Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Джедаи возвращаются

  Star Wars Jedi: Fallen Order
Разработчик Respawn Entertainment
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт ea.com
Дата выхода 15 ноября 2019 года
Жанр Приключения, Экшен

15 ноября студия Respawn Entertainment, создатели популярных шутеров Titanfall 2 и Apex Legends, выпустили Star Wars Jedi: Fallen Order — приключенческий экшен во вселенной «Звездных войн». Для разработки этой игры студия собрала новую команду во главе с геймдизайнером Стигом Асмуссеном, ответственным за создание игр из серии God of War, а писать сценарии пригласила самого Криса Авеллона. Обычные игроки, и особенно фанаты, ждали добротную сюжетную новинку без лутбоксов и открытого мира. Сразу могу сказать, что они это получили, правда, не обошлось без небольших косяков. Детали читайте ниже.

События Star Wars Jedi: Fallen Order происходят между третьим и четвертым эпизодами фильмов «Звездные войны». Республика превратилась в Империю. У власти император Палпатин и его ученик Дарт Вейдер. Орден джедаев уничтожен, почти все убиты и лишь немногие скрылись.

Среди таких оказался и джедай недоучка Кэл Кестис. Ему чудом удалось избежать смерти и уже несколько лет он работает на заброшенной планете-свалке, где разбирают космический металлолом. Все эти годы Кэл пытается забыть, кем он был, а сидящую в нем Силу запихнуть поглубже. Но в одной из смен на работе, его напарник внезапно падает с огромной высоты, герой использует Силу и спасает его.

Буквально сразу на след выходит Инквизиция — особый имперский отряд, созданный Дартом Вейдером для охоты на выживших джедаев. Но Кэлу помогает пара повстанцев, которые забирают героя к себе на космический корабль «Богомол». Дальше они предлагают возродить учения джедаев и найти детей, у которых есть Сила, чтобы обучить их для борьбы с Империей. Естественно, Кэл соглашается, и троица героев следует к новой цели.

С первых секунд игры Star Wars Jedi: Fallen Order кажется эффектным приключенческим экшеном в лучших традициях Uncharted 4 с потрясающей графикой, зрелищными постановочными сценами и вниманием к мелочам. Но дальше игра сбавляет темп и предлагает летать по разным планетам, изучать древние храмы, скрываться от преследователей из Инквизиции и возрождать Орден джедаев.

Сюжет Fallen Order прост и банален. По структуре история похожа на многие картины франшизы, а значит, радует приключенческой составляющей, добротным юмором, строгим делением на Добро и Зло, эпичными экшен-сценами, предательством и дружбой. Этого достаточно, чтобы заинтересовать геймеров для прохождения, но явно не хватит, чтобы занести его в список лучших сюжетов в играх.

Кэл Кестис и его новые друзья в лице Цере Джанды — бывшего джедая, отказавшейся от использования Силы, ворчливого капитана корабля Гриза Дритуса и милого дроида BD-1 живут на космическом судне «Богомол», который здесь играет роль хаба. Места очень мало, а из доступных развлечений есть стол для улучшения светового меча, бессмысленная оранжерея и полупрозрачная кабина управления, напоминающая «Сокол тысячелетия» или другие корабли из мира «Звездных войн».

Там же есть голокарта космоса, где герои выбирает на какую планету лететь. При этом игра не обязывает геймера строго следовать сюжету, поэтому всегда есть выбор из одного-двух миров, куда разрешают отправиться без привязки к главной истории.

Сами же планеты в Star Wars Jedi: Fallen — многоуровневые закрытые локации, где размещены несколько боссов и крупных головоломок, а также множество врагов (имперцев и представителей местной фауны), тайные комнаты, ящики с косметическими предметами, секреты и столы для улучшения меча.

Почти каждую из планет можно, и нужно, посетить несколько раз, поэтому в игре есть бэктрекинг. Но геймера не просто кидают в те же места, а открывают новые пути прохождения, комнаты и возможности, награды и противников.

По уровням разбросаны круги для медитации, где Кэл восстанавливает здоровье, изучает новые умения и сохраняется. Правда, после этого все убитые противники возрождаются, и если герой решит отправиться обратно, то придется зачищать карту заново.

Если описывать геймплей Fallen Order более кратко, то это смесь из Tomb Rider (простенькие загадки, прыжки по канатам и передвижения по стенам), Prince of Persia (перебежки по стенам), последней God of War (частичный возврат в пройденные места, как и в Tomb Rider) и Dark Souls (круги для медитации, как вариация на тему костров).

Боевую систему Star Wars Jedi: Fallen Order также можно охарактеризовать заимствованиями из God of War, Dark Souls и Sekiro. Из первой игры тут частые перекаты и уклонения, а также редкие, но огромные боссы. Но местные громадины проще в прохождении, поэтому сложно будет, но не ждите смены тактик по мере убывания здоровья противника.

