Прошло уже больше пяти лет с момента выхода GTA 5, и все это время Rockstar Games предпочитала не баловать публику громкими релизами. Однако совсем недавно она выпустила Red Dead Redemption 2, по значимости уже не уступающей главной линейке компании.
Для многих Rockstar остается «разработчиком GTA», но на самом деле, за свою истории компания уже не раз доказала, что она не против сделать шаг в сторону от легендарной серии. Помимо бесчисленных тайтлов, где Rockstar выступает издателем, компания наработала солидное портфолио в качестве разработчика.
Midnight Club (2003–2008)
После успешного релиза гоночного симулятора Midnight Club Street Racing, студия Angel Studios была приобретена Rockstar Games прямо во время разработки сиквела и получила название Rockstar San Diego.
С каждой новой частью Rockstar старалась привнести в серию что-нибудь новое. В Midnight Club 2 появились мотоциклы, в Midnight Club 3: DUB Edition разрешили тюнинговать автомобили, а в Midnight Club: Los Angeles, выпущенной на более современном движке RAGE, игрокам представили свободный город без загрузочных экранов.
Одной из главных особенностей серии всегда была проработанность города, на улицах которого проходят гонки серии. Этот элемент достиг своего пика в Midnight Club: Los Angeles, включающей город по величине, равный всем картам из трех предыдущих частей.
Rockstar планировала продолжать линейку, однако на компанию обрушился поток жалоб от сотрудников по поводу слишком загруженного рабочего графика. В итоге развитие Midnight Club заморозили, и уже десять лет серия не пополнялась новыми тайтлами.
Max Payne 3 (2012)
К тому, что Rockstar решила не только издавать, но и непосредственно разрабатывать продолжение культовой серии Max Payne, фанаты линейки отнеслись с подозрением. Кто-то даже создал петицию «Say No to Max Payne 3», которая, впрочем, набрала лишь 316 подписей.
Понять поклонников Макса Пейна можно, однако надо признать, что уже во второй части серии игроки не увидели того шарма, который продемонстрировал дебютный тайтл. К тому же они зря волновались, ведь студия Rockstar Vancouver проделала отличную работу. Да, разработчики предложили свою версию Max Payne, но на самом деле именно так и надо поступать с продолжением, ведь было бы куда хуже, если бы одна команда разработчиков пыталась повторить успешную формулу другой.
Прежде всего, Rockstar добавила возможность персонажу использовать стены и прочее для того, чтобы укрываться от пуль противника, как это делают герои серий Red Dead и GTA. Поклонники боялись, что данная механика испортит фирменный геймплей серии, но оказалось, что она, наоборот, отлично его балансирует.
В качестве сеттинга разработчики выбрали Бразилию, а именно город Сан-Паулу, куда отправляется выбритый наголо бывший детектив Пейн работать телохранителем для Родриго Бранко. Когда жену Бранко похищает местная банда, Пейну приходится отправиться на ее поиски.
Разработчики называют фильм «Элитный отряд» одним из главных источников вдохновения для игры, а некоторые магазины даже продавали наборы, состоящие из фильма и копии Max Payne 3.
Что касается будущего серии, то Rockstar не исключает возможность продолжения истории Пейна. Вот только нужно ли это?
Manhunt (2003–2007)
После выхода ряда частей GTA, Rockstar получила немало претензией по поводу жестокости их игр, но вместо того, чтобы сбавить обороты, компания, наоборот, решила нащупать свой потолок.
Сделала она это так уверенно, что в итоге с серией Manhunt связали несколько убийств, и практически все страны наложили какие-либо ограничение на релиз тайтла на их территории.
В случае с Manhunt такая реакция публики не удивляет. Игра, в которой целью является охота на людей и убийство их наиболее изощренным и жестоким способом, не могла пройти мимо активистов, которые только и ждут, чтобы связать проблемы подростков с видеоиграми.
Manhunt 2 с одной стороны хвалили за улучшенный геймплей и за «удовлетворение природных инстинктов», но с другой стороны большое количество сенаторов и других политиков США не могли поверить, что Rockstar вообще осмелилась выпустить сиквел после реакции на первую часть.
Сейчас Rockstar не планирует продолжать серию в ближайшем будущем, но и не ставит на ней крест, туманно заявляя, что «все может быть».
Red Dead (2004–2018)
Интересно, что, несмотря на то, что недавно состоялся релиз Red Dead Redemption 2, серия на самом деле насчитывает три тайтла. Red Dead Revolver был одним из проектов бывшей Angel Studios, разработку которого в прошлом забраковала Capcom. Однако Rockstar решила дать игре еще один шанс.
В каком-то смысле не удивительно, что компания захотела отделить серию Redemption от Revolver. В последнем игрок не увидит открытого техасского мира, но зато найдет кучу линейных уровней с заданиями а-ля «убить всех врагов». А вот к созданию Redemption компания подошла куда амбициозней, потратив на разработку больше 80 миллионов долларов.
Rockstar удалось представить достойного конкурента GTA, подарив игрокам не только атмосферный насыщенный мир, но и возможно лучший сюжет и персонажей среди всех творений компании. Помимо основных миссий главный герой Джон Марстон может наслаждаться всеми прелестями ковбойской жизни, начиная с дуэлей, и заканчивая поимкой преступников, азартными играми и охотой.
