The Last of Us Part II
Разработчик Naughty Dog
Издатель Sony Interactive Entertainment
Официальный сайт naughtydog.com
Дата выхода 19 июня 2020 года
Жанр survival horror, приключенческий боевик, стелс-экшен

19 июня 2020 года студия Naughty Dog представила свой очередной долгострой и вторую часть мегахита для PlayStation под названием The Last of Us. Игре не просто так дали подзаголовок Part II, ведь это прямое продолжение событий первой части, которые не сразу, но развиваются стремительно и драматично.

The Last of Us Part II

До выхода The Last of Us Part II вокруг игры началась волна скандалов: сценариста и создателя Нила Дракманна обвиняли в издевательстве над сотрудниками, которые кранчили месяцами, чтобы выпустить ее в срок и в лучшем виде, хотя, релиз постоянно переносили.

К тому же, в сеть утекли скриншоты и части сюжета, а потом стало известно, что милая девчушка Элли оказалась лесбиянкой, хотя она поцеловалась с девушкой еще в 2014 году в дополнении The Last of Us: Left Behind, но почему-то об этом забыли.

Наверное, именно этот момент больше всего задел фанатов и геймеров, потому что сразу же после релиза они обрушили пользовательский рейтинг игры на Metacritic. Хотя это не помешало The Last of Us Part II бить рекорды продаж и буквально улетать с физических и цифровых полок. Да, все дело в том, что у Naughty Dog получился новый шедевр и, пожалуй, лучшая сюжетная игра на уходящем поколении консолей. Естественно, не обошлось без недостатков. Подробности читайте в нашем обзоре.

The Last of Us Part IIThe Last of Us Part II

Давайте проясним сразу. The Last of Us Part II не ода ЛГБТ-движению и не игра-борец за права меньшинств. Здесь просто есть разные виды отношений, но если в начале истории это хоть как-то обыгрывается, то ближе к середине, а к финалу и подавно, нет никакой разницы кто с кем спит и кто кому нравится, потому что там не до этого.

В игре есть даже транссексуал, к которому адекватно относятся окружающие и вот это как раз не совпадает с постапокалипсисом и концом света, где давно забыли о морали и ценностях современного общества. Как минимум, потому что нет никакого общества, а выжившие люди разделились на маленькие и не очень группки, где у каждого своя правда.

The Last of Us Part II

Теперь давайте о сюжете, его плюсах и минусах. Ребята из Naughty Dog сделали, пожалуй, гениальный хоррор-экшен с обилием драмы. История не провисает, выверена, отточена, сбалансирована и постоянно удивляет.

Тут так много неожиданных сюжетных поворотов, что садясь час назад за игру, в голове даже и близко не будет того, до чего додумались сценаристы и сделали это с максимальной жестокостью.

The Last of Us Part II

Вторая часть напрямую связана с первой игрой, поэтому если вы не проходили ее, то стоит. Хотя во вступлении Джоэл кратко рассказывает брату Томми, что сделал ради Элли. И все же, рекомендуется пройти первую часть, чтобы почувствовать кардинальную смену мотивации главных героев, которая произошла в продолжении.

В The Last of Us Part II много новых персонажей и создатели делают их симпатичными для геймера и ставят в один ряд с Элли и Джоэлом. Часто это спорные личности, антагонисты и просто психи, но постепенно разработчики раскрывают их мотивы, отчего те становятся полноценными героями происходящего.

The Last of Us Part IIThe Last of Us Part II

Трансформируют и восприятие Элли. Изначально это милая и симпатичная главная героиня, у которой случилось несчастье, и девушка отправилась мстить. Но с каждым часом игры, она заходит дальше в своих действиях, теряет человечность и пропитывается ненавистью. К концу сюжета знакомая по первой части малышка становится полноценным антигероем, а врагам сопереживаешь иногда больше, ведь они оказываются человечнее.

Тема мести проходит по сюжету жирной кроваво-красной линией, разрушая наше восприятие героини, мира, первой части и тех жертв, на которые Джоэл пошел в конце.

The Last of Us Part II

Поэтому, как фанат оригинала, могу понять других игроков, которым сюжет и его посыл не зашел. Нил Дракманн говорил, что история первой части более чем завершена, но пошел на риск продолжить ее, чтобы рассказать о важных вещах. И вот как раз та мораль, которую он доводит до геймеров почти всю игру, думаю не стоила продолжения. Но то, как и с какой отдачей, талантом, вниманием к мелочам и фанатизмом это сделано, все же перекрывает то негодование, которое иногда вызывает сюжет.

