При одном взгляде на название сразу же вспоминается Dungeon Siege, и не случайно. Автор рассматриваемой игры, Крис Тейлор, в свое время и прославился именно благодаря дилогии Dungeon Siege. Предпоследнее его творение, стратегия Supreme Commander, тоже снискала немалую популярность. Видимо, вдохновившись тематикой космоса и роботехники, Тейлор решил сделать игру, являющуюся сочетанием его прошлых творений.
Игра встречает нас пафосным роликом про традиционный апокалипсис. На этот раз конец человечеству несут инопланетяне. Это банальный пессимистический взгляд на будущее, привычный для компьютерных игр. Агрессивная раса Керак, с которой люди столкнулись во время своего освоения космоса на дальних уголках галактики, не долго думая, начала повальное уничтожение человечества и их военная флотилия добралась до самой матушки-Земли.
Выжившие бегут с родной планеты на космических кораблях, но не все из них успевают скрыться. Действия игры развернутся на одном из уцелевших кораблей. Главный герой Сет Уокер, отбившись от нападения инопланетного десанта, в спокойствии уходит в криогенный сон.
Однако пробуждение оказывается неприятным. Вокруг разруха, сломанные камеры и всяческие следы нападения. Похоже, что в своем пути корабль снова столкнулся с врагом. Схватив пару пистолетов, наш герой решает разобраться что к чему.
Темные пустые коридоры громадного корабля, брошенные каюты и изредка встречающиеся трупы окружают нас. А также периодически на нас выскакивают злобные инопланетные создания. Процесс уничтожения сводится к закликиванию ненавистных мишеней мышкой. Тем же кликом мы управляем и нашим персонажем. Типичный до мозга костей Diablo-клон с таким же типичным управлением. Но это на первый взгляд.
Пробираясь сквозь сюжетную линию и толпы врагов, мы получаем новые навыки и способности, оружие и даже робота-напарника. Сам сюжет хоть и не блещет особой проработкой, но игровая история вышла вполне достойной и интересной, хотя и состоит она из набора штампов. Как оказывается, солдаты Керака не самая большая напасть. По кораблю шастают еще и роботизированные люди-зомби да и много прочих агрессивных вооруженных «железяк». Зачищая территорию, мы собираем выживших в медотсеке, который становится нашим командным центром. До поры до времени помогает и руководит нами искусственный интеллект с незамысловатым именем Пилот, управляющий кораблем. Но когда мы узнаем, что именно он ответственен за появление кибернетической армии, то он становится уже нашей главной целью. У машин логика проста, и чтобы решить проблему с проникновением чужой расы, Пилот решил потихоньку использовать людей как сырье для создания армии. Но все же, нотки величия и властолюбия и у этой бездушной машины тоже проявляются. Не обошлось и без предательства, ведь некоторые бывшие товарищи сами спешат превратиться в непобедимых машин.
В игре чувствуется дух Halo. Первая такая ассоциация возникает при использовании энергетического меча, которым мы ловко шинкуем врагов, уж больно он напоминает аналогичное оружие из игры созданной Bungie. Да и дизайн монстров Керака не намного ушел от созданий Ковенанта. А изображение Пилота похоже добросовестно срисовано с виртуальной спутницы Master Chief. Непонятно, то ли на Криса Тейлора так повлияла эта игра, или просто книги Ларри Нивена вдохновили многих разработчиков, а не только создателей Halo.
Несмотря на далекое будущее, мечи, как вы уже поняли, в игре широко используются. Это идеальное оружие ближнего боя, наносящее максимум повреждений. Но большинство схваток будет развязываться исключительно оружием дальнего боя. Расстреляв издали всех кого успеем, вблизи уже добиваем тех, кто подобрался вплотную.
Арсенал наш включает с дюжину наименований. Во время игры можно быстро менять лишь два орудия, назначенные на главные ячейки. Хотя в перерыве между стычками можно, при желании, поменять в ячейке оружие на любое другое из нашего списка. Чтобы получить новое оружие и усовершенствования нам необходимо выполнять побочные задания. Учитывая, что все они обозначены метками на карте, найти их не сложно, да и расположены они в основном на главных локациях. Лишь иногда придется куда-то завернуть да уничтожить несколько лишних отрядов инопланетян или киборгов, чтобы добыть новинку.
