South Park: The Stick of Truth | |
Разработчик | Obsidian Entertainment |
Издатель | Ubisoft |
Официальный сайт | Новый Диск |
Дата выхода | Март 2014 |
Локализатор | Ubisoft |
Жанр | Ролевая игра (JRPG) |
Игра по мотивам небезызвестного мультсериала South Park — явление удивительное само по себе. Оригинал, если кто не в курсе — чистый дистиллят ядовитого злого юмора, изрядно приправленного генитально-сортирными шуточками. Такое не только детям противопоказано, не каждый взрослый проникнется сим творением. Но за накалом дичайшей идиотии часто скрывается едкая сатира, что изрядно выделяет South Park на фоне прочих телевизионных зрелищ, эксплуатирующих тему абсурда и пошлости. Перенос такого в игровой формат — вопрос непростой. Но авторам The Stick of Truth удалось на все сто процентов выполнить свою задачу. Опытные мастера ролевых игр из Obsidian Entertainment совместно с авторами сериала создали максимально близкую к оригиналу игру, которая напрямую продолжает события последнего телевизионного сезона.
Главными героями сериала выступают детишки. В The Stick of Truth в их компании произойдет пополнение. В городок приезжает новая семья, и родители тотчас же выгоняют сынишку на улицу искать компанию. С такого поручения и начинается путь игрока в виртуальном плоском городке, тщательно перенесенного со всеми деталями из телевизионного прототипа. К этому времени в городе уже вовсю идет борьба между разными группировками ребятни за волшебную «Палку истины». На задних двориках возводятся фортификационные укрепления, по улицам бегают отряды ряженых бойцов, а жизнь взрослого населения протекает в обычном ключе.
Молчаливый протагонист быстро завоевывает уважение своими боевыми успехами, получает гордое прозвище «Чмо» и вскоре становится важным ключевым лицом в местных событиях. Пересказывать сюжет смысла нет, потому как все развивается традиционном для сериала русле. Любое мелкое событие может вести за собой череду совершенно абсурдных происшествий, на первый взгляд мало связанных между собой, но вполне вписывающихся в некую единую нить повествования. В игре есть все — от инопланетян и зомби до «любимых» авторами канадцев. К примеру, нам выдают задание привлечь к игре еще одного парнишку. Его родители держат кофейню и ожидают посылку с секретным ингредиентом. Для ускорения процесса берем на себя роль курьера и отправляемся к поставщикам. Последними оказываются милые вежливые ребята, которые используют сарай родителей Кенни в качестве лаборатории под варку метамфетамина. Или, к примеру, засыпаете вы себе спокойно в своей комнате. А тут бац — инопланетяне, анальные зонды, все дела. Делать нечего — приходится надавать большеглазым пришельцам по щам. В результате потасовки их летающая тарелка падает на супермаркет. Из рухнувшего корабля выливается зеленая жижа, приводящая к появлению зомби-нацистов. В итоге по городу начинают бегать не только зигующие прохожие, но и зигующие кошечки. Похоже, налаженный канал поставок афганских стимуляторов для Мэтта Стоуна и Трея Паркера работает без сбоев, поэтому игра ни на йоту не отстает от сериала по степени веселого бреда.
Что касается жанрового исполнения, то The Stick of Truth принадлежит к редкой категории JRPG. Последним видным представителем этого направления на персональных компьютерах был занудный Last Remnant. Поэтому нужны некоторые пояснения по основам игровой механики. В игре есть основной режим исследования и боевой режим. В первом случае мы бродим по локациям, общаемся с персонажами, ищем секреты и т.п. Для вхождения в бой достаточно шмякнуть какого-то супостата мечом. Тогда противники занимают боевые позиции друг напротив друга и выполняют ряд последовательных ударов, комбинируя их с зельями и спецприемами. При этом удачность удара или блока определяется вашей реакцией. Если вы успели нажать нужную клавишу в момент, когда сверкнуло оружие, то нанесете максимальный урон.
В ситуации, когда схватка сводится к серии ударов без каких-либо телодвижений, важную роль играет разнообразие приемов и способностей при должной анимации. С этим у игры проблем нет. Протагонист изначально выбирает один из четырех игровых классов, у каждого из которых свои особенности и уникальные возможности. Все это дополнено разнообразным арсеналом и магией. Последняя в мире South Park неразрывно связано с процессами метеоризма. Было бы удивительно, если бы авторы выбрали что-то иное на данную роль. На оружие и одежку можно накладывать разные эффекты и комбинировать их. Интерактивное взаимодействие в момент атаки связано с типом удара. Например, для удачного удара молотом нужно нажимать клавишу сильного удара. При атаке кинжалом требуется нажатие клавиши обычного удара. Самые мощные уникальные приемы требуют даже определенных комбинаций из разных клавиш.
На поле боя сэр Чмо берет с собой одного напарника из ряда известных персонажей — Баттерс, Кайл, Кенни, Картман и т.д. Каждый из них тоже обладает уникальным набором способностей и определенной специализацией. По ходу игры нам даже будут менять напарников в принудительном порядке, что позволит опробовать возможности каждого из них.
Каждый уникальный прием имеет свою анимацию в виде пафосного юморного ролика или какой-то забавной сценки. Перед мощным ударом Стенли поднимает свой меч в небо, а его самого озаряет пламя. Картман перед кастованием заклинания изрыгает серию ругательств. Джимми превращает колдовство при помощи своей лютни в мини-игру по образцу Guitar Hero. Баттерс из добрячка воплощается в грозного Хаоса.
За один ход каждый боец может выпить одно зелье и нанести один удар. Есть возможность передать скляночку лечебного напитка товарищу. Таким образом, поддерживая силы и здоровье напарникам, нужно продержаться под натиском ударов до конца боя, постепенно вышибая дух из всех врагов. Последних, кстати, часто бывает больше двух. И располагаться они могут в два ряда, прикрывая тылы от прямых атак. Так что простор для стратегических комбинаций довольно широк. Поэтому играть интересно. Хотя в плане баланса сложности все выдержано не очень однородно. Если бросаться за каждым побочным заданием, то последние сюжетные миссии вы будете проходить изрядно прокачанным бойцом, что несколько упрощает их. Для тех, кто от каждой новой схватки ждет постоянного вызова, это некоторый минус.
Очередность ходов в боевом режиме определяется тем, кто первый нанес удар в основном режиме. Поэтому, если успеете кого-то оглушить или отравить газами, то получите на первых порах преимущество. Определенные ситуации дают возможность избежать открытого столкновения, если заманить противника в какую-то ловушку. Но несколько проблематично быстро сориентироваться на месте из-за плоского игрового мира и не менее плоских фигурок на нем. Иногда банально промахиваешься, не попадаешь по какому-то предмету или по тушке врага.
Отсутствие внятного ощущения перспективы частично мешает и исследованию мира. Не сказать, что это создает большие трудности, но неприятные моменты могут возникнут. Что же до самого процесса исследования, то игровой мир открывается нам постепенно. Есть участки, на которые удается проникнуть лишь после приобретения новых способностей. В частности, инопланетный зонд позволяет телепортироваться на небольшие расстояния при помощи особых ретрансляторов. А вдыхание волшебного порошка уменьшает героя до размера мышки, чтобы он мог пролазить в норы и щели.
Список занятий в основном игровом режиме дополняют боевые тренировки с непонятными QTE. Раздражают изрядно, потому как после веселых боев вполне реально столкнуться с ситуацией, когда вы будете бессмысленно биться над кнопками для выполнения очередного чудо-пука под руководством сэнсэя Марша. Все это будет сопровождаться тирадами и монологами возвышенно-сортирного смысла, что довольно быстро вызывает полное отторжение. Причина неразберихи — отсутствие внятных подсказок. Во время демонстрации обращайте внимание не только на комбинации клавиш, но и на зону, в которой находится маятник индикатора. Если удержите этот маятник в нужной зоне, то выполните все с первой попытки.
В отдельной стилистике 8-битных игр выполнено путешествие в Канаду. О большой и трепетной «любви» к данной стране со стороны авторов сериала известно всем. Тут она обрела еще более жесткие черты. Однако такой визуальный анахронизм не портит ощущений, а только делает все еще более забавным.
В игре есть своя виртуальная социальная сеть, где персонажи города обмениваются сообщениями. Профиль в этой сети является и основным меню для отображения заданий, параметров и т.п. По мере прокачки за каждый новый уровень мы получаем одно очко для улучшения боевых способностей. А за определенное количество новых друзей во френдлисте выдается возможность открыть новый перк.
По части визуального оформления все ясно из скриншотов. Игра дотошно копирует мультсериал по стилистике. Наполнение деталями вне всяких похвал — куча предметов, людей и отсылок к каким-то эпизодам и оригинальной Вселенной. С учетом того, что над игрой работали и авторы сериала, такое скрупулезное отношение к мелочам не удивляет.
South Park: The Stick of Truth вполне может претендовать на звание большого эпизода одноименного сериала, являясь при этом весьма увлекательной игрой. Интересная игровая механика сочетается с максимально аутентичной стилистикой и фирменным юмором. Простой и небольшой на первый взгляд мир насыщен невероятными и абсурдными событиями. Обилие сортирного юмора напрягает, хотя без него и оригинал не обходится. В любом случае, игра является лучшим примером игровой адаптации телевизионного продукта. Отсюда вытекает и реальный ее недостаток. Если вы не знакомы с сериалом, то что-либо понять в происходящем на экране будет трудно. Если же вы фанат South Park, то Stick of Truth станет для вас игрой года. Как говорил один персонаж: «Щи-и-икарно, пацаны!».