать пламенной революционеркой, а является жертвой обстоятельств. Когда пути назад нет, остается только идти вперед, попутно распутывая разные тайны.
Скрытность и незаметность — основное «оружие» героини. Напрямую ею мы не управляем, лишь указываем направление движения. Камеры наблюдения — наши глаза. Переключаясь между ними, изучаем территорию и проводим девушку между патрулями, не забывая попутно о сборе полезных предметов.
Со стороны игрока требуется минимум действий. Выждали, когда патрульный отвернется от нужной двери, направили туда героиню, наблюдая за ее дальнейшими движениями на экране. Если нужно использовать укрытие, кликаем на элементы интерьера и мебель, а героиня сама вжимается в них. Все довольно просто, но предварительно нужно оценивать разные риски, не забывая заглядывать в смежные помещения. При этом мы скачем с одной камеры на другую, выискивая новые «глазки» в зоне видимости. Режим тактической паузы позволяет делать это вполне свободно, производя предварительное планирование.
Если же происходит случайная встреча с охранником, можно прибегнуть к газовому баллончику или шокеру. Главное, заранее ими обзавестись. Это тоже требует дополнительных действий и новой игры в кошки-мышки с охранником, который бродит возле нужного щитка или ящичка.
В режиме тактической паузы производится взлом всех электронных устройств и замков. Любую добытую информацию можно потом сбыть в специальном терминале и за вырученные средства прикупить новых умений — взлом почты, телефона или открыть приемы отвлечения охранников. Их мало, но и объем конвертируемой в валюту информации не так велик.
Есть в игре небольшие загадки. Незамысловатые, как и положено мобильной игре, но занятные. Например, активировать статуи видных исторических деятелей в соответствии с их эпохой, не забывая попутно об игре в прятки с охранником.
Игровые условия постепенно меняются. Дизайн уровней и количество патрульных влияют на игровой процесс. Появляются патрульные в защитных масках и костюмах. Возникает больше свободы в выборе пути с наличием обходных путей и вентиляционных шахт. Но от ощущения однообразия это спасает частично.
Главный игровой двигатель — верно выстроенное повествование с неожиданными сюжетными поворотами и интересными методами вовлечения третьей стороны (игрока) в игровые события. При этом игра разбита на пять эпизодов, каждый из которых начинается с интригующей сюжетной завязки, потом следует приключение с играми в скрытность, а завершается все внезапной развязкой.
Графика относительно мобильного прототипа похорошела. Для недорого бюджетного проекта выглядит весьма неплохо.
Игра Republique Remastered оказалась занятной и даже интересной. Игровой процесс простоват, но стелс с непрямым управлением требует определенной тактики и продуманности действий. У игры есть своя самобытность, атмосфера и неплохой сюжет. Хотя часть этих впечатлений пройдет мимо, если вы не любитель читать записки и слушать аудиозаписи. Верно выстроена структура повествования с поддержанием определенной интриги. Особенно запоминается финал третьего эпизода. Он заканчивается драматическим моментом, оставляя заплаканную героиню наедине с совестью и дождем. Сразу хочется узнать, что же дальше. Вот только последние два эпизода еще не вышли. Так что пока остается полная неопределенность. Немного обидно. Но обида эта от необходимости ожидания, что лишний раз характеризует Republique с позитивной стороны. Любителям нестандартных игр, которые не ожидают от проекта для телефонов и планшетов чего-то выдающегося, Republique Remastered придется по душе. Но с покупкой можно повременить до выхода всех эпизодов.