The Last of Us Part II

The Last of Us Part II сильно затянута, несмотря на почти идеальное исполнение. Я не помню кинематографичных экшенов на 25–30 часов и это при средней сложности и таком же изучении мира. Можно без проблем вырезать небольшие куски, которые отлично сделаны и впечатляют, но не влияют на финал и главную мысль.

The Last of Us Part II растянута во времени искусственно, чтобы геймер по уши погрузился в этот мир, растаял в нем и больше сопереживал героям. Именно поэтому игра втягивает и поглощает без остатка.

The Last of Us Part II

Во второй половине кампании, когда ты думаешь, что вот бы уже закругляться, оказывается, что пройдено только две трети и впереди еще огромный кусок. А ты даже и представить себе не можешь, что они там еще придумали, если уже было такое, о чем и подумать жутко.

А еще, возможно, это хвастливость разработчиков, которые показывают навыки и как бы говорят: «Смотри как круто мы умеем закручивать сюжет и делать его напряженным, как может не провисать геймплей и меняться суть, как ярко выглядит окружение, лица и мир! Играй и забудь о времени!».

The Last of Us Part IIThe Last of Us Part II

Геймплей The Last of Us Part II почти не отличается от первой части, но получил ряд мелких, но важных доработок. В основе игры стоят три знакомых элемента: исследования, бой и стелс. Зато каждый из них вырос и прибавил в масштабах.

Так, на изучение мира уйдет больше времени, ведь локации увеличились многократно, а карта с постапокалиптическим Сиэтлом почти дотягивает до полноценного открытого мира.

The Last of Us Part IIThe Last of Us Part IIThe Last of Us Part II

Игра разделена на огромные зоны, в пределах которых геймер может делать что хочет и идти куда глаза глядят. Естественно, чтобы продвинуться по сюжету придется зайти в конкретное место и выполнить определенные действия, но никто не мешает до этого изучить дома по пути, прочитать оставленные письма, поиграть на гитаре, собрать припасы и просто посмотреть, как жили люди.

The Last of Us Part II

Сбор запчастей все еще важная часть геймплея, а сам процесс без изменений перекочевал из первой The Last of Us. Из найденных деталей собираются аптечки, коктейли Молотова, глушилки, мины, усиленное оружие ближнего боя и так далее. Таблетки усиливают возможности персонажа, количество здоровья, навыки и прочее.

The Last of Us Part IIThe Last of Us Part II

Улучшили и стелс. Теперь герой умеет не только прятаться в траве, но и ползти, что снижает видимость для противников. Добавили и читерское умение острого слуха, которое показывает примерное нахождение врагов за стенами. Но здесь надо понимать, что под словом «примерное» имеется ввиду именно это и ничто другое. Поэтому подсвеченные белым неприятели, могут оказаться не там, где показывал скилл. Из прошлой части остались бесшумный лук и создание глушителя для пистолета, что тоже улучшает скрытное прохождение локаций.

The Last of Us Part IIThe Last of Us Part II

Доработали и боевую систему. Теперь герой умеет уклоняться в ближнем бою, что сделало рукопашные схватки максимально зрелищными. С каждым типом противника нужна своя тактика, но уклонение помогает всегда, а после него Элли нападает и в зависимости от вооружения наносит удары по разным частям тела. Поэтому, казалось бы, одинаковые стычки в ближнем бою почти всегда проходят иначе и зависят от условий: живой ли человек перед вами, из какой фракции, что у него в руках (пистолет, нож, тесак и прочее), зараженный и его вид, и так далее. На каждый подобный сценарий боя у The Last of Us Part II есть свои триггеры и отлично проработанная анимация движений, поэтому сражаться тут максимально интересно.

The Last of Us Part IIThe Last of Us Part IIThe Last of Us Part II

Стрельба осталась такой же сложной и реалистичной с дотошной проработкой физики движений. При каждой перезарядке оружия, с каждым выстрелом и каждой сменой пушки ощущается истинность происходящего.

Элли обычный человек, худенькая девушка, которая хоть и выжила в этом мире, но все равно испытывает трудности с оружием: ее руки трясутся, а ствол тяжело удержать, поэтому попасть по цели сложно иногда даже с близкого расстояния. Девушка не без проблем перезаряжает оружие, отчего ее могут подстрелить или убить, она не может долго держать натянутую тетиву лука, поэтому времени на точное прицеливание почти нет.

