Star Wars: The Force Unleashed — Ultimate Sith Edition | |
Разработчик | LucasArts Entertainment Company |
Издатель | LucasArts Entertainment Company |
Официальный сайт | http://www.lucasarts.com/games/theforceunleashed/ |
Дата выхода | Ноябрь 2009 |
Локализатор | 1С |
Жанр | Экшн |
В далеком 1977 году мир увидел первый фильм из ставшей в последствии культовой киносаги «Звездные войны». Сейчас это один из самых известных брендов в индустрии развлечений и мир «Звездных войн» с каждым годом продолжает расширяться, включая в себя новые фильмы, сериалы и игры. Причем число последних уже превысило число самих кинофильмов. Вот и в этом году пользователи ПК увидели сразу аж два проекта про любимых звездных самураев с лазерными мечами.
Один из них, Star Wars: The Clone Wars, сделан по мотивам одноименного мультсериала, продюссированием которого занялся сам Джордж Лукас после завершения работы над «Местью Ситхов» в 2005 году. К сожалению, как и сам мультсериал, игра оказалась довольно низкопробной и рассчитанной исключительно на детскую аудиторию, которая будет визжать от восторга от одного вида добрых дядек со светящимися мечами. И даже на фоне дефицита интересных проектов для этой аудитории Star Wars: The Clone Wars выделяется лишь допотопной графикой, неудобным управлением и ужасной статичной камерой.
Совсем по-другому обстоят дела с игрой The Force Unleashed, которой мы и уделим внимание в данной статье. Новой ее правда можно назвать с оговоркой, ведь оригинал вышел год назад для игровых приставок. Тогда же представители LucasArts жарко клятвенно уверяли, что игра никогда не появится на платформе PC в виду ее технологичной слабости (и это в то время, как мы уже исходили джунгли Crysis вдоль и поперек). Но, не самый теплый прием консольных игроков и отсутствие высоких продаж вынудили разработчиков срочно пересмотреть концепцию, расширить игровую аудиторию, слегка доработать игру, добавив несколько новых миссий, и выпустить все это под именем Star Wars: The Force Unleashed — Ultimate Sith Edition.
До этого все игровые проекты во Вселенной «Звездных войн» касались в основном событий, не отображенных в фильмах, предлагая нам узнать судьбу Республики после падения сил Империи в серии игр Star Wars: Jedi Knight или же отсылали нас в далекое прошлое в ролевой дилогии Knights of the Old Republic. Те же проекты, что касались непосредственно известного киноконфликта (как Star Wars: Battlefront), никоим образом не вмешивались в эту историю, предоставляя игрокам лишь возможность участия в некоторых битвах без какого-либо самостоятельного сюжета.
События The Force Unleashed развиваются между третьим и четвертым эпизодом. Энакин Скауокер уже в роли великого и ужасного Дарта Вейдера помогает злобному императору завоевывать необъятные просторы космоса, сея вокруг зло и разрушения. Время Республики, управляемой кучкой мягкотелых продажных бюрократов, прошло. Будущее за сильной и единой Империей, править которой будут слуги Тьмы. Вот только не все почему-то с этим согласны, отчего работы у Дарта Вейдера невпроворот, везде надо поспеть и всех непокорных наказать.
А тут еще, как назло, и не все джедаи оказывается погибли. Вот так, в поисках одного из таких неугодных новой власти «элементов» Вейдер посещает родную планету Вуки. Лениво отмахиваясь лазерным мечем от прыгающих мохнатых гигантов, а самых настырных отбрасывая в стороны словно кегли, Темный владыка находит скрывающегося джедая. Без лишних церемоний и задушевных бесед противники кидаются друг на друга, стремясь отличится в мастерстве владения мечом и Силой. Но, естественно, как бы не старался простой джедай, как бы не швырял он в Вейдера истребители и не бил его молниями, смерти от рук Темного владыки ему избежать.
Но в тот момент, когда светящийся клинок готов вонзится в грудь уже поверженному джедаю, происходит чудо. Маленький ребенок с ужасом в глазах силой мысли вырывает из рук Владыки ситхов меч. Какой потенциал пропадает зря! — решает Вейдер и забирает мальца с собой, попутно избавившись от всех свидетелей из своей гвардии, чтобы никто не узнал о тайном ученике. Время идет, прошлое стирается из детской памяти, и новый ситх по имени Старкиллер усердно постигает науку управления Силой.
