The Technomancer | |
---|---|
Разработчик | Spiders |
Издатель | Focus Home Interactive |
Официальный сайт | thetechnomancer-game.com |
Дата выхода | Июнь 2016 |
Жанр | Ролевая игра (RPG), экшен |
В течение последних нескольких лет студия Spiders продолжает исправно выпускать среднего уровня ролевые игры, выполненные по одним лекалам — Of Orcs And Men, Mars: War Logs и Bound By Flame. И вроде у каждого проекта есть некая изюминка, но всегда не хватает полировки и глубины. И вот на очереди The Technomancer. Сможет ли игра выбиться из общего ряда бюджетных RPG?
Новая игра обращается к миру, воссозданному в Mars: War Logs. Человечество частично освоило Марс, но в результате катаклизмов оказалось изолировано на планете. Люди живут под рукотворными куполами, которые защищают от агрессивной внешней среды и радиации. Те, кому не повезло встроиться в социальную пирамиду, оказались выброшены на обочину жизни и стали мутантами. Вода является главным ресурсом для выживания, и на этом паразитируют местные корпорации. В общем, обычное просвещенное светлое будущее, к которому вы привыкли по многочисленным книгам и фильмам.
Особое место в этой системе занимают техномансеры — эдакие рыцари со своим орденом. Эти парни лихо орудуют холодным оружием и не менее лихо метают молнии подобно джедаям. И мы играем за одного из новобранцев этой организации, который готовится пройти последнее испытание, чтобы стать полноправным членом ордена.
После привычных разборок с бандитами и мутировавшими животными герой начинается потихоньку втягиваться в местные перипетии, где давно назревает конфликт интересов разных группировок. По ходу выполнения различных заданий вскрывается борьба за власть, социальное неравенство, терроризм и прочие насущные проблемы.
Игра пытается заигрывать с киберпанковой тематикой, поэтому нагнетает обстановку, эксплуатируя знакомые социальные сюжеты. Есть понятие кармы и рейтинг у разных фракций, которые зависят от ваших поступков. Простейший пример — пожалеть злодея, арестовать или просто убить. Кроме вариативности в ключевых поступках есть и некоторая вариативность в способе выполнения заданий. Не все квесты предполагают банальный рейд с уничтожением всего на пути. Некоторые проблемы решаются при помощи диалогов и силы убеждения. Последняя зависит от разных навыков, добавляющих новые варианты в разговоре. Это в первую очередь харизма, но могут пригодиться и другие возможности персонажа.
Повествование The Technomancer не стоит на месте, история движется вперед, подкидывая сюрпризы и резкую смену обстановки. И хотя общий антураж пустынной планеты с закрытыми поселениями не располагает к большому визуальному разнообразию, у разных локаций своя индивидуальная стилистика. Есть регионы с подчеркнуто индустриальным дизайном, есть трущобы, есть некое подобие восточного города.
Мир не цельный, разбит на взаимосвязанные локации с точками перехода. В некоторые зоны глобальной карты нас доставляют на транспорте. При этом миссии выстроены так, что часто приходится возвращаться в знакомые места. Такие многочисленные повторы откровенно раздражают. Иногда впечатления скрашивает тот факт, что с развитием героя вы открываете какую-то новую дверь или тайник в ранее обследованной локации.
Все схватки выстроены вокруг разнообразной системы ближнего боя. Герой владеет тремя боевыми школами, где используется разное оружие или их сочетание. Каждое оружие — посох, нож или дубина — предусматривает разный стиль боя со своими особенностями. Например, при выборе ножа и пистолета герой наиболее быстр, но его удары или выстрелы наносят меньше урона. Дубина со щитом дают больше возможностей для мощных ударов и эффективных блоков, но герой орудует ими медленнее. Есть четкий боевой баланс, а сама игра стимулирует к тому, чтобы использовать разные боевые школы.
У врагов разная спецификация. Среди них тоже есть мастера дубины или ножа, кто-то предпочитает огнестрельное оружие, есть мощные бугаи с сильной броней. Не обходится без агрессивной живности необычного вида с уникальными особенностями. Кто-то быстр, кто-то умеет зарываться в землю или просто ловко бьет длинным хвостом.
Не обходится без огромных боссов, вокруг которых придется изрядно покружить, «покусывая» их своим оружием.
Драки не напоминают простое заклинивание с использованием одного-двух ударов. Нужно умело уходить из-под чужих ударов, быстро ориентироваться в ситуации и наносить ответные выпады. Поскольку враги часто нападают крупными группами, то важен четкий расчет и контроль движений. Иногда лучше лишний раз увернуться, а не пытаться завершить атаку, которую прервут и быстро вас добьют. Противники в целом весьма умелы, поэтому могут лишить героя жизни за несколько ударов. В схватке нужно нащупать верную линию поведения и тактику. Не стоит подставляться под удары и долго маячить на одном месте перед стрелками. Случается, что вас быстро убивают в какой-то драке, но уловив ключевые моменты в тактике вражеской группы, в повторном бою уже легко разносите их в клочья.
Дополнительно можно бить врага упомянутыми уже молниями или использовать взрывчатку. Но баланс выстроен так, что все вертится именно вокруг фехтования и близкого контактного боя. Это отдает неким средневековым душком, ведь игра не сильно отличается от обычной RPG про парней с мечами. Что может не понравиться тем, кто ожидал более футурического геймплея.
Иногда можно прибегнуть к скрытности. Это позволит подобраться к кому-то из-за спины и нанести мощный первый удар или заложить мину. Вот только выстроена игра так, что дает мало возможностей для подобных хитростей. Стелс почти не востребован, хотя он мог бы разнообразить игровой процесс.
Есть напарники, которые отвлекают врагов на себя и поддерживают в бою. Действуют они самостоятельно, без прямых приказов, зато могут компенсировать ваши слабые стороны. Если в прокачке вы делаете акцент на ближнем бою, то вам не повредят стрелки. Если же боец из вас не ахти, то точно нужен какой-то крепыш, который отвлечет внимание на себя и выстоит долгое время под вражеским натиском.
Система развития предлагает дерево с перками из четырех направлений. Зарабатывая очки, вы тратите их на прокачку боевых школ или умений техномансера. Большинство апдейтов носят пассивный характер или улучшают боевые приемы.
Иногда выдают очки для улучшения основных параметров, позволяющие поднять упомянутую уже харизму, уровень науки, крафтинга и другое. От этих параметров зависит не только развитие диалогов, но и то, какие элемента амуниции вы сможете использовать, качество апдейтов для брони и оружия. Последние выполняются на специальных верстаках, где собранные ресурсы перековываются непосредственно в апгрейды.
Что касается новых вещичек, что к их подбору нужно подходить продуманно. Кардинального улучшения защиты они могут не давать, но обеспечат выигрыш благодаря побочным свойствам вроде защиты от электричества. На самом деле даже первоначальный костюм может прослужить довольно долго благодаря ускорению регенерации местного аналога манны. Действительно ценных вещей немного, и если они дают явные бонусы, то могут иметь и слабые стороны, что отчасти компенсируется апгрейдами.
Внешне игра выглядит неплохо, хотя местами пустовато. Много однотипных безжизненных пейзажей, да и селения не блещут какой-то яркой картинкой. С другой стороны, имеет место высокая дальность прорисовки и четкие текстуры, благодаря которым большие открытые пространства радуют обилием мелких проработанных деталей. К сожалению, таких крупных пространств немного.
При такой графике системные требования вполне серьезные. И если Full HD вытянут средненькие видеокарты, то для более высоких разрешений понадобится что-то более близкое к топовому уровню.
Игра The Technomancer напоминает прошлые творения Spiders больше, чем хотелось бы. Есть неплохая история, поддерживается определенная интрига, случаются внезапные сюжетные повороты. Но в целом это компиляция из знакомых идей. В игре крепкая боевая система, да и сами схватки напряженные. С другой стороны, из-за такого внимания к ближнему бою другие аспекты реализованы слабо, крайне мало возможностей для каких-то хитростей или скрытой тактики. Имеется продуманная система прокачки, но мало каких-то экзотических технических навыков. Общее заигрывание с киберпанковской стилистикой по большей мере так и остается заигрыванием. Игре традиционно не хватает проработки в мелочах, но есть крепкий базис, определенное боевое разнообразие и вариативность в прохождении миссий. Это неплохая, но бюджетная игра. Если не выдвигать к ней серьезных требований, то вы сможете приятно провести время. И в отсутствие других ролевых игр The Technomancer может стать единственным развлечением для любителей жанра, если не отпугнет отсутствие русской локализации.