Singularity |
|
Разработчик | Raven Software |
Издатель | Activision |
Официальный сайт | http://singularity-game.com/ |
Дата выхода | Июнь 2010 |
Локализатор | 1С |
Жанр | Шутер |
Студия Raven Software один из старожилов индустрии, за плечами которого множество интересных шутеров. Впрочем, последние пять лет эта команда трудилась в основном лишь над играми по Вселенной X-man, но после Wolverine вернулась, так сказать, к истокам. Их прошлогодний римейк Wolfenstein получился игрой весьма неплохой, но ничем не выдающейся. Олдскульный коридорный шутер порадовал фанатов серии, но нынешние реалии и предпочтения современной публики требуют более прогрессивного и креативного подхода. Поэтому к новому своему проекту Raven Software подошли более ответственно: оригинальная история и геймплей, плюс броское название Singularity.
Вообще-то, несмотря на название, игра не имеет никакого отношения к космологическим теориям рождения Вселенной и черным дырам. Хотя, если рассматривать черную дыру как природную «машину времени», внутри которой после преодоления «горизонта событий» тело входит в состояние «сингулярности», точку, где искривление пространства-времени стремится к бесконечности, то одноименную игру роднит с ней именно область путешествий во времени. Впрочем, наиболее близко тематике игры соответствует понятие сингулярности из области философии, отображающее суть отношений единичного и множественного.
В наше время СССР почил в прошлом, а США ныне занимают место единой сверхдержавы и мирового жандарма. Но могло ли сложиться все наоборот? В Singularity развивается именно такая идея, эдакий ночной кошмар для рядового американского обывателя. Одно событие в будущем, предопределенное развитием прошлого, способно кардинально изменить историю и прошлого и этого самого будущего. Многообразие вариантов развития истории, являющихся причинным следствием единственного поступка, неразрывно связанного с двумя временными эпохами и разными вариантами их существования. Но что является этим переломным моментом, отправной точкой ветвления множества невозможно возможных сценариев? Что является этой самой «сингулярностью»? А выступает в этой роли главный герой игры, солдат ВВС США Нэйтан Ренко, невольно ставший причиной глобальных исторических потрясений.
По сюжету все события разворачиваются на выдуманном острове возле Камчатки, где в пятидесятых годах прошлого века находился научно-исследовательский комплекс с одухотворенным названием «Каторга-12».
Когда-то на острове был найден чудо-элемент Е99, мощнейший источник энергии. Баловство с ним ни к чему доброму не привело и «Каторга-12» сгинула в какой-то катастрофе. С тех пор место это изолировано, а события, происходившие на острове, навсегда остались тайной. Да вот только американские спутники, пролетая над этим местом, странно себя ведут и фиксируют какое-то сильное излучение. Для того, чтобы разобраться что к чему, на остров отправляют отряд военных, в числе которых оказывается и Ренко. На подлете к острову вертолеты попадают в какую-то аномалию, происходит катастрофа, в результате выживает только наш герой и его напарник.
Выбравшись на берег, Ренко осматривает странное покинутое место, хранящее память о былой трагедии. И на его беду тут происходит еще одно роковое событие. Дело в том, что в прошлом на «Каторге-12» баловались манипуляциями со временем, и как следствие старой аварии остров до сих пор периодически сотрясается от «хроноволн». Одна такая накрывает Ренко и забрасывает его в 1955 год. Вокруг огонь, крики, а под ногами повисший над пламенем человек. Недолго думая, герой берет да и спасает бедолагу, вытаскивая его из рушащегося здания.
Вспоминая, как одна раздавленная бабочка у Рэя Бредбери привела к полному преображению будущего, можно догадаться какие роковые последствия имел этот геройский поступок. Сразу же после внезапного возвращения в настоящее Ренко начинает наблюдать эти «последствия» вживую. Памятник Сталину в холе здания становится памятником некому Девичеву, а спустя пять минут нам уже приходится отстреливать на заброшенных улочках поселения каких-то монстров.
Но это только начало. Чуть позже нас атакует российский спецназ, мы попадаем в плен, и как гром среди ясного неба приходит осознание того, что СССР не только не сгинула в пучине перестройки, но фактически правит миром.
И тут уж события приобретают совсем стремительный темп: побег, секретная организация МИР-12, толпы мутантов и многократные путешествия в прошлое. Все вертится вокруг противостояния новоявленного диктатора Девичева с его старым соратником, профессором Бáрисовым (колоритная псевдорусская фамилия, не находите?). Последний разработал компактную машину времени на базе технологии Е99, но был убит Девичевым. К счастью, устройство было скрыто в тайнике. Найдя его, Ренко возвращается в прошлое, спасает профессора, но вернуть все на круги своя не получается. Так что приходится заново бегать по закоулкам старых лабораторий, отбиваясь от монстров, и вместе с профессором искать способ навести порядок в истории, периодически прыгая то в прошлое, то в будущее.
Практически с первых минут Singularity до боли напоминает небезызвестный BioShock. Схожая атмосфера сгинувшего былого величия, место, в котором люди строили будущий рай, а в итоге получился ад, наводненный мутантами. Вместо вездесущего АДАМ-а в игре Raven Software основой всего является таинственный Е99. Вообще суть этого вещества не ясна, определение «сверхмощный источник энергии» довольно расплывчатое. И как сырье для сверхмощной атомной бомбы годится, и на пространство-время влияет. Хотя в последнем случае подразумевается, наверное, использование Е99 в качестве источника энергии для разгона тела до скорости света и выше, благодаря чему это тело и путешествует во времени.
Вместо плазмидов главный герой наделен МВП — портативным временным манипулятором. Это устройство, надеваемое на левую руку, дает возможность изменять течение времени для отдельных объектов или усиливать временные разломы, позволяя таким образом Ренко путешествовать сквозь них. Ну а чтобы протагонист с такой чудо-штукой не превратился с супермена, сфера действия МВП ограничена объектами, содержащими в себе частички Е99. К таковым относятся русские солдаты, подвергнувшиеся влиянию излучения, некоторые мутанты и ящички.
Воздействие ручного манипулятора временем на мутантов различно: некоторых он убивает, а некоторых лишь замедляет. Солдат он обращает в прах за несколько секунд.
Есть у устройства и дополнительные возможности. Ударная волна отбрасывает врагов в стороны, особенно помогая против толп мелких надоедливых насекомоподобных существ. Для «заморозки» самых буйных противников можно использовать сферу, внутри которой течение времени значительно замедляется. В случае если нам понадобится прошмыгнуть сквозь большой вентилятор, эта же сфера пригодится для временной его остановки.
Возможность превращать ящички в кусок металлома обыграна во многих ситуациях. Частенько их надо использовать как подпорки под дверь: состарили ящик, просунули в щель, вернули его в нормальное состояние — увеличили проем, чтобы в него можно было пролезть. Изредка попадаются простенькие задачки на манипуляции с окружающими предметами в духе Half-Life, когда те же ящички помогают взобраться на небольшие высоты или служат противовесами в каких-то конструкциях.
МВП не заменяет полностью оружия, он выступает удачным его дополнением. Энергия этого устройства быстро расходуется и радиус действия небольшой и без привычного огнестрельного оружия никак не обойтись. Носить с собой герой может лишь две единицы вооружения, так что придется выбирать между автоматом, дробовиком, снайперской винтовкой, гранатометом или ракетницей. Все оружие выдуманное, что даже немного удивительно, учитывая любовь западных разработчиков всем негодяям выдавать в руки исключительно АК. С боеприпасами проблем нет, они остаются от некоторых поверженных врагов и в обилии разбросаны в ящичках на локациях.
В некоторых эпизодах мы сможем воспользоваться особо убойной винтовкой (созданной на базе все той же «технологии Е99») с управляемыми пулями. После выстрела в режиме замедления времени вы наблюдаете за полетом пули и корректируете ее. Тоже не оригинальная находка, ведь такой способностью мы могли насладиться еще в Clive Barker's Jericho, но смотрится все равно зрелищно.
По мере прохождения мы находим различные формулы и деньги, которые потом в специальных автоматах (позаимствованных из Dead Space) преобразуются в реальные апгрейды для МВП, оружия и некоторых наших общих характеристик — повышение устойчивости к повреждениям, увеличение максимального запаса здоровья и энергии, возможность носить с собой больше аптечек и прочее.
Игровой процесс с «собирательством» до боли напоминает уже упоминавшийся BioShock. Добавьте к этому схожий манер подачи истории с помощью записок и аудиозаписей, мелькающие призраки прошлого и аналогичный антураж со стилистикой под «ретро» — если бы не другой сюжет, это были бы игры-близнецы.
Если говорить о заимствовании идей, то множество аналогий можно найти и с другими проектами. В частности, веселые обучающие ролики заставляют вспомнить Fallout 3, двое вояк, противостоящие монстрам, вызывают аналогии с подобными ситуациями из BlackSite: Area 51, а перестрелки с русскими солдатами чем-то напоминают недавний Wolfenstein.
Но все это не вызывает отторжения, авторы удачно скомпилировали самые различные элементы других игр, сделав игровой процесс максимально динамичным и захватывающим. Вроде бы типичный коридорный шутер без особой свободы, но постоянно меняющиеся декорации и скачки в прошлое не дают скучать ни на минуту, заставляя использовать разное оружие и способности. Кроме обычных перестрелок с людьми тут вам и прыгающие исчезающие монстры, слепые живучие мутанты, реагирующие на звук, толпы взрывающихся пауков и различные боссы — большие и очень большие. В какой-то момент вы отбиваетесь от сил спецназа на станции, восстанавливаете поезд (буквально «омолаживаете» его), а через мгновение огромный богомол своими клешнями обрушивает мост, состав стремится в пропасть, вы пытаетесь отбиться от этой громадины и не свалиться вниз. Одним из показательных является эпизод, когда нам, обороняясь от монстров, периодически надо восстанавливать питание на защитном ограждении: приходится стремительно отстреливать тварей и одновременно с помощью МВП «возвращать к жизни» електрощитки, что дает кратковременный электрический разряд, достаточный для поражения мутантов, повисших на одной из секций ограждения. Именно на таком постоянном комбинировании МВП и оружия держится весь геймплей.
Очень зрелищной могла бы получиться пробежка по восстановленной подводной лодке, на глазах покрывающейся ржавчиной и стремящейся опять вернуться в пучину забвения, но, к сожалению, слабое графическое исполнение не дает проникнуться всей напряженностью момента.
Визуально Singularity по нынешним стандартам выглядит весьма посредственно, а местами — страшненько. Не первой свежести графический движок Unreal Engine 3 уже не в состоянии обеспечить современную картинку в шутерах. Игры от третьего лица, где не приходится упираться лицом в текстуры и объекты, выглядят на его основе значительно симпатичнее. А тут мало того, что изначально текстуры размытые, так еще имеются и проблемы с их подгрузкой. А вода выглядит даже хуже чем в BioShock, которому уже стукнуло без малого три года.
Более-менее смотрятся сумрачные локации под дождем, особенно городок в начале игры — развалившиеся дома, вода, стекающая по стенам, пустующий школьный дворик. Разрушенный порт в этом плане тоже удался, вышло, возможно, и не очень современно, но вполне атмосферно.
В сочетании с такими погодными эффектами и визуальными эффектами от влияния хроноаномалий игра смотрится вполне приемлимо, но порою по качеству картинки уступает даже прошлогоднему детищу Raven Software на еще более старом движке id Tech 4.
Что касается стилизации под «махровую советчину», то, возможно, по мнению заокеанских разработчиков она удалась, но для нас это все выглядит смешно и нелепо. О принадлежности острова к СССР говорят лишь болтающиеся красные флаги и редкие памятники вождям народа. А монумент Девичеву в начале игры и вовсе чем-то напоминает Эндрю Райана. Весь остальной антураж мог бы легко сойти за любой разрушенный провинциальный городок и индустриальный район любой страны середины прошлого века. Даже смешных надписей на русском, которыми любят потчевать западные разработчики в играх про «нашу» действительность, тут почти нет. Так что по части «клюквы» Singularity еще есть к чему стремиться. Только заголовок игры своим написанием с повернутой латинской R и прочими псевдо-кириллическими знаками навевает воспоминания о глуповатом стареньком фильме «Красная Жара», что, наверное, должно усилить «ассоциации» с принадлежностью к СССР.
Singularity является миксом из множества позаимствованных идей. Наиболее стойкие ассоциации возникают с BioShock — схожий гемплей, визуальное исполнение. Удачные заимствования, приправленные динамичными перестрелками и интересной историей, оказываются вполне увлекательной игрой. Есть тут даже оригинальные запоминающиеся уровни и эпизоды — упоминавшиеся уже перестрелки за электрическим ограждением, на корабле «Жемчуг», поднятом со дна, и другие. Не ограничивая себя рамками подводного города, Singularity обладает большей масштабностью и зрелищностью, ощущения от которых портятся разве что слабенькой графикой. Это как смотреть старенький фантастический кинобоевик: если там увлекательный сюжет и интересная история — от фильма не оторваться, а если набор штампов — без современных спецэффектов это всего лишь нудное зрелище. В данном случае, несмотря на интересную историю, штампов более чем достаточно. Да и сама тематика путешествий во времени тоже не нова, но в Singularity она раскрыта глубже чем в TimeShift и Darkest of Days. Буквально на ваших глазах меняется история «Каторги-12» и всего мира, приводя к временным парадоксам. Так что игру можно смело рекомендовать всем любителям жанра FPS.