Resident Evil: Revelations | |
Разработчик | Capcom |
Издатель | Capcom |
Официальный сайт | www.residentevil.com/revelations |
Дата выхода | Май 2013 |
Локализатор | 1С-СофтКлаб |
Жанр | Survival horror, экшен |
Игр не удостоившихся отдельного номера в серии Resident Evil хватало. Но Revelations в их ряду особо выделяется тем, что изначально это был проект для портативной консоли Nintendo 3DS, где игра заслужила очень высокие оценки критики и игроков. После такого успеха Capcom решила подзаработать и на пользователях больших игровых систем. Revelations немного подтянули графику и выпустили в качестве HD-издания на других платформах. Заслуживает ли эта игра внимания после весьма спорного Resident Evil 6? Об этом мы сейчас и поговорим.
Сюжет построен по уже знакомой схеме. Основное повествование посвящено приключениям двух персонажей, но периодически нам предлагают примерять роль и других героев, раскрывая попутно разные сюжетные нюансы. Завязкой служат трагические события произошедшие в плавучем городе Terragrigia (Серая земля). Этот чудо мегаполис, ставший вершиной инженерной мысли, подвергся атаке биотеррористов, распыливших очередной ужасный вирус, результатом которого стали толпы монстров на улицах. Решить проблему удалось лишь при помощи особого спутника, выжегшего это место концентрированным лучом солнечного света. И вот некоторое время спустя, когда никто уже и не ждал неприятностей, прошлое напоминает о себе. На берегах Средиземного моря, недалеко от павшего города, начинают находить странные труппы и непонятные биологические субстанции. И некоторые из этих субстанций оказываются весьма агрессивными зубастыми слизняками.
Для выяснения ситуации на место прибывает группа B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance) в составе небезызвестной Джил Валентайн и нового персонажа Паркера. Напарники зачищают пляж, а потом отправляются на поиски пропавшего Криса Редфилда с напарницей, которые должны были вести расследование где-то в горах, но оказались внезапно в центре Средиземного моря, где их сигналы и были потеряны. По прибытии героев встречает огромный лайнер «Королева Зенобия», который выглядит весьма мрачно и совсем недружелюбно. Полное отсутствие экипажа сразу намекает на нечто странное, а быстренько возникшие монстры тотчас отметают все сомнения в том, что перед нами полноценный корабль-призрак, ставший пристанищем смерти и ужаса.
Одновременно Крис спокойненько себе расстреливает монстров в тех самых горах, чем вводит нас в некоторое замешательство. Последующие действия вовсе убеждают нас в том, что Джил искусственно заманили в ловушку и дело пахнет керосином, а точнее заговором. На сцену выходит и террористическая организация Veltro, призрак которой маячит вокруг, но ее представители умело скрываются. Потом нить повествования сводит нас с еще одним сотрудником еще одной спецслужбы, который тоже бегает по «Зенобии» и преследует не совсем понятные цели, внушая всяческое подозрение. Интрига закручивается все больше, повествование обрастает новыми деталями и флешбеками в прошлое. Ну а все секреты, как водится, будут раскрыты только в финале.
Следить за развитием событий интересно. Есть интрига и стимул к прохождению до самого финала. Впрочем, и у Resident Evil 6 сюжет был многоплановый. Но у Revelations есть одно веское преимущество. Авторы этой игры не гнались за масштабностью и эпичностью. Повествование тут более уравновешенное, спокойное и напряженное. Есть таинственный корабль, окутанный таинственностью и опасностью. Мы по нему бродим и распутываем какие-то тайны, попутно истребляя разных монстров. Стилистика и сеттинг приближены к первым играм. Все сведено к одному изолированному месту, наполненному множеством закрытых дверей и проходов, открыть которые удается лишь по мере прохождения, после появления у нас новых ключей. Появляется ощущение исследователя гиблого места, особенно если сюжет подбрасывает какие-то записи о происходящих тут событиях. При этом нельзя сказать, что все однотипно. Декорации меняются: каюты, обставленные в викторианском стиле, сочетаются с просторными залами и казино. Будут и заплывы по затопленным отсекам.
Но все же слишком часто нас заставляют бегать по знакомым местам. К удивлению, до определенного этапа это даже не вызывает никакого раздражения. Хотя ближе к финалу реально чувствуется, что авторы уже затягивают историю, предлагая совершенно бессмысленные и не подкрепленные серьезной сюжетной мотивацией рейды по истоптанным уже не раз коридорам.
Ну и не стоит забывать, что игра будет переключаться на иных персонажей, которые действуют в совершенно других местах. Из такого контрастного переключения порою получаются очень удачное сочетание. Например, в роли Джил мы оказываемся в безысходной смертельной ситуации, потом в роли Криса спешим ей на помощь, десантируемся на корабле, пробиваемся сквозь заслоны монстров. Но сюжет внезапно демонстрирует кульбит в духе «вот это поворот», предлагая совершенно не ту развязку, которую ожидаешь. По напряженности этот момент заткнет за пояс любой эпизод Resident Evil 6 . У последнего хоть и были какие-то внезапные повороты, но из-за общей затянутости действа воспринимались они намного спокойнее.
