The Dark Pictures Anthology: Man of Medan | |
---|---|
Разработчик | Supermassive Games |
Издатель | BANDAI NAMCO Entertainment |
Официальный сайт | thedarkpictures.com |
Дата выхода | Август 2018 |
Жанр | Хоррор, приключенческая игра |
Несколько лет назад студия Supermassive Games выпустила успешный хоррор Until Dawn для PlayStation 4, выделявшийся оригинальной концепцией вариативного геймплея. Разработчики решили развить эту идею, представив несколько пугающих историй в рамках единой серии The Dark Pictures. Первая игра с подзаголовком Man of Medan вышла в конце августа, а следующая часть выйдет уже в 2020 году. Насколько хорошим оказался старт амбициозной хоррор-серии? Сейчас об этом поговорим.
Начинается все с предыстории, когда мы наблюдаем странную трагедию на американском военном корабле в 1947 году. Нечто вырывается из заточения в трюме и сводит с ума моряков, выкашивая их ряды. Проходят годы, корабль потерян и забыт, но вскоре ему предстоит пробудиться от сна в поисках новых жертв.
Где-то на полинезийских островах группа молодых людей готовится к веселому приключению в море. Это четверо друзей и девушка-капитан прогулочного катера. Теплое южное солнце, большие запасы пива и погружение на дно с аквалангами — вечер обещает быть насыщенным.
Но по законам жанра любое веселое приключение быстро превращается в трагедию. В этом помогает дурной нрав богатенького братца главной героини и потревоженные духи с морского дня. Вначале к нашей компании друзей наведываются местные бандиты, а потом из бури и тумана выныривает корабль-призрак, тот самый, что пропал с командой 70 лет назад.
Сюжет не блещет оригинальностью и изобилует штампами. Общий синопсис напоминает стандартный молодежный киноужастик, но история подана неплохо, в ней есть неожиданные сюжетные ходы и интрига. Есть неоднозначность в мистических мотивах, что хорошо, ведь это порождает разные трактовки событий. Важную роль играют отношения между персонажами. При всей своей шаблонности игра неплохо передает ощущение дружеских посиделок на начальных этапах и заставляет сопереживать персонажам при последующих событиях.
Нагнетание атмосферы происходит по стандартной схеме. Нас пугают шумами, странными силуэтами и тенями, случаются скримеры и неприятные встречи с потусторонним. Игра не пытается быть изобретательной, но даже такие банальные приемы создают напряженную и пугающую атмосферу.
Противоречивым решением является подача истории в виде некоей байки. В перерывах между актами мы наблюдаем сценки с загадочным хранителем, который дает комментарии по нашим успехам и намекает на будущие события. Интересный художественный ход, но он ломает общий настрой повествования и не всем придется по душе.
По ходу игры мы управляем разными персонажами, влияя на общий исход истории. Сам игровой процесс в основном сводится к хождению по локациям, чтению записок и общению с другими персонажами. Ключевой особенностью диалогов является их влияние на развитие характера героя и отношения с товарищами. Нагрубили брату, поддержали любимую или выпили лишнего — получили изменения в характеристиках и изменили ход дальнейшей истории. Очень много моментов в диалогах и интерактивных сценках, когда игра дает выбор в поступках. Это бывают совершенно незначительные мелочи, которые меняют обстоятельства последующих событий, но иногда они выливается в более глобальные последствия.
К примеру, герои поднимаются после погружения и видят нечто странное над водой. Поторопиться или выждать нужное время для декомпрессии? Любой вариант закончится нормально, но в будущем это может отразиться на финальном раскладе. Персонаж успел сбежать от бандитов и это гарантирует хороший исход? Тоже не факт. В некоторых случаях последствия не всегда очевидны, как и влияние наших действий на финал истории.
С самого начала игра показывает, что у нее полно развилок при отсутствии возможностей переиграть последний эпизод. Такая непредсказуемость и опасность потерять героев стимулирует к повторным прохождениям, чтобы увидеть разные варианты событий и разные концовки. А финал тут действительно разнообразный — все зависит от того, сколько героев доживет до титров, и какие действия вы совершали ранее.
Исследование локаций в Man of Medan простое. Мы двигаемся по мрачным коридорам и взаимодействуем с подсвеченными предметами. Камера пытается работать в кинематографичном режиме, но в реальности это напоминает старые консольные игры с плохим обзором и проблемами в выборе направления, когда герой находится в углу кадра. Эти атавизмы не сильно мешают восприятию, но некоторое вызывают раздражение.
Экшен-моменты построены на QTE-сценах. Проблема в том, что они часто выбиваются из общего темпа и требуют стремительной реакции. Игровой этап может начаться с общения героев, потом идет долгое хождение по отсекам корабля, но внезапно что-то происходит и возникает QTE, на которое вы не успеваете среагировать. Но когда это долгий экшен-эпизод, легко ловишь ритм и без проблем выполняешь все действия.
Man of Medan напоминает смесь игр от Quantic Dream и Telltale Games. Вот только у Beyond и Heavy Rain все QTE органично вписаны в игровой процесс, а тут они иногда идут невпопад.
В отдельных аспектах игра реализована слишком просто, но это воспринимается интересно в рамках истории, где вариативность и постоянная смена персонажей делает тебя полноценным участником происходящего. Впечатления портит неравномерная подача, история проседает из-за пустых эпизодов с хождением по однотипным коридорам. И это ощущается даже в рамках небольшого общего хронометража.
Виртуальные актеры отрабатывают на все сто процентов благодаря реальным прототипам. Лица и анимация выглядят очень живо, хотя мимика Джулии странновата, в отдельные моменты это не эмоции, а кривляния. При определенном освещении и с красивым размытием фона происходящее на экране напоминает кинофильм — настолько все убедительно.
Но окружение бедновато на детали. Поэтому фиксированная камера, вездесущая тьма и размытие фона скрывают недостатки графики.
В основе игры движок Unreal Engine 4, производительность неравномерная. Если в темных локациях даже бюджетные видеокарты обеспечат хороший fps, то в редкие моменты с солнечными сценами будут серьезные просадки. Для ускорения производительности смело снижайте качество сглаживания и эффект глубины резкости.
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan оставляет неоднозначные впечатления. В игре банальная история, но она неплохо обыграна, а виртуальные актеры выглядят живо и убедительно. При обилии штампов и банальных скримеров игре удается потрепать нервы, но напряженные моменты разбавлены скучным хождением по коридорам, где приходится мириться с неудобной камерой. Вариативность реализована интересно, но игра не увлекает настолько сильно, чтобы проходить ее несколько раз. Игровой процесс простой, а сложность достигается за счет внезапности QTE и некоторых интерактивных моментов. Зато есть кооператив, и сами разработчики позиционируют игру как развлечение для шумной компании, где игроки будут взаимодействовать и эмоционально подпитывать друг друга. В такой ситуации впечатления будут намного ярче. Рядовому любителю ужастиков, который привык к мрачным историям для одиночного погружения, Man of Medan покажется вторичной простоватой игрой. Но благодаря постановке, актерской работе и приятной картинке данный проект заслуживает внимания.