Syndicate | |
Разработчик | Starbreeze Studios |
Издатель | Electronic Arts |
Официальный сайт | www.ea.com/syndicate/ |
Дата выхода | Февраль 2012 |
Локализатор | Electronic Arts |
Жанр | Шутер |
Syndicate могла бы стать очень успешной игрой на волне возвращения интереса к киберпанку, начало которой дал великолепный Deus Ex: Human Revolution. Судя по динамичным роликам, нас ожидал забористый футуристический боевик про недалекое будущее с вездесущими корпорациями и кибертехнологиями. Тем более, что за проект были ответственны разработчики из Starbreeze Studios, успевшие зарекомендовать себя дилогией The Chronicles of Riddick. И уж от них то никто не ждал подвоха.
Нынешний Syndicate связан в популярной когда-то в девяностых одноименной тактической стратегией. Римейком назвать игру сложно, потому как в нынешней ипостаси это шутер до мозга костей. Скорее, это попытка возродить забытый бренд. Действие игры разворачивается в 2069 году. Весь мир успешно поделен между огромными корпорациями. Люди давно стали рабами имплантов, которые обеспечивают постоянную связь с глобальной информационной сетью (привет Google Glass) . А поскольку вся инфраструктура и мир функционируют через виртуальную сеть, то без чудо-чипа никуда. Поэтому общество поделено на успешно очипованных полноправных его членов и изгоев. Первые на деле, не больше чем рабы корпораций, зато перебоев со свежими приколами из сети у них уж точно нет. Многоуровневые мегаполисы и прочие прелести счастливого будущего эпохи корпоратократии прилагаются.
Интересы коммерческих синдикатов охраняют специальные агенты, нафаршированные имплантами по последнему слову техники. За одного из них нам и дадут поиграть. Майлс Кило обычный цепной пес и убийца на побегушках, которого гоняют из одного место в другое для уничтожения врагов родной корпорации. Собственно, это почти весь синопсис игры. О многогранном мире со сложными моральными выборами можете сразу забыть. Это вам не Deus Ex. Тут думать не надо ни о чем — беги да стреляй.
Первые два часа вообще нет никакой внятной сюжетной мотивации, не говоря уже о какой-то интриге. Хотя во время сумбурного непонятного начала есть какие-то намеки на особенность героя. Постепенно из туманной сюжетной каши начинают всплывать детали подпольной борьбы против корпоратократии. Потом всплывает прошлое героя. И в итоге из поборника интересов своей компании герой переквалифицируется чуть ли не в борца за справедливость, который воюет против всех и вся.
Вселенная Syndicate очень сложная. В ней много нюансов. Но все это раскрыто поверхностно. В игре нет атмосферы погружения в этот мир, никто и ничто вокруг не вызывает никаких эмоций. Правда, есть еще разные записи и документы, которые приоткрывают завесу тайны над взаимоотношениями между корпорациями, технологиями и общем социальном укладе. Но лишь некоторые из них напрямую связаны с происходящем в игре. Да и на фоне безжизненного мира все это воспринимается оторвано. И самое главное, что читать их невозможно. Текст плывет как на экране старого ЭЛТ-монитора с плохим сведением.
В игре вообще много таких мигающего-расплывчатых эффектов, за которые надо оторвать руки тем, кто это придумал. Ладно, если это проецируемые элементы HUD в виде счетчика патронов и разных эмблемок. Но текст? Пару абзацев и уже болит голова. Это же просто неуважительно по отношению к игрокам.
Игровой процесс вначале прост настолько же, насколько и сюжетная составляющая. Бегаем по однотипным коридорам и расстреливаем из пистолета или автомата компьютерных болванчиков. Интересных ситуаций, зрелищности и динамики — ноль.
Но постепенно действие все же набирает обороты. Врагов становится больше, ведут они себя агрессивнее. Но самое главное, что возрастает необходимость использования спец-способностей. Их, правда, не густо. Есть «перезагрузка», которая временно дезориентирует врагов и делает их слабее. Можно превратить выбранного противника в самоубийцу, который при удачном стечении обстоятельств заберет с собой еще кого-то впридачу. При помощи «внушения» враг временно превращается в союзника и ведет огонь по бывшим напарникам. Но главным подспорьем является режим DART, в нем наши рефлексы ускоряются, то есть все вокруг замедляется, а зрение превращается в рентген, подсвечивающий силуэты противников даже за укрытиями.
Способности, воздействующие на других, реализованы в виде взлома. Цели подсвечены соответствующими маркерами, нам надо лишь некоторое время удерживать клавишу взлома, пока цель в зоне видимости. Таким же образом нужно уничтожать и защитные щиты у самых мощных бойцов или у летающих аппаратов. Изредка с помощью такого взлома налету можно и что-то взорвать или обратить на свою сторону стационарную турель.
Соль всей этой системы в том, что приходится использовать стрельбу и взлом одновременно, стараясь держать в зоне досягаемости несколько объектов. Даже гранаты можно разминировать буквально на лету, а некоторые ракеты перенаправить назад. Это и придает динамику игре.
Арсенал не очень большой, но вполне разнообразен. Иногда нас порадуют мощным пулеметам и огнеметом, которые превращают врагов в фарш или головешки
Есть винтовка с самонаводящимися пулями. Интересная вроде бы находка, но в тесных локациях она не намного полезнее простых аналогов. Хотя побегать с такой штуковиной все равно приятно и интересно.
Управление немного странное. Очень бесит, что бег работает лишь при движении строго вперед. Любая попытка стрейфиться приводит к переключении на обычный шаг. Очень напоминает ускоренный бег в консольных шутерах от третьего лица, когда это используется не в бою, а лишь для быстрого движения от укрытия к укрытию.
Зато анимация движений выполнена на отлично. Но Starbreeze Studios в этом вопросе всегда была на высоте. Видно нижнюю часть тела и все движения смотрятся очень естественно. Хотя с удобством это не всегда сочетается. При выглядывании из-за укрытия герой норовит непонятно выставить винтовку, будто для стрельбы вслепую.
В ближнем бою Кило может проводить смертельные приемы, сворачивая шеи и проламывая головы. И если огонь врага не очень плотный, то подбежать и нейтрализовать его таким приемом намного проще, чем вести огонь из оружия.
Присутствуют разные апгрейды. Можно немножко улучшить свои способности, например, увеличить радиус действия «перезагрузки», повысить длительность режима DART, скорость восстановления здоровья и прочее. Улучшения даются за чипы, извлеченные из голов особых врагов и персонажей, которых более одного на миссию обычно не попадается.
В целом, несмотря на динамику, которая приходит к игре не сразу, игровой процесс разнообразием не отличается. Редкие поездки на транспорте не меняют картину в целом: тесные локации, вооруженные противники и летающие боты. Есть бронированные парни со здоровыми пушками и бойцы с защитой, которую надо взламывать. Но это не сильно сказывается на геймплее, только нужно больше убегать и укрываться за колоннами и ящиками. Враги берут количеством и низким качеством видимости из-за слепящих световых эффектов.
Битвы с боссами слишком затянуты. Нужно взламывать кучу слоев защиты или перенаправлять выпущенные в нас ракеты. Много однотипных действий, а зрелищности мало.
Присутствует кооператив, который бодрее не только из-за возможности командной игры, но и благодаря большему числу спец-способностей — удаленное лечение, временная неуязвимость, повышение здоровья отряда и прочее.
Графика слабенькая. Есть потенциально интересные места, которые при должной проработке могли бы радовать взгляд футуристическими пейзажами. Но на деле все выполнено очень простенько. Огромные мегаполисы выглядят уныло и безжизненно. В редкие моменты, благодаря удачно поставленному освещению, Syndicate выдает приятную картинку. Но основное время мы будем бродить по тесным неинтересным улочкам, разным коридорам и однотипным помещениям. Визуально игра недалеко ушла от Assault on Dark Athena. Только меньше стало рельефных текстур, а всякие световые эффекты доведены до абсурдного уровня, когда они только мешают. Сложность некоторых игровых ситуаций держится исключительно на низкой видимости. Из-за слепящего света, вспышек оружия и кровавого тумана на экране порою невозможно ничего разобрать.
Звуки оружия сочные. А вот музыкальное сопровождение невыразительное и пресное. Даже модный нынче дабстеп, которым любителей бьющей по ушам музыки завлекали в трейлерах, в самой игре звучит пару раз.
Syndicate выглядит как обычный скороспелый коммерческий продукт, не вызывающий никаких эмоций у игрока. Главный герой напоминает молчаливую машину для убийств, с которым себя никак не ассоциируешь. Особенно добивают надписи с его мыслями в конце миссий, которые укладываются в одну фразу — «Зачем она мне помогает?» и тому подобные. То есть повествование настолько невнятно, а герой так безлик, что разработчики пытаются такими фразами придать хоть какой-то осмысленности поведению героя и его мотивам. После атмосферного и сюжетно насыщенного Deus Ex: Human Revolution местное повествование выглядит как сочинение школьника. Но это и не удивительно, ведь за сюжет ответственен писатель-фантаст Ричард Морган, успевший уже отметиться Cryris 2, и тут все понятно без слов… Все бы ничего, если бы сюжет компенсировался отличными перестрелками. Нельзя сказать, что в этом плане игра не удалась. Она вполне динамичная, несмотря на вялое начало. Стрельба, совмещенная с быстрым взломом, делает игровой процесс по-своему уникальным. Но нет ничего такого, что бы вызвало восхищение или отложилось в памяти. Запоминается только режущий глаза свет со вспышками и убогие городские пейзажи. Неожиданно низкий результат от маститых разработчиков из Starbreeze Studios. В качестве развлечения на пару дней в отсутствие более достойной альтернативы игра подойдет. Но с учетом ее стоимости эта покупка кажется весьма сомнительной.