Ryse: Son of Rome | |
Разработчик | Crytek |
Издатель | Crytek |
Официальный сайт | rysegame.com |
Дата выхода | Октябрь 2014 |
Локализатор | Бука |
Жанр | Экшен |
Компания Crytek в первую очередь известна по первому Far Cry и трилогии Crysis (1, 2, 3). Хотя в последние годы она расширила свою деятельность, с выпуском Warface освоила free-to-play, а в результате сотрудничества с Microsoft представила эксклюзивный проект Ryse: Son of Rome для новой консоли Xbox One. Римский эпос недолго успел побыть в своем первоначальном статусе, добравшись в итоге и до родных нам персональных компьютеров.
С первых секунд игра бросает игрока в самую гущу битвы с напавшими на Рим варварами. Объясняя основы боевой системы, нам дают возможность нашинковать немного врагов, а потом изрядно пострелять в них из стреломета «скорпион» под активный аккомпанемент катапультной бомбардировки. Кровь, огонь, взрывы — все очень насыщенно, зрелищно и динамично.
Основное повествование берет начало позже, когда главный герой, генерал Марий, отводит императора в безопасное место, где и решает поведать ему свою историю. Время делает скачок на десять лет назад. Марий только возвращается в отчий дом, готовый вступить на стезю военной службы Риму. Горячая встреча с семьей быстро обрывается встречей с северными варварами. Результат вполне предсказуемый — вся семья падает от клинков врага, а сердце героя обуревает жажда мести. Нужен только человек, который подаст руку и направить карательный меч в нужном направлении.
Этот человек находится. Генерал Виталион принимает центуриона Мария в состав своего четырнадцатого легиона. И вот уже армада римских кораблей бороздит холодные северные воды, приближаясь к туманному острову Британия, откуда пришли варвары, посягнувшие на величественный Рим. Впереди битвы за побережье, схватки в дремучих северных лесах и нескончаемые реки крови.
Не обойдется без царственных самодуров и предательства. Свою щепотку интриг в этот котел подкинут римские боги. А в итоге всех перипетий именно герою суждено будет спасти Рим от внешних и внутренних угроз. Марий успеет побывать и военачальником, и гладиатором. В общем Ryse предложит нам все, что мы хотели увидеть в игре про Древний Рим.
Что до игрового процесса, то все вертится вокруг поединков с незамысловатой боевой системой и зрелищными добиваниями. Марий умеет только наносить удары и укрываться за щитом, без хитрых комбинаций и специфических приемов. Ну разве что можно вложить больше сил в удар, дольше удерживая соответствующую кнопку. Однако при такой простоте бои не превращаются в однотипное закликивание врагов. Нужно постоянно блокировать чужие выпады и вовремя наносить контрудары. Некоторые противники быстро уходят от ударов, иные защищены мощными щитами. Так или иначе, но приходится постоянно использовать свой щит для пробивания зашиты или временного оглушения врага, подкрепляя это сериями удачных ударов. Неудачные же выпады могут привести к быстрой контратаке врага, так что нужно вовремя подгадывать момент.
В схватке один на один Марий может не бояться любого противника, поскольку поведение их предсказуемо. Вы быстро сообразите, когда нужно уворачиваться, когда ставить блок, а когда лучше всего бить в ответ. Вот только игра всегда натравливает на нас целые отряды, которые не стыдятся окружать и бить почти одновременно. Это заставляет постоянно лавировать между атакующими и следить за тылом, пытаясь не упустить внезапный удар.
После удачной цепочки ударов, изрядно потрепавших врага, можно провести добивание. В этом режиме камера будет в замедлении демонстрировать, как Марий разит жертву смертельными ударами, протыкая шеи, туловище или отсекая конечности. Все происходит автоматически, но при своевременном нажатии кнопок можно набрать больше очков за счет точности проведения смертельной комбинации.
Добивания не прерываются врагами и позволяют даже восполнить жизнь, если выбрать соответствующий навык. И чем чаще и фееричнее вы устраиваете расправы, тем больше жизненных сил восполните. Немного напоминает Warhammer 40.000: Space Marine, где работала похожая система.
Кроме восполнения жизни можно выбрать навык ускорения набора ярости. В этом режиме герой превращается в неистового берсерка, наносящего стремительные удары, которые не под силу парировать врагу.
Если подгадать момент и начать добивание, когда рядом сразу парочка раненых противников, то можно разделаться сразу с обоими, набрав в итоге еще больше очков.
Имеется система прокачки, которая позволяет увеличить жизнь и запас ярости, некоторые иные пассивные параметры. Герой становится более стойким, но особого влияния на геймплей это не оказывает. Нет нового оружия или доспехов, каких-то уникальных возможностей.
Визуальная постановка боев стремится к определенному реализму без жанровых перегибов в виде чудо-ударов с переподвыпертами. Марий с коротким мечом гладиусом смотрится весьма естественно как в схватках с мечниками, так и в сражениям с бугаями, размахивающими огромными молотами. Реальный экшен органично сочетается с постановочными моментами добивания — легкое отклонение и быстрый выпад, сбивание щитом наземь и удар пяткой в лицо, толчок туши с обрыва или в огонь костра. От игрока в такие моменты требуется использование клавиш удара и блока, что тоже не вносит никакой дезорганизации в игровой процесс. Подсказкой о нажатии служит не конкретный индикатор клавиши, а двухцветная система подсвечивания жертвы. Если фигурка стала желтой — удар щитом, синей — мечом. Интересная находка, которая избавляет от лишних надписей в центре экрана.
По мере прохождения сложность схваток растет благодаря повышению количества врагов. Местами доходит до занудных моментов, когда на небольшой арене приходится отражать по несколько волн атакующих. Ну и все больше начинает попадаться врагов, которые уверенно блокируют наши удары. Некоторых можно подавить сериями выпадов со щитом, а некоторых можно подловить только благодаря своевременному блоку, который отбросит противника и дезориентирует его на короткое время. Схватки с боссами вообще держаться почти на одних отражениях. Можно долго вертеться вокруг противника и махать мечом, но результативность будет минимальная. Если же пытаться отразить его удар строго в нужный момент, то это позволит значительно быстрее довести вражескую полоску жизни до нуля. Такая необходимость строго придерживаться заданных правил и условностей немного раздражает.
Единственным разнообразием в арсенале протагониста являются копья-пилумы. Но присутствуют они не всегда, а если рядом появилась корзина с пилумами, значит где-то рядом появятся и лучники. В ближнем бою толку от копий мало, хотя можно успеть сделать один удачный бросок.
Периодически игрока будут развлекать стрельбой из различных метательных орудий, если нужно сдерживать особо крупные отряды врага. Будут сюжетные эпизоды с управлением фалангой солдат, когда нужно командовать отрядом, формируя боевой порядок черепахи. В плане управления все просто и интуитивно понятно — двигаться вперед, вовремя выдвигать щиты или отдавать приказ метать копья.
В дополнение к одиночной игре предлагается режим совместного прохождения на арене Колизея. Игроки в роли гладиаторов будут бороться за звание лучших, кромсая толпы врагов и выполняя попутно небольшие задания — удержать точку, что-то поджечь и т.п. По итогам «выступления» можно прибарахлиться и обновить амуницию своего бойца.
Напрягает слишком явная «коридорность» игры, что даже не пытаются спрятать за масштабными задними планами, постоянно прокладывая путь в ущельях или по узким улочкам. Даже в Риме мало мест, где можно насладиться крупной панорамой великого города.
Но это не мешает игре выглядеть хорошо. Графика современная, картинка приятная, что и не удивительно, ведь игра использует движок CryEngine 4. Впрочем, проект консольный, так что изначальные требования были ограничены определенными рамками. До уровня Crysis 3 на более старой версии движка новое детище Crytek не дотягивает.
Игра радует повсеместными рельефными поверхностями, реализованными при помощи parallax mapping и тесселяции — выпуклая брусчатка, неровная земля с выдавленными камушками. Даже эффект рыхлого мха и короткой травки достигается благодаря рельефности. Очень натуралистично выглядят мокрые поверхности с отпечатками — песок на побережье, грязь с лужами.
Зрелищно смотрятся сцены битв на ночных болотах в свете костров.
Обладателей видеокарт на два гигабайта ожидает сюрприз. Максимальное качество текстур им активировать не удастся, игра сама ограничит их на уровне «Высоко» и не более. Чтобы обойти это ограничение, необходимо внести правки в файл system.cfg. Найти в нем раздел «sys_localization_folder=Localization» и ниже добавить следующее:
sys_spec_texture=4
sys_spec_textureresolution=4
Игра поддерживает сглаживание путем пост-обработки изображения. Из-за этого немного теряется четкость деталей. Так что стоит отключить Temporal Antaliasing (временное сглаживание), хотя это уже дело личного вкуса. Вместо него можно задействовать суперсэмплинг SSAA, но обработка по данному методу дает сильное падение производительности. Для Full HD с таким сглаживанием понадобятся топовые видеокарты. Еще один спорный параметр, который можно отключить — Motion Blur (размытие в движении). Данный эффект в игре слишком агрессивный, на любителя.
Ryse: Son of Rome следует классическим канонам жанра, разбавляя их своими новыми элементами. Схватки базируются на умелом использовании блока и удара, чтобы потом расправиться с врагом в кинематографичном режиме. Боевая система однотипна, но действо на экране все равно выглядит зрелищно. Есть эффект узкого коридора, по которому нас тянут за руку, хотя игру можно было расширить и разнообразить за счет каких-то приключенческих и исследовательских элементов. Случаются ситуации, когда чувствуется намеренное затягивание времени. Но все шероховатости компенсирует уникальный сеттинг и самобытность игры. А это порою весьма серьезный аргумент, чтобы увлечь игрока. Хороший боевик, который особо понравится любителям исторических приключений и старины. Остальным игра тоже подарит парочку приятных вечеров, хотя оваций и не вызовет.