The Last of Us Part IIThe Last of Us Part II

Благодаря этому каждая стычка с неприятелем целое событие, поэтому важно не сразу лезть вперед, а кого-то убрать из стелса, кому всадить пулю в спину, а на оставшихся броситься с ножом или модифицированной трубой.

The Last of Us Part II

Но тяжкие муки во время боя в The Last of Us Part II связаны не только с описанным выше, но и с очеловечиванием противников. Теперь это не бездушные боты, которых наклепали, чтобы усложнить путь к новому сюжетному повороту, а реальные люди с мечтами, а главное — чувствами.

Люди разговаривают между собой, обращаться к друг другу по имени, рассказывают истории и делятся переживаниями. Они жестко реагируют, когда герой кого-то убивает, кричат, яростно несутся с ножом, обещают убить и матерятся.

The Last of Us Part II

Нил Дракманн оказывается скотина и гений простых решений. Ведь достаточно было дать вон тому компьютерному болванчику имя и написать две строки жизни, чтобы убивать его стало в разы сложнее морально. А собаки. Вы когда-нибудь убивали ножом пса в игре, чтобы он скулил перед смертью, а по коже шли мурашки и в голове проносилась мысль о реальности происходящего? Нет? Тогда запускайте The Last of Us Part II.

Игра заставляет делать плохие вещи руками геймера, даже если не хочется. Хотя, тех же собак можно не убивать, а обходить их по-тихому стороной, но это настолько сложно, что многие выберут прямой путь.

The Last of Us Part II

И ладно это, но руками игрока создатели убьют многих адекватных персонажей в игре и другого пути нет. Если не нажать в определенное время нужную кнопку, то пройти дальше нельзя, а уровень запуститься с последнего сохранения. То есть не идти по пути саморазрушения героини не выйдет. Нас заставляют пройти это вместе с Элли и даже за нее.

The Last of Us Part II

The Last of Us Part II невероятно красивая и зрелищная игра. Проект выйдет на PS5, и я даже не представляю, насколько будет крутым изображение там, если на консоли, вышедшей в 2014 году, она умеет выдавать такую картинку.

Разработчики буквально выжали из железа приставки все до капли, создавая на экране невероятные виды природы, проработанные анимации лиц, детальные изменения в движениях, мелочи по типу зажмуриваний от солнца, и прочее, и прочее.

The Last of Us Part IIThe Last of Us Part IIThe Last of Us Part IIThe Last of Us Part II

Чтобы было понятно мастерство разработчиков и технологичность игры скажу следующее — в The Last of Us Part II нет загрузок уровней. Совсем. То есть с меню, конечно, надо пройти первый загрузочный экран, но дальше нет ни заставки с картинками, протискиваний по узким местам для фоновой подгрузки карты и прочих ухищрений. Хотя, наверное, нюансы как раз есть, просто их не видно и локации идеально «сшиты».

При всех красотах и технических изысках моя PS4 Slim не тормозила, а только иногда шумела, но я слышал, что у PS4 Pro бывают подтормаживания, а шум консолей достигает уровня самолетов.

The Last of Us Part II

Музыку к игре написал композитор первой части Густаво Сантаолалья. Поэтому она все так же атмосферна и ненавязчива, умело подчеркивает локации и нужные моменты истории, но в плеер сама по себе не просится. Локализация добротная, голоса подобраны хорошо, претензий к озвучке нет.

The Last of Us Part II без сомнения спорная игра, которая части геймерского сообщества покажется ненужным продолжением законченной истории. У нее мрачный посыл о тщетности мести, о саморазрушении, ненависти к себе и другим, о потере человечности и своего Я. Наверное, ради этого, не стоило делать вторую часть, но так кажется, только если не играл сам.

The Last of Us Part II

Каждый новый час сюжета удивляет и заставляет судорожно сжимать геймпад от напряжения, хлынувших со всех сторон эмоций, визуальной составляющей и таланта создателей. И уже только это дает право The Last of Us Part II быть и остаться в истории, как одна из лучших игр поколения, которую нужно пройти каждому. Забудьте о персонажах с нетрадиционной ориентацией, их тут почти нет, просто наслаждайтесь гениальным творением, которое однозначно стоит вашего времени.