Из God of War в боевку добавили метание основного оружия. Правда, умение бросать световой меч добавят ближе к концу игры. Но механик тут немного, поэтому с ней у Кэла появляются новые возможности для уничтожения имперских супостатов.

Если вы играли в Sekiro, то увидите в Fallen Order знакомую систему блокировки и зависящую от этого полоску выносливости. Большинство ударов разрешают принимать на световой меч — главное вовремя нажать нужную кнопку. Но если делать это постоянно, то быстро заканчивается, и без того скудная, шкала стамины. Это правило работает в обе стороны. Поэтому заблокировав пару ударов, лучше подловить противника на контратаке и быстро расправиться эффектным добиванием, иначе герой устанет и начнет пропускать удары.

И, несмотря на заимствования некоторых элементов боевки у проектов FromSoftware, не ждите от Fallen Order такой же дотошности в деталях. По движениям фигурок противника, часто нельзя угадать, что они сделают в следующий момент. Иногда их намерения читаются, но это случается редко, из-за чего готовьтесь пропускать удары не по вашей вине.

Сами же битвы выглядят эффектно и в духе франшизы, но нет той отточенности движений, красивых резких выпадов, контрударов и других боевых па, которыми славятся проекты японской студии. Не ждите от игры и подобной сложности, хотя на максимальном уровне придется заморочиться даже фанатам Souls-проектов. Но говорят, что как раз на этом левеле лучше видны недостатки боевой системы и ее кривая реализация, особенно на фоне Dark Souls и Sekiro. Я проходил игру на среднем уровне сложности. Совсем простой она не была, но плеваться и кидаться геймпадом в стену от тридцатой смерти на одном боссе, не пришлось.

И все же разработчики дают понять, что тут у нас не Star Wars: The Force Unleashed, где персонаж обладал огромной Силой и выписывал пируэты мечами. Главный герой Star Wars Jedi: Fallen Order простой падаван, который умеет многое, но обучение не закончил. Поэтому каждая встреча с врагом дается ему непросто, а умения Силы ограничиваются буквально несколькими скиллами: замедлением, притягиванием и отбрасыванием врага. Также есть скромные комбо, возможность бросать световой меч, о чем писалось выше, отражать выстрелы бластеров, как в фильмах, и пользоваться помощью дроида BD-1. Маленький, но верный друг, не только помогает пробираться в закрытые локации и комнаты, но со временем взламывает вражеских роботов и прочую технику, которую дают использовать против имперцев.

Star Wars Jedi: Fallen Order выглядит очень красиво, а от здешних видов захватывает дух. Игра уделяет много внимания деталям и обстановке, радует разноплановыми по визуальному оформлению планетами и качественно проработанными катсценами на движке игры. Анимация лиц на уровне, но бывало и лучше. Единственный заметный минус — внешний вид вуки. Каждый мохнатый представитель этого народа выглядит, как пережеванная волосатая макаронина. Как это смогли допустить на фоне таких потрясающих видов и декораций, остается загадкой.

Оптимизация Fallen Order прихрамывает и большей частью это касается консольной версии. Именно владельцы приставок чаще жалуются на редкие, но заметные подтормаживания, а периодически игра подгружает текстуры дальних объектов. Притом, что на уровнях полно узких мест, характерных для серий Tomb Rider и Uncharted, где герой не спеша протискивается через узкие проходы, а тем временем игра загружает новый кусок локации.

Локализация полная. Голоса персонажей подобраны хорошо и в большинстве из них слышится отличное исполнение роли, но некоторые актеры дубляжа подвели. Музыка приятная, атмосферная и тоже в духе франшизы, но запоминающихся мелодий нет.

Если разобрать Star Wars Jedi: Fallen Order на составляющие, то получится странная смесь жанров и заимствований из популярных игровых серий. Каждый из взятых пунктов сделан проще и хуже, чем в той игре, откуда извлечен. Но все это странным образом отлично подогнано и ощущается полноценным топовым проектом, который хочется проходить, не отрываясь на другие дела. В то же время, у игры недостаточно проработанные герои, но они делают свое дело и разбавляют историю нужными маневрами и неожиданными действиями.

Лучше всех оказался дроид BD-1 — я уверен это новый любимчик миллионов фанатов по всему миру. До легендарного R2-D2 ему, конечно, далеко, но этот маленький робот смотрится лучше всех!

В итоге, Star Wars Jedi: Fallen Order — лучшая игра о джедаях со времен Star Wars: The Force Unleashed. Это смелое эффектное приключение с добротной боевкой и затягивающей историей. Будем надеяться на финансовый успех игры, потому что со второго раза у Respawn Entertainment вполне возможно, получится нечто совершенно невероятное. А пока это просто хорошая игра, которую я рекомендую каждому геймеру и особенно фанатам «Звездных войн».

Обсудить в форуме (комментариев: 94)