Ridge Racer Unbounded | |
Разработчик | Bugbear Entertainment |
Издатель | Namco Bandai Games |
Официальный сайт | www.ridgeracer.com |
Дата выхода | Март 2012 |
Локализатор | Акелла |
Жанр | Аркадные гонки |
Bugbear Entertainment известна по серии FlatOut, недавно загубленной третьей частью. Хотя вины авторов оригинальных игр в этом нет. FlatOut 3 делался совершенно другой командой. И если вы вдруг обнаружили, что не слышали об этом продолжении, то можете не суетиться и спокойно проходить мимо. От оригинальных игр там ничего уже не осталось, да и в целом тратить время на ту халтурную поделку не стоит. А вот на Ridge Racer Unbounded вполне можно обратить внимание. Именно этим проектом занимались разработчики из Bugbear, возрождая с подачи издателя консольную гоночную серию Ridge Racer. Ну а что же у них получилось, мы сейчас расскажем.
Игра предлагает набор соревновательных этапов в городских джунглях. Одерживая победы в гонках, мы постепенно поднимаем свой рейтинг и открываем новые районы. Первые гонки сразу же навевают воспоминания о позапрошлогоднем Split/Second. Здесь все тоже сводится к победе за счет уничтожения противников и наборе «нитро» при помощи лихачества на трассе.
Возможность толкаться и немного вредить за счет этого противникам есть, но существенной пользы это не дает. Машины напоминают скользящие по асфальту танки, которым все нипочем. Вывести из строя конкурента без ускорения почти невозможно. От толчков вы лишь теряете скорость и создаете проблемы себе. Хотя при удачном стечении обстоятельств удар на высокой скорости вбок может быть вполне эффективным. Такая борьба на дороге обычно заканчивается и сильными повреждения для игрока. Они все визуальные, на управлении это не сказывается. Но если вы загорелись, то еще один слабенький удар сразу отправит в нокаут.
Стоит включить режим ускорения, как мы легко тараним всех и даже пробиваем здания. Заветная шкала Power быстрее всего набирается за счет дрифта. Висение на хвосте и сбивание препятствий тоже дают свой плюс, но дрифт эффективнее всего. Поэтому в повороты приходится вписываться с заносом и скольжением. И надо сказать, это не так уж просто. Из-за дрифта скорость падает. Иногда лучше аккуратно войти в поворот, не теряя скорость, но тогда вас могут легко обойти соперники, заработавшие на этом месте Power. Все зависит от конкретной трассы и ситуации. Да и машина тоже играет свою роль.
Польза от режима ускорения в возможности моментально разнести чужие машины на куски без всякого вреда для себя. Достаточно одного толчка и даже столкновения бортами, чтобы противник разлетелся на ошметки. И все это действо нам показывают в замедлении, меняя ракурс камеры, чтобы мы могли насладиться плодами своего дорожного вандализма.
Есть на трассах особые места, которые можно разрушить. Они подсвечиваются при полной шкале Power. В режиме ускорения наша машина легко пробивает стены магазинов, кафе, пролетает сквозь парковки и станции метро. Без ускорения попытка проехать сквозь эти же стены заканчивается аварией. Проезд сквозь здания позволяет немного срезать путь, но не всегда. Боковой путь может быть длиннее на несколько метров, но проще. В определенных режимах пробивание зданий дает бонус к времени. Компьютерные соперники, кстати, после открытия нового пути не против им воспользоваться. И при длинной гонке на три круга задействовать свои «пробивные» способности нужно с умом.
Когда нам начинают показывать разрушения и взрывающиеся машины, автомобиль продолжает движение по дороге на автопилоте. При удачном ударе противника можно даже вписаться в резкий поворот за счет такой «читерской» возможности. Но подобный трюк получается редко. Есть еще такая хитрость, что из-за этого киношного режима и автопилота мы выносим лишь одного противника за раз. Хотя нажав Enter, можно пропустить этот режим и попытаться еще кого-то достать.
