Rising Storm 2: Vietnam
Разработчик Antimatter Games, Tripwire Interactive
Издатель Tripwire Interactive
Официальный сайт rs2vietnam.com
Локализатор Tripwire Interactive
Дата выхода Июнь 2017
Жанр Шутер

Серия Red Orchestra стоит особняком среди военных шутеров. Возможно, это не самые массовые игры, но благодаря своей хардкорности и определенной исторической достоверности они снискали свою аудиторию фанатов. После Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad разработчики решили отойти от тематики сражений на Восточном фронте и выпустили аддон Rising Storm, который позволял игрокам схлестнуться в битвах на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны. Прошло несколько лет, и появилась новая самостоятельная игра с заголовком Rising Storm 2. Этот шутер не связан с предыдущими частями, поскольку отсылает нас в период военного конфликта во Вьетнаме, но по игровой механике является прямым наследником всей серии Red Orchestra.

Разработкой игры занималась студия Antimatter Games, коллектив которой стоял у истоков первой части Rising Storm. Это исключительно сетевой шутер. Тут нет сюжетной кампании, и вряд ли ее добавят в игру с обновлениями. Хотя одиночное приключение могло бы заменить обучение для новичков. И это было бы кстати, поскольку даже бывалым игрокам нужно освоиться с некоторыми особенностями. Если же за плечами нет опыта ни одной игры серии Red Orchestra, то знакомство с Rising Storm 2 начнется с боли и унижения — врага не видно, но вы постоянно умираете. Откуда стреляют непонятно, ведь победителя не показывает камера, а игрок ориентируется по общей ситуации на поле боя и по направлению звуков.

Важной особенностью серии является зависимость точности от передвижений и усталости бойца. После пробежки ваши руки подрагивают и прицелиться проблематично. Стабильность прицела зависит от положения тела и точнее всего вы бьете лежа. Поэтому затяжных забегов с одновременной стрельбой нет. Игроки двигаются от укрытия к укрытию, постоянно приседают и ползают. Стрельба от бедра эффективна разве что в упор, попасть в цель на дальней дистанции можно сидя и лежа.

В игре присутствует подавление огнем. Очередь врага может пройти мимо, но это повлияет на вас и дрожание оружия в руке. Массированный удар с воздуха еще сильнее сказывается на самочувствии — картинка расплывается, руки дрожат сильнее. В таком состоянии попасть в кого-то крайне сложно. Однако по субъективным ощущениям подавление теперь работает слабее.

Исчезла возможность «прилипать» к укрытиям. И это только хорошо, поскольку избавляет от глупых ситуаций, когда прильнул к стене не там, где нужно. Теперь вы просто приседаете за ящиком и выглядываете, меняя режим прицеливания — работает удобнее и быстрее.

Слаженные командные действия играют важную роль. Нужно ориентироваться на напарников, следить за общей ситуацией на линии соприкосновения, прикрывать огнем и поддерживать в атаках, полезно периодически сверятся с картой, на которой отмечены союзные силы. Также полезно указывать направление, где был замечен противник. И это работает точнее, чем в старых играх. Поэтому такие метки помогают всему отряду ориентироваться на поле боя и действовать эффективнее.

Обновившийся набор вооружения вносит свои коррективы. Теперь основным оружием являются автоматически винтовки. Значит, можно стрелять очередями, но это эффективно лишь при зачистке коридоров на ближних дистанциях — сказывается сильная отдача. Поэтому режим одиночного огня является основным, а это для любителей современных шутеров может быть непривычным.

Набор оружия зависит от класса бойца и команды. Вы можете играть как за армию Вьетнама, так и за интервентов. В разных командах классы сопоставимы, но набор оружия немного различается. Основную массу команды составляют стрелки, которые вооружены M14 или АК, плюс гранаты в качестве дополнительного оружия. Остальные классы представлены ограниченным количеством пулеметчиков, снайперов, появились гранатометчики, разведчики и радисты. Наличие мощного оружия сочетается с карабином или пистолетом в качестве дополнительного оружия. В Армии США боец оснащен ручным гранатометом M79, который эффективен против пехоты, а вьетнамский боец такого же класса орудует РПГ, что позволяет ему сбивать еще и вертолеты. Вьетнамские солдат НФОЮВ могут устанавливать мины-ловушки, некоторые ставят растяжки, отдельные американские бойцы имеют в своем арсенале противопехотные мины.

Ключевую роль играют командиры. Система деления на взводы теперь более явная, вы сразу видите своих товарищей по отряду. Командиры взводов поддерживают наступление дымовыми гранатами и указывают точки для артиллерии. Они же являются и точкой возрождения для товарищей, вьетнамские командиры могут еще копать специальные туннели для респауна в удобном месте. Главный командир команды использует специальные рации для разведки и вызова артиллерийской поддержки. У американского командира возможностей больше, поскольку есть еще удары авиации, включая выжигающий все напалм. Также некоторые специалисты обучились указывать точки для удара при помощи сигнальных шашек.

Возможности каждого класса определяют поведение бойца на поле боя. Кто-то выступает в роли штурмовиков, кому-то лучше держаться на удаленных позициях, а командиры поддерживают продвижение, позволяя быстрее разворачивать подкрепления возле себя. При этом в игре всегда есть направленность боевых действий и ощущение линии фронта. Основные режимы завязаны на захвате точек, и это стимулирует к постоянному движению команд в определенном направлении. Главным режимом остается «Территория»: одна команда защищает, а вторая пытается поэтапно отбить все контрольные точки. Тут система командного взаимодействия раскрывается по полной, и многое зависит от опыта коллектива и умелого сотрудничества игроков.

Сложный дизайн игровых уровней дает много возможностей для передвижения. Городские кварталы испещрены узкими проходами, вокруг улочек много пустых домов, где можно выйти на балконы и верхние этажи, а внизу тянется система туннелей. На открытой местности вас ожидает сложный ландшафт с перепадами высот, густыми рощами и отдельными открытыми участками, где легко попасть под перекрестный огонь. Позиция играет важную тактическую роль. Опытные игроки быстро занимают ключевые места и стараются держать в зоне обстрела основные направления. Но всегда полно каких-то проходов, лазов и окопов, которые позволяют искать обходные пути. И вот тут-то нужна поддержка, дымовая завеса и ползание в густой траве.

Этим Rising Storm 2 и выделяется на фоне привычных военных шутеров. Вместо веселой охоты за фрагами и показной зрелищности тут есть атмосфера командной работы и эффект погружения в военный конфликт, которые определяются четким структурированием ролей и усложненной механикой передвижения и стрельбы. Игра наполняет драйвом не только от убитого врага, но и от командной работы при обороне или захвате, от удачного маневра, который позволил занять выгодную огневую точку и вести прицельную стрельбу. При этом успешную атаку может легко оборвать пуля затаившегося кустах или на чердаке противника, а налет авиации сожжет под жуткие вопли весь ваш отряд.

Боевая техника присутствует частично. Американской команде доступны вертолеты, которые использоваться для массированного огня с воздуха и быстрой высадки десанта. Но эффективность применения такой техники зависит от мастерства пилота. Освоиться с вертолетом сложно. Иногда его присутствие почти не влияет на ход боя, но некоторые игроки способны переломить ситуацию благодаря умелому контролю летающего танка. При этом сбить такую машину весьма проблематично, хотя у оппонентов и есть РПГ.

«Территория» остается самым популярным режимом, в котором игра раскрывается по максимуму. И он в чем-то напоминает «Операции» из Battlifield 1, поскольку дает схожие ощущения. Есть еще новый режим «Превосходство», который примерно на таком же уровне — идет не поэтапный захват точек, а сражение сразу за все точки и одновременный контроль. Присутствует обычная командная схватка, но в нее почти никто не играет.

Стоит отметить, что общая динамика игры немного подросла. Сказывается наличие автоматического оружия вместо обычных винтовок. Бойцы более маневренные и быстрее меняют положение. При этом тактическое преимущество по-прежнему определяется правильным выбором позиции. Нужно успеть оценить ситуацию и выявить опасные направления. Обилие зелени, а местами и настоящие заросли, сильно сказываются на способности заметить врага. Если в Red Orchestra враги терялись на общем сером фоне, то тут их сложно различить на фоне густой растительности. Поэтому нужно внимательно высматривать, не шевельнулось ли где-то несколько пикселей в кустах, чтобы выявить затаившегося солдата. Есть небольшие маркеры для дружественных бойцов, но они появляются с небольшой задержкой. Поэтому при сумбурном действии команды дружеский огонь от новичков может стать проблемой.

Немного сбивает с толку отсутствие единой униформы. В игре появились элементы визуальной кастомизации. В качестве наград вы можете получить новый камуфляж и элементы одежды. И хотя они выдержаны в более-менее одном стиле, но даже такие различия на едва заметной фигурке могут сыграть роль путающего фактора.

Исчезла система прокачки оружия. В прошлых играх за убийства вы получали новые уровни оружия, обеспечивая небольшие бонусы для него — ускоренная перезарядка, больше боеприпасов. Все улучшения были небольшими и не давали реальных преимуществ. Теперь все игроки строго в одинаковых условиях, где владение оружием зависит лишь от вашего личного умения. Общая прокачка с набором очков есть, но она влияет только на общий рейтинг, никаких апгрейдов нет.

Из негативных моментов можно отметить резкие баги. В частности, случаются ошибки в системе ограничения действий, когда вы в зоне контролируемой врагом. В режиме «Территория» игра не позволяет зайти в глубокий тыл, блокируя возможность стрельбы. Но пару раз лично мне удавалось остаться и действовать в тылу, когда линия фронта уходила далеко вперед.

Визуально игра напоминает улучшенную первую часть. Она по-прежнему базируется на движке Unreal Engine 3, и технологическая отсталость этого движка уже хорошо заметна. Но это компенсируется тщательной проработкой и высокой детализацией. Поэтому общие впечатления от картинки позитивные.

Физическое взаимодействие осталось на прежнем уровне. Разрушаемого окружения нет. Если какие-то отдельные домики и могут сгореть от напалма, на общую ситуацию это никак не влияет.

Системные требования у игры умеренные. О реальной производительности позволит судить наше тестирование. Мы воспользуемся результатами одного из недавних тестирований видеокарт, слегка дополнив и расширив эти данные. Тестирование во время реального боя провести не получится, поскольку ситуация постоянно меняется и не добиться одинаковых действия. Поэтому выполнялась определенная последовательность действий в режиме свободной игры на полигоне, где можно испытать оружие. Мы бросали гранаты, стреляли из пулемета и винтовки по ближней зоне. Все это провоцирует насыщенные эффекты стрельбы с пылью, дымом и размытием изображения.

Выбрано максимальное качество графики при сглаживании FXAA высокого качества. Отключалось ограничение частоты кадров.

Видеоадаптеры NVIDIA явно доминируют в этой игре, обеспечивая лучшую производительность. В при этом высокую частоту кадров выдают даже GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960. В реальном бою нагрузка будет повыше, и показатели могут снизиться, то потенциала таких решений для игры достаточно. Сильно слабее Radeon R9 270X и Radeon R9 270.

Более мощные ускорители могут обеспечить комфортную производительность и в повышенных разрешениях. Ниже результаты их тестирования в разрешении 2560x1440.

Серьезный отрыв GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti от Radeon RX 580 и Radeon RX 480. При этом общие показатели высокие у всех протестированных решений, но с GeForce можно рассчитывать на стабильные 60 fps без просадок ниже этого уровня даже в самые тяжелые моменты.

Rising Storm 2: Vietnam является атмосферным и достоверным шутером про Вьетнамскую войну, даже не имея сюжетной кампании. Массовые сражения на 64 бойца в городской застройке или в условиях гористой местности дают невероятные ощущения полного погружения в мир напряженного военного противостояния. И в ряде аспектов все это воспринимается более достоверно, чем показное военное шоу от Battlifield. В основе знакомая механика Red Orchestra 2, и новая игра в полной мере является продолжателем серии, хотя и с другим названием. Это хардкорный шутер, где важны тактические командные действия, есть элемент позиционности и направленности военного столкновения. Структурированность отряда, простая система команд и подсказок помогают действовать вместе даже без прямой и непрерывной голосовой связи. При этом игра не уходит в сторону симулятора наподобие серии Arma, поэтому освоиться проще. Тем не менее, нужно время, чтобы понять механику боя и основы взаимодействия, войти в нужный боевой ритм. Поэтому новичкам будет трудно, и это по-прежнему остается основным препятствием для расширения аудитории. Визуально игра выглядит приятно, хотя чувствуется определенная технологическая отсталость. Стоит отметить и качественную звуковую составляющую с хорошей локализацией звуков. Поклонникам Red Orchestra новый шутер зайдет на ура, может он понравится и аудитории Battlifield. Если же вы любитель скоростных шутеров на небольшой арене, то это, вероятно, не ваша игра.