И вот перед нами уже юнец с бурлящей кровью, который так и рвется в бой. Дарт Вейдер с радостью дает ему свое темное «благословение» и отправляет наставника на первое задание, дав ему полный карт-бланш на уничтожение и своих и чужих. Собственно с этого места и начинаются развиваться основные события, а мы вступаем в игру уже в роли этого юного злодея.
The Force Unleashed выделяется в первую очередь тем, что нам наконец-то дают примерить костюмчик воина ситхов и побороться за темные идеалы, а не мир во всем мире, равновесие и прочие приевшиеся джедайские лозунги. Причем по мере развития сюжета становится ясно, что в стане темных властителей нового мира тоже имеются разногласия. Так, Вейдер втихаря точит зуб на императора Сидиуса, и наш герой станет лишь винтиком в игре двух темных владык. Впрочем, особого секрета из этого игра не делает, в чем, пожалуй, небольшой минус всей истории. И сам тот факт, что в один момент Старкиллер пойдет в разнос и даже на некоторое время умрет из-за интересов Вейдера, не будет большим сюрпризом для игрока.
Гемплей игры полностью оправдывает название, ведь основным нашим оружием будут верный световой меч и Сила. Времена, когда вместо них можно было воспользоваться бластером или штурмовой винтовкой остались в прошлом.
Честно говоря, с первых минут игра откровенно разочаровывает. В роли Дарта Вейдера нам дают лишь возможность использовать фирменный силовой «бросок» да махать мечом. И все это дополняется ленивой неторопливой походкой, будто на прогулке в парке. А как до первой битвы с джедаем доходит, так вообще хочется волком выть от ужасного управления и бутафорских декораций…
Но дальше, на удивление, все оказывается не так плохо и значительно динамичнее. Хоть поначалу и юный ученик ситхов тоже не блещет большим набором умений, но со временем он повышает свои навыки и способности. Кроме возможности отбрасывать врагов и поражать их молниями, в нашем арсенале будут и многочисленные комбо-удары или спецспособности в виде броска светового меча, временного щита Силы и т.п. Но предоставляются они герою не просто так, а за заработанные очки опыта, начисляющиеся при достижении нового уровня, как в ролевой игре. Покромсали n-ное количество врагов, получили новый уровень — держите подарочек в виде нескольких специальных сфер, за которые можно проапгрейдить силовые умения, увеличить здоровье или купить новый комбо-удар. Так же подобные сферы можно найти в секретных (и не очень) местах на локациях в виде специальных холокронов.
Несмотря на разнообразие ударов и их комбинаций, насладиться всеми этими комбо не получится, ведь во время жаркого боя просто нет времени выполнить даже сочетание последовательности из трех клавиш с соответствующими паузами. Вот и приходится большую часть игры обходиться самыми простыми приемами, броском и молниями. Вообще механика боя жутко напоминает заполонившие в последнее время рынок консольные слешеры с аркадным привкусом ширпотреба — персонажи выписывают пируэты в воздухе с мечами, даже "зависая" там во время ударов (в духе драк Devil May Cry), павшие враги превращаются в маленькие сферы, которые поглощаются нами для восстановления здоровья, а на экране отображается ненужный список убитых.
Одним из основных элементов геймплея стала возможность швыряния предметов и частичного разрушения некоторых объектов. Вот только реализация управления броском явно хромает, да и система автозахвата такой цели не поддается четкой логике — она зависит больше от того, куда смотрит сам герой, а не камера, но в то же время иногда маркер сам прыгает от ближнего объекта к дальнему. Двигая поднятую бочку или каменную глыбу приходится корректировать ее положение в двух плоскостях, чтобы нацелить в нужном направлении, а времени на это в жарких стычках просто нет. Да и плавность передвижения объекта при таком прицеливании часто резко меняется, мешая точно прицелиться. В основном это связано с положением камеры, если она начинает «упираться» в стену или пол, то верно навестись очень проблематично. Но с другой стороны, это очень эффективный прием против некоторых врагов, так что приходится как-то адаптироваться, тем более что выглядит швыряние предметов с последующими взрывами порою весьма зрелищно.
Не обошлось и без популярных Quick Time Event. Причем сами-то они не особо сложные, но вот скорости реакции требуют отменной, и даже опоздание на какие-то доли секунды в нажатии клавиши приводит к ошибке. И мало того, что нажать нужную клавишу необходимо чуть ли не до появления соответствующей иконки на экране, так это еще и обязательный элемент для добивания различных боссов и здоровых зверюшек рэнкоров. И если с боссами все проще в том плане, что QTE каждый раз будет начинаться с начала до тех пор, пока вы просто не запомните нужную комбинацию, то во втором случае при ошибке у монстра восстанавливается здоровье и вам вновь приходится предварительно кромсать его мечем. Самое ужасное во всем этом маразме, что даже если здоровье рэкнора упало до нуля, добить ничем другим его не получится.
