Shadow Warrior 2
Разработчик Flying Wild Hog
Издатель Devolver Digital
Официальный сайт flyingwildhog.com
Дата выхода 13 октября 2016
Жанр Экшен

Господа, уберите детей от экранов — им ещё пока рано наблюдать процесс, описываемый далее. А говорить мы будем о второй части сногсшибательного и зубодробительного шутера Shadow Warrior. После успешного перезапуска франшизы (напомню, что оригинал появился ещё в далёком 1997 году) польская студия Flying Wild Hog просто не могла упустить журавля из рук и взялась за производство новой игры. Оправдала ли она надежды геймеров?

Предыдущий эпизод закончился тем, что главный герой успешно разобрался с божественной братией — кого убил, кого спас, и ненадолго открыл врата в другой мир. Сам он называет это боевой импровизацией, но в действительности такие безответственные действия «в стиле Ванга» привели к столкновению и взаимопроникновению двух миров, в связи с чем наш мир наводнили демоны, монстры и мутанты. Тут уж не забыли никого, разве что зомби не успели на вечеринку.

Несмотря на это, наш бравый ниндзя не смущается и продолжает зарабатывать на жизнь своим обычным способом — тяжелым трудом и усидчивостью... но нет конечно, он просто крошит в капусту всех подряд и спасает симпатичных девушек. Собственно, пролог призван обучить игровым механикам, возможностям передвижения и базовым комбо-ударам. В лучших традициях Quake нам доступен двойной прыжок и ускорение в воздухе. Благодаря этому, редко какая стена или уступ сможет остановить игрока. Немного упростилось выполнение особых ударов. Если раньше нужно было отстучать по клавиатуре короткую дробь из последовательных нажатий, то теперь достаточно просто нажать кнопку направления и зажать правую кнопку мыши, что немного оказуалило этот хардкорный проект. Но если вы считаете, что всё стало просто, то уверяю — не обманывайтесь. Лично я не раз пожалел, что у меня на левой руке не восемь пальцев. Иногда в сложных ситуациях приходится удерживать кнопку лечения («Q» по умолчанию), одновременно направлять бег, постоянно совершая моментальные ускорения вперед и в стороны, а также прыжки и прочие стрейфы.

Любителям игр такого жанра сразу посоветую — выбирайте высокую и очень высокую сложность. В начале игра может стать вызовом, но с втягиванием в игровую механику, прокачкой героя и нахождением новых тесаков будет становится легче, даже несмотря на растущую сложность врагов.

И тут нельзя не отметить, что усовершенствуется не только сам персонаж, но и игрок. Удары холодным оружием наносятся в том направлении, которое задается движением мыши. Если взмахнуть мечом-пилой против движения монстра, то они встретятся на короткий момент, а если векторы движений оружия и цели будут однонаправленными, то можно нанести в 2–3 раза больший урон. Привыкаешь к тому, что даже у монстров, стоящих одной толпой могут быть разные сопротивления и уязвимости, потому прямо в бою приходится менять различное оружие, перебирая между различным стихийным уроном.

К слову об оружии и самом герое. Flying Wild Hog поступили очень мудро повторив так понравившийся рецепт, но приправив его новыми возможностями. Начиная игру с тремя средствами превращения всего окружения в винегрет, заканчиваем с добрыми тремя-четырьмя десятками. Тут, конечно же, катана и её всевозможные вариации, когти, лезвия, оружие в двух руках, бензопилы, пистолеты, дробовики, автоматы, гранатометы, перчатки наносящие стихийный урон.

Каждый предмет, призванный нести доброе и вечное имеет три ячейки для камней. И с помощью них вы можете сделать из любимого оружия всё, что угодно. Заточить под уничтожение крупных монстров и боссов? Пожалуйста. Добавить урон электричеством? Будьте любезны. Модификаторы безумно разнообразны. Причём, они подходят как для холодного, так и для огнестрельного оружия. Это позволяет оперировать бонусами и минусами таких улучшений. Например, камень увеличивающий урон и шанс критического удара, но уменьшающий скорость перезарядки отлично приживётся в мече. Модификаторы огнестрельного оружия могут добавить возможность двойного, а то тройного выстрела, взятие оружия в две руки или добавить разрыв боеприпаса при попадании.

Тут же есть и улучшения самого персонажа. Они просто выбираются как активные, увеличивая урон, количество получаемой кармы (она же опыт), повышая сопротивляемость стихиям и тому подобное. Есть даже отдельная вкладка для сетевой игры, её содержимое позволит поддержать соратников лечением или другим подходящим вашему стилю игры образом.

Увеличилось и количество навыков персонажа. Не расстраивайтесь, вначале доступны только некоторые из них, но походу игры мы находим карты, которые добавляют новые способности в панель управления.

Игровой процесс всё также беспощадно динамичен и, без сомнений, весел. Спектр возможных противников очень широк: различные мутировавшие звери, демонические создания, корпоративные наемники, роботы, якудза, а также многие другие. У всех свой стиль боя и свои особенности, которые нельзя не учитывать, особенно на первых порах. Одни монстры бегут кусать бедного Ванга, другие атакуют издалека, третьи внезапно появляются рядом, наносят удар и опять исчезают. При чём у каждого вида созданий есть несколько классов — вы сразу по размеру противника поймете кого встретили в этот раз. Чем выше класс, тем больше габариты и тем больше особенностей они имеют: сопротивления обычному урону, стихийному урону, полный иммунитет к определенным стихиям или же, наоборот, уязвимость к ним.

Кстати, высокий уровень сложности сразу заставит быстро разобраться со всем своим арсеналом, ведь одной катаной тут все вопросы не решить. Не жалейте модификаторов — они выпадают на каждом шагу и сэкономленные в начале потом не пригодятся. Тем более что их можно, безболезненно для оружия, заменять на другие.

Огнестрел спасает и не только на первых порах. Например, урон, наносимый тяжёлым пулеметом сложно сопоставить с возможностями даже лучших представителей оружия для ближнего боя. Другое дело, что патроны не бесконечны, даже несмотря на то, что выпадают из всех поверженных врагов.

Кроме того, по локациям щедро разбросаны бочки, вёдра, а также сомнительного вида наросты, которые спустя несколько секунд после удара или выстрела взрываются, нанося определённый стихийный урон — ядом, огнем, льдом или током. Не стоит пренебрегать ими, ведь многие сильные монстры, особенно вначале могут заставить побегать от себя, а удачный подрыв такого сюрприза позволит поставить жирную точку в ваших сложных отношениях.

Ну и конечно же никуда не делась классическая для серии возможность разрезать, отрубить или отстрелить какую-нибудь часть тела от противника. Причем сделать это можно как с живым, так с мертвым врагом. Хотя этой нарезки столько, что на неё через время перестаешь обращать внимание. Собственно, тут же можно упомянуть и возможность крушения окружающих предметов. Стены останутся стоять на месте, но всяческие столы и перегородки разваливаются под ударами катаны. Правда иногда книги, которые лежали на разбитом столе остаются висеть в воздухе.

Что же до самого игрового мира, то он достаточно масштабен. Локации большие и разноуровневые, что нельзя не отметить и не похвалить. Другое дело, что их не так уж и много, в отличие от квестов, и мы постоянно на них возвращаемся. При чем, сейчас это может быть логово контрабандистов, а через 10 минут в другом задании уже офисом одного из боссов якудзы. И связано это не с небрежностью разработчиков, а с тем, что местонахождение целей побочных заданий генерируется случайным образом при каждом новом прохождении. Это повышает уровень реиграбельности, но иногда приводит к довольно смешным казусам.

Всяческого лута из противников выпадает до ужаса много. Разработчики даже отметили каждую вещь на мини-карте. Видимо исходя из того, что рано или поздно вам всё равно надоесть собирать всё подряд. А может и нет. Выражение «смерть — ещё не конец» применимо и к Shadow Warrior 2. После позорной гибели мы теряем весь опыт, собранный с момента получения предыдущего очка навыков, часть золота и возвращаемся к контрольной точке. Прыжок же в пропасть может стать отличным способом побега, после него всего лишь немного восстанавливается здоровье монстров, но и ваше тоже, но не теряется ни в деньгах, ни в опыте — вот такой вот игровой хинт.

Теперь ближе к сюжету. Он не был коньком серии, но в предыдущей части студии Flying Wild Hog удалось искусно нанизать на него весь игровой процесс по нарезке монстров. История древних богов, чьи поступки так близки к человеческим, но при этом поражают масштабами своей безрассудности и жестокости, не отпускала от себя вплоть до самого конца. Сказать, что история второй части также хороша язык не поворачивается. В голову к Ло Вангу опять подсаживают попутчика — правда в этот раз всего лишь девушку, а не древнее божество, и нам нужно её спасать, параллельно спасая мир, а также решая гангстерские проблемы и находя чай, которого стало очень мало после столкновения миров.

Сам главный герой к подобным заданиям относится стоически, главное платили бы исправно. Собственно, на харизме главного героя, сочетающей в себе несравненную наглость и саркастичную грубость, можно было бы выехать даже без сюжета. Следить за его перепалками со всеми, начиная с «душевной» соседки (всё потому что её душу, исключительно в лечебных целях, привязали к нашей) и заканчивая знакомыми богами и главами корпораций, просто невозможно без широкой улыбки на лице. Шутки посвящены любви к заданиям «принеси-подай», виду летающей головы, которую мы лишили тела в первой части, сексуальным пристрастиям богинь и конечно же восхвалениям себя любимого. Как вам, например, демон Ларри, настоящее имя которого настолько непроизносимо, что он выбрал себе попроще из какой-то там игры? «В стиле Ванга», «вызвать вангофобию», «только через мой мертвый ванг» и даже «я тебя ванг отрежу, если ещё раз меня так назовешь» — вот те немногие фразеологизмы, которые не встретить в другой игре.

Нельзя не отметить, достаточно редкую даже сейчас, возможность кооперативного прохождения кампании составом до четырех игроков. Очень приятно, что разработчики включили её в дополнение к классическому одиночному режиму. Другое дело, что взаимодействия между игроками, как такового, и нет. Нельзя обмениваться предметами или оружием, нельзя лечить партнеров с помощью соответствующей способности. Даже нет возможности разделиться, чтобы собрать несколько деталей для квеста — совершать сюжетные действия может только лидер партии. В итоге выходит, что вроде бы играем вместе, но каждый поодиночке. Единственная возможность для кооперации — это заманить свою толпу монстров к похваляющемуся своим мастерством другу и наслаждаться зрелищем.

В игре много секретов, есть и пасхальные яйца. Закрытые двери, сквозь которые можно просто пройти насквозь приведут в комнату с большой фотографией разработчиков, на куртке демона Ларри нарисован логотип студии, а в доме Ванга стоят игровые автоматы с проектами Hard Reset и Serious Sam. Ну и куда же без 8-битных голограмм с оголенными девушками...

И не забудьте, убийство невинных кроликов будет иметь свои последствия...

Графика радует глаз, как и оптимизация игры. Здесь нет супертехнологий, высокодетализированных отражений и клубящегося реалистичного дыма. Но картинка выглядит сочно и атмосферно, а благодаря отсутствию всевозможных улучшений игра порадует высоким fps даже владельцев слабых конфигураций. Мне, например, удалось, выставить разрешение 2715 на 1527 точек с помощью технологии nVidia DSR на ультра настройках и отключенном сглаживании, при этом иметь 80–90 кадров в секунду с просадками до 60 в моменты особо насыщенных эффектами сражений. Использовался процессор Intel Core i7-4790K в разгоне до 4800 МГц и видеокарта ASUS STRIX-GTX1060-06G-GAMING, имеющая частоту ядра 2164 МГц в разгоне. В стандартном разрешении Full HD фреймрейт был почти в два раза выше.

Удался ли Shadow Warrior 2? Однозначно да. Пусть хардкорные геймеры попеняют разработчиков за немного уменьшившуюся сложность, но и они останутся довольны игрой. Бешеная динамика в олдскул-стиле, не позволяющая расслабиться посреди боя, тонны юмора, завезенного сценаристами и отличная оптимизация при радующей глаза картинке — это ли не рецепт для успешного action!