Resident Evil 5 | |
Разработчик | Capcom Entertainment |
Издатель | Capcom Entertainment |
Официальный сайт | http://www.residentevil.com/5/ |
Дата выхода | Сентябрь 2009 |
Локализатор | 1С |
Жанр | Экшен |
Давным-давно Resident Evil 4 наделала шуму, собрав кучу положительных отзывов критиков и расширив армию фанатов и без того известной игровой серии. До родных нам ПК прошлая часть добиралась очень долго, что не сыграло ей на руку, и страшненький внешне, да еще и коряво портированный четвертый Resident Evil получил вполне адекватный прохладный прием. С пятой частью Capcom не стали долго выжидать и спустя полгода после релиза игры на консолях, уже и компьютерные игроки могут приобщиться к этому (если верить пиарщикам Capcom и отзывам профильной прессы) очередному супер-пупер-мегахиту...
Леон из четвертой части уступил роль главного героя Крису (знакомому фанатам по более старым играм), агенту организации BSAA, которая занимается нехорошими дяденьками, мечтающими поработить мир посредством биологического оружия. Собственно и весь сюжет игры в который раз состоит в борьбе против очередного параноика, который думает, что если он создаст армию безмозглых чупакабр и летающих креветок, то весь мир падет перед ним. Печальный опыт предшественников нисколько не пугает нового покорителя планеты. Толпы неконтролируемых зомби и ядерные бомбы, сбрасываемые на зараженные города, почему-то ничему не учат новых покорителей мира.
Все вертится вокруг паразита Лас-Плагас из прошлой части, который так успешно трансформировал крестьян испанской глубинки в поедателей мозгов. Теперь, конечно же, все еще серьезнее и страшнее, поскольку обновленная модернизированная зараза отличается еще более пагубными последствиями для носителей, превращая некоторых в непробиваемых увальней трехметрового роста. И, что особенно тешит создателей, инфицированные новым Лас-Плагас трансформируются буквально на глазах, и послушны после этого, как пациенты на приеме у стоматолога.
Осталось лишь протестировать новый Лас-Плагас в полевых условиях. Для чего предприимчивые злодеи-кооператоры устраивают небольшой апокалипсис и «ночь живых мертвецов» в Африканской глуши. Оказавшись в небольшой деревушке в поисках биотеррористов, Крис и не подозревает, что ему во всем этом бардаке отведена незавидная роль такого испытателя.
Сюжет порадует лишь поклонников серии, ведь здесь фигурирует много персонажей из прошлых частей. В остальном же, это типичная унылая история про плохишей, за которыми охотятся главные герои, отстреливающие толпы монстров. Развитие событий довольно предсказуемо, и только главные герои делают иногда удивленные лица, мол «а что же тут происходит».
Что же нового несет в себе новая часть? Для тех, кто играл прошлую часть, – практически ничего. Перед нами все тот же Resident Evil 4, но с улучшенной графикой и слегка изменившимися декорациями. Смешно, но со спины Крис даже почти не отличается от Леона, не говоря уже о полной идентичности анимации их движений. Гемплей тоже практически не изменился. Мы все так же управляем неповоротливым инвалидом, который еле семенит по петляющим коридорчикам и для того, чтобы нанести удар или выстрелить, переходит в режим прицеливания, что полностью его обездвиживает. Бегать герой хоть и может, но делает это так лениво и с такой одышкой, словно астматик на пробежке. Даже перезарядка оружия – непосильный труд, на котором герой так сосредотачивается, что во время этого процесса не дает даже камеру повернуть. А действия развиваются в локациях, ограничивающими наши передвижения узкими коридорчиками в пару метров шириной. Шаг в сторону и вы упретесь или в натуральную стену или какой-нибудь прилавок, ящик или бревно, что для нашего подкаченного инвалида являются просто непреодолимыми препятствиями.
К счастью, поддержка мыши у новой игры имеется без всяких «народных» пачтей и процесс прицеливания прост. Хотя и тут не обошлось без нюансов, ведь почему-то при переходе в боевую стойку Крис всегда поднимает прицел выше визуального центра в режиме передвижения. Быстро выскочить из-за угла и сразу же снести из винтовки голову врагу в Resident Evil 5 не выйдет. Еще надо будет найти свою потерянную цель в прицеле, ведь ее голова внезапно окажется ниже видимой области.
При всем этом игра умудряется быть отличным динамичным экшеном. Противники традиционно легонько подстраиваются под нас. Соскочив с крыши здания, они могут быстро подбежать к нам, но потом начнут изображать стадо аутистов, по три часа замахивающихся своими дубинами или копьями.
А ведь их еще и много, и даже с такой медлительностью всех за раз не отстреляешь. Кто-то может успеть схватить героя, и тогда настает момент коротенького QTE-эпизода. Быстро нажимая пару клавиш, мы сможем отшвырнуть врага или избежать мощного удара.
Рукопашные атаки и нож являются неплохой альтернативой огнестрельного оружия, но чтобы выполнить первые, необходимо словить удачный момент, когда враг оглушен и только тогда Крис может провести мощный хук или каблуком раздавить голову поверженного зомби. Использование ножа доставляет не меньше неудобств чем пистолета, потому как тоже приходится становиться в боевую стойку, не дающую возможность нормально двигаться.
