Ambient Occlusion
Под названием «Преграждение окружающего света» в меню скрывается Ambient Occlusion. Игра поддерживает HBAO+, более простой режим SSAO и режим без AO.
HBAO+
SSAO
No AO
Сразу отметим значительную разницу в картинке без AO и при простом SSAO. Второй вариант добавляет тени от мелких объектов и дополнительно усиливает тени в месте стыка предметов, например, между камнями. HBAO+ усиливает комплексное затенение в результате влияния объектов друг на друга. Усиливаются оттенение кустов и темные зоны между камнями. На древнем храме четче просматриваются колонны и детали архитектуры благодаря лучшей градации светлых и темных зон. При обычном SSAO затенение того же храма более равномерное.
Между обычным AO и HBAO+ разница в производительности 5–6%. Между AO и самым простым режимом разница менее 3%. На слабых видеоадаптерах можно отказаться от HBAO+, но рекомендуется сохранить хотя бы простой режим AO.
PureHair
Технология PureHair позволяет реализовать пышные волосы из раздельных прядей с достоверной физической моделью поведения. Такие волосы рассыпаются по плечам, реагируют на движения.
PureHair Very High
PureHair
no PureHair
Между простыми волосами и PureHair разница колоссальная. Это сильно влияет на образ Лары и ее восприятие. При этом между двумя уровнями качества PureHair особых различий нет, при максимальном качестве рендерится до 30000 отдельных волосков.
Между разными уровнями качества PureHair минимальная разница в производительности. Хотя при крупных планах эта разница может быть более высокой. Отключение технологии придает ускорение около 5% в тестовой сцене.
Дополнительные визуальные эффекты
Различные визуальные эффекты, которые не предполагают разные уровни градации, рассмотрим вместе. Вначале изучим их влияние на картинку, а потом проведем единое сравнение производительности, где на одной диаграмме будут отображены изменения в случае отключения каждого из этих эффектов.
Размытие по краям экрана
Этот эффект (Vignette Blur) реализует некоторое размытие по краям в определенных ситуациях. Лучше всего это проявляется, когда Лара передвигается в скрытном режиме. Пример ниже.
Размытие при движении
Привычное размытие Motion Blur, которые смазывает контуры объектов при быстрых движениях, усиливая ощущение скорости и создавая определенный киношный эффект. Яркий пример ниже.
Тесселяция
Тесселяция используется для усложнения геометрии поверхности земли, поверхности грязи и талого снега. Тесселяция улучшает деформацию снега при ходьбе по сугробам, хотя при ее отключении следы в снегу не исчезают.
Ниже пример влияния тесселяции на поверхность земли. Эта технология делает ее более бугристой и выделяет некоторые камни.
Tessellation ON
Tessellation OFF
Еще один пример влияния тесселяции на поверхность снега.
Tessellation ON
Tessellation OFF
С тесселяцией поверхность снега сложнее, больше бугров. Общее применение тесселяции практически повсеместное, поэтому ее влияние на производительность должно быть весомым. Результаты тестов будут ниже.
Bloom-эффект
Эффекты Bloom усиливают яркость света, добавляют ощущение объемного освещения и лучей, пробивающихся сквозь щели. В качестве примера два скриншота.
Bloom ON
Bloom OFF
Без Bloom пропадает ощущение мягкого плотного света, пробивающего сквозь щель, нет бликов на камнях в нижней части кадра. Конечно, некоторые не любят такие эффекты. Впрочем, некоторые не видят разницу и в картинке с тенями и без — лишь бы четко было. Но наша статья не про них, а про тех, кто умеет получать эстетическое удовольствие от красивой картинки.
Блики объектива
Добавляет эффекты бликов и цветовые разводы, как при наблюдении через объектив камеры. Этот эффект Lens Flares связан с эффектом Bloom. Давайте взглянем на прошлую сцену.
Bloom, Lens Flares
Bloom, no Lens Flares
Без эффекта исчезают все блики в виртуальном объективе. А если в дополнение к этому отключить еще и Bloom, то получим совсем печальный эффект и изображение, лишенное какого-либо ощущения объемного освещения.
No Bloom, no Lens Flares
По итогам видно, что отключение обоих эффектов крайне негативно для итоговой картинки. Но если нужно чем-то жертвовать, то можно отключить блики объектива, Bloom рекомендуем сохранят в любых условиях.
Отражения пространства экрана
Этот параметр (в оригинале называется Screen Space Reflections) добавляет отражения на соответствующих поверхностях. Хорошо видно по воде и лужам, коих в игре много.
Screen Space Reflections ON
Screen Space Reflections OFF
Еще один пример ниже.
Screen Space Reflections ON
Screen Space Reflections OFF
Изменения явные, сильно влияют на восприятие. При достаточной мощности вашего видеоадаптера эффект лучше оставить включенным.
