Слава Mass Effect не дает покоя многим. Отличный микс из RPG и экшена, который нам в прошлом году предложила Bioware, пришелся по душе широкой публике, которая в последнее время не сильно жалует глубокие ролевые проекты, а что-то незамысловатое и поверхностное в красивом антураже принимает на ура. Вот и студия Liquid Entertainment под эгидой Codemasters сделала и свою попытку завоевать данную аудиторию.

Как не трудно догадаться из названия, сюжет будет развиваться вокруг мифического золотого руна, на поиски которого отправится Ясон и его не менее легендарная команда. Но оригинальную историю изрядно преобразили, все интриги дворцовых заговоров и обитателей Олимпа остались либо за кадром, либо были значительно упрощены в угоду местному сценарию. В этом варианте основной мотивацией поисков руна стало желание вернуть к жизни убитую невесту.

Rise Of The Argonauts

Накануне предполагаемой свадьбы между Ясоном и Алькемой отряд наемных убийц проникает во дворец, девушку убивают, да еще в придачу устраивают и настоящую бойню. Герой приходит в ярость и начинает крушить армию наемников, методично превращая каждого из них в мясной фарш. А в течении это занимательного процесса нам ненавязчиво раскрывают особенности гемплея и управления.

Rise Of The Argonauts

Но, истребив всех нападающих, Ясон не может унять свою ярость. И кроме желания докопаться до правды и выяснить, кто является заказчиком данного злодеяния, он намерен заодно вернуть к жизни и убитую невесту. А вот чтобы выполнить это ему и понадобится золотая баранья шкурка, которая обладает даром исцеления и  воскрешения мертвых.

Rise Of The Argonauts

Тут сразу под рукой оказывается и местный мастер Аргос, который смастерил в качестве подарка для новобрачных чудо-корабль, обходящийся без команды и управляемый сложным автоматическим механизмом. Взяв с собой пару товарищей, на этом корабле мы отправляемся к Дельфийскому оракулу, в надежде, что он подскажет нам, где находится руно, которое было утеряно в давние времена.

Rise Of The Argonauts

Но не все так просто как хотелось бы Ясону. На пути к конечной цели нам придется преодолеть ряд перевалочных пунктов в виде нескольких миссий на разных островах, где нам необходимо найти людей, в чьих жилах течет кровь богов. С этого момента игра приобретает знакомый по Star Wars Knights of the Old Republic (или Mass Effect) характер. На наше усмотрение мы выбираем одно из мест, прибываем туда, выполняем основной квест и ряд побочных, находим какого-то нового напарника и отправляемся к следующей локации. На этом все разнообразие игры заканчивается, поскольку все остальное довольно линейно и даже редкое наличие хоть-какого выбора в развитии событий часто приводит к одному и тому же результату.

Сюжет оказывается самой сильной частью игры, несмотря на то, что ему отводится не так уж много времени, да и второстепенных заданий на разных локациях раз-два и обчелся. Зато основная линия проработана довольно неплохо. Тут будут и свои интриги и заговоры, и место богам тоже найдется. У каждого острова своя история и тайна, решить которую придется нам. Одно место представляет из себя огромное кладбище, где люди обращены в камень, в другом готовится дворцовый переворот, а престарелый царь, убитый горем (отец погибшей невесты) и потеряв бдительность, готов пустить все на самотек. В наших поисках мы даже побываем в загробном мире, где встретимся с титаном Прометеем и его братом, которые были наказаны богами и отправлены на вечные муки в Тартар.

Античная тематика довольно богата и авторы игры неплохо ее эксплуатируют, однако глубины у каждого из небольших мирков нет. Чувствуется ограниченность и четкое деление на мелкие локации. Даже город по большей мере мертв и в нем присутствуют лишь несколько ключевых персонажей — все остальные пустые статисты. Зато тут намешаны герои самых разных мифов. Кроме Геракла (который сильно напоминает Hulk’а) нам встретится Ахилл, с которым нам даже придется сразиться на арене. Также в состав нашей команды можно будет взять Пана, Медею, Дедала. Кстати не всех этих персонажей можно будет выбрать для нашего сопровождения, тот же Дедал лишь заменит в роли капитана убитого Аргоса. Персонажи-потомки богов будут всё плавание находиться в каютах, и сыграют лишь небольшие роли при открытии портала в загробный мир. При желании с каждым из них можно пообщаться, узнать его историю и отношение к сложившейся ситуации.

