Star Wars Squadrons | |
---|---|
Разработчик | Motive Studios |
Издатель | Electronic Arts |
Официальный сайт | ea.com |
Дата выхода | 2 октября 2020 года |
Жанр | Боевой космический симулятор |
До выхода Star Wars: Squadrons было неизвестно чего ждать. Игру позиционировали, как боевой космический симулятор во вселенной «Звездных войн» с сюжетом и мультиплеером. Разработкой занималась канадская студия Motive Studios, ответственная за основную кампанию Star Wars: Battlefront 2, а издателем стала EA, что напрягало после скандала с микротранзакциями. В компании это понимали, поэтому сразу же заявили — мы поняли свою вину и ничего подобного не будет, а внутренний магазин заточен исключительно под косметику.
Даже наиграв определенное время в Star Wars: Squadrons, я затрудняюсь сказать, для кого эта игра. Поэтому давайте расскажу о ней детальнее, озвучу плюсы и минусы, а уже на их основе сделаю выводы. Верить им или нет решать вам, а подробности, как обычно, ниже в обзоре.
Сюжет Star Wars: Squadrons призван подготовить игроков к мультиплееру, но он тут есть с драмой и более или менее связной историей. Да и продолжительность в 7–9 часов достаточная и не выглядит придатком к сетевой игре, как это было в той же Battlefront 2.
События разворачиваются после смерти Палпатина. Империя ослаблена, но пока сопротивляется, а Новая Республика еще не окрепла, но уже начинает давить врага и даже разрабатывает секретное супероружие, чтобы окончательно с ним разобраться. Именно вокруг этой мегапушки и вертится история: пилоты Республики ее защищают, а Империя и ее соратники пытаются уничтожить.
Во время сюжета будет пара неожиданных поворотов, сложных разговоров и показа ситуации с разных сторон, чтобы не выставлять никого плохими. Но по большей части республиканцы собраны и решительны, а имперцы злобны и коварны, так что подать сложившуюся ситуацию нейтрально, вдумчиво и со всех сторон, не вышло, хотя и попытка была.
Запоминающихся персонажей в Star Wars: Squadrons почти нет, все они разные, как по гендеру, так и по личным предпочтениям, а в местном редакторе хватает азиатов и афроамериканцев, но выбрать между инопланетными расами не дают. Иногда в гости захаживают некоторые знакомые по мультфильмам и лору герои, но большинство из них малоизвестны, а значит узнают их фанаты вселенной.
Задания одинаковы, но разработчики постарались их разнообразить, поэтому каждая миссия это новая невероятно красивая локация: участок космоса на фоне разрушенной планеты, на фоне свалки кораблей, на фоне огромной космической станции, на фоне вражеского флота, на фоне битвы и так далее.
В миссиях приходится не только уничтожать истребители противника, но и спасать корабли с мирным населением, охранять важные объекты, бомбить дредноуты и так далее — скучать не дают, поэтому сюжет проходится весело и бодро, изредка прерываясь на катсцены и залеты на станцию.
На космических базах придется провести часть времени, получая задания, общаясь с героями и периодически наведываясь в ангар к своему железному коню. Полноценно ходить по станции не дают и надо поворачивать камеру на двери, персонажа или судно, а потом нажимать кнопку действия.
Играть будем за обе стороны, поэтому после выбора внешности пилотов, которую покажут пару раз, полетать дают и на X-wing и на TIE Fighter, а еще на бомбардировщиках, кораблях поддержки и перехватчиках, которые мы не раз видели в фильмах, мультиках и других играх. Все это подается постепенно и детально объясняется, разбираются главные фишки управления, приемы боя, набора скорости и даже космического дрифта.
Исходя из трейлеров игры, геймплей кажется скудным и однообразным. И он действительно ограничен действиями пилота и видом от первого лица из кабины, но из этого выжали максимум. При желании можно обозреть внутренности с огромным количеством тумблеров и кнопок.
Интерфейса в классическом понимании почти нет, а на экран выводятся лишь субтитры, детали задания и маркеры обозначения. Все остальные показатели, включая скорость, количество здоровья, брони, ракет, бомб и прочего есть на панели космического корабля. Конечно же, это придает геймплею атмосферности и реалистичности, но иногда все же хочется переключиться на вид от третьего лица, особенно во время горячих сражений, когда кабина ограничивает обзор.
Такой проблемы нет при игре в VR. Геймеры довольны и говорят, что именно в шлеме виртуальной реальности обзор из кабины сделан как надо и в боковые и верхние окна врага видно отлично.
Видимо, при игре на консолях или ПК сделать полноценный поворот головы пилота во время сражений не вышло. Повертеть ей все же можно и тут, для этого требуется нажать определенную кнопку, но тогда нельзя полноценно управлять и сражаться, а лишь наслаждаться прекрасным видом из окон.
Star Wars: Squadrons — хоть и аркадный, но все же симулятор космического корабля, поэтому играется соответствующе. Реалистичности тут мало, а значит можно врезаться во что-то и отлететь. Но по большей части «симуляторность» проявляется в не самом простом управлении и изучении возможностей кораблей. Тут вам и выбор разных главных орудий, корпуса, брони, щитов, ракеты, бомбы, торпеды и так далее. Правда, в сюжетной кампании разницы между сменой вооружения я почти не замечал и намного проще сменить тип корабля под задание.
Легко пройти миссии не получится даже на среднем уровне сложности, но аркадность заключается в интуитивно понятных действиях уже с начала игры, хоть и приходится немного освоиться.