Эффекты экрана
Эффекты экрана (Screen Effects) добавляют пятна крови, грязи и дополнительные световые пятна в каких-то сюжетных сценах или при ранении. То есть проявляются только в определенные моменты. Влияние ясно, обойдемся без примеров.
Дополнительные эффекты. Тестирование
Перейдем к результатам тестирования. Напомним, что за основу бралась конфигурация очень высокого качества графики без сглаживания. Далее поочередно отключался один из параметров, остальные оставались неизменными.
Наиболее серьезное влияние оказывает отключение тесселяции, что на GeForce GTX 960 позволяет выиграть более 6% производительности. Неплохой эффект оказывает отключение размытия по краям и размытия в движении, даже немного возрастает минимальный fps. Слабо влияет Bloom, но в тестовой сцене нет яркого солнца, при иных условиях влияние эффекта на производительность может быть серьезнее. При заметном влиянии на картинку отражения минимально сказались на уровне быстродействия. Блики объекта и эффекты экрана ожидаемо дают одинаковый результат с ними и без них, но это, опять же, связано с тем, что в тестовой сцене нет условий для проявления таких эффектов.
В качестве небольшого дополнения давайте сравним производительность при разных настройках. Не зря же предварительно изучалось влияние каждого отдельного параметра. Посмотрим, что предлагает игра при высоких предустановках, протестируем, и подберем режим максимального качества без потерь четкости и детализации, но с отключением некоторых эффектов.
Для режима ручных настроек было снижено качество мягких теней, глубина резкости, динамической листвы, эффекты размытия, блики и вместо HBAO+ выбран простой режим AO.
Стандартные предустановки высокого качества не предусматривают отключение эффектов, но при этом снижается качество текстур, детализация и даже анизотропная фильтрация.
Результаты сравнения очень высокого качества, ручных настроек и высоких предустановок ниже.
Отключение некоторых эффектов в сочетании с понижением мягкости теней и небольшого изменения плотности растительности дает ускорение в 14–15%. Между очень высоким и высоким уровнем качества разница 23–29%.
Качество отражения света
На днях игра обновилась. Патч добавил два новых пункта в меню настроек. Это качество отражения света, которое по умолчанию всегда стоит в обычном режиме, и фильтр Grain.
Изучим влияние качества отражения света.
Reflection Quality Very High
Reflection Quality High
Reflection Quality Normal
Правильнее было бы данный параметр назвать качеством отражений, ведь именно в их четкости проявляется его влияние. Повышение качества улучшает детализацию отражений. Это хорошо заметно по лужам на земле. При этом блики на мокрой земле никак не меняются.
По итогам тестирования в новой версии наблюдался небольшой рост fps относительно первой версии игры, поэтому мы и вынесли это сравнение в конец нашей статьи. Вместо привычного сочетания 31/36,5 fps вышло 31/37 fps.
Дополнительное повышение качества отражений на один пункт минимально сказывается на общем быстродействии. Максимальное качество бьет по производительности заметнее, снижая результаты на 3–5% относительно начального режима.
Film Grain
Добавляет фильтр зернистости. Некоторое подобие этого эффекта заметно в постановочных сценах, влияние минимальное. Из того что было нами замечено — слабое влияние на интенсивность свечения солнца в определенных сценах.
Film Grain ON
Film Grain OFF
Фильтр немного усиливает слепящий эффект солнца, и на фоне темных скал действительно проявляется некоторая зернистость. На общей производительности в нашей тестовой сцене не сказывается вообще.
Выводы
Игра Rise of the Tomb Raider предлагает обилие графических настроек, хотя влияние многих слабо сказывается на итоговой производительности. Данная статья поможет разобраться в тонкостях и подобрать оптимальные настройки с приоритетом на качестве изображения или быстродействии. Обладателям мощных ПК рекомендуется дополнительно повышать качество теней, отражений и использовать сглаживание SSAA. Если приоритет в производительности, то обратите внимание на текстуры, тени, мягкие тени, режим AO и некоторые дополнительные эффекты. Понижение текстур до высокого уровня является крайне необходимым на видеокартах с 2 ГБ памяти, и, признаться, потери в качестве картинки будут небольшие. На очень слабых видеокартах можно снижать или отключать почти все параметры. Но не рекомендуем устанавливать на минимум текстуры, тени, необходимо оставить хотя бы простой режим AO и Bloom. Отключение технологии PureHair может дать неплохое ускорение на слабых GPU, но образ Лары при этом теряет свою привлекательность. SMAA рекомендуется в качестве оптимального сглаживания, которое слабо бьет по производительности. FXAA делает картинку мутноватой, такое сглаживание целесообразно использовать в том случае, если оно не портит ваше субъективное восприятие игры.