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Но основное время отводится вовсе не диалогам и сюжетным коллизиям, а дракам. Выбрали двоих персонажей и отправляемся на зачистку очередного острова. Даже если врага вроде бы поначалу и нет, то он обязательно появится потом. Особенностью игры должна была стать инновационная ролевая система. «Нет громоздким меню и таблицам!» — гордо говорили разработчики и рисовали красивые картины того, как все будет интуитивно понятно без привычного интерфейса и отлично видно по внешнему виду и используемым приемам. Действительно все спрятано настолько умело, что уже на втором часу игры возникает вопрос, а где вообще ролевая составляющая? Врагов косим пачками, а нигде ничего не видно, где что менять и как развиваться. Оказывается, по нажатию Esc и выходу в меню, можно войти в специальный раздел распределения навыков. Они разделены по богам, которые покровительствуют определенным умениям. Вначале игры выбирается бог-покровитель и активация его умений обходится дешевле, но ничто не мешает выбирать любые другие навыки. Часть из них зарабатывается благодаря каким-то действиям. Редкие ситуации позволяют выбрать вариант развития действий (хотя концовка будет все равно одна). По сути это проявляется в том, как вы проведете диалог с каким-то ключевым персонажем или кого из богов упомянете при погребальной процессии. Основная масса очков, позволяющих выбрать себе новый перк, начисляются за убийства. В зависимости от количества врагов уничтоженных тем или иным оружием нам выдаются какие-то бонусы к владению этим оружием.

Но самое смешное, что без всех этих апгрейдов можно легко пройти треть игры, а то и более. Они минимально влияют на игровой процесс. Все зависит не от набора умений, а от нашей проворности и реакции. Не смотря на наличие трех классов оружия, даже оно не сильно влияет на каждую битву. Конечно, кого-то проще и быстрее убить копьем, а кого мечем или булавой, но разница между ними минимальна. Да еще и нового оружия в игре катастрофически мало. По три-четыре разновидности мечей или булавы на всю игру — это грустно. Набор брони не менее скуден, и различия между доспехами тоже минимально. Вроде бы одна броня чуть более стойкая, а другая дает бонусы к атакам, но на деле же при самовосполняющемся здоровье это играет небольшую роль. Выбор что бы надеть и что взять в качестве оружия состоит скорее в том, что красивее будет выглядеть и больше визуальных эффектов производить, чем от наборов малозаметных бонусов у каждой вещи.

Даже заветная золотая шкурка, которая сыграет роль нашего доспеха, не производит впечатления. Стойкость Ясона в ней повышается не настолько значительно, чтобы это сильно повлияло на игровой процесс. Как-то не вяжется это с ценностью руна, за которое борются так много сторон.

Rise Of The Argonauts

Наибольшую пользу представляют пассивные навыки, к примеру, повышение наносимого урона или возможность воскрешать поверженных друзей. А вот с теми способностями, которые надо активировать на определенное время, есть проблемы. Они почему-то работают далеко не у всех  и некоторые игроки сталкиваются с тем, что ничего не срабатывает при нажатии назначенных клавиших. Если и вы столкнулись с этим, сильно не расстраивайтесь, игру можно пройти и без них.

Rise Of The Argonauts представляет собой самый настоящий слешер. Ясон рубит, колет и разбрасывает врагов в стороны. При этом камера показывает самые зрелищные и кровавые моменты в замедлении. От сильного удара тело противника может потерять пару конечностей, мечом можно разрубить его напополам, а копье отлично подходит для того, чтобы насаживать врага на него и перекидывать через себя.

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Выглядит это все по-киношному красиво и сопровождается массой спецэффектов от всяческих магических эффектов оружия и различной магии, которую используют враги или наши союзники. При большом скоплении врагов все покрывают яркие вспышки и толком не разобрать, что вообще творится-то на экране.

