Shadow Warrior | |
Разработчик | Flying Wild Hog |
Издатель | Devolver Digital |
Официальный сайт | http://www.shadowwarrior.com/ |
Дата выхода | Сентябрь 2013 |
Локализатор | 1С-СофтКлаб |
Жанр | Шутер |
Поляки из Flying Wild Hog, два года назад порадовавшие нас добротным олдскульным шутером Hard Reset, недавно сделали еще один подарок любителям жарких виртуальных перестрелок. При поддержке издателя Devolver Digital (известного по серии Serious Sam) они выпустили термоядерный ремейк старенькой игры Shadow Warrior из седовласой эпохи становления компьютерных шутеров.
События игры разворачиваются где-то Японии. Наемный киллер Ло Вэнг получает задание договорится о покупке некоей особой катаны. В момент совершения сделки все идет по плохому сценарию — набегают охранники с мечами, которых мы лихо раскидываем, кромсая их на части.
Потом и вовсе начинается полный бардак с вторжением демонов. В силу обстоятельств Ло вынужден прибегнуть к помощи одного из потусторонних существ. Демон Ходзи становится его внутренним спутником, направляющим в местном хаосе и ведущим к постепенной развязке через череду напряженных схваток.
Shadow Warrior не злоупотребляет заигрыванием с сюжетом. Стрельба тут на первом месте, повествование служит для логического увязывания всего происходящего воедино. Но при этом постоянно сохраняется интерес к тому, что ожидать далее, ведь приключения Вэнга переплетаются с мифологической историей про неких Древних. И подано все ярко и интересно — от качественных комиксов с четко выверенным литературным стилем до забавных диалогов между Ло и Ходзи, которые случаются редко, но метко. Напарники любители поязвить, поэтому не против подколоть друг друга.
Непосредственно на игровой процесс наличие Ходзи в нашей голове никак не влияет. Во время боя нужно лишь стрелять поточнее и бегать пошустрее. Простые вроде бы правила для шутера, вот только оружие в игре не совсем привычное. Главным боевым товарищем станет катана, которой можно разделывать любых супостатов на составные части. Протагонист так умело орудует ей, отсекая головы и руки, что любо-дорого смотреть.
Кроме явных частей тел из тушек вываливаются даже конвульсивно бьющиеся органы. По кровавости и расчлененке Shadow Warrior переплюнул все другие игры старой закалки.
На первых этапах меч оказывается удобнее и мощнее огнестрельного оружия, но по мере роста сложности и количества врагов ценность всего остального арсенала начинает резко возрастать. Вначале нам доступен только пистолет, потом герой обзаведется автоматом, арбалетом, ракетницей и огнеметом. Каждое оружие имеет два режима — основной и альтернативный. Во втором случае предлагается более убойный вариант каждого «ствола». Например, можно стрелять из револьвера по-ковбойски в ускоренном режиме, использовать по два пистолета-пулемета в обеих руках или заряжать арбалет гранатами.
Самый экзотический вариант оружия — сердце демона и рогатая голова, изрыгающая смертоносный луч.
На первых порах нам скармливают небольшие компании когтистых монстров, которые ввязываются в ближний бой и поэтому легко разделываются на куски верной катаной. Потом появляются демоны, швыряющиеся файерболами, найдется место врагам со щитами. Тут уже в пылу сражения пригодится что-то активно выплевывающее свинец, дабы успеть проредить задние ряды, пока в окружение не взяла более простая «массовка». Летающих противников и вовсе мечом не достать — без автомата не обойтись, на крайний случай пойдут и сюрикены (альтернативный режим катаны).
Каждый тип противника обладает своими особенностями. Даже самые простые монстры умеют блокировать удары, что при наличии доспехов и нарукавников в некоторых случаях позволяет им полностью избежать урона. Так что даже в заруядной схватке нужно уметь вовремя подловить жертву и как-то лавировать между врагами. Наличие «стрелков» заставляет передвигаться еще активнее и стремительнее. Монстры со щитами требуют умения быстро наносить удары и тотчас же отскакивать в сторону, уходя из под зоны вражеской атаки. При использовании стрелкового оружия против них лучше всего использовать гранаты, которые могут поражать и другие ближние цели.
Потрепать нервы могут взрывающиеся монстры. В отличие от остальных демонических напарников им не нужно много попаданий в тушку. Они и так охотно испускают дух, разрываясь на части. Если не подпускать их вплотную и держать на расстоянии, то это даже поможет в разборке с другими нападающими.
Монстры рангом повыше требуют особого подхода, что определяется широкими возможностями таких врагов. Шаманы умеют призывать помощников и окружать себя защитным щитом. Огромный рогатый демон орудует громадным топором, швыряется огненными зарядами и раскидывает всех возле себя топотом.
Shadow Warrior не пытается разыгрывать какие-то невероятные ситуации с крушениями, взрывами и замедлениями времени. Все держится исключительно на основной шутерной механике, когда монстров много и они сложные, а игроку нужно комбинировать все умения для успешного отражения атак. Вы можете с трудом разделаться с первым шаманом, а потом через некоторое время на вас натравят несколько их штук. На следующем уровне игра и вовсе предложит сочетание из разных мини-боссов на одной арене, что поначалу показалось бы смерти подобно. Помогает прокачка и приобретенный уже игровой опыт.
На уровнях щедро раскиданы деньги и различные магические предметы, которые тратятся на улучшения наших навыков и вооружения. Каждая единица оружия имеет четыре улучшения, которые позволяют открыть альтернативный режим стрельбы, увеличить скорострельность, мощность и т.п. При помощи особых магических кристаллов можно открыть некоторые уникальные способности, позволяющие вызывать отталкивающую ударную волну, восстанавливать здоровье или призывать магический щит. Специальные очки кармы дают возможность увеличить запас здоровья и выносливости, повысить мощность атак против определенного типа врагов, открыть новые удары катаны и многое другое.
Система прокачки имеет несколько веток и множество полезных апгрейдов, которые реально помогают в выживании. Вот только добыть ресурсы непросто. В игре много тайников, поиск которых превращается порою в весьма интересное занятие. Некоторые размещены так, что видит око, да зуб неймет. Иные легко получить при тщательном изучении всех закоулков. Редкие тайнички скрыты за ширмой стен или в совершенно неожиданных местах. Но в целом, большинство реально получить при должной внимательности и настойчивости.
Многие секретные комнаты выполнены в старом графическом стиле эпохи становления 3D-шутеров. Вэнг даже иронизирует на эту тему. Полно в игре и других отсылок к прародителю-оригиналу конца девяностых. Часто попадаются игровые автоматы, на которых крутятся кадры из старой версии Shadow Warrior. Много отсылок и к более новым играм — Hard Reset, Serious Sam. Из разряда шутливых сюрпризов — адский кролик. Если вы ненароком убили слишком много ушастых зверюшек на уровне, готовьтесь ко встрече с такой зверюкой под бешенный ритм электрогитары.
Магические приемы выполняются при комбинации из двойного повторения одной из кнопок движения в сочетании с одной кнопкой мыши. Например, два раза «вправо» и правая кнопка мыши вызывают заклинание лечения. Вроде бы все просто, но попробуйте это отстучать в разгар боя так, чтобы не подвернуться под случайный удар, да еще и моментально уйти в противоположную сторону, когда палец по инерции все еще пытается нажать «вправо». Тут не только хорошая координация нужна, но и удобная отзывчивая клавиатура, в которой не будут путаться пальцы, а скорость реакции будет максимально четкой. Shadow Warrior как бы невзначай намекает, зачем нужны все эти дорогие игровые клавиатуры от Razer и сотоварищи.
Вспомогательным элементом является окружение. По аналогии с Hard Reset новая игра наполнена разрушаемыми объектами, и их еще больше. Любая машина, автомат по продаже напитков, чаша с огнем или кондиционер на стене готовы взорваться и осыпать все вокруг снопами искр. Присутствуют и традиционные бочки с топливом. В удачно выбранный момент такой объект может сработать против врага. Словить подобный момент не всегда удается. Когда нужно постоянно уклоняться, бегать, выполнять какие-то комбинации для создания мощного удара катаной или лечения, то можно не успеть моментально сменить оружие и подбить настенный кондиционер или взрывающуюся бочку возле монстра. Зато после неудачного боя, когда произведена определенная разведка на уровне, начинаешь более активно использовать окружение, намеренно подманивая толпы монстров в нужную зону.
Большая часть созданий в игре имеет вполне привычное сочетание сильных и слабых сторон. Если монстр живуч и силен, то он и нетороплив. А если он слишком шустр, то и более уязвим. Это позволяет за счет комбинирования оружия и тактики одолевать каждого. Но под конец игра выкатывает врагов, которые сочетают максимум сильных сторон без слабостей. Особо показательны ледяные демоны — носятся быстро, покрыты броней, уязвима только спина. Когда выбегает один такой монстр, уже не по себе. А если их сразу два, то начинается настоящий кошмар. Этих созданий нужно подманивать для атаки, а потом быстро уходить за спину и расстреливать красную зону на хребте. Тактика знакомая по ряду прямолинейных монстров-дуболомов во множестве других игр. Вот только в Shadow Warrior они умеют бегать не только по прямой и легко заворачивают за угол. Так что при рывке для уклонения нужно учитывать разбег и дальность противника.
Демоны-невидимки тоже изрядно попортят нервную систему, потому как атакуют группами и в сочетании с другими типами врагов. Ближе к финалу начинается полнейшее безумие в стиле «Серьезного Сэма» — монстры валят такими толпами, что и развернуться негде. От вспышек и брызг крови на экране порою трудно разобрать происходящее.
Не обошлось без боссов-великанов размером в многоэтажный дом. Их всего три, но битва с каждым отнимает долгое время. Последнее сражение и вовсе растянуто на несколько долгих этапов.
Важную роль в привлекательности игры играет ее восточный колорит, который проявляется в архитектуре городских улочек, обилии бамбуковых рощиц и загородных домов с японскими садиками. Приятный дизайн сочетается с мощной графической проработкой деталей и сочным освещением. С блеском и отражениями есть даже некоторый перебор, но это хорошо вписывается в общий восточный сеттинг и создает нужную атмосферу.
При этом локации постоянно меняются, ведь наше путешествие будет пролегать по разным уголкам Японии — от подземелий и кладбищ до индустриальных районов и лабораторий в заснеженных горах.
Shadow Warrior радует рельефными поверхностями, мягкими тенями и теплым мягким освещением.
Все это реализовано под старым DirectX 9. Некая слабость чувствуется лишь в деталях — вода не отличается реализмом, растительность слегка грубовата. Но такие мелкие нюансы теряются на общем фоне. Редко какая игра даже под DirectX 11 может похвастать столь красивой картинкой.
За графические красоты приходится расплачиваться высокими системными требованиями. Насладиться всеми визуальными прелестями позволят только мощные современные видеокарты. Составить представление о производительности разных графических решений данной в игре можно будет по ближайшим нашим обзорам видеокарт. Не забывайте заглядывать в соответствующий раздел.
Shadow Warrior — динамичный шутер с оригинальной стилистикой и с великолепной графикой. Напряженный игровой процесс не сбавляет обороты до самого финала благодаря большому разнообразию противников и боевых возможностей героя. И все это разнообразие открывается постепенно, что делает интересными все игровые этапы. Зрелищные схватки с фонтанами крови и ошметками тел сопровождаются черным юмором и ироничными диалогами Вэнга с Ходзи. Много секретов и тайников, которые вносят заметное разнообразие в игровой процесс и делают процесс изучения мира интересным. Продуманная прокачка тоже стимулирует к тщательному поиску ресурсов, ведь за них в итоге можно открыть много полезных улучшений. В игре хорошо все. Придираться к каким-то мелочам, вроде глупых смертей при разбеге по наклонной плоскости, не хочется вовсе. На общем фоне милитаристских шутеров Shadow Warrior выглядит очень ярко и необычно. Игру уверенно можно было бы возвести на пьедестал лучшего шутера 2013 года, если бы не очень сильный в повествовательной части BioShock Infinite. Рекомендуется абсолютно всем поклонникам жанра!