Resident Evil 3 Remake
Разработчик Capcom R&D Division 1
Издатель Capcom
Официальный сайт residentevil.com
Дата выхода 3 апреля 2020 года
Жанр Экшен, Сурвайвал-хоррор

3 апреля 2020 года Capcom выпустила Resident Evil 3 Remake — обновленную версию популярной игры Resident Evil 3: Nemesis 1999 года. От проекта ждали достойного продолжения RE2 Remake и следование канонам жанра, но, как и оригинальная игра, ремейк стал для некоторых неприятной неожиданностью и, возможно, разочарует фанатов вольностями разработчиков. В то же время, Resident Evil 3 Remake нельзя пропускать и обязательно стоит пройти. Причины в обзоре ниже.

Бывшая участница отряда специального назначения S.T.A.R.S. Джилл Валентайн переживает события в особняке Спенсеров и встречу с последствиями Т-вируса. Девушка ушла из полиции, и ведет расследование дел корпорации Umbrella из квартиры в Раккун-Сити.

Каким-то образом она пропускает нашествие в город зомби и приходит в себя, когда в дом врывается Немезис — бессмертная тварь, созданная Umbrella, чтобы уничтожить свидетелей причастности компании к разработке Т-вируса. Героиня еле уносит ноги и пытаясь вырваться из Раккун-Сити знакомится с нынешними бойцами отряда S.T.A.R.S. Их прислали, чтобы вывести гражданских из города и зачистить от мертвяков. Вместе они пытаются выполнить непосильную задачу, попутно сражаясь с Немезисом.

У игровой серии Resident Evil много спорных проектов, которые нравятся одним геймерам и ненавидимы другими. Первая часть — полноценный выживастик с элементами хоррора, как и RE2 и RE7. А вот с третьей по шестую включительно упор делали на экшен, что вызвало негодование, хотя Resident Evil 4 любят больше, чем RE6.

Оригинальная RE3 в 1999 году прошла почти незамеченной, ведь повторяла задумки второй части, но не развивала жанр сурвайвал-хоррора, а уводила его в сторону зрелищности и экшена. Схожим образом сложилась судьба Resident Evil 3 Remake — игру создавали одновременно с RE2 Remake и должны были выпустить одним бандлом, но потом выбились из графика и решили подождать. Это не сыграло игре на руку, ведь ситуация повторилась — перед нами идентичное со второй частью время развития событий и тот же движок RE Engine, а вот новизны и вау-эффекта от разницы оригинала и ремейка, как это было RE2, уже нет.

Зато создатели позволили себе убрать целые уровни и виды монстров, сократив игру до 4–7 часов прохождения в зависимости от сложности и опыта. Некоторые увидели в этом минус и уже назвали Resident Evil 3 Remake аддоном ко второй части. Другие, наоборот, кайфуют. Давайте озвучим плюсы и минусы обеих сторон, чтобы быть максимально объективными.

Resident Evil 3 Remake не дотошная копия оригинальной игры, а достаточно вольная, смелая и качественная трактовка новых создателей. Главный сюжет оставили нетронутым и даже сделали его лучше — убрали максимум неточностей и роялей в кустах, второстепенным героям прибавили экранного времени и человечности, а из тупоголового Карлоса Оливейры создали адекватного героя и полноценного второго игрового персонажа. У Джилл и Карлоса теперь больше совместных действий, они нравятся друг другу и между ними чувствуется химия.

А вот удаленные уровни и обитающие там монстры вызовут негодование фанатов, хотя сделали ее зрелищнее. Resident Evil 3 Remake — не эталон сурвайвал-хоррора, поэтому страдать и пугаться, тут почти не придется. Но это бодрый, местами пугающий и яркий боевик о зомби, в котором игроку отведена главная роль. Именно поэтому быть начеку нужно всегда: в редких закрытых и стремных локациях, где за углом ждет мертвяк или новое порождение вируса. Или на широких улицах Раккун-Сити, где позволяют убежать от противников.

Неожиданным оказался и Немезис. Трейлеры намекали на более матерую версию Тирана, но все вышло проще. Немезис визуально круче, у него больше приемов и давлений на игрока. Создание Umbrella не преследует героиню везде, как Тиран. От его шагов за спиной не идут мурашки по коже, а рука не тянется выключить консоль или ПК, чтобы не наложить кирпичей.

