Игра начинается с миссии на геотермальном заводе, которая до боли напоминает стиль старых частей.
Эта же миссия, по сути, является и тренировочной, где, так сказать, на практике предстоит изучить и испробовать все приемы. Кстати, относительно режима обучения, он присутствует в игре в виде двух простых мини-заданий. В третьей части серии обучения как такового не было, но зато было обилие роликов, где показывались все приемы и способы использования всевозможных приспособлений, которые находятся у нас в арсенале. Для игрока, до этого не игравшего в Splinter Cell, теперь большинство вещей придется посягать самому на практике.
На задании погибает наш напарник. А по возвращении, Сем узнает о гибели дочери. Это известие окончательно выбивает Сема из колеи. В коротком ролике нам рассказывают о его переживаниях, преступлении им совершенном, аресте и заключении. Причем все это раскрыто так кратко и поверхностно, что у нас остается больше вопросов, чем ответов. В этот небольшой ролик умудрились впихнуть большую часть всей сюжетной линии игры, ведь здесь раскрываются все причины предшествующие последующим действиям в игре. Мягко пропускается период жизни Фишера в заключении, и то, как он завоевал авторитет у одного из предводителей террористической организации Джимми Вашингтона. Хотя именно тюремной частью в игре разработчики пытались нас заинтересовать и широко ее рекламировали, играя на чувствах фанатов, которые ожидали чего-то в духе Chronicles of Riddick. Про все это можно забыть.
Следующая миссия начинается с нашего побега из тюрьмы, и вместе с Вашингтоном мы ее благополучно покидаем. Конечно, не просто так, а с целью внедриться в ряды террористической организации JBA.
С этого момента и начнется наша жизнь двойного агента. Суть игры состоит в балансировании между террористами и NSA. Работая на JBA (Армию Джона Брауна), мы попутно будем собирать о них сведения. В игре есть два индикатора доверия каждой организации. Если один из них упадет до нуля, то игра будет проиграна. Очки доверия зарабатываются путем выполнения задания для NSA и JBA. По началу это не вызовет проблем. Если террористы отправят нас на задание, нам достаточно вести себя аккуратно, без лишних жертв, чтобы поддерживать доверие агентства безопасности, попутно собирая кое-какую информацию для них. Но постепенно будут появляться взаимоисключающие задания, когда необходимо сделать выбор. Например, убивать или не убивать агента, взрывать или не взрывать бомбу.
Нам придется делать моральный выбор: жертвовать кем-то ради сохранения своего прикрытия или сохранить жизнь. Также нас стараются ограничить по времени, и тяжело успеть выполнить все задания для обеих сторон.
В перерывах между такими "вылазками" мы будем изучать базу террористов в доках Нью-Йорка. Самое обидное, что в этой локации нам придется провести 4 миссии (это притом, что их всего-то десять). Этим разработчики, конечно, облегчили себе жизнь. Но, несмотря на одно и то же место действия, скучать нам не дадут. Находясь на базе нам необходимо собрать как можно больше сведений об организации. Проблема в том, что попутно надо выполнить поручение самих террористов (собрать мины, расшифровать письмо и др.) за ограниченное время, а именно за 25-30 минут. Доступ в большинство локаций для нас закрыт, поэтому действовать придется скрытно, да еще и без своего "фирменного" арсенала. Любое подозрительное действие вызовет недоверие. Постепенно, из миссии в миссию, мы открываем доступ к новым комнатам и секциям. При этом, действуя на базе, нельзя применять силу и трогать кого-либо из террористов. Тут нам придется полностью вживаться в нелегкую роль двойного агента.
При большом старании можно дойти практически до самого конца игры с высоким рейтингом доверия с каждой стороны. Но в финальной миссии нам придется сделать тот самый окончательный выбор и принять одну из сторон. Причем игра имеет три варианта концовки. Если закончить игру с высоким рейтингом за одну из сторон, можно открыть одну из бонусных мини-миссий.
В каждой миссии есть несколько профильных заданий и дополнительных. Основные задания влияют на рейтинг, и хотя выполнение их не обязательно, но бездействие может повлечь потерю доверия. Вторичные задания, в случае их выполнения, позволяют открыть новые устройства и апгрейды на оружие. Правда пользы от них нуль, потому что хоть иконки их и отображаются, но использовать их нельзя. Данную проблему должен решить вышедший недавно патч.
Арсенал Сема не изменился. Все та же винтовка SC-20K и пистолет. Плюс набор оглушающих устройств, камер наблюдения и разнообразных гранат. Не забыты и фирменные "трехглазые" очки с системой ночного и электромагнитного видения и тепловизором. Но большую часть игры нам придется обходиться без всего этого. Double Agent отошла от концепции постоянного ночного действия. Будет всего парочка миссий, где нам придется пользоваться прикрытием темного времени суток. В остальное время нам придется действовать под ярким солнечным светом, опираясь на свою ловкость, быстроту и умение использовать окружение в качестве прикрытия.
Как и раньше игра будет сопровождаться разнообразными акробатическими трюками. Карабкаться по стенам и карнизам, веревкам нам придется не раз.
В новой части нам часто придется плавать и, находясь под водой можно проломать тонкий лед и утащить зазевавшегося охранника в воду или просто незаметно подкрасться к нему.
Из новых трюков еще добавилась возможность спрятаться под столом или в шкафу. Хотя за время игры это почти не понадобится.
Повсеместно придется заниматься взломов замков и сейфов. Для получения доступа к закрытым комнатам или компьютерам иногда придется прибегать к взлому паролей. Но частенько коды и пароли можно узнать и другим методом - иногда информацию о них можно выяснить из электронных писем на личных компьютерах или допросив попавшегося персонажа.
С целью добавить реализма в игре убрали индикаторы видимости и создаваемого шума. Теперь если нас заметили, у нас горит красный индикатор, который является единственным опознавателем нашей заметности. Так же исчезла и полоска жизни. По модной нынче схеме, наше здоровье восстанавливается, что хорошо при неудачном падении. Но не стоит надеяться на неуязвимость - теперь достаточно пары метких выстрелов, чтобы Сем умер.
Интеллект противников не изменился по сравнению с "Теорией Хаоса". Охранники ведут себя неплохо, любой шорох вызывает у них подозрение, в темноте пользуются фонариками, зовут на подмогу напарника. Но на легких уровнях сложности их зрение оставляет желать лучшего, они не видят Фишера, находясь к нему вплотную. Для игроков уже игравших в предыдущие части, лучше выбрать высокий уровень сложности, иначе игра для них будет простой.
Хотя наш простор передвижений стараются свести к минимуму, но всегда найдется пара путей для проникновения в одну и ту же локацию, комнату или корабль. Кроме выбора пути нас не ограничивают в методах и средствах достижения цели, но зачастую, для поддержания рейтинга придется действовать в рамках строгих правил. Если на первых уровнях главная задача остаться незаметным, то под конец игры, по традиции, игра берет явный уклон в сторону экшена. На уровне в Киншасе, где бушует гражданская война, среди белого дня нам придется бегать под огнем и укрываться от взрывов, при этом еще и пытаться незаметно добыть секретные документы и спасти агента ЦРУ. Динамика этого уровня не оставит равнодушным. Здесь нет времени на раздумья - каждая секунда решает жизнь. Эта часть игры приятно пощекочет нервы и побалует адреналином. Хотя идея с городом охваченным войной позаимствована из прошлой части. В последней миссии, если мы решим спасти Ламберта, который был нашим наставников и шефом еще с первой части серии, террористы начнут охоту за Семом. Без оружия, придется прокладывать себе дорогу ножом, пока не заберем любимую винтовку из оружейной. Хотя можно пожертвовать Ламбертом, и раскрыться только в самом конце, когда предводитель террористов приведет нас к бомбе, которую нам предстоит обезвредить. Решать нам. За время игры мы успеем побывать и в шкуре шпиона, и террориста и пострелять вволю. Несмотря на небольшое число миссий, разработчикам удалось по максимуму разнообразить игровой процесс.
В игре присутствует несколько интерактивных роликов, где наше участие ограничивается нажатием на пару клавиш. Это эпизод с нераскрывшимся парашютом и экстренная посадка вертолета. Простенько, но значительно добавляет динамики и погружает в своеобразную кино атмосферу.
Отполированный до совершенства движок Unreal 2.5 радует красочной картинкой и красивыми пейзажами.
Все локации в игре отличаются друг от друга. Будь это ночной Шанхай, замерзший корабль во льдах Охотского моря или круизный лайнер - все смотрится отлично и радует глаз приятной графикой и высокой детализацией. Каждый уровень оригинален и даже две миссии на кораблях абсолютно не похожи.
Активное использование 3-х шейдеров, HDR, Blura и различных постэффектов сделало игру довольно требовательной. Без аппаратной поддержки видеокартой шейдеров 3-й версии игра просто не запускается. Поскольку игра изначально портирована с консоли Xbox360, то разработчики не сильно постарались с оптимизацией производительности. Но в целом высокие требования оправдывают ту картинку, которую мы видим на экране. Возможность тонких графических настроек дает возможность подстроить качество под себя и добиться нормальной производительности на средних конфигурациях. К сожалению обладателей сверхбыстрых видеокарт, игра не использует антиалиасинг.
Предыдущая часть активно использовала динамические источники света, в частности раскачивающиеся фонари. Каждую лампу или свечу можно было погасить или разбить. Теперь же большая часть источников света статична и чаще всего, разбить их невозможно. Такое упрощение вызывает недоумение, ведь эта особенность в геймплее была одной из основных еще из самой первой части. Но поскольку теперь большую часть времени придется действовать под ярким дневным светом, это и не понадобиться. Зато освещение стало более мягким и объемным.
На темных уровнях всю прелесть от графического движка не увидеть, но при ярком свете картинка просто поражает своей реалистичностью. Уровень детализации и игра света приятно удивляет.
Сами же модели персонажей выполнены с высокой точностью и детализацией. А Сем Фишер обладает такой высокополигональной и детализированной моделью, что можно рассмотреть шрам у него на затылке, капельки пота и морщинки на лице, складки одежды.
При выныривании экран покрывается капельками воды. Под водой картинка приятно смазывается и легко искажается толщей воды. В линзе прицела реалистично искажается изображение. Все эти мелочи оставляют незабываемое приятное впечатление от визуальной части игры.
Ледяные торосы и мокрые поверхности выглядят невероятно красиво и реалистично.
Звук в игре как обычно на высоте, благодаря хорошей реализации объемного звучания с поддержкой ЕАХ и прекрасной локализации звука - с движением камеры звуки окружения движутся вокруг нас, создавая полный эффект погружения в игровой мир. Небогатый, но отличный саундрек в нужных местах подчеркивает напряжение или динамику момента.
Стоит отметить, что компьютерная версия уступает консольному оригиналу. В компьютерном варианте иногда наблюдаются проблемы с прорисовкой теней, небольшие баги в самой игре. К примеру, иногда взломщик сейфа отказывается реагировать на клавиатуру. Присутствуют проблемы с сейвами: может не загрузится быстрое сохранение или исчезнуть какая-то запись. Но эта проблема проявляется лишь при большом количестве сохранений в игре. На уровне "Киншаса" вообще могут происходить странные вещи. Например, Фишер, после загрузки сейва, был прикован к стене, от которой отойти так и не получилось. Управление в четвертой части уступает предшественникам. Разработчики поленились нормально переработать поведение камеры. Движения ее не очень удобны и иногда нужно постараться, чтобы камера приняла удобный ракурс. Движения персонажа и выбор оружия явно заточен не под клавиатуру, а геймпад. В прошлых частях похождений Сема Фишера управление было удобнее, и на выбор оружия тратился минимум времени. Да и трехмерная карта в игре также не отличается удобством. Плюс ко всему прицел, без которого иногда не обойтись в консольной версии, был заменен на здоровый квадрат в варианте для РС.
Сетевая версия игры выполнена на отдельном движке, который уступает по графике синглу. Ubisoft пошли по пути упрощения и здесь. В сетевой игре остался только один вариант сражения - шпионы против охранников. Да и возможность кооперативного прохождения одиночной игры, которая присутствовала на Xbox 360, до компьютерной версии не добралась.
Получилось без сомнения отличное продолжение серии Splinter Cell. Конечно, многое исчезло или было упрощено, но появились и другие нововведения, призванные разнообразить геймплей. Многое из обещанного и ожидаемого так и не было реализовано. Сумбурный ролик в начале игры, в котором поверхностно рассказывается большая часть всей истории, делает невнятной сюжетную линию. Игра в целом получилась на уровне предыдущих частей, хотя и сильно отошла от основной концепции. Разработчикам удалось создать атмосферу жизни двойного агента, баланса на лезвии ножа, но многие сюжетные моменты остались "за кадром". Отличная графика и звук заслуживают лучших оценок. Неприятный осадок остается от ощущения того, что управление игры практически не переработано под РС. Но игра без сомнения стоит потраченного времени. Впечатление от прохождения не портит ни немного корявое управление, ни проблемы с самой игрой. Отличный шпионский боевик. Поклонники серии останутся довольны.