Tales from the Borderlands
Разработчик Telltale Games
Издатель Telltale Games
Официальный сайт telltalegames.com
Дата выхода Ноябрь 2014 — Октябрь 2015
Жанр Приключенческая игра

Компания Telltale Games в последние несколько лет превратилась в настоящий конвейер приключенческих игр. Подобрав нужный ключик к массовому игроку с сериалом The Walking Dead, разработчики стали клепать по разным лицензиям множество новых проектов, не отклоняясь от начальной игровой формулы и визуальной стилистики. Прошлый год оказался наиболее плодовитым, поскольку параллельно выпускалось сразу четыре сериала. По отзывам лучшими стали эпизодические игры The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands. О втором проекте мы сейчас и поговорим.

Само по себе название Borderlands устойчиво ассоциируется с постоянным экшеном, стрельбой и легким безумием происходящего. Приключенческая игра с элементами квеста — не то, что ожидаешь от Borderlands. Но разработчикам из Telltale Games удалось удачно перенести знакомые мотивы в новые игровые условия. Начинается история на орбитальной станции «Гелиос» корпорации Hyperion. После смерти Красавчика Джека местные клерки увлеклись борьбой за высшие посты. И главный герой по имени Риз страдает от чрезмерного усердия одного из персонажей. Будучи разжалованным до уборщика, протагонист решает отомстить новому боссу и устраивает небольшую авантюру. Кто-то из шалопаев на планете Пандора решил сбыть Hyperion ключ от заветного Хранилища. Нужно лишь облапошить начальника и совершить сделку вместо него.

Поскольку дело происходит в мире Borderlands, где все готовы перегрызть друг другу глотки, то весь план идет наперекосяк с первого момента встречи с аборигенами. Местные реднеки не ищут долгих поводов и после короткого диалога быстро достают оружие. На помощь приходит десантированный с орбиты робот, и игра переходит в стадию экшена. Естественно, стрелять тут особо не придется, действия сводятся к простеньким QTE или банальному нажатию одной клавиши движения для выполнения действия уклонения.

Отбившись от первой волны неприятностей, герой с напарником все же попадают на нужную встречу. И вот тут становится ясно, что вся заваруха впереди. Сделка принимает непредвиденный оборот с толпами чокнутых бандитов, а на месте рандеву разворачивается схватка легендарного Зеро из Borderlands 2 с предводителем пустынных разбойников. Обычный денек на Пандоре, что тут еще скажешь.

В итоге все участники сделки оказываются с пустыми руками, все кому-то должны, и все винят друг друга. На этом противоречии выстраиваются их сложные взаимоотношения и дальнейший рассказ. Основное повествование подается с точки зрения двух ключевых участников. Вторым важным персонажем является мошенница Фиона, которая тоже хотела всех облапошить, но осталась в дураках и в компании клерков. По вступлению ясно, что герои попали в плен к какому-то здоровяку, и он выпытывает у них историю злоключений. Поскольку каждый рассказывает историю со своей точки зрения, то не против приврать, пофантазировать или пошутить над другим компаньоном. Поэтому напряженные моменты и динамически развивающейся сюжет порой прерывается забавными гэгами и словесными перепалками рассказчиков.

Повествование Tales from the Borderlands развивается в рамках веселого авантюрного приключения. Герои постоянно попадают из одной передряги в другую, наживают новых врагов, но абсурдность происходящего делает это все комичным. Герои первого и второго плана отличаются яркими образами. При этом игра умело использует знакомые сюжетные элементы и образы. Даже известных персонажей задействует, показывая их с необычной стороны. Персонажи не боятся пародировать киноклише и даже свои игровые штампы.

По ходу всех пяти эпизодов будут вариативные события, где наши действия и принятые решения влияют на отношения внутри всей разношерстной команды приключенцев (которая постоянно растет) и отчасти влияют на финальные этапы игры. Игровая механика не отличается от других игр Telltale Games. Основное время игрок наблюдает за происходящем на экране, иногда выбирая варианты ответов в диалогах и участвуя в постановочных сценах с нажатиями нужных клавиш.

В Tales from the Borderlands интерактивных моментов даже меньше, чем в некоторых других играх от этих же разработчиков. А само взаимодействие с игроком зачастую слишком просто. По сути, чтобы врезать кому-то дубинкой или уклониться от удара, нужно лишь разок нажать на клавишу движения в соответствии с подсвеченным направлением. Много однообразного долбления по одной клавише. По общим ощущениям все это напоминает порт игры с планшетов и телефонов, что вполне может быть правдой — не исключено, что мобильные платформы были приоритетными при разработке.

Интерактив не всегда присутствует там, где мог бы быть реализован. Некоторые экшен-сцены проходят строго автоматически, а в иной ситуации от нас требуют нажатия кнопок при бессмысленных действиях.

Простота взаимодействия компенсируется зрелищностью постановочных сцен. Особо удались переходы от динамичного вступления нового эпизода к начальным титрам с отличным музыкальным сопровождением. Во время экшен-сцен иногда получается большая пауза в период ожидания нашей реакции, что немного портит общую динамику.

Задачек и головоломок нет. Если где-то требуется небольшое взаимодействие с предметами, то действия очевидны вплоть до того, что нужный инструмент будет лежать рядом с местом его применения.

Все эти мелкие придирки не портят впечатлений. Сюжет тянет всю игру, не акцентируя внимания на механике. Мы все равно вовлечены в процесс, а простота взаимодействия компенсируется разнообразием ситуаций.

Небольшой сбой эта формула дает ближе к финалу. В какой-то момент авторам изменяет чувство меры, и начинается явное затягивание действа. По-хорошему, сцена масштабного крушения с небольшим объяснением последующих событий могла бы стать нормальной точкой в повествовании, оставив элемент недосказанности на будущий сезон. Но сценаристы начинают тянуть кота за известное место, предлагая совершить очередную глупость, чтобы заново собрать вместе всех персонажей, устроить им новое испытание, и завершить игру обнимашками со слезами умиления. Ми-ми-ми, вы же любите хэппи-енд?

Визуальный стиль является одной из сильных сторон игры. Конечно, Telltale Games все свои игры выпускают в такой рисованной стилистике, но в этот раз она максимально близка к оригинальной игре. То есть Tales from the Borderlands выглядит точно так, как вы ожидаете увидеть игру во вселенной Borderlands.

Tales from the Borderlands является яркой сюжетной историей, по максимуму использующей возможности вселенной Borderlands. Тут есть дух большого авантюрного приключения, особая техно-ковбойская стилистика со своей «золотой лихорадкой», опасными пустошами и космическими полетами. Игра разнообразна и насыщена событиями. Игровая механика проста, но это характерная черта всех игр Telltale Games. Динамичный сюжет позволяет не заострять на этом внимание. Выстраиваемое повествование дает небольшой сбой в финале, который чрезмерно раздут. Авторы старались угодить всем и закрыть все основные вопросы. Оставили открытым только любовную линию между героями. Вместо нее нам выдали парочку дамочек, озабоченных проблемами семейной жизни и хлопотами будущей свадьбы. Похоже, собака вычурной толерантности EA покусала и Telltale Games. В итоге можно сказать, что игра придется по душе всем любителям сюжетных приключений, а фанатам игр Telltale Games и подавно. Впрочем, как и в рецензиях к остальным сериалам этой студии, нужно отметить, что при топтании на месте и без развития механики второй сезон, потеряв оригинальность, может выйти более блеклым и серым. Судя по отзывам, примерно так и вышло с The Walking Dead: Season Two.