Saints Row: The Third | |
Разработчик | Volition, Inc. |
Издатель | THQ |
Официальный сайт | www.saintsrow.com |
Дата выхода | Ноябрь 2011 |
Локализатор | Акелла |
Жанр | Экшен |
Студия Volition в первую очередь известна по играм Red Faction, хотя эти же разработчики занимаются еще одной вполне успешной серией под названием Saints Row. Компьютерным игрокам этот GTA-клон до недавнего времени был малоизвестен — первая часть вышла эксклюзивно для Xbox 360, а вторая появилась примерно в одно время в GTA4, что никак не способствовало популяризации игры. Ситуацию резко исправила третья часть Saints Row: The Third, которая вобрала все лучшее из предыдущих игр и вышла как раз в тот момент, когда игроки уже успели немного истосковаться по добротным гангстерским «песочницам».
Банда святых успела подняться на вершину криминального олимпа в Стилуотере и ее участники стали настоящими поп-звездами. Магазины заполонила сувенирная продукция и атрибутика, связанная со Святыми. С теле- и киноэкранов мелькают их лица в рекламе и кинофильмах. Впрочем, настоящие крутые парни не почивают на лаврах, а продолжают свой нелегкий труд, развлекаясь бандитизмом и грабежом. Один из таких дружественных визитов в банк заканчивается масштабной перестрелкой с кучей спецназовцев и вертолетами.
В итоге троица главных героев оказывается в лапах некоего Синдиката, новой организации, которая претендует на полное господство в криминальном мире. Пока Святые строили из себя звезд, конкуренты успели подмять под себя весь город. В ответ на предложение делиться герои решают надрать несколько наглых задниц, устраивают еще одну крупную заварушку, но теряют товарища. Теперь мы оказываемся в самом низу пищевой криминальной цепочки. Неплохо напомнить, кто такие Святые, навести шороху и всем отомстить!
Для начала только нужно выбрать свой внешний вид — определиться с полом, лицом, телосложением — и смело в бой. Генератор персонажа очень богатый на возможности и позволяет создавать совершенно разных индивидуальных героев или выбрать одного из заранее подготовленных.
Основная сюжетная линия строится вокруг постепенного завоевания города и мести участникам Синдиката. Город разбит на районы, которые контролируются разными преступными группировками. Выполняя основные и побочные задания, мы будем снижать уровень влияния конкурентов, постепенно подминать под себя новые территории и привлекать в ряды своей банды новых соратников. Говоря о сюжете, надо отметить, что он не играет главную роль. То есть у Saints Row: The Third конечно же есть какая-то повествовательная линия и мотивация для прохождения миссий. Но это не гангстерская драма. Тут основой всего является беспредел, который мы можем устроить. Если аналогичные игры показывают путь становления криминального авторитета, начиная с маленьких посыльных миссий и заданий по рэкету, то Saints Row сразу бросает нас с огонь бандитских разборок с перестрелками и погонями.
Разборки с конкурентами и полицией для ребят из банды Святых — это не рутинная работа, а развлечение. Поэтому почти все задания построены на тотальном уничтожении всего и вся, изредка лишь предлагая какие-то отклонения от этого плана для временной маскировки или стрельбы из винтовки с удаленного расстояния. Протаранить на машине ворота военной базы и ворваться на их склад — это первое что приходит в голову нашему герою. И чем дальше, тем больше возрастает градус безумия происходящего, больше масштабности и массовки, которая стремится под наши пули.
Надо намять бока вражеской банде и устроить себе новое гнездышко? Да нет проблем! Прыгаем с парашютом на крышу небоскреба и под песню «Power» Кенни Веста устраиваем гангстерскую перестрелку на вечеринке со всеми необходимыми атрибутами — девочки в бикини у бассейна, мафиози в костюмах, взрывы, бьющиеся стекла и брызги крови.
Узнали, где штаб-квартира конкурентов? Собираем братков и едем на разборки! План? Всех перебить. Ну и еще можно взорвать.
Перестрелки во время свободного падения? Да нет проблем! Можно даже и на танке полетать, отчего бы и нет.
Тут нет места интригам и каким-то лишним мыслям. Герои совершают безумные выходки, бросаясь в самое пекло и выбирая самый трудный путь к конечной цели, так чтобы стрельбы и трупов было побольше. Все это сопровождается тоннами крепких выражений, едкими комментариями и шуточками. И хотя местный юмор в полной мере соответствует определению «сортирного». Особенно авторы любят генитальную тематику и межполовые отношения. Одно из оружий ближнего боя — огромный метровый фаллос. В местном бордельчике можно стать свидетелем, как «культурно» проводят отдых посетители. Некоторых из них можно попробовать допросить, если конечно с помощью угроз и насилия удастся разговорить этих мазохистов. Ко всему этому еще и прилагаются гонки на колесницах, запряженных секс-рабами.
После подобного безобразия довольно тонким стебом выглядит путешествие в киберпространство, выглядящее в лучших традициях TRON. Тут вам и издевка над текстовыми адвенчурами, и сетевые лаги, и даже бой двух якодзун в духе добротных японских слешеров. И да, поездки на чудо-мотоцикле тоже будут, хотя и в других заданиях.
В игру напихали все, что только возможно: погони, безумные телешоу, погромы города на танках, настоящие боевые действия с военными подразделениями и даже зомби. Не удивительно, что под конец все это закончится преследованием главного антагониста на Марсе.
Неотъемлемой частью местного колорита являются персонажи. Напарники не лыком шиты, круты настолько же, насколько и гламурны. Остальные тоже обладают своей неповторимой харизмой. Например, огромный бугай Олег оказывается интеллектуалом и шахматистом. Злодей Киллбейн радует манией величия. Виола любит почитать лекции о своих способностях выдающегося экономиста, позируя при этом в платье монашки в декольте до самого пупка. Сутенер Займос общается исключительно с помощью пения электронным голосом. Простой диктор по радио, вещая про наши недавние деяния, и то вызывает улыбку одним своим голосом и интонациями.
Нашлось даже место для Берта Рейнольдса, точнее для "Burt-fucking-Reynolds". Ну а кто же еще сможет держать этот город в руках?
Saints Row: The Third в некотором роде является сборником аттракционов и мини-игр, некоторые из которых вписаны в канву повествования. Определенные задания, которые нам дают важные персонажи, напрямую никак не связаны с нашими главными целями. К примеру, чтобы доказать свою мужественность и выдержку, нужно проехать на большой скорости с тигром на соседнем сиденье. Некоторые миссии играют роль ознакомительных, после прохождения которых у нас открывается набор аналогичных заданий для свободного выполнения. Некоторые такие мини-миссии даже не предваряются полноценными сценами с диалогами — звонок по телефону, поездка до пункта назначения и сразу же выполнение поставленной цели.
Вторичные задания не сильно уступают основным, при их выполнении можно устроить не менее масштабные перестрелки и погони. Например, по городу разбросаны точки, которые надо отвоевывать у банд. Достаточно ввязаться с ними в бой и быстренько подтянется подкрепление на машинах и вертолетах. Есть погромы на танке — нужно набрать определенное количество призовых денег, нанеся максимум ущерба окружению. Существуют аналогичные задания, но без танка, где уничтожаем всех вокруг используя только обычное оружие.
Безумные гонки на горящем квадроцикле, когда за сбитые автомобили и пешеходов дают бонусное время, вообще доставят море фана.
Если вы захватили машину с пассажиром, можно начать задание «заложник». Едите максимально быстро и агрессивно до тех пор, пока бедолага на соседнем сиденье от страха не решит пожертвовать свои денежки в фонд Святых.
Нельзя не вспомнить и про телешоу профессора Дженки. Перед нами комнаты с препятствиями, вооруженными противниками и мишенями. Опять расстреливаем всех и вся, избегаем ловушек и стараемся не попадать по пандам, потому что в данном шоу этично все кроме уничтожения изображений милых бамбуковых медвежат.
Не всегда все сводится к кровавым погромам. Можно заработать деньжат на страховых махинациях, бросаясь под колеса машин или тараня здания, чтобы герой летал как тряпичная кукла. И ведь надо еще набрать нужное количество очков, для чего необходимо выполнять комбо с серией ударов подряд. При удачном стечении обстоятельств мы превращаемся в прыгающий мячик на перекрестке, отлетая от бамперов и перекатываясь под колесами грузовиков.
«Книга святых» в мобильном телефоне подбросит заданий по угону транспортных средств и убийству неугодных лиц. Нужный список будет доступен почти с самого начала игры, мы просто выбираем цель, и район ее дислокации подсвечивается на карте. Ничего сложного в этих заданиях нет. В роли киллера нам нужно выманивать жертвы, но для этого достаточно выполнить какие-то несложные действия — украсть погрузчик, включить музыку в машине и т.п. Угон машин тоже не доставит особых проблем, хотя на хвост нам всегда садятся полиция или бандиты. Так что, несмотря на богатый список, эти задания не отличаются разнообразием и приедаются довольно быстро. С другими вторичными заданиями ситуация схожая, ведь во второй и третий раз выполнять идентичные действия уже не так весело и интересно. Впрочем, никто не принуждает к монотонной рутине. Если надоело, можно заняться чем-то другим или вернуться к сюжетным миссиям.
Каждое задание пополняет наш виртуальный счет. Деньги тратятся на покупку недвижимости и апрейдов. Отели, наркопритоны и лаборатории приносят дополнительный доход. Улучшения и новые навыки необходимы для успешного противодействия новым более мощным врагам. Можно увеличить здоровье, уменьшить урон от оружия, научить протагониста использовать сразу два пистолета или автомата и много чего еще. Некоторые улучшения касаются всей банды, которая будет прикрывать и выручать своего босса. Отдельные апгрейды есть для каждого оружия из арсенала. Так что деньги есть на что тратить.
Кроме денег нужен еще респект, который является местным аналогом опыта. Выдают его почти за все — хэдшоты, трюки, заносы, умелое маневрирование впритык к другому автомобилю. Повышая уровень своего респекта, мы открываем ранее недоступные улучшения.
Одной из статей расходов являются костюмы. В игре очень богатые возможности по изменению внешнего облика и стиля. Даже трансформация тела не является проблемой — достаточно заглянуть в одну из клиник пластической хирургии. Выбор одежды разнообразен — от деловых костюмов и вечерних платьев до маскарадных нарядов и латекса.
Арсенал тоже нельзя назвать скудным. Девять ячеек по несколько разновидностей оружия для каждой. Кроме простых пистолетов и пулеметов есть гранатометы и пульт управления беспилотником. Присутствует и всякая экзотика в виде энергетических винтовок и ультразвуковых пушек. Причем сюжетные миссии построены так, что дадут воспользоваться каждым видом оружия.
Транспорт не ограничен автомобилями и мотоциклами. Есть катера, авиация с вертолетами и самолетами. Военная техника также представлена броневиками и танками. Улучшения и раскраска присутствуют, куда же без них. Всегда при нас и парашют. Так что из пентхауса можно не церемонясь спускаться вниз, планируя над улицей.
Вражеские группировки отличаются внешним стилем и своим автопарком. Естественно, машины у всех солидные, с неоновой подсветкой, аэрографией и прочими гламурными плюшками. Друг с другом этих ребят не спутаешь. Одни напоминают деловых денди, другие — киберпанки в светящихся костюмах, третьи — здоровяки в костюмах реслеров. У нашей группировки и транспорта тоже есть свой узнаваемый стиль, но по желанию внешних облик соратников и машин можно подкорректировать.
Внешне игра выглядит симпатично. Хотя для того, чтобы она раскрыла себя полностью, нужна мощная видеокарта. Движок работает со всеми версиями DirectX, от 9-й до 11-й. Насчет разницы между картинкой под DirectX 10 и DirectX 11 ничего сказать не можем, но между последней и девятой версией этого API различия в визуальном облике значительные. Это более реалистичное освещение, которое делает картинку более насыщенной и придает изображению глубины. Особенно это заметно в рассветный час или на закате с лучиками и свечением вокруг контуров зданий. Новые шейдеры делают поверхности более объемными и выпуклыми (асфальт, кирпичная кладка). Взрывы выглядят ярче и красивее. Эффект изменения глубины резкости фокусирует взгляд на нужных объектах. Но все это слабо ощущается в ночное время или внутри помещений. Зато производительность при переключении на DirectX 11 падает наполовину (если не больше). Для комфортной игры в Full HD при максимальном качестве со сглаживанием нужны видеокарты GeForce GTX 570 и GeForce GTX 580. Без сглаживания достаточно будет GeForce GTX 560 Ti. Старшие Radeon, как показало наше недавнее тестирование, в этой игре намного слабее карт NVIDIA.
Но в целом Saints Row не демонстрирует ничего невероятного в графическом плане. Недавняя Mafia 2 при более скромных технологиях радовала более детализированной картинкой благодаря отличному дизайну. Тут вокруг глянец, неоновые рекламы и огни, но город проработан не так тщательно — никакими шейдерами и пост-эффектами это не скрыть.
Разрушаемость ограничена, хотя от авторов Red Faction ждешь чего-то иного. Здесь нет уничтожаемых зданий и построек. Можно снести забор, взорвать цистерны, сбить столб или какие-то баки у дороги. Красиво взрываются заправки. Но основное время придется довольствоваться пиротехническим шоу из автомобилей.
Saints Row: The Third на фоне остальных игр, пытающихся следовать жанровым стандартам GTA, отличает наличие своего уникального глянцево-бандисткого стиля, приправленного изрядной долей безумия и юмора. И хотя обилие плоских сортирных шуточек нельзя отнести к большим достоинствам, но игра в целом забавная. Напоминает некую кальку с фильмов про современных гангста, обвешанных цепями и девицами легкого поведения. Только все это подано в ироничной манере. Богатые возможности кастомизации героя, море апгрейдов, куча настроек банды и транспорта, обилие перестрелок и погонь придутся по нраву любителям таких игр. Те, кто ценил старые Grand Theft Auto за возможность устраивать беспредел и безумие на улицах, в Saints Row и вовсе найдут для себя отраду, ведь всего этого тут намного больше. С другой стороны, при всем богатстве заданий, многие быстро надоедают. А исследовать местный мир (несмотря на наличие спрятанных коллекционных предметов) не так интересно, как это было в Just Cause 2 и The Saboteur.