При этом хватает в сюжете каких-то глуповатых моментов и фирменного «японского» стиля. Особенно забавляет анимешный мальчик с обостренным чувством долга и длинноногая напарница Криса, щеголяющая совершенно нелепыми для оперативной работы нарядами. Есть еще якобы юмористическая парочка из странного хакера и веселого негра. Эти избитые типажи своими дурацкими бессмысленными диалогами по большей мере вызывают лишь раздражение. Очень уж они дисгармонируют с атмосферой основного повествования.
Еще один плюс Revelations на фоне последней номерной части — простая стрельба. Порт с карманной консоли в этом плане оказался удобнее полноценной игры! Крестик прицела строго соответствует траектории полета пули и не предлагает дергающуюся точку внутри статического перекрестия. При этом на руку игроку играет и общее упрощение геймплея. Бегать нельзя, но и монстры медленнее, что даже при неторопливом передвижении позволяет более успешно лавировать между ними. Да и враги атакуют не такими толпами, как в Resident Evil 6. Хотя сложность от этого не падает. Боезапас ограничен, поэтому стрелять нужно точно, поражая самые уязвимые места. На первых порах и скорострельного оружия нет, первый пистолет настолько медлительный, что заставляет иногда понервничать, точно рассчитывая стрельбу до перезарядки, особенно, если выходишь один на один с монстром в тесной каютке. Ближний бой присутствует, но тоже слегка упрощенный.
Что плохо реализовано в Revelations, так это уклонения, которые выполняются по совершенно непонятной системе. Отдельной кнопки на этот маневр нет, выполняются они при простом нажатии клавиши движения вперед вместе с указанием направления при помощи мыши. При этом нужно подгадать момент удара врага. В общем, совершенно непонятно и выполнятся почти по чистой случайности. Хотя и без него можно вполне добраться до самого финала. Но на последнем боссе без такого приема будет очень и очень туго.
Инвентаря как такового нет, не нужно даже делать привычные зелья — лечимся только знакомой травкой. Есть система прокачки оружия. В тайниках находим разные апгрейды и в специальных мастерских устанавливаем его на оружие. Можно поднять вместимость магазина, убойную силу, темп стрельбы, скорость перезарядки, мощь критического выстрела и многое другое. Это намного интереснее прокачки из Resident Evil 6, в котором мы поднимали общие параметры героя. И главное, что нет дефицита мастерских, всегда есть возможность быстренько опробовать эти самые улучшения. А в шестой части приходилось ждать окончания больших глав и всячески экономить очки, часто избегая любых покупок. В Revelations все тоньше. Всегда есть какие-то апгрейды, есть возможность создавать оружие с разными комбинациями дополнительных эффектов.
Еще одно интересное нововведение — сканер «Генезис». Этот аппарат позволяет находить спрятанные предметы, пополняя припасы. А если использовать его для сканирования монстров, то по достижении определенного уровня информации мы получим «лечилку». Причем максимальный бонус дают за сканирование живого мутанта, что безусловно чревато негативными последствиями для нашей жизни.
Мутанты не отличаются высокой изощренностью внешнего вида. Упомянутые слизняки просто карикатурны. Прыгающие «лягушки» по движениям выглядят нелепо. А вот преображенные люди получились действительно жуткими. Не обошлось без бессмертных противников, а точнее без одной настойчивой преследовательницы. Стычки с ней сводятся к простой тактике — огонь пока не отступит, а потом бежим со всех ног. Огромные боссы тоже присутствуют. Есть и фирменные забеги с ограниченным временем сквозь череду монстров. Причем дают они впечатлений больше, чем любая постановочная сцена из Resident Evil 6.
Говоря о боссах, нельзя не упомянуть мутировавшего связиста. Из записей мы узнаем, как он спасался и прятался, а после напряженной схватки с ним находим рукопись с описанием последних дней, где раскрывается история его мутации. Обычный монстр обрастает своей историей, раскрывающейся по мере прохождения эпизода. Нас предварительно подготавливают к какой-то трагедии, а потом запускают в локацию с окованной цепями дверью, из-за которой идут хриплые выкрики о помощи «Mayday! Mayday!». Поставлено действительно жутко. Такого очень не хватало в «большой» игре.
В визуальном плане все смотрится очень слабенько, что и не удивительно, если вспомнить первую платформу Revelations. Зато в эту часть Resident Evil можно комфортно играть даже на ноутбуках.
Впрочем, даже такая графика не сильно портит общее впечатление. Resident Evil: Revelations является довольно интересным и атмосферным приключением. Это неплохое сочетание из старых Resident Evil, где акцент ставился на исследовании замкнутых пространств, и последних частей, нашпигованных экшеном. Только благодаря некоторым упрощениям игрового процесса Revelations оказывается более отзывчивым в плане управления. Меньше раздражающих нюансов, разве что непонятное уклонение доставит хлопот. При этом эпизоды с безудержной стрельбой отлично сочетаются с более проникновенными, нагнетающими тревогу, моментами. Последних не так уж много, но они есть. В то время как в Resident Evil 6 при всем его размахе и избыточном числе зомби действо быстро превращалось в хромой зомби-шутер. Любителям классических игр серии нынешний Revelations явно придется по вкусу. Те же, кто играл в последние части Resident Evil исключительно ради кооперативного режима, могут проходить мимо. Совместная игра предусмотрена только в режиме «Рейд», который предлагает точные копии пройденных уровней с большим числом врагов. Никакого взаимодействия и уникальных совместных действий нет — простой коридорный тир.