The Solus Project
Разработчик Hourences, Grip Games
Издатель Teotl Studios
Официальный сайт thesolusproject.com
Дата выхода Июнь 2016
Жанр Приключенческая игра, выживание

В последнее время все большую популярность набирают различные «симуляторы ходьбы» или игры про выживание. Они эксплуатируют разную сюжетную тематику, но большинство теряется среди других инди-игр. The Solus Project использует такие же популярные идеи, но умело сочетает их вместе, связывая нитью интересного повествования.

Согласно сюжетной завязке мы является одним из космонавтов, которые отправлены на исследование потенциально пригодных для жизни планет. В будущем Земля уничтожена в результате космической катастрофы, и оставшееся человечество, перебравшееся на Плутон, стремится найти новый дом.

При сближении с планетой корабль терпит крушение. Спасшийся протагонист оказывается один в неизвестном мире. Теперь ему нужно выжить, исследовать новый мир и как-то связаться с людьми. Наше приключение начинается с простых задач. Вначале нужно обеспечить героя провиантом и освещением. Обшариваем место крушения, собираем все полезные предметы. В пещере находим воду и мох, который вместе с другими компонентами пойдет на изготовление факела.

Все происходит на берегу моря в окружении скал. Инопланетные пейзажи радуют умиротворяющими видами и ярким солнцем. Новый мир выглядит весьма дружелюбно, хотя и пустынно. Но потом погода меняется, начинается буря, а через некоторое время налетает устрашающий воющий смерч. Срочно нужно укрытие, мы отправляемся в пещеру, а далее еще глубже — в подземные лабиринты таинственной планеты.

Эти тропы выводят в загадочные места и подземные комплексы. Повествование обретает все большую таинственность. Странные рисунки, алтари и древние строения вокруг нас говорят о какой-то старой цивилизации, которая столкнулась с неизвестными посланниками небес, что отразилось во всем их наследии.

Прогулки по подземельям сменяются выходами на поверхность, где снова предстоит встреча со стихией и резкими перепадами погоды. По части выживания игра не особо напрягает игрока, особенно, если вы не выбирали высокую сложность. Периодически нужно употреблять еду и воду, но дефицита припасов нет. Попадаются ручьи, съестные растения, пайки из разбитых космических модулей и многое другое. С воздействием погоды сложнее. На планете серьезные перепады температур в дневное и ночное время, сильные приливы. Днем может жарить солнце, которое сильно изматывает. А ночью можно легко заработать переохлаждение. В темное время суток тот самый первый факел станет верным помощником, ведь позволит немного обогреться. Но все равно, если долгое время провести на открытом воздухе, понадобится укрытие для нормализации состояния.

Возможны случайные бури, которые могут принимать совершенно жуткий характер. В дополнение к ветру и дождю может пожаловать смерч, который напоминает ужасное живое существо, рыщущее в поисках жертвы. Ну а дополняют впечатления метеоритные дожди, раскрашивающие небо огненными полосами и заставляющие землю дрожать от мощных ударов. Приливы влияют на передвижение и сильно усложняют поиски, тем более что они часто сопровождаются плохой погодой. Территория резко меняется, в некоторые места придется плыть в холодной воде, куда-то вообще уже не попасть.

Периодически нужно спать, что лучше делать в безопасном месте. На открытом месте вы можете стать жертвой плохой погоды и в перспективе даже умереть. Хороший закуток в пещере или закрытая ниша в древнем строении — лучшее пристанище для путника, который решит перекусить и отдохнуть. Без сна героя начинает одолевать усталость, и он медленнее передвигается, что сильно раздражает во время долгих поисков.

Изменение состояния героя ощущается по внешним признакам. Вы не можете бежать или у вас одышка и кашель, стекло леденеет от холода. Точные данные о состоянии окружающей среды и ваших параметрах можно узнать при взгляде на предплечье, где расположен специальный датчик. Тут вам и температура воздуха вокруг, и ваша личная температура, время до истощения сил и другое.

Сами поиски интересны благодаря продуманному дизайну уровней и сложным, иногда непредсказуемым, условиям окружающей среды. Всегда есть некая основная цель для продвижения по сюжету и дополнительные задачи с поиском запчастей для передатчика, который нужно восстановить. При внимательном изучении локаций можно заметить ключевые места, где расположены нужные предметы. Это может быть место падения какой-то части космического корабля или выделяющееся на общем фоне строение.

Не обходится без логических задачек. Нужно искать ключи, активировать переключатели и кнопки, выполнять с ними разные комбинации. Например, положили камень на кнопку, раздобыли ключ, проникли в закрытое ранее помещение и там начали решать новую задачку.

Даже в закрытых подземных локациях полно явных и не очень ответвлений. Есть закрытые двери и странные элементы интерьера, которые явно намекают на какой-то секрет. Но в игре полно тайников, которые лишены каких-то явных маркеров. Где-то можно пролезть в боковой проход, где-то нужно выполнить некоторые условия, чтобы проникнуть закрытое место. Такая щепетильность в исследовании награждается реликвиями, которые дают бонус к вашим характеристикам. Это может быть дополнительный процент к выносливости, устойчивости к холоду или т.п. А иногда это более приятный бонус в несколько очков для вашей жизни или улучшение рюкзака с дополнительными ячейками.

Большинство предметов изначально имеет какое-то определенное значение. Это могут быть припасы, фонарик или другой предмет с явными свойствами. Из некоторых можно смастерить что-то более сложное и полезное. Из палки и бойка вы делаете молоток и потом крушите им слабые стены в специальных местах. Если прыгнули в воду с факелом и он погас, то заново запалить огонь поможет горелка.

Приключение дополняет гнетущая атмосфера. Жуткая погода, странные подземелья, непонятные механизмы и существа. Все это сочетается с ощущением одиночества и безысходности, особенно явно ощущаемое внутри культовых комплексов неизвестной цивилизации. В некоторые моменты по-настоящему жутко, иной раз и страшно. При этом прямая угроза возникает крайне редко, хотя без ловушек и опасных провалов не обходится. Случаются и встречи с агрессивными или просто непонятными существами, которые трудно как-то идентифицировать.

Игра удачно воспроизводит дух неизвестности. Сразу ясно, что мы в совершенно ином мире. Тут необычная геология, необычное сочетание погоды и завораживающее небо, по которому, повинуясь своим циклам, плывут луны. Причем их движение явно соотносится с погодным и приливными циклами. На фоне этого мы видим узнаваемые образы человеческой древней культуры с явными элементами заимствования. И в противовес им выступают какие-то механизмы и технические конструкции.

Важную роль в таком повествовании, где основной диалог с игроком идет через изучение мира, играет визуально исполнение. С этим у The Solus Project все отлично. Движок Unreal Engine 4 обеспечивает сочную картинку, хорошую работу со светом и насыщенные погодные эффекты при умеренных системных требованиях.

Но не все идеально. Некоторое непонимание вызывает ситуация со скафандром. Он ни на что не влияет, ни от чего не защищает, но и не мешает в передвижении. Вопрос с кислородом, как можно догадаться, тоже не стоит на повестке. Зато визуально есть ощущение стекла шлема, хотя звук идет в обычном режиме. Но это мелочи, которые можно списать на игровые условности. С исследованием мира несколько сложнее. Игре не удается обойтись без повторов и этапов, когда нужно заново пробираться через знакомые территории. Запутанный дизайн подземелий может легко привести к тому, что вы заблудитесь даже при наличии целеуказателя. А поскольку не каждый уголок игрового мира несет какую-то новую информацию и знакомит с историей его обителей, то без занудных однообразных хождений в потемках не обойтись.

В итоге мы имеем красивую атмосферную игру с интригующей историей, но неравномерной подачей. У игры отличная стилистика и приятная картинка. В The Solus Project есть ощущение чужой и в чем-то близкой планеты, есть древние развалины и окутывающий их туман таинственности. В древней архитектуре и местных богах узнаются образы из предыдущей игры Teotl Studios под названием The Ball. Некоторые моменты затянуты, а желание найти все бонусы растягивает их еще дольше. Но эта проблема присуща всем проектам, ставящим простое исследование мира во главу угла. Здесь это сочетается с логическим задачками, ловушками и выживанием. Причем последнее больше связано не с какой-то злобной фауной, а с погодными условиями, которые воздействуют на героя. Если вспоминать хотя бы частично похожие по атмосфере игры, то можно привести для сравнения Lifeless Planet. И это сравнение явно в пользу The Solus Project — в игре больше нюансов, геймплей сложнее, картинка лучше. Так что любителям фантастики The Solus Project точно понравится.