Каждое появление монстра — заскриптованный экшен, которым разбавляют спокойные локации, а также двигают Джилл и ее историю вперед. Пару раз Немезис выступает, как босс, но и в этой роли справиться с ним относительно просто — игра требует напичкать тварь пулями, ракетами и дробью, закрывая Джилл и монстра на свободной локации с парой преград. Никаких тактик или уровней сражения тут нет.

Боевка новой игры осталась копией RE 2 Remake, но с некоторыми оговорками. Зомби все так же шатаются в стороны и в них тяжело попасть, но выпускать пару тройку патронов больше не надо — хватит нескольких и еще пары на добивание, если мертвяк встанет. А лучше добить его ножом.

Зато зомби стало больше, правда, на улицах Раккун-Сити их можно обходить или уклоняться. При успешном уклонении у Джилл замедляется время для прицеливания, а Карлос лупит вражину кулаком. Теперь не надо особо экономить патроны, хотя с ними проблем тоже нет. На стандартном уровне сложности боеприпасов хватает, ведь игра щедро одаривает геймера коробками, лечебными спреями и травой, а Карлосу сразу вручили автомат, на который потом устанавливается оптический прицел.

Уменьшили и бектрекинг, количество загадок и мест, где нужен ключ или специальная карта. Все это будет, но в разы меньше второй части, что делает игру бодрее с одной стороны, но с другой — убивает тот самый «Резик».

Впрочем, атмосферности Resident Evil 3 Remake не занимать. Разработчики сделали пугающие темные карты, опасные улицы умирающего города, светлую, но тревожную лабораторию Umbrella и отдали дань прошлогоднему ремейку коллег — часть игры пройдет в полицейском участке из RE 2 Remake, где нам покажут события, которые произошли тут до прихода Леона и Клер.

Графика Resident Evil 3 Remake спорная и зависит от локаций. В темных местах много мыла, зато там, где посветлее все хорошо. Катсцены на движке игры стали ярче и детальнее, а почти идеальные лица героев буквально пихают в камеру, хвастаясь мелочами и проработкой.

Зато с волосами у Resident Evil 3 Remake беда. Если в роликах все почти хорошо, то в игре прически Джилл и Карлоса похожи на старую мочалку. Сначала я грешил на консольную версию, а потом посмотрел прохождения на ПК и понял, что и там не сильно лучше.

Музыка не запоминается и не просится в плеер, но свою роль нагнетания атмосферы и подчеркивания экшен-моментов выполняет. Русской озвучки в игре нет, а к английской не нашлось даже к чему придраться.

Resident Evil 3 Remake из тех игр, что нравится полностью либо не заходит совсем. Это уже заметно по оценкам журналистов и пользователей, ведь тут или восторженные отзывы или жесткая критика. И дело все в той же принадлежности к менее хоррорным частям и упоре на зрелищность, поэтому фанатам классического сурвайвала серии игра, скорее всего, не зайдет. Хотя после первого прохождения открывается уровень сложности «Кошмар», что сильно двигает геймплей к основам, а если одолеть и его, то появляется «Ад», где смогут кайфовать даже любители того самого ужастика-выживастика из детства.

Resident Evil 3 Remake прекрасно зайдет поклонникам зрелищных проектов, с яркими героями и киношным повествованием. Тут бодрые уровни и эффектные катсцены, небольшое время прохождения, атмосферные локации, сражения с боссами, закрученный сюжет, зомби и красавица героиня. Все это правильный рецепт игры на пару вечеров, которую потом можно перепройти и включить повышенную сложность, чтобы испытать себя чем-то более серьезным.

Resident Evil 3 Remake — самодостаточная, но короткая игра, однозначно заслуживающая внимания. За немалый ценник в комплекте идет ремейк другой старой мультиплеерной игры, но это уже на любителя. Стоит ли покупать ее за полную цену? Если сравнивать с количеством контента ремейка второй части, то, наверное, нет. Но такая скрупулезная, хоть и вольная работа все же достойна покупки, даже если со скидкой.