Еще одна проблема связана с камерой. Вообще столь модное нынче управление с независимым движением камеры от движений игрока не вызывало бы нареканий, если бы камера давала полную свободу. А она же висит как-то уж больно низко, и не дает толком осмотреться вокруг и вверху из-за того, что «упирается» то в пол, то в стены. Но если с этими мелочами еще можно спокойно уживаться, то битвы с джедаями являются настоящей проверкой крепости ваших нервов. Расположение камеры внезапно полностью меняется, она занимает позицию сбоку, пытаясь захватить в кадр и нас, и противника. Мало того, что при таком ракурсе управлять движениями героями не особо удобно, так еще и сами персонажи при большом удалении друг от друга превращаются в муравьев на большой экране, которые вообще могут скрыться за индикатором здоровья или выйти за рамки кадра в прыжке. Чтобы хоть как-то облегчить все эти мучения, лучше для данной игры обзавестись геймпадом. Он конечно не спасет от исчезающих в углу джедаев и дурацкой камеры, но управляться с его помощью нашим героем в таком бою удобнее чем на клавиатуре.
Как назло сложность каждой такой битвы становится все выше и выше. В итоге получается, что прохождение одного босса по затраченному времени сможет в несколько раз превысит время, затраченное на прохождение целого уровня. А эпизод, в котором нас заставят уничтожить огромный летящий имперский крейсер, так и вовсе не хотелось бы никогда видеть. Первые минут пять это занятие кажется «ой как круто», а по истечении часа мучений с этим крейсером хочется оторвать руки и головы тем, кто додумался до такого.
После вышеизложенного у игроков, вероятно, погаснет весь энтузиазм, зародившийся во время чтения первых абзацев этой статьи. Но, как оказывается, все мучения связанные с прохождением особо сложных боссов под аккомпанемент жуткого управления и камеры оправдываются с лихвой. Да-да, те самые дополнительные миссии оказываются просто отличным дополнением к основной игре. И если в оригинальной The Force Unleashed нам придется посетить не такое уж и большое число планет, из-за чего некоторые декорации откровенно приедаются, то в дополнительных миссиях мы, кроме того, что сможем побывать на новых локациях, так еще и получим возможность нарушить классический Лукасовский сюжет.
Дополнения сами по себе напрямую не связаны с основным сюжетом, но предлагают один из вариантов развития события, если бы мы заняли место Дарта Ведера по правую руку от императора Палпатина. У нас будет возможность найти двух потерянных роботов на Татуине или разрушить базу повстанцев на ледяной планете Хот. И самое главное (фанаты, внимание!) мы сможем лично сразиться с Оби-Ваном Кеноби и Люком Скайуокером.
Не будем портить вам впечатления, но развязка битвы с Люком вас безусловно удивит. Кстати, сами миссии доступны для прохождения в произвольном порядке, но правильно будет оставить холодный Хот напоследок, а начать лучше всего с Корусканта.
Но не в сюжетных неожиданностях и сюрпризах единственная прелесть дополнений. Именно в этих миссиях удастся по полной насладиться всей прелестью Силы. Чего стоит только сражение в зале Академии джедаев! Десятки солдат и море интерактивных объектов, которые так и хочется оторвать от стены и быстренько швырнуть, ведь плотность врагов точно гарантирует попадание в кого-то. Можно даже сдвинуть огромный шар и погонять его по комнате, расталкивая имперских пехотинцев. Жаль, но в оригинале столь ярких и динамичных моментов было катастрофически мало, зато занудных битв и стычек с дежадями хоть отбавляй.
Еще одним из бонусов Ultimate Sith Edition стали дополнительные скины главного героя. Можно, к примеру, играть в роли Дарта Мола или молодого Энакина Скайуокера, что, безусловно, тоже придется по душе поклонникам.
Графика оставляет вполне неоднозначные впечатления. Вроде и обилие блестящих шейдерных поверхностей, шикарные постэффекты и великолепная детализация главного персонажа вплоть до шрамов на теле и пятен грязи, но стоит камере наехать поближе, как сразу же видны мутные текстуры окружающих объектов. Да и крупные планы не везде удались разработчикам, порою они просто загляденье, а иногда все портят отвратительные мутные задники.
