State of Mind | |
---|---|
Разработчик | Daedalic Entertainmen |
Издатель | Daedalic Entertainmen |
Официальный сайт | daedalic.com |
Дата выхода | Август 2018 |
Жанр | Приключенческая игра |
Немецкая студия Daedalic Entertainmen известна игрокам по ряду своеобразных самобытных квестов, включая серию Deponia. На этом фоне их последний проект State of Mind выбивается своей серьезностью и определенной мрачностью. В аннотации игра заявлена как футуристический триллер в духе трансгуманизма. И она действительно затрагивает ряд острых тем, хотя и без должной глубины.
Начинается история в Берлине 2048 года. Перед нами типичный футуристический мир высоких небоскребов и ярких реклам с явно выраженной социальной напряженностью. Главный герой Ричард Нолан попадает в некое происшествие и получает травму, в результате чего оказывается в больнице.
По канонам жанра протагонист не помнит последние события, хотя не страдает общей амнезией. Возвращаясь домой, он сталкивается с новыми тревожными обстоятельствами. Исчезла его жена и сын, и на фоне семейных неурядиц поначалу это можно списать на выяснение отношений. Также в доме появился робот, что в ключе общей неприязни героя к андроидам, тоже выглядит странно.
Попутно нам рассказывают историю некоего Адама, живущего в семейной идиллии в чудесном солнечном городе — эдаком футуристическом рае, населенном исключительно дружелюбными жителями. Все хорошо и замечательно, но повышенный интерес врача к сынишке героя тоже намекает на какую-то тайну.
Две истории кажутся разрозненными, но при этом тесно связаны между собой. Они будут дополнять друг друга, а разные герои будут кооперироваться для выполнения одной цели. В таком параллелизме есть определенная интрига, но она не является ключевым сюжетным финтом. Тут игра быстро раскрывает карты и расставляет новые приоритеты, продолжая нагнетать таинственность по другим аспектам.
Ричард Нолан оказывается всемирно известным журналистом, испытывающим определенные проблемы в отношении передовых технологий. Пытаясь раскрыть тайну недавних событий и найти семью, он быстро сталкивается с противодействием корпораций, ввязывается в интриги таинственных хакеров-анархистов и под конец сам оказывается вне закона.
State of Mind постепенно повышает градус напряженности, затрагивая тему терроризма, корпоративного заговора, искусственного интеллекта и каких-то экзистенциальных смыслов. На фоне глобальных вопросов красной нитью проходит история личных взаимоотношений. Герой не выступает в качестве идеализированного персонажа, это рядовой человек, не лишенный пороков. Но предчувствуя опасность для семьи, он готов приложить все возможные усилия для спасения родных.
В отдельных эпизодах мы будем играть за других персонажей, что позволяет взглянуть на главного героя и его поступки с другого ракурса. Такой сценарный ход делает общий сюжет более насыщенным и иногда вносит новые интерактивные элементы в игровой процесс.
Вот только при таком сценарном размахе общее повествование выглядит не очень убедительно. Это касается как причинно-следственных связей, так и явных условностей в угоду тому, чтобы просто добавить новые сцены. Отдельные ситуации откровенно странные или глупые.
Игровой процесс простой. Это типичная адвенчура с видом от третьего лица. Мы бродим по небольшим локациям, изучаем предметы и общаемся с персонажами. Активные предметы подсвечены индикаторами. Поэтому некоторые этапы сводятся к простой последовательности: покликать на все предметы, поговорить на все темы и получить переход к следующему игровому этапу.
В диалогах есть некоторая вариативность, но она ни на что не влияет. Нет ощущения того, что ваш выбор как-то сказывается на других персонажах или на окружающем мире. Лишь в финале будет несколько важных моментов, где наш выбор напрямую определяет концовку, коих несколько.
Расследование иногда требует от игрока сопоставления фактов. Выбираете карточки с взаимосвязанной информацией — и герой получает подсказку к следующим действиям. На этом аналитические изыскания заканчиваются.
Никаких запутанных головоломок тут нет. Хотя ближе к концу есть пару продуманных загадок. Много небольших мини-игр для взлома или другого простого взаимодействие с окружением. Например, нужно восстановить видеозапись — для этого меняем фрагменты окружающей панорамы, пока не соберем нужную сцену.
Нужно пройти мимо камер наблюдения? Просто взламываете одну, меняете ее положение, проходите к другой, взламываете и снова освобождаете себе путь.
Часто мы прибегаем к управлению дронами, чтобы проникнуть в недоступные места или что-то отсканировать.
Проблема игровой механики такая же, как и с сюжетом. Не хватает полировки и продуманности. Если нужно найти способ проникнуть в закрытый клуб, то важные персонажи будут стоять буквально в двух шагах. Все поверхностно и просто.
State of Mind не предлагает ничего оригинального, но тасуя разные элементы, вовлекает игрока в происходящее. Иногда это удается весьма неплохо, но есть и скучные невыразительные эпизоды.
Как видно по скриншотам, State of Mind имеет необычную визуальную стилизацию. Это нарочито низкополигональные фигурки людей и элементов окружения, что сочетается с насыщенными световыми эффектами и обилием блестящих поверхностей. Выглядит странно, но в футуристической тематике с виртуальными мирами, такое исполнение даже играет на общую атмосферу, подчеркивая самобытность игры.
Общее впечатление от State of Mind позитивное, но неоднозначное. У игры интересный и лихо закрученный сюжет, есть самобытная атмосфера. Сценарий призван взаимодействовать с нами на уровне бытового мировосприятия, поднимая тему любви и отеческого долга, и попутно вовлекает в некие философские проблемы, заставляя задуматься как о сознании роботов, так и о сути человеческого бытия и возможности его существования в новых информационных формах. Амбициозно и масштабно, но реализовано с огрехами и нестыковками, выглядящими часто аляповато и странно. Простейший игровой процесс не спасает ситуацию. Тут много банального исследования тесных локаций и мало интересного интерактива, хотя ряд моментов можно было бы освежить хотя бы за счет QTE. Разработчики не смогли раскрыть весь потенциал при ограниченном бюджете и технических средствах. Игра понравится любителям жанра, но у остальной аудитории вряд ли вызовет восторг.