The Dark Pictures Anthology: House of Ashes | |
---|---|
Разработчик | Supermassive Games |
Издатель | BANDAI NAMCO Entertainment Europe |
Официальный сайт | thedarkpictures.com |
Дата выхода | 22 октября 2021 |
Жанр | Хоррор, интерактивное кино |
Студия Supermassive Games продолжает свою антологию игровых ужасов The Dark Pictures. Первая игра Man of Medan казалась слишком шаблонной и предсказуемой. В Little Hope авторы увлеклись психологизмом и расстройствами личности, и хотя развязка была весьма неожиданной, играть стало скучнее. От третьей части с банальными монстрами никто не ожидал чуда, но игра порадовала. House of Ashes не стала прорывом, но превзошла прошлые части.
Начинается все с предыстории, которая отсылает нас в III тысячелетие до н.э. Аккадский царь устраивает массовое жертвоприношение, чтобы воззвать в богам, но навлекает на свой народ проклятие. Нечто темное и кровожадное вырывает из глубин, чтобы истребить всех людей.
Спустя столетия разворачивается новый кровавый конфликт. Армия США вторгается в Ирак, и отряд морпехов выдвигается на задание по поиску секретной лаборатории с химическим оружием. Вполне ожидаемо никакой лаборатории они не находят. Но в ходе перестрелки с иракскими войсками происходит странное землетрясение, в результате которого образуются провалы в земле. Противоборствующие силы проваливаются вниз, чтобы столкнуться с новой опасностью.
Игра развивается по стандартной схеме. Есть несколько главных персонажей, вокруг которых выстроено повествование. При этом герои связаны сложными взаимоотношениями, что влияет на их поведение и действия. В House of Ashes ключевыми персонажами являются американские военные и один иракский солдат. Основная фабула сводится к тезису «враг моего врага мой друг». В противостоянии с новой угрозой бойцы вынуждены идти на компромисс и объединятся. У каждого есть небольшая предыстория, которая раскрывается по мере развития сюжета. У полковника проблемы в отношениям с женой, у жены интрижка с солдатом, другой боец движим идеей мести за 9/11, а иракский солдат Салим вынужденно принимает участие в последнем сражении вместо того, чтобы проводить время с любимым сыном. Перед нами живые люди, а не статисты, каждый со своим характером и убеждениями.
Аналогичная система взаимодействия характеров была и в прошлых частях, но в House of Ashes это воспринимается более убедительно. Перед нами не случайные попутчики или туристы, а солдаты, которые находятся по разные стороны баррикад, что делает конфликт острее. Даже обязательная романтическая линия обходится без лишних соплей.
Вся история базируется на системе выборов, которые влияют на последующие события. И основные решения определяют, кто из главных персонажей дойдет до конца. Вот только вначале не понятно, кто относится к этим основным героям. Некоторые в любом случае покидают мир живых, а если кому-то по сценарию предписано получить заражение, он обязательно получит его до финала.
Не все поступки и фразы имеют явное влияние, но у решений может быть отложенное действие. Спасли напарника — он починил рацию, проявили жесткость с врагом — потеряли потенциального союзника, удачно разместили взрывчатку — прикрыли отступление в следующей главе. Это не меняет ключевые события, но в зависимости от поступков отдельные эпизоды проходят по разному сценарию.
Минус The Dark Pictures в том, что «кино» доминирует над геймплеем. Даже в играх Quantic Dream больше взаимодействия и QTE, которые требуют участия игрока. Тут на пять минут экранного времени может быть пару сцен, где нужно вовремя нажать кнопку. Напряженные сцены прерываются на простые действия, чтобы герой уклонился от опасности или ловко перепрыгнул препятствие. И в этой внезапности есть определенная сложность. Когда начинается долгая серия QTE, выполняется она намного проще, чем одиночные действия.
House of Ashes развивается динамичнее прошлых частей. Игра часто меняет действующих лиц и постоянно поднимает напряжение за счет новых опасностей. Темп игры серьезно возрос относительно медитативного хождения по темных закоулкам в Little Hope, но интерактивность осталась на прежнем уровне. Многие сцены можно было разбавить QTE, но мы по-прежнему смотрим кино, определяя его последовательность в базовых действиях. Даже перестрелки сведены к тому, чтобы за отведенные несколько секунд навести прицел в зону врага.
В перерывах между экшен-моментами изучаем локации, ищем записки и сюжетные предметы. Приятным моментом стало появление рисованных роликов вместо банальных текстов на экране. Головоломок нет. Если нужно починить генератор — изолента лежит рядом на столе и никаких хитрых действий от вас не потребуется.
История изобилует штампами, но умело поддерживает напряжение до финала. Банальная концепция «вояки против монстров» постепенно обрастает новыми деталями. Корни подземного ужаса уходят в прошлое, и завершается все какими лавкрафтианскими мотивами и аллюзиями на «Чужого». Игра не изобилует скримерами, а прятки с монстрами вряд ли напугают любителей жанра. Но авторы умело поддерживают напряжение, нагнетая атмосферу и удивляя внезапными сюжетными поворотами.
Игра базируется на движке Unreal Engine 4 и демонстрирует хорошую графику. Хотя основные события происходят в темных пещерах, визуально House of Ashes приятнее прошлых частей. Есть дневные уровни. Много мест, где свет пробивается сквозь щели. Множество ламп и фонарей создают приятную игру света и теней, подчеркивая неровности каменных стен.
Отлично выглядят персонажи. В сочетании с эффектом глубины резкости в диалогах это создает ощущение настоящего живого фильма. Иногда подводит анимация, особенно неестественно выглядят улыбки на лицах героев.
Системные требования остались на том же уровне, что и у прошлых частей. Для объективного анализа производительности мы провели тестирование нескольких видеокарт в трех разрешениях в сцене из пролога, где герои изучают зал вокруг колодца для жертвоприношений. Сравнение проведено на нашем стандартном тестовом стенде с процессором Intel Core i9-9900K.
Выбрано максимальное качество графики.
В Full HD при Ultra-качестве рядового игрока устроит GeForce RTX 1060, а более мощные модели позволят добиться стабильных 60 кадров.
С форматом 2560x1440 отлично справится GeForce RTX 3060, более низкие результаты у Radeon RX 6600 XT.
GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti выдает менее 50 кадров в тестовой сцене. Небольшое снижение настроек позволит заметно повысить быстродействие. Самым важным параметром является качество теней. Достаточно понизить тени до высокого уровня и немного убавить качество сглаживания, чтобы получить 60 кадров на этих же видеокартах.
Совершенно внезапно Supermassive Games выпустила лучшую часть серии The Dark Pictures Anthology. Игра предлагает насыщенное вариативное повествование с яркими героями и кинематографичной подачей. Сюжет проще и прямолинейнее, финал не переворачивает все восприятие истории. Зато House of Ashes развивается стремительнее, а конфликт между героями ощущается острее. Концепция «враг моего врага» отлично вписана в фантастическую историю про монстров. Все это воспринимается как добротный кинофильм, который периодически разбавляется интерактивными вставками. И это основной минус, ведь игра требует минимального участия игрока, даже в экшен-сценах. Вариативность событий повышает интерес к повторному прохождению, где вы попытаетесь получить лучшую или худшую концовки. Важным плюсом является возможность совместного прохождения, что делает восприятие истории еще бодрее. Любителям интерактивного кино House of Ashes безусловно понравится. Любителям комплексных хорроров, где геймплей и механика поддерживают общее напряжение, тут будет скучновато.