Первые пару часов даются тяжело. Особенно не просто преследовать цель и долго держать наведение, чтобы открыть огонь или выпустить ракету. И вот тут аркадность минимальная и должно понравится даже фанатам жестких авиасимов. При этом маркеров упреждения нет, а значит основа стрельбы все же аркадная, но ее, возможно, усложнили преднамеренно, чтобы хоть как-то привлечь любителей авиасимов или более хардкорных игр по вселенной из прошлого.
Корабли не ощущаются в управлении иначе, хотя в идеале должны. У них только визуально разные внешность, приборные панели и вооружение: истребителями лучше гасить все мелкие цели, бомбардировщикам главное добраться до большой посудины и сбросить на нее снаряды, кораблям поддержки обеспечивать напарников припасами и броней и так далее.
Успешно сражаться помогают и навыки работы с энергией корабля. От того куда мы ее подаем, зависят наши возможности: дали больше на двигатели, а значит летаем быстрее и маневрируем успешнее, добавили мощности на щиты — корпус на время может принимать больше ударов, а перенесли все на пушки — теперь они перезаряжаются быстрее и выстрелы более мощные.
Отдельно можно играться энергетическими щитами, но только у кораблей Новой Республики. Имперцев этой возможностью обделили. По умолчанию, щит распределен по корпусу, но при желании его можно направить только на перед или зад корабля. Это помогает в определенных ситуациях, когда надо лететь на встречу ощетинившемуся пушками дредноуту или уходить от истребителя.
Управление удобней на геймпаде, хотя есть те, кому зашла связка мышь и клавиатура. На форумах уже пишут, что пробовали джойстики для авиасимуляторов и даже сносно играется, но чувствуется небольшая задержка и дергание картинки.
Сюжетная кампания Star Wars: Squadrons лишь разминка перед мультиплеером и разработчики делают упор именно на нем. При этом пока есть только два режима, командный бой пять на пять и битвы флотилий, но потом, наверное, добавят еще, потому что этого уже мало.
В первом режиме летаем и мочим вражескую посудину бок о бок с живыми пилотами. Во втором сходятся два космических флота с главным дредноутом, кораблями поддержки, бомбардировщиками, истребителями и прочими. Выходит эффектная куча мала, где нужно постепенно уничтожить флотилию врага, периодически защищая свою. При желании можно потренироваться самому с ИИ, или с друзьями и ИИ, а потом уже вступать в битву с реальными игроками. Но даже так, с обеих сторон будет по пять геймеров, а за остальные суда отвечает искусственный интеллект, эффективность которого зависит от выбранной сложности.
Уже завезли и полноценный PvE и PvP-сезон с рейтинговыми матчами и наградами, а из внутриигрового магазина можно купить себе лишь косметические плюшки в салон, уникальный шлем или раскраску.
Star Wars: Squadrons выглядит ярко и современно. Графика красивая и на первый взгляд вылизанная, но при близком рассмотрении кораблей и станций видна грубая работа с тенями и минимальная детализация. То есть издалека все отлично, а дальше идет расчет на увлеченность боем, где на визуальные мелочи не обращаешь внимания.
Этот ход вызван не ленью создателей, а ограниченным бюджетом. Игра хоть по «Звездным войнам» и под крылом EA, но это не ААА-проект, стоит он меньше и денег у него сравнительно не много. Ведь им сначала надо понять, нужен ли такой продукт игрокам, чтобы дальше разрабатывать что-то подобное, но намного более эпичное и дорогое.
Из неприятного — плохо отрисованные волосы при выборе персонажей. Понятно, что над ними не сильно старались, потому что главного героя больше то и не покажут, но это все же странное зрелище в 2020 году.
Украинской и русской озвучки нет, но есть переведенное на русский меню и субтитры. Правда, большая часть разговоров происходит в кабине во время полетов, а значит читать субтитры, если вы не знаете английского, будет проблематично. Так что готовьтесь пропускать некоторые моменты в сюжете.
Музыка эпичная, все звуки знакомы по фильмам, а иногда даже мурашки идут, особенно при стрельбе лазерами из кабины TIE Fighter с характерным «пиу-пиу» или слышишь нарастающую мощь оркестра, а из портала выныривает парочка звездных разрушителей.
Лагов и глюков в консольной версии игры не замечено, вылетов и подтормаживаний не было. ПК-геймеры почти не жалуются, но иногда появляются обсуждения посредственной оптимизации и просадок частоты кадров.
Star Wars: Squadrons странная игра, которую непонятно для кого создавали. Это сравнительно дорогой эксперимент, призванный обозначить количество заинтересованной аудитории и собрать отзывы геймеров, чтобы провести работу над ошибками и в будущем сделать что-то близкое, но дороже.
Squadrons не полноценный симулятор, поэтому привлечь всех фанатов этого направления она не может, ведь те сетуют на простое управление. В то же время казуальщикам приходится заморачиваться, что им не сильно надо. Остаются геймеры, которые любят играть в хорошие игры в не зависимости от жанра, фанаты «Звездных войн», потребляющие все, что дают, и любители VR. Выходит не так много целевой аудитории, но и малыми эти группы не назовешь. А еще добавить средний ценник, хорошую рекламу и будущие скидки, то выходит отличный вариант на поиграть в кооперативе с друзьями, пострелять в космосе и окунуться в знакомый мир. Заманчивая перспектива, но как будет на деле все еще не ясно.
А пока я точно могу рекомендовать Star Wars: Squadrons к покупке, потому что больших минусов в ней нет, сделали игру с умом и красиво, а ограничения геймплея и так изначально понятны, чтобы они оказались неожиданным после первого включения.