The Outer Worlds
Разработчик Obsidian Entertainment
Издатель Private Division
Официальный сайт outerworlds.obsidian.net
Дата выхода 25 октября 2019 года
Жанр RPG, Экшен

25 октября студия Obsidian Entertainment выпустила игру The Outer Worlds. До ее выхода геймеры знали, что их ждет добротный космический вестерн или Fallout: New Vegas, но без постапокалипсиса и с кислотными цветами. Все так и вышло, но кроме положительных элементов, у игры наблюдаются проблемы. Насколько все плохо и есть ли у The Outer Worlds шансы стать лучшей RPG 2019 года, читайте в нашем обзоре.

The Outer Worlds переносит игроков в будущее, где люди колонизируют далекие системы в поисках лучшей жизни. Сначала в новые миры приходит цивилизация, потом капитализм, но дальше становится только хуже.

Колонии в системе Алкион загнивают, мирам нужны свежие и яркие умы, ученые, просветители, инженеры, интеллигенция. Их то и отправляют в Алкион на огромном корабле «Надежда», где те погружены в криосон. Но космическое судно теряется, а через 70 лет «Надежду» с замороженными колонистами находит Финнеас Уэллс — ученый бунтарь, который восстал против местных корпораций и хочет разбудить и доставить в колонии Алкиона тысячи великих умов, чтобы те возродили пришедший в упадок мир людей.

Для плана Уэллсу не хватает некоторых элементов и деталей, поэтому он будит одного из спящих — главного героя. Персонажа отправляют на ближайшую планету, чтобы он разобрался в ситуации и помог Финеасу вернуть Алкион на путь развития.

The Outer Worlds — игра, где нет Добра и Зла. Здесь вы не встретите ни классических героев, ни клишированных злодеев, потому что у каждого есть своя темная и светлая сторона, а значит человеческие души только серого цвета.

Сюжет The Outer Worlds не претендует на глубину и откровение. Это добротно рассказанная история, с помощью которой игрок тесно знакомится с миром. Правда, погрузиться по уши не выйдет, игра не такая масштабная, как те же последние Fallout, и видно, что создателям не хватило времени и денег, чтобы углубить свой мир и сделать погружение максимальным. И все же они отлично поработали с тем, что у них было, поэтому почти за каждым углом здесь есть на что посмотреть, чем заняться и что изучить.

В The Outer Worlds нет большого открытого мира, но локации достаточно велики и не выглядят, как кишкообразные карты с квестами. Игрок и его команда передвигается на собственном космическом корабле между планетами и огромными дрейфующими станциями. Перемещения и деление на такие зоны-хабы напоминает Mass Effect, но топливом заправляться не надо.

Правда, ограниченность мира видна и здесь, ведь половина планет не доступна. Скорее всего, локации откроют в будущих бесплатных DLC, иначе зачем добавлять их в игру, не пускать туда геймеров и ничего с ними не делать. Такое не в правилах маститых разработчиков из Obsidian, поэтому ждем развития событий.

В то же время, сами локации достаточно обширные и наполнены жизнью, правда, тягаться по площади с современными открытыми мирами все же не могут. Хотя масштабность именно в таком ключе игре не нужна. Создателям лучше разнообразить сами карты и сделать побольше доступных планет.

Побочных квестов много. В большинстве своем они не хуже сюжетных миссий, но есть и классический для жанра RPG проходняк: заказы на убийство, выяснение судьбы пропавшего жителя, трагические истории любви и прочее.

The Outer Worlds играется и ощущается, как ролевая игра старой школы с полноценным отыгрышем роли, общительными напарниками, ветвистыми диалогами, что сильно влияют на дальнейшее прохождение и героем, который способен кардинально преобразить мир, ведь каждое решение привносит колоссальные изменения в судьбы тысяч людей.

Несмотря на старую добрую «ролевку», прохождение The Outer Worlds займет значительно меньше времени, чем у любой из игр, на которую она похожа. Сюжетную кампанию можно одолеть за часов 15–17, а если ухватить львиную долю интересных побочных квестов и наладить отношения с напарниками, то выйдет 25–30 часов максимум.

Боевая система The Outer Worlds бодрая, но отчего-то сильно упрощенная. Стрелять тут весело, но враги ложатся без усилий, поэтому знакомого вызова скиллу игрока, как в Fallout: New Vegas или Fallout 4 не ощущается. Что говорить, если первый раз мой персонаж умер часу так на пятом или седьмом.

А если желаете заморочиться, то лучше сразу играть на высокой сложности. Для самых-самых есть сверхсложный уровень, с полноценными сурвайвал-элементами, едой, сном, минимумом сохранений, без быстрых перемещений, окончательной смертью напарников и так далее. Правда, все это доступно только после полного первого прохождения.

Помимо дальнего боя и стрельбы, которую снабдили замедлением времени, чтобы попадать во врагов было еще проще, в The Outer Worlds есть и ближний бой, но это, пожалуй, худшая часть игры. Сражаться на мечах, молотах или огромных космолезвиях тут просто не интересно, потому что бой сводится к деревянным ударам, блоку и отражению атаки. По итогу — скучно и не обязательно.

Намного лучше гасить противника издалека, используя относительно небольшой, но интересный арсенал оружия. Кроме стандартных пистолетов, пулеметов, винтовок, автоматов, дробовиков, плазмоганов и прочей лабуды, есть нетривиальные пушки, показанные в трейлерах. Одни уменьшают противника и делают его более уязвимым к атакам, другие подкидывают супостатов в воздух, а те беспомощно машут конечностями, пока их добивают напарники.

И да, как и в любой классической RPG, в The Outer Worlds позволено играть не одному, а с дружественными NPC. На задания с героем может быть максимум два напарника, а всего их здесь шестеро. У каждого своя история и квесты, трагедия и фанатичная привязанность, недостатки и полезные для героя бонусы. А вот крутить с ними любовь и затащить в постель никого не выйдет. Mass Effect здесь только в глобальной карте.

Как и героя, напарников нужно одевать и снабжать оружием, у них есть свои умения и бонусы, которые используются в бою, как дополнительные плюшки или усиления.

Сам же герой, получает десять очков характеристик после взятия нового уровня и одно очко умений каждые два. Первые вкладываются в способности персонажа сражаться, общаться, скрываться, взламывать замки и так далее. Короче, стандартный RPG-набор. Вторые повышают здоровье, количество переносимого груза, скорость бега, дают всевозможные бонусы и прочее-прочее. Как вы поняли, в ролевой системе The Outer Worlds нет ничего такого, что не было бы знакомо всем, кто играл в другие игры этого жанра.

Из необычного тут есть система уязвимостей. Например, вы долго зачищали локацию с роботами, и они нанесли персонажу много урона, в этом случае игра предложит принять герою боязнь роботов, а значит, рядом с ними у него будут понижаться некоторые характеристики. Взамен дают очко умений. Каждая фобия лишает персонажа разных очков характеристик и все они способны вызывать разные неприятные особенности, от боязни высоты до страха перед определенными монстрами. Принимать их или нет, каждый решает самостоятельно, но на обычной сложности никакого толка в них нет.

Вещей и лута в The Outer Worlds очень много. Даже слишком. Учтите, что большая часть собранного хлама на обычном, и сложном уровне, прохождения проваляется в рюкзаке без дела. В то же время патронов завались, оружия и его улучшений тоже. Экипировки полно, как и банок с едой, выпивки и так далее. Еда и питье дают кратковременные бафы, но при здешнем упрощенном геймплее и боевке потребности в них нет. Зато собранное пригодится на максимальном уровне прохождения.

Визуальный стиль The Outer Worlds похож на дикий ретрофутуристическо-космический винегрет из BioShock, No Man’s Sky и Fallout 4. Графика, конечно, устаревшая, что было видно и по трейлерам, но насыщенная и кислотная, отчего все кажется более привлекательным и лощеным, чем есть на самом деле. Но не за графикой ходят в такие игры. И все же картинка даже в 2019 году вполне приличная, особенно на максималках или ультра при игре на ПК. На консолях немного хуже, а вот лицевая анимация плоха и там и там. Зато у говорящих голов отлично проработаны эмоции: грусть, злость, радость, заигрывание и даже похоть — все понятно по не очень красивой, но добротно сделанной мимике лица.

Скромные масштабы The Outer Worlds заметны и по отсутствию эпичных катсцен. Кое-где по сюжету нам запустят несколько роликов и на этом все. Минусов The Outer Worlds это не добавляет, но контрастирует с другими подобными проектами и даже некоторыми RPG прошлых лет.

Багов и лагов не замечено, тормозов тоже, хотя некоторые ПК-геймеры иногда жалуются на дергания NPC и еще более редкие проваливания напарников в текстуры. На консолях долгие загрузки между локациями и уровнями. Правда, пока ждешь, любуешься на великолепные плакаты, раскрывающие мир игры, отчего ожидание не раздражает, а иногда, наоборот, увлекает.

Отдельно хочется отметить миниатюрные субтитры и надписи в интерфейсе на PS4. Я проходил игру на 32-дюймовом телевизоре и сидел на расстоянии полутора метров максимум, и все же мне часто приходилось напрягать зрение, чтобы прочитать задание, подсказку или диалоги. Надеюсь, это исправят в будущем, иначе в комплект с игрой для консоли Sony создателям придется добавить лупу.

Игра базируется на движке Unreal Engine 4. Системные требования можно назвать стандартными для современных проектов. Чтобы оценить требования The Outer Worlds, мы провели небольшое сравнение на базе нашей конфигурации для тестирования видеокарт (описание стенда тут). Для тестирования переигрывалась определенная последовательность действий на начальной локации.

Максимальное качество графики.

Для Full HD с Ultra-графикой нужны видеокарты не слабее GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. Игра использует более 4 ГБ видеопамяти, но GeForce GTX 1060 с 3 ГБ чувствует себя увереннее Radeon RX 570 с 4 ГБ. И все решения NVIDIA выглядят мощнее прямых конкурентов от AMD.

В высоком разрешении 1440p нужна видеокарта не слабее Radeon RX 5700. GeForce GTX 2060 Super обеспечивает более 60 fps и обгоняет Radeon RX 5700 XT.

Развернутое мнение о производительности видеокарт в The Outer Worlds будет в отдельном обзоре.

The Outer Worlds — зубастая сатира на современное общество потребления и корпоративной этики. Здешние жители работают на большие компании с утра до вечера, едят полуфабрикаты, смотрят сериалы, совершают преступления, любят, врут и надеются.

В игре много черного юмора и отсылок к Fallout. Не обошлось без сексуальных меньшинств, фанатичных работяг, поборников здорового образа жизни, преступников и тем, кому просто все равно. Именно поэтому The Outer Worlds — пародия на нашу реальность тонкая, яркая, самоироничная. Но из-за перечисленных выше недочетов The Outer Worlds вряд ли станет культовой. В игре банально нет ничего того, чтобы мы уже не видели. Это сборка самого лучшего, что есть в ролевых играх, но не без огрехов, упрощения в геймплее и боевке. Obsidian Entertainment никогда не были сильны в шутерах, потому что ни разу их и не делали, поэтому некоторые претензии можно опустить.

The Outer Worlds однозначно претендует на роль лучшей RPG 2019 года. Это крутая игра, которую хочется порекомендовать пройти всем. И не важно, какие жанры вы любите. Хорошие игры выше этого.