The Sinking City | |
---|---|
Разработчик | Frogwares |
Издатель | Bigben Interactive |
Официальный сайт | thesinkingcity.com |
Дата выхода | 27 июня 2019 года |
Жанр | Приключения, Хоррор, Сурвайвал, Экшен, RPG |
27 июня 2019 года украинская студия Frogwares выпустила The Sinking City — нуарный хоррор-детектив с элементами сурвайвала и RPG в открытом мире. Разработчики приключенческой серии о Шерлоке Холмсе замахнулись на нечто большее.
Путь The Sinking City к релизу оказался сложным и долгим. В 2014 году издатель Focus Home Interactive заказал студии Frogwares игру Call of Cthulhu, но в 2016 году передал ее Cyanide Studio. Что вышло у французских разработчиков можно прочесть в нашем обзоре, а ребята из Frogwares решили найти издателя и доделать свою версию игры по мотивам творчества Лавкрафта. Так появилась The Sinking City.
Сюжет The Sinking City переносит геймера в Америку 1920-х годов. Частного детектива Чарльза Рида мучают кошмары и видения. Чтобы узнать причину недуга герой отправляется в город Окмонт, штат Массачусетс. Недавно здесь случилось наводнение, после которого жители стали видеть схожие кошмары. Частный детектив пытается разобраться в происходящем и помочь остальным избавиться от жутких галлюцинаций.
The Sinking City — отличное детективное приключение, похожее на прошлые игры студии. И уже потом это хоррор, экшен и проект с открытым миром. И жаль, что все элементы предыдущего предложения выглядят недоделанными придатками, а не полноценными компаньонами приключенческого детектива. Возможно, сказывается большой опыт студии именно в этