Settlers 7: Paths to a Kingdom (Settlers 7: Право на трон) |
|
Разработчик | Blue Byte Software |
Издатель | Ubisoft Entertainment |
Официальный сайт | thesettlers.uk.ubi.com/the-settlers-7/ |
Дата выхода | Март 2010 Апрель 2010 - локализация |
Локализатор | Новый Диск |
Жанр | Экономическая стратегия |
Серию экономических стратегий The Settlers можно без всяких сомнений назвать великой. Хотя бы потому, что игры этой серии всегда были интересны и самобытны. Потому, что строительство собственного маленького и благоустроенного королевства — одно из самых теплых игровых воспоминаний детства многих из нас. В конце концов, потому, что серия существует уже 16 лет, и дожила до семерки в названии, а это таки показатель, согласитесь.
При этом «The Settlers 7: Право на трон» — пожалуй, лучшая часть в «новой» истории сериала. Это глубокая и интересная игра, дивным образом сочетающая в себе сложную и многогранную экономическую модель, тот самый строительно-созерцательный дух первых частей и удивительный динамизм. Играя в «Право на трон» вы неторопливо налаживаете сложную экономическую машину, любуетесь красотой видов, тем, как растет ваш город, как споро и основательно работают ваши верные подданные и одновременно с этим — участвуете в напряженном и динамичном противостоянии с противником, которому позавидует иная RTS. При всем, эти, казалось бы, антагонистичные части геймплея, никогда не вступают в конфликт, всегда только дополняя и подчеркивая достоинства друг друга.
Правда, нужно заметить, что первые миссии кампании не впечатляют. И это еще мягко говоря. По сути, вся кампания — это большой набор обучающих заданий с сюжетом. Да, они очень полезны: без знания нюансов, с которыми они знакомят, игроку не выжить в настоящих битвах с исскуственными оппонентами и тем более — живыми игроками. Но первые 5-6 миссий в кампании будут для опытного игрока весьма скучны. Даже если он признает их полезность.
Можно было бы сказать, что заинтересовать они могут только благодаря сюжету. Но сюжет в экономических стратегиях обычно — скорее условность, и Settlers 7 — не исключение. Нет, сама по себе история принцессы Зои, отправленной отцом завоевывать соседнее королевство, не так уж плоха. Но подача сюжетного материала очень уж условна, в конце концов, у нас же стратегия про экономику — герои по замкам сидят, и максимум, что могут себе позволить — это короткие мотивирующие игрока диалоги, которые должны быстро и четко объяснить, что тут, черт возьми, происходит. А потому выглядит все это слишком плоско и нарочито. Игре просто некогда и негде психологизм разводить.
Разработчики пытались как-то скрасить эту печальную картину замечательными анимационными вставками, чертовски стильным дизайном персонажей и сильным, импонирующим образом главной героини. И у них даже получилось. Ну, почти. Нет, героиня действительно хорошая: прямодушная, смелая, рыжая, острая на язык, но не без недостатков, вроде врожденного властолюбия, странным образом сочетающегося с некоторой наивностью. Как бы там ни было, спасти сюжет у нее одной не получается, все равно история вышла слишком схематичной и скучной. Хотя, под конец еще ничего. Но начало действительно утомительное.
Впрочем, самое интересное в этой игре лежит за пределами сюжетной кампании. По-настоящему здесь увлекают skirmish сражения с компьютерными и живыми оппонентами.
Живые, конечно же, лучше, но, увы, сыграть с людьми удалось всего несколько раз. Дело в том, что сетевое лобби игры постоянно пустует, что объяснить тяжело. Игра, требующая постоянного подключения к Интернету, игра, умеющая увлекательно столкнуть между собой интересы игроков на многих уровнях геймплея, игра, обладающая на данный момент лучшими продажами в разделе стратегий на Steam — и никого?!? И никогда больше одной захощенной игры в лобби (и то — редкость)? Видимо игроки просто не воспринимают The Settlers как сетевую игру, и напрасно.
Те несколько многопользовательских сражений, что удалось провести в The Settlers 7 — один из самых интересных опытов сетевой игры, что были у автора за последнее время. Как уже говорилось выше, игра удивительно хорошо сочетает вдумчивое построение экономики, зависящей от множества факторов вроде свободного места (всегда не хватает), наличия нужных ресурсов, расстояний между зданиями находящимися в производственной цепочке, дорог, торговли, науки... да массы всего! — с удивительно динамичной борьбой игроков между собой.
И речь тут не только о военном противостоянии. Игра чертовски умело сталкивает игроков лбами, заставляя их конкурировать в контроле территории и размерах популяции, науке, торговле, построении армии, престиже королевства и выполнении различных вторичных квестов. За все это даются победные очки: стоит набрать нужную их сумму (например, 5) — и включится таймер, отсчитывающий три минуты до победы. Поэтому даже не воюющие между собой напрямую игроки (хотя путь силы никто не отменял и он один из самых надежных), вынуждены постоянно конкурировать. Очки за те или иные достижения постоянно переходят из рук в руки, а игра на четыре игрока напоминает какую-то совершенно невероятную, но увлекательную гонку.
При этом путей к победе на самом деле очень много. Даже нейтральные провинции можно присоединять, по крайней мере, тремя способами: чисто военной силой, при помощи подкупа (поработают торговцы) или при помощи священников, которые убедят нейтралов сложить оружие. Что сейчас выгоднее — решать только вам.
Стоит ли говорить о множестве путей развития, которые предлагает сложная и многогранная экономика: что развивать в первую очередь, на что делать ставку — зависит только от ваших планов.
Словом, действительно увлекательная игра, умеющая держать геймеров-стратегов в хорошем и приятном напряжении. Жаль, что игроков в сети маловато. Но, как ни странно, искусственные противники тоже очень ничего. Зачастую уже не увлекает противостояние с компьютером, но в Settlers 7 это бывает действительно интересно. Такая уж игра. Увлекательная.