RiME
Разработчик Tequila Works
Издатель Grey Box
Официальный сайт tequilaworks.com
Дата выхода Май 2017
Жанр Приключенческая игра

В Steam наблюдается большое разнообразие приключенческих игр про исследование мира, многие из которых скатываются до банальных «симуляторов ходьбы». Но оригинальных интересных проектов не так уж и много. RiME среди тех игр, на которые обязательно стоит обратить внимание. И хотя игра вышла пару месяцев назад, мы не могли проигнорировать ее, посвятив этому проекту отдельный обзор.

После грозной бури на песчаный берег выбрасывает мальчика в красном плаще. Очнувшись, он принимается изучать странный остров, на который его закинула стихия. Внимание сразу падает на величественную большую башню, расположенную где-то вдали. Наш путь явно лежит к ней, но вначале нужно решить определенную головоломку. Перед нами возникает статуя с фигурами, а обозначенные свечением объекты вдали намекают, куда надо двигаться, чтобы все это как-то запустить или активировать.

Плещутся волны, тихо шелестит листва, мирно пасутся безобидные кабаны. И все это в сказочной рисованной стилистике под умиротворяющую красивую музыку. Игра сразу настраивает на медитативный лад, предлагая заняться неторопливым исследованием красиво нарисованного острова, лишенного опасностей и угроз.

Игровой процесс строится на изучении территории и решении задачек. Мы ищем путь к нужным точкам, занимаемся скалолазанием, ищем обходные тропы. Если нужно отогнать зверюшек — используем фрукты. Достаточно двинуться в нужном направлении, и решение находится само. Попутно можно заметить какие-то секретные предметы, которые могут потребовать чуть более внимательных поисков с прыжками и лазанием по уступам.

После решения первой комплексной головоломки мальчик обретает спутника-лисенка, выступающего проводником в дальнейших приключении. Лисенок будет указывать нужное направление и обозначать своим присутствием важные элементы, которые влияют на решением новых головоломок.

Вся игра выстроена так, что при показной запутанности нам всегда выдаются небольшие подсказки. В игре нет тупиковых путей, каждое направление куда-то выведет, если не к элементу решения головоломки, то к одному из собираемых предметов. Дизайн локаций умело подчеркивает важность и значение ключевых мест благодаря архитектуре или особому ландшафту.

Исследование мира и решение головоломок органично дополняют друг друга. Игра не перегружает нас комбинациями однотипных действий и сложными запутанными задачками. Все развивается, как некое целостное приключение. Если мы выходим к величественным руинам с разными башнями и строениями, то продвигаясь по отрытому пути, поочередно выполняем какие-то действия для активации основной точки. Это не выглядит, как навязывание череды надуманных действий, ведь каждая вылазка дает что-то свое — новое исследование необычного строения или новые головоломки.

Уровни напоминают «песочницы» с открытым миром и взаимосвязанными элементами. И повествование периодически выводит нас на новые уровни. Каждая «песочница» сохраняет преемственность, но обладает своей стилистикой, небольшой историей и органично связанными головоломками. Меняются общие игровые условия, возникают явные враги и другие новые препятствия. Все они вписаны в некую единую историю, которая раскрывается через визуальное наблюдение и познание окружающего мира. Здесь нет лишнего, каждый элемент дополняет друг друга.

Если за мальчиком начинает охотиться большая хищная птица, то игра сама подскажет спасение, предложив ряд укрытий. Двигаясь от одного укрытия к другому, герой наткнется на определенные головоломки, которые выведут его к комплексному решению для очистки неба. Если потом придется заниматься дайвингом и изучать подводный мир, то и тут найдется ряд ненавязчивых указателей, которые обозначат важные места. При этом RiME не ведет игрока за руку, но помогает ему сориентироваться в разной обстановке, чтобы наше приключение не сбавляло темп.

Сложность головоломок возрастает за счет дополнительных условий. Приходится взаимодействовать с разными объектами, двигать ящички и статуи, тягать светящиеся шары, направлять свет и тень в нужных направлениях. Физическое взаимодействие сочетается с воздействием голосом, который активирует особые светящие объекты. Иногда для голоса используются резонаторы, которые усиливают радиус его действия. Ближе к концу игры появятся призраки, вытягивающие жизнь. И тогда акценты смещаются на баланс между светом и тьмой, и знакомые светящиеся шары помогут разгонят неприятную компанию.

Игра развивается, меняясь от умиротворяющей сказки к более мрачному повествованию. Все подается через смену декораций и визуальное наполнение без каких-то диалогов или слов. На втором плане развивается история мальчика, через отдельные воспоминания открывается предыстория его появления в этом необычном месте. Две нити переплетается вместе, и подводят к грустному финалу.

В рамках своей концепции RiME выглядит весьма органично с рисованной стилистикой. Выверенный художественный стиль сочетается с хорошей проработкой мира, благодаря чему игра часто радует красивыми видами с высокой дальностью прорисовки.

К сожалению, такая картинка сочетается с неоправданно высокими системными требованиями. При выборе максимального качества еще и активируется тяжелое сглаживание SSAA, которое крайне серьезно бьет по производительности. Рекомендуем отключать его даже на самых мощных видеокартах.

Для наглядности приведем результаты тестирования нескольких видеокарт в RiME из недавней статьи. Выбран профиль самого высокого качества графики, активно сглаживание FXAA.

Как видим, для высоких установок графики нужны мощные модели. Комфортную частоту кадров в Full HD обеспечит GeForce GTX 1060, неплохие результаты у старой карты GeForce GTX 780 Ti. А вот представители AMD чувствуют себя неуверенно, Radeon RX 580 едва выдает около 40 fps.

Отличное музыкальное сопровождение дополняет визуальные впечатления, создавая нужную атмосферу. Мелодии подчеркивают чувство умиротворения или тревоги, передают напряжения момента. Саундтрек игры заслуживает того, чтобы поселиться в вашем плейлисте после прохождения игры.

Концепция приключенческой игры в открытом мире с головоломками не является оригинальной. Но разработчики из Tequila Works возвели на этом базисе самобытную историю с продуманным геймплеем, где все удачно сбалансировано и не перегружено лишними элементами. RiME — это разнообразное приключение, которое не стоит на месте, развивается по ходу игры и всегда чем-то удивляет. Но в первую очередь, это очаровательная грустная сказка, которая дарит удивительную теплоту и наполняет сердце печалью. Великолепная игра и небольшой шедевр, который может отпугнуть разве что завышенными системными требованиями.