Но в целом визуальное исполнение игры оставляет положительные эмоции благодаря ярким фантастическим пейзажам, пусть даже и не везде удавшимся. Хорошим дополнением служит довольно высокая интерактивность окружения. Везде полно всяких бочек и ящиков, которые можно швырять в стороны, из стен можно выдергивать какие-то элементы, которые попутно будут извергать снопы искр, стекла рассыпаются на куски (кое-где можно даже выбить иллюминатор и врагов засосет в открытый космос), огромные растения на планете Фелуция раскачиваются после применений Силы. И все это взаимодействует между собой: брошенные предметы отскакивают от стен и друг друга, отбрасывают солдат в стороны.
Но и тут вышло все не так гладко. Некоторые такие эффекты выглядят как-то уж по-бутафорски, в частности, пригибающаяся «пластиковая» трава и падающие от ударов Силы деревья на самой первой локации. Да и вообще не раз уже упоминавшаяся в негативном ключе первая миссия за Дарта Вейдера создает исключительно плохое впечатление во всех отношениях. И если в плане игрового процесса в дальнейшем игра исправляется, но ощущение «не верю!» у вас возникнет еще не раз, когда придется наблюдать лениво летающие имперские истребители или неподвижные танки-ходуны через окна штаба повстанцев на планете Хот. Даже световой меч оказывается каким-то уж больно слабеньким, не оставляя на шкурках врагов ни единого следа, а сами тушки врагов в традициях допотопных игр быстренько растворяются после своей смерти. В играх серии Jedi Knight на древненьком движке Quake 3 при удачном ударе можно было отсечь руку или голову врага, не говоря уже о том, что от удара меча по любой поверхности, хоть и ненадолго, но оставался след.
Игра не предоставляет никаких графических настроек кроме разрешения, отчего пользователи слабеньких компьютеров вряд ли добьются нормальной производительности. Что интересно, fps в игре зафиксирован на 30 кадрах, так что особой разницы между современными видеокартами уже не будет.
Аутентичная музыка Джона Уильямса отлично дополняет игровой процесс. Чего стоит только битва с Дартом Молом под ту же самую мелодию из «Призрачной угрозы», которая сопровождала там появление этого персонажа!
Вот только владельцы многоканальных аудиосистем могут столкнуться с неприятным багом, когда эта самая музыка звучит исключительно из одной колонки. То есть все эффекты окружения и звуки исправно подаются на пять каналов, а вот музыка исключительно из левого фронтального. Возможно, описанная проблема и относится к числу редких случаев, но автору этих строк пришлось с ней столкнуться на карте Creative Audigy 4 под операционной системой Vista. Конечно, требовать высококачественного звука от Audigy в этой ОС вообще было бы глупо, но хоть какое-то подобие его хотелось бы получить без проблем…
Если попытаться подвести некие итоги под всем вышесказанным, то можно констатировать, что Star Wars: The Force Unleashed выигрывает в основном за счет своего сеттинга и Вселенной. Помахать световым мечом, раскидывая в стороны солдат с помощью телекинеза всегда приятно. Навыки владения Силой и мечом у главного героя разнообразны как никогда. Другое дело, что реализовать все эти зрелищные комбо проблематично из-за не самого удобного управления. Битвы с джедаями, превратившиеся в некое подобие файтинга, доставят игрокам больше проблем чем удовольствия. Поклонникам приключений Кайла Катарна и выпускников Академии джедаев теперь придется лишь вздыхать и ностальгировать по былым денькам и боевой системе старых Star Wars. Зато в активе новой игры относительно неплохая физическая модель взаимодействия объектов, что позволит устраивать на многих локациях зрелищные погромы со взрывами и прочими фейерверками. Да и сама масштабность битв значительно подросла, ввергая игрока в пучину большого военного конфликта. А за сюрпризы, которые нам готовят дополнительные миссии на некоторые из недостатков можно закрыть глаза. Хотя, закрывай не закрывай глаза, но трудности при прохождении многих игроков все же отпугнут.
А вот для фанатов Вселенной вопрос играть или не играть, в принципе не стоит. Да, у Star Wars: The Force Unleashed полно недостатков, но это все равно лучший «звездный» экшен со времен вышедшей в 2003 году Jedi Academy. Так что, готовьте ваши геймпады, и да прибудет с Вами Сила!