Главный секрет игры в разнообразии игровых ситуаций и локаций. В этом отношении новая часть примерно наследует предшественника, не гнушаясь и точного копирования многих элементов Resident Evil 4. На смену испанским деревушкам хоть и пришли селения африканских аборигенов, но от чувства дежавю во время их зачистки трудно отделаться. Полюбившиеся поездки на плавсредствах не только остались, но значительно расширены, даже свой босс-водяной тоже имеется.
Есть в игре и различные погони, которые удались просто на славу. Безхистростное занятие по отстрелу преследователей из пулемета на джипе оказывается очень увлекательным и зрелищным.
Отметим и интересный эпизод по преодолению цепи заграждений на реке у нефтезавода, в котором под огнем врага приходится быстро открывать ворота и мчаться к следующей укрепленной точке.
Но все это было бы не столь увлекательно, если бы не наша напарница Шева. Опять же, сама по себе идея не нова, ведь половину четвертой части у нас на шее тоже висела спутница. Теперь, правда, это полноценный боец, которым можно управлять в кооперативном режиме. Крис и Шева помогают друг другу в драке, могут оттолкнуть вцепившегося в товарища зомби или подать «руку помощи», когда спутник находится в предсмертном состоянии. Пока один нажимает какой-то рычаг, второй его прикрывает, пока один отвлекает большого босса, второй – бьет в его больное место. Или чтобы пройти по темной пещере, одному приходится нести тяжелый фонарь, доверив второму прикрывать его.
В одиночку, кстати, никакого значительного дискомфорта в прохождении нет благодаря простой системе команд и адекватности компьютерного интеллекта. Накал страстей и эмоций от кооперативного прохождения выше только на самой высокой сложности, поскольку в противном случае два героя превращаются в беспощадных неистребимых терминаторов.
Оружие и боеприпасы вмещаются в небольшие инвентари героев. В любой момент можно махнуться с напарником каким-то патронами, гранатами или медикаментами. Но это не всегда спасает от дефицита места, и арсенал приходится ограничить двумя-тремя полюбившимися «пушками», иначе просто не будет места для припасов. В перерывах между уровнями за собранные дензнаки можно прокачать любимый ствол, увеличив его убойность, емкость магазина, скорость перезарядки или вероятность критического попадания.
Как вы поняли из вышесказанного, особого дефицита патронов нет. Изрядно исчерпать боезапас заставит лишь какой-нибудь босс, вынудив следующие пять минут придерживаться более экономной тактики и орудовать ножом. Из-за этого и Survival как такого почти не чувствуется. Про horror и говорить нечего, напугать игра может разве что пятилетнего ребенка. Даже какого-нибудь банального внезапного выпрыгивания монстра из-за угла и того нет.
В самом начале игра поражает симпатичным вступительным роликом. Когда машина едет по саванне, на миг даже рождаются ассоциации с фильмом. Но ролики заканчиваются, камера принимает место за спиной героя и взгляду предстает уже совсем другая картина с серенькими однотипными текстурами. Не смотря на то, что ролики выполнены на движке игры, сама она в реальности смотрится намного скромнее. Отметим, что некоторое умиление вызывают определенные уважаемые ресурсы, умудряющиеся сравнивать качество изображения в разных режимах и на разных видеокартах во встроенном «фиксированном» тесте, который является одним из таких роликов, никоим образом не характеризующий реальный визуальный уровень игры.
Как и большинство консольных проектов, картинку скрашивают симпатичные пост-эффекты и умелое «замыливание» задних планов. Высокая детализация присуща главным персонажам и некоторым противникам. Селяне-зомби, десятками идущие в разнос, выполнены значительно проще, да еще и разнообразием лиц не отличаются. Радует игра и зрелищными фонтанами крови от выстрелов, но через мгновение она уже исчезает с одежды и стен.
За исключением контейнеров с припасами и взрывающихся бочек, интерактивность окружения стремится к нулю, будь то кусочек висящей тряпки или картонный ящик. Иногда даже трава играет роль «железобетонных» препятствий.
Впрочем, не отстоит думать, что графика в игре плоха. Нет, смотрится все вполне симпатично, но не более того. Так что, может на консолях это и одна из самых красивых игр, но на ПК в этом отношении она абсолютно ничем не выделяется, даже несмотря на поддержку DirectX 10, активация которого, кстати, каких-нибудь явных различий в сравнении с рендерингом под DirectX 9 не привносит. Более существенным преимуществом является поддержка технологии NVIDIA 3D Vision, которая обеспечивает стерео-изображение в сочетании со специальными очками и 120-герцовым монитором. Но, честно говоря, рассматриваемый проект Capcom уж больно слабоватый стимул для покупки такой «игрушки».
Resident Evil 5 является странным экшном, в котором неповоротливый герой с напарницей, борясь со своими сонными движениями, пытается максимально динамично и зрелищно очистить африканские просторы от очередных мутантов и зомби. Старомодный до мозга костей гемплей, максимально ограничивающий свободу передвижения, на удивление оказывается порою весьма увлекательным. В рамках своих же условностей и ограничений, игра умудряется создавать разнообразные игровые ситуации. Особенно радуют эпизоды с использованием различных транспортных средств. Да и кроме этого, в ней есть куча разных мелочей (сбор денег, апгрейд оружия и т.п.), которые тоже вносят долю разнообразия в однотипный процесс отстрела врагов. Фактически проект является лишь слегка доработанной и улучшенной четвертой частью, главным достижением которой стал кооперативный режим. Но, учитывая более удобное управление и современную графику, новый Resident Evil безусловно рекомендован тем, кто пропустил предыдущую игру, ведь это довольно неплохой боевичок, сработанный на твердые четыре балла.