Из-за того, что все противостояние сведено к ударам при ускорении, могут быть совершенно обидные ситуации. Въехали на огромной скорости в бок противнику, но взорвались сами из-за этого, ведь ползущая жертва успела включить ускорение прямо перед столкновением. Легонько толкнули в задний бампер впереди идущего, но вот он тоже выпустил цветные шлейфы турбо-режима и вы уже наблюдаете, как ваш автомобиль перекатывается по асфальту, извергая осколки.
Кроме специально подготовленных к разрушению строений полно разных мелких объектов, которые мы можем сносить: заборы, фонари, кирпичные ограды летних площадок кафе. Даже углы многих зданий разносятся в щепки, что очень радует.
Но при этом у Ridge Racer Unbounded нет масштабности и зрелищности Split/Second, в котором мы взрывали целые мосты, здания и корабли. Здесь же вывести из игры конкурентов можно лишь за счет ударов и подрывов цистерн, иногда расставленных на трассе. Да и соперники теряют позиции на короткое время, возрождаясь очень быстро.
Чрезмерная ставка на дрифт порою раздражает. Но главное, выбрать правильную тактику, вовремя и умело «подбивать» остальных участников гонки. Проводя серии ударов, мы будем легко зарабатывать новую энергию для броска, сочетая это с крушениями стен и прыжками.
Кроме гонок с возможностью уничтожения врагов присутствуют обычные заезды, в которых разрушительное действие ускорения сведено к минимуму. Хотя и в них при старании можно кого-то уничтожить. Есть гонки с каскадерскими трюками. К знакомым режимам из старых FlatOut они отношения не имеют. Тут надо быстро проехать трассу, собрав все метки. Для этого нужно прыгать на трамплинах и ездить по боковым стенам. Есть соревнования по дрифту, где конечная цель сводится к набору определенного числа очков. Но самым зрелищным является режим разрушения: трасса, куча машин и ограничение по времени, за которое нужно набить определенное число «фрагов». Нас могут посадить за руль обычного гоночного автомобиля или предоставить под управление грузовик, на котором мы будем давить полицейские машины. Чего-то подобного нам, пожалуй, и не хватало в Split/Second. Жаль только, что на один этап предлагают одну-две такие гонки.
Экран не обременен элементами интерфейса, многие надписи проецируются прямо на стены, как в Splinter Cell: Conviction.
Гонки проходят на городских улочках, которые перемежаются небольшими площадями, каналами, туннелями и стройплощадками. Все выглядит весьма знакомо и снова напоминает Split/Second. Хотя Unbounded кажется немного теснее. Такой эффект дает обилие трасс с узкими переулками в окружении высоких зданий. По гамме и обилию ярких пост-эфектов обе игры тоже очень схожи.
Графика неплохая, но воспринимается хуже старого FlatOut: Ultimate Carnage, который радовал детализированными пейзажами и более четкими текстурами.
Ridge Racer Unbounded — игре неплохая, но больно уж смахивающая (даже внешне) на Split/Second, еще не выветрившийся из памяти. В ней мало оригинальности и внешне она мало чем отличается от прочих автоаркад — все такое же цветастое и яркое, плюс привычные городские пейзажи. Нет своей изюминки. Связи со старыми играми Bugbear тоже нет. Тут очень мало от FlatOut. Физика упрощена, крушить машины соперников можно лишь в режиме ускорения. Зато разрушаемость окружения на более высоком уровне, чем в большинстве подобных игр. Да и авторы иногда радуют умелым дизайном трасс, которые держат в напряжении. Например, скольжение по туннелям, где разрушаемые колонны сочетаются с монолитными блоками, прибавляет адреналина в крови. Крушить патрульные машины на грузовике довольно весело. Но и однотипных гонок много. За дополнительными развлечениями можно пройти в онлайн или обратиться к встроенному редактору, чтобы создать свои уникальные трассы. Так что если вам понравился Split/Second и вы хотите добавки, то Ridge Racer Unbounded вас порадует. Если же подобные аркады уже приелись, проигнорировав данный проект, ничего не потеряете.