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Каждое оружие имеет два режима удара — быстрый слабый и сильный медленный. Есть возможность укрыться за щитом или использовать этот же щит как таран, отталкивая им врагов. Комбинируя разные удары можно выполнять более сложные и мощные комбо. Игра не вызывает затруднений ровно до того момента, пока не приходится встречаться с боссами. Схватки с ними длительны, порою даже скучны, и изначально не ясно каким образом таких противников победить. Можно полчаса лупить одного и того же босса, пока не разберешься, где же его слабое место. Да и управление и камера, которые всю остальную часть игры не вызывают нареканий, во время встреч с боссами иногда начинают откровенно бесить. К примеру, во время битвы с Медузой, камера фиксируется на большом удалении от героев, максимально ограничивая кругозор.

Rise Of The Argonauts

Стычки с другими боссами доставят не меньше хлопот. Камера не стремится занять удобное положение, а показывает «псевдокрасивые» ракурсы, что иногда бывает очень некстати.

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

В груди игры бьется мегапопулярный нынче движок Unreal Engine 3. Но, как и большинство других проектов, Rise Of The Argonauts выглядит визуально довольно посредственно. Порою картинка довольно привлекательна. Но достигается это за счет ярких красок, игре освещения и сочным постэффектам, а не высокой детализации и высококачественным текстурам.

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Болезнь по замыливанию картинки, как в Gears of War, здесь тоже имеется, но она не так четко выражена. Все локации запоминаются скорее не своим уникальным дизайном, а тем, что выполнены они то в желто-золотистой гамме, то в грязно-зеленых или фиолетовых оттенках. Задники иногда удачно прячутся за эффектами изменения глубины резкости, но частенько так лишь прячется их серое однообразие. Дизайн и общий антураж в целом хоть привлекательный, но ему не хватает деталей.

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

И если на ярко освещенных локациях все смотрится не так уж и плохо, то в сумеречных и темных уровнях картинка выглядит уныло и невзрачно. К сожалению таких моментов чрезмерно много, из-за чего приятное впечатление от предыдущих локаций теряется.

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Rise Of The Argonauts

Рекомендуется включить формирование анизотропной фильтрации из настроек драйверов видеокарты. Как и у многих других второсортных проектов на базе UE3, в этой игре фильтрация работает на довольно низком значении 4х и никак не меняется (даже при изменении стандартных настроек в соответствующем ini-файле). Ее хоть и немного, но улучшает картинку, делая ее более четкой.

Rise Of The Argonauts наиболее трудно назвать RPG. Язык просто не назвать позволяет тот скудный набор возможностей, который есть в игре, ролевой системой. Да и присутствует все это больше для галочки, ведь и способности и оружие оказывают минимальное влияние на игровой процесс. Весь гемплей базируется на том, чтобы максимально быстро жать нужные клавиши для того чтобы рубить и шинковать врагов и наблюдать самые удачные монеты в замедленном режиме. Ни дать, ни взять, самый обычный слешер, только с набором приятных апгрейдов для того, чтобы разнообразить жизнь игроку. В том же Mass Effect, надо было постоянно раздавать приказы спутникам, использовать различное оружие против разных врагов и вдумчиво развивать способности, хотя весь игровой процесс вроде как тоже сводился к простому экшену. Здесь ничего этого нет. Все равно, что у вас в руках, все равно кого из спутников вы выбрали. Аналогично выглядят и натянутые отношения между героями, которые ни на что не влияют. Наличие побочных заданий не вносит разнообразие в прямолинейный сюжет, а редкие потуги на нелинейность приводят в итоге к одному и тому же результату. В общем-то, игра даже и не столь удачна как слешер, да и не интересна как ролевая игра, единственное, что поддерживает интерес — сюжет. И хотя все это обернуто в слащаво-пафосную упаковку, и вроде как еще одна типичная история про серьезных хороших парней с намерением искоренить мировое зло, но на деле подобная интерпретация древних мифов Эллады оказывается довольно увлекательной и порою познавательной (кроме тех моментов, где полно отсебятины).

Rise Of The Argonauts

Игра рассчитана на этакого казуального игрока, которому и процесс «прокачивания» героя нравится, но не особо хочется тратить время на долгие раздумья, но главное, чтобы побольше зрелищ было. С этой точки зрения Liquid Entertainment почти справилась с поставленной задачей (для достаточной зрелищности только графика слабовата). Если же Mass Effect в свое время вызвал у вас чувство некоторого разочарования и показался простоватым, то эта игра вам тем более противопоказана. Если же вы больше любитель экшенов, то свою прелесть в игре найдете.