Shadow of the Tomb Raider | |
---|---|
Разработчик | Crystal Dynamics, Eidos Montreal |
Издатель | Square Enix |
Официальный сайт | tombraider.square-enix-games.com |
Дата выхода | 14 сентября 2018 года |
Жанр | Приключенческий экшен |
14 сентября вышла заключительная часть новых приключений Лары Крофт под заголовком Shadow of the Tomb Raider. Разработку новинки доверили сразу двум студиям: Eidos Montreal и Crystal Dynamics.
В итоге, у маститых игроделов получился неоднозначный продукт, который способен потягаться с другими проектами за звание лучшей игры года.
Лара и ее друг Иона продолжают бороться с могущественной организацией «Тринити». На этот раз друзья охотятся на реликвии Кукулькана — древнего бога созидания и разрушения у майя. Расхитительница гробниц опережает преследователей в Мексике и первой находит нож — один из двух артефактов для игры в Бога.
Найденная древность запускает конец света, а поселение возле гробницы поглощает неудержимый водяной шквал. Масла в огонь добавляет «Тринити» — злодеи забирают могущественный артефакт у Лары, а их глава доктор Домингес намерен добавить к ножу шкатулку Кукулькана и перекроить мир на свой лад.
Конечно же, он не убивает главную героиню, поэтому девушка бросается в погоню и пытается сделать два дела одновременно: остановить запущенный ею Апокалипсис и не дать главе тайного ордена подчинить себе силу артефактов.
Shadow of the Tomb Raider — прямое продолжение Rise of the Tomb Raider, как в сюжетном плане, так и в части графическо-геймплейных наработок. Перед нами та же игра 2015 года, только с упором в стелс, изучение гробниц и мрачные самокопания героини. Нововведений тут минимум, но они существенно меняют геймплей, поэтому стоит рассказать о них детально.
Создатели прислушались к игровому комьюнити и убрали из проекта большую часть боевых сцен. Теперь за сюжетную кампанию Ларе едва ли с десяток раз придется обязательно уничтожать толпы врагов из оружия.
В Shadow of the Tomb Raider противника позволено убрать с дороги по всем правилам стелса: замаскироваться, обмазавшись грязью, спрятаться в кусты и слиться со стеной, приготовить усиливающий навыки коктейль, создать отравленные стрелы, бесшумно утащить супостата в воду, подвязать на веревке за ветку и удушить, отвлечь бутылкой и перерезать горло.
В этих же ситуациях можно разделаться с противниками стандартными пострелушками. Но то ли боевую систему нарочно сделали деревянной, а ощущения от оружия убрали напрочь, то ли за три года я просто отвык от подобной корявой боевки и предпочел проходить такие места с помощью стелса.
Разработчики добавили пару действенных приемов и крюку-кошке, а также некоторые возможности героини при акробатических выкрутасах на стенах. Например, Лара научилась спускаться по веревке и раскачиваться на ней, чтобы допрыгнуть до нужного места.
С уходом боевой системы в тень, освободившееся время заполнили изучениями гробниц и разгадками тайн. По сути, пришли к тому, с чего начинали — первые игры в серии Tomb Raider понравились геймерам именно этим: древними загадками и приключениями. У героини имелась пара пистолетов, но это было скорее дополнением к геймплею, чем одним из главных столпов игры. Уже потом сюда завезли перестрелки, а перезапущенная в 2013 году серия, особенно вторая ее часть, и вовсе превратилась в археологическое GTA или упрощенный Uncharted с уклоном в психологический триллер.
Помимо этого, создатели завезли небольшой, но существенный пласт подводного геймплея. Теперь Лара Крофт способна плавать под водой намного дольше обычного, в чем ей помогают новые скиллы и расставленные по таким локациям воздушные колодцы. Внизу героиню ждут часть квестов, охота за сокровищами и даже подводный стелс. В последнем случае надо прятаться в водорослях от пираний, иначе те пообедают героиней в считанные секунды. Есть еще угроза в виде мурен, но их можно убить, а зубастых рыбок — нет.
Переделали и сложность прохождения. В новой части она устанавливается отдельно для боевой системы, исследований и головоломок. Ее переключение влияет на подсветку мест для прохождения, входы в гробницы, материалы для крафта, помощь в решении головоломок и прочее. Это позволяет сделать идеальную настройку для своей игры. Например, бегать с максимальным уровнем исследований, средним левелом загадок и легким — перестрелок. Но даже на максимальной сложности игра проходится вполне адекватно. Разве что боевая система доставит лишних неудобств, да и в стелсе придется учитывать перемещение и обзор всех врагов на одной местности.
Кроме сюжетных гробниц Лара способна исследовать дополнительные тайны. Появились и склепы — еще один вид гробниц, но с большим уклоном в загадки. Обилие загадок не пройдет даром, и кроме эстетического удовлетворения принесет игроку специальные умения и отдельные части костюма.