Стоит отметить, что из Revolver в Redemption перекочевала фирменная механика серии под названием «Dead Eye», позволяющая Марстону в замедленном времени отметить несколько целей, а затем выдать скоростную очередь по всем из них одновременно.
Отдельного внимания заслуживает самостоятельное дополнение Undead Nightmare, погружающее мир Redemption в зомби-апокалипсис.
The Warriors (2005)
На первый взгляд The Warriors может показаться более или менее стандартным beat 'em up, однако игра покажется куда атмосферней, если перед этим посмотреть фильм 1979 года «Воины» Уолтера Хилла.
Фильм повествует о нью-йоркской уличной банде «Воины», которую ложно обвинили в убийстве местного авторитета Сайруса и в срыве планов по подчинению уличным бандам всего города. На протяжении фильма члены «Воинов» должны вернуться домой, не погибнув от рук других банд. Тем же предстоит заниматься и игроку, хотя первая половина игры рассказывает о событиях, произошедших за три месяца до убийства Сайруса.
По мнению критиков, Rockstar удалось вдохнуть жизнь в устаревший жанр beat 'em up brawler, снабдив игру самым главным — удобной и насыщенной боевой системой, состоящей из многочисленных атак и комбо.
Как и в других играх от Rockstar, игрок может игнорировать сюжетные миссии и заниматься сторонней активностью, которая в данном случае включает тренировки, общение с другими членами банды и бонусные миссии. Само собой, подобную игру нельзя было оставить без увлекательного локального кооператива.
Критики приняли The Warriors на ура, а тот факт, что персонажей озвучивали оригинальные актеры из фильма, сделал игру еще лучше.
Rockstar Games Presents Table Tennis (2006)
В 2006 году один из основателей Rockstar Сэм Хаузер заявил:
«С самого основания компании мы четко понимали, что хотим создавать тайтлы с инновационным геймплеем на интересующие нас темы».
С этим сложно поспорить, но мало кто ожидал, что следующей такой темой станет настольный теннис.
«Наша фантазия не ограничивается фильмами о гангстерах, автомобильными погонями и вестернами. Нас интересует все, что еще не было реализовано в видео играх. В этом смысле настольный теннис подошел идеально», — добавил Хаузер.
Выйдя в 2006 году в виде эксклюзива для Xbox 360, Table Tennis стал настоящим примером идеального спортивного симулятора. Все, от интуитивного увлекательного геймплея, до графики и аудио было выполнено на очень высоком уровне.
Однако для Rockstar Table Tennis стал нечто большим, чем успешной пробой пера в незнакомом жанре.
Дело в том, что данный тайтл создавался студией Rockstar San Diego, чтобы испытывать на нем новый движок RAGE, на котором позже вышли GTA 4, GTA 5 и Red Dead Redemption.
Table Tennis помог опробовать новые технологии прежде, чем уверенно реализовать их в блокбастерах, одним из которых, кстати, наверняка станет Red Dead Redemption 2.
Bully (2006)
Для каждого школьника, мечтавшего перенести геймплей Grand Theft Auto на реальную повседневную жизнь, Rockstar выпустила Bully, представляющую собор симулятор школьного задиры.
По своей структуре Bully во многом напоминает GTA, но предлагает больше линейности и меньше кровавости. Та же свобода передвижения, постепенно увеличивающаяся территория для исследований, главные и побочные квесты и тому подобное.
Пистолеты и автоматы здесь заменяют рогатки и вонючие бомбочки. Вместо автомобилей и мотоциклов в вашем распоряжении скейтборды и самокаты. Главный герой Джимми Хопкинс должен продвигаться по иерархии подростковых групп на самый верх, при этом не забывая учиться в школе, избивать зубрил, находить подружек и проходить кучу мини-игр.
Само собой, после релиза игры на компанию обрушились обвинения в том, что Rockstar поощряет подростковую жестокость. Тем не менее, запрет игры в Бразилии, различные претензии и петиции не помешали Rockstar продать 1,5 млн. копий Bully, а затем прибавить еще, выпустив ремастер-версию Bully: Scholarship Edition.
Beaterator (2009)
Beaterator представляет собой еще один эксперимент, который не совсем ожидаешь получить от Rockstar Games. Хотя в 2005 году Rockstar уже выпускала музыкальное flash-приложение на своем сайте, здесь она решила пойти дальше и скооперироваться с известным музыкальным продюсером Timbaland.
Специально для Beaterator Timbaland создал большое количество эффектов и сэмплов, которыми позволяла манипулировать игра с целью написания музыкальной композиции. По сути Beaterator является попыткой Rockstar представить публике свой секвенсор, вроде Ableton Live или FL Studio.
Beaterator вышел на PSP и iOS, и несмотря на довольно положительные отзывы, был в скором времени забыт.
***
В 2017 году в интернет попали концепт-арты для двух игр, которые, по всей видимости, Rockstar планирует выпустить в относительно ближайшем будущем. Первой из них является сиквел к Bully, чья разработка официально подтвердилась в октябре 2018. Второй же, к удивлению многих, оказалась Agent.
Agent уже давно угодила в «производственный ад», ибо находится в разработке еще с 2003 года. Изначально планировалось, что игра выйдет примерно в 2010 году, однако со временем от Rockstar стало поступать все меньше и меньше информации о тайтле. В ближайшее время все изменится, и Rockstar представит совершенно новый тайтл, а возможно, и совершенно новую серию.