Прокачка героя выполнена необычна. Вместо традиционных хитпойнов, набегающих за очередное убийство, мы собираем оставшиеся от поверженных противников детали. Такие же детальки могут попадаться и в разных ящиках. В специальных местах сохранения мы можем преобразовывать данные детали в любые необходимые нам усовершенствования на рабочей станции.
На каждое оружие есть шкала параметров, каждый из которых мы можем улучшать. Также можно прокачивать параметры защиты у костюма. Но, стыдно сказать, в игре-то лишь один костюм и никаких других вещей, которые можно на себя надеть нам не попадется.
Изначально у героя лишь парочка навыков, которые можно будет расширить за счет получаемых очков развития, распределяемых в соответствующем дереве.
Есть несколько умений - аналогов атакующих закликаний, когда наш герой стреляет некими энергетическими лучами. Существуют и защитные, вызывающие щиты. Но увеличение той же полоски максимального здоровья делается уже на рабочей станции за счет собранных деталей. За эти же детали мы изготовливаем новые гранаты и устройства (автотурели и летающих дронов). А для того чтобы иметь возможность все это изготовливать, нам необходимо изучить соответсвующие навыки в дереве развития. Все взаимосвязано, хотя разнообразие навыков большим не назвать, причем из доступных используется лишь часть.
Особенностью игры является наличие робота-напарника. Лишь начало истории проходит в одиночестве, после чего без его поддержки в бою не продержаться. На уровнях расположены специальные мини-фабрики, в которых можно заказать спутника, потратив небольшое количество очков-деталей.
Наш робот также прокачивается и за детали мы можем повышать его параметры атаки и защиты, улучшить характеристики его оружия. Арсенал его поменьше нашего, и менять оружие можно лишь на рабочей станции. Управление им довольно просто, но зачастую, он и сам отлично справляется, лишь иногда приходится подгонять его командами. Робот также имеет набор навыков, но выбирать (вплоть до авторемонта) будем мы.
Cтоит отметить особенности управления. Кнопки F1-F9 назначены командам роботу, а от 1 до 0 - Сету Уокеру. Для героя есть еще кнопка прыжка - полезная вещь, помогающая увернуться от выстрела или взрыва. Кувыркающийся Уокер избегает почти всех выстрелов. Но одновременно это и единственный нюанс связанный с управлением, который заставит попотеть. Все действия направляются курсором, соответственно прыгает и стреляет герой в одном направлении. Так что, стреляя по врагам, вы можете случайно и подпрыгнуть к ним. Приходится активно вертеть мышкой по всему экрану. Однако это лишь добавляет динамики и адреналина. Повторяя быстрые кувырки в сторону и прицельный огонь, можно частенько выйти из боя почти без повреждений. К такому управлению прийдется привыкать, но динамика компенсирует скуповатую ролевую составляющую.
Противники в игре довольно разнообразны, причем по мере продвижения вглубь их территории, они растут как в размерах, так и в количестве. По окончании определенного этапа ожидают нас и битвы с боссами. В основном, это уже упоминавшиеся выше, бывшие товарищи, ставшиеся киборгами.
Игра пытается играть на характерах и отношениях между героями, но все это смотрится вторично. Диалоги происходят в основном по радиосвязи. Никакой мимики у персонажей нет. Да и тема предательства и противостояния характеров поверхностна, а потому не сильно интересна. Скриптовых заставок немного и отводятся они в основном не диалогам, а эффектным сценам уничтожения боссов или их внезапного, не менее эффектного, появления.
Пытаясь придать игре вид нелинейности нас под конец ставят перед выбором, чью сторону принять. Вероятно, для этого и был введен еще такой параметр как человечность, который все равно ни на что не влияет. Ведь даже с низкой человечностью ни что не мешает нам продолжить борьбу против киборгов. Похоже, что какую-то свою задумку разработчики до конца так и не реализовали. Параметр этот зависит от количества кибернетических модификаций. Если вы по максимуму нашпигуете себя всяким имплантатами, улучшающими силу, меткость и скорость, то он упадет, да и видок у Сета станет жутковатый.
Не акцентируя внимание на развитии и сюжете, игра довольно динамична и техническое ее исполнение выполнено под стать геймплею. Уровни насыщены большим количеством взрывающихся бочек и ящиков. Кроме этого под ногами часто валяются всякие балки и прочий мусор. Все это разлетается на куски от выстрелов, в стороны летят снопы искр и дым заволакивает все вокруг.
Взрывающиеся объекты могут помочь нам, а могут и ускорить нашу смерть, если мы попадем под взрыв. Особенно неприятно, когда нас убивает мечущийся баллон с газом, случайно подбитый нами или врагами. Обидно только, что взаимодействие с внешними объектами строго ограничено и кликать можно лишь на бочки да баллоны, хотя рядом стоящие ящики при этом тоже разлетаются в щепки и компьютерные панели взрываются, извергая столбы искр.
Чтобы бы мы ненароком не заскучали, в некоторых из таких ящиков прячутся боевые роботы и вместо полезных деталей нас ожидает парочка ракет в нашем направлении.
В плане спецэффектов игра выглядит отлично. Взрывы эффектны, дым объемен, выстрелы некоторого оружия оставляют трассирующий след. Стрельба из пушки Гаусса смотрится особенно привлекательно. Иногда все эти взрывы и спецэффекты превращаются в один сплошной фейерверк. В котором трудно разобраться где что.
Внешний же вид локаций не балует обилием деталей. Многие коридоры вообще пусты и ничего не содержат, кроме тех самых бочек и баллонов. Однако в целом, атмосфера в визуальном плане удалась. Пусть и нечасто, но мы наблюдаем огромные вентиляционные сооружения и технические отсеки.
Бездонная пропасть отсека между палубами, по которому курсирует транспортный лифт, смотрится величественно, хоть и мелькает нечасто. Немного даже навевает воспоминания о подъеме в Цитадель City17.
Присутствует и непродолжительная прогулка в космическом пространстве. Правда, звезд почти не видно, зато убитые враги красиво плавают в невесомости перед исчезновением их тушек.
Некоторые уровни хвастаются лощеным блеском шейдерных поверхностей, а другие убого глядят на нас серыми плоским стенами. Вторых, к сожалению, большинство.
Невыдающийся внешний вид дополняется соответствующими скромными требованиями к компьютеру. Однако частота кадров резко уменьшается при обилии взрывов и всяческих спецэффектов.
Обидно только, что красивыми космическими пейзажами нас порадую лишь в начале, да в конце игры.
Space Siege, несмотря на космический антураж, является прямым наследником Dungeon Siege. Подземелья и монстры сменились на отсеки космического корабля и инопланетян с киборгами. Луки заменены на плазменные винтовки, пулеметы и огнеметы, а мечи как были, так и остались. Все так же основное время посвящено избиению супостатов, уровни построены довольно линейно. Ролевая составляющая простовата, хотя интересна. Игра не затянута и выбитые детали как раз расходуются на необходимые апгрейды. Вовремя нам подсовывают более сильных противников и новое оружие. Да и динамика боя со специфичным прыжком героя выходит просто бешенная. В итоге сам игровой процесс вроде и линеен, но затягивает. А сюжет хоть и не сильно проработан, но разнообразен. От инопланетного вторжения до восстания искусственного интеллекта - разработчики попытались впихнуть в игру все. Тут даже есть своя девочка-призрак. Только кто она такая и какое отношение ко всему имеет, так и не ясно. Однако, сама тематика космоса для Diablo-клона вообще необычна. Именно этим игра в основном и привлекает. Не обращая внимания на некоторые недостатки, Space Siege можно рекомендовать любителям данного жанра.
Space Siege. В космической осаде
25.10.2008