Одежда теперь имеет дополнительные бонусы. Это не касается открываемых сюжетными заданиями косметических шкурок. Правда, в большинстве случаев, они бесполезны и пригодятся лишь на высоком уровне сложности. Например, костюм из шкуры Ягуара помогает быть незаметнее для врагов в режиме стелс.
Крафт все еще примитивен, да и с минимумом местных перестрелок, достаточно пару раз улучшить изначальное оружие и не парится с покупкой пушек, апгрейдов и прочим.
До выхода Shadow of the Tomb Raider создатели рассказывали о хабах — огромных мирных зонах, где игрок может социально взаимодействовать с окружающим миром, заняться изучением местности и культуры, разгрузить инвентарь, сделать покупки и взять дополнительные квесты. На деле же, хабы — обычные, хоть и очень красивые города, где есть парочка торговцев и почти нечем заняться. Побочные задания я бросил после пары тройки штук, когда понял, что все они сделаны по одному лекалу, но с разными NPC. Единственный интерес вызывают походы в новые склепы. И это отличный способ добыть все ачивки, выучить все индейские языки, собрать все костюмы, записки, артефакты и крафтовые предметы. Для тех, кому это надо. Остальные же не застрянут тут надолго и пойдут проходить сюжет дальше.
Больным местом прошлых частей перезапуска стали посредственные диалоги, нелогичная история и слабое раскрытие персонажей. Особенно странно смотрелась сама Лара Крофт. Ее кидало от слез до жестокости и массовых убийств без угрызений совести. Логично, что все камни посыпались на сценаристку игры Рианну Пратчетт. Поэтому у третьей части уже другой автор, но тоже девушка — Джилл Мюррей. В свое время она писала сценарий добротной Assassins Creed IV: Black Flag. Но в этом проекте она справилась со своей работой лишь на трояк и не смогла с размахом закончить трилогию. Да и самокопания главной героини не исчезли, поэтому Лара продолжает метаться от печали к пофигизму. Зато сюжетные катсцены прибавили в динамике, а диалоги не вызывают желание их пропустить. Да и финал у Shadow of the Tomb Raider получился крепким и даже удивил. И на том спасибо.
Новая игра сделана на движке Foundation Engine. Предыдущая часть серии работала на нем же. По меркам конца 2018 года картинка Shadow of the Tomb Raider не кажется чем-то удивительным, но визуально игра выглядит великолепно.
Почти с теми же инструментами 2015 года разработчики сделали сочную и детализированную картинку, существенно подтянули лицевую мимику персонажей, отдельное внимание уделили волосам Лары, улучшили работу движка в катсценах, оптимизацию и детализацию воды. Движок Foundation Engine идет на руку и геймерам со слабыми и средними машинами. На их ПК новая игра полетит на низких настройках и уверенно пойдет при 30-40 fps на средне-высоких.
Но с оптимизацией не все идеально. Так в городах-хабах фреймрейт местами проседал до 15–20 кадров в секунду. Тоже иногда случалось и в гробницах, а также во время перемещений Лары по стенам или полетам на крюке.
К звуку и локализации претензий нет. Новая «Ларка» игра высшего эшелона, поэтому тут переведено на русский и озвучено все. Да и голоса переводчиков не контрастируют с их образами на экране, а тембр главной героини на порядок приятнее остальных. А для тех, кто хочет максимального звукового погружения, завезли специальную настройку. Она включает оригинальную озвучку каждого персонажа с сохранением говора и наречий коренных племен Южной Америки. Переводится все субтитрами, поэтому можно одновременно и понимать окружающий мир, у кого плохо с английским и индейскими языками, и наслаждаться аутентичностью происходящего.
Shadow of the Tomb Raider — визуальная наследница предыдущей части серии. Помимо графических улучшений и учета пожеланий геймеров, у проекта остались недоработки прошлых игр. Тут все так же плохо с мотивациями персонажей и логикой происходящего, а Лара Крофт не способна разобраться в себе, чем и раздражает. Зато Shadow of the Tomb Raider вернулась к истокам и теперь радует обилием головоломок, захватывающими гробницами с минимальным уходом в сражения и существенным добавлением стелса. Проект стал визуально богаче и это заставляет с упоением таращиться на экран даже в графонистом 2018 году.
Перезапуск серии о Ларе Крофт изначально был далеко не идеальным, но мы любим эти игры за безупречную атмосферу приключений, обольстительную главную героиню и детальное погружение в мир древних тайн, богатых археологов и секретных организаций. За это же говорим спасибо и Shadow of the Tomb Raider. Игра обязательна к прохождению всем поклонникам жанра. Она без проблем привлечет и новых геймеров, благо с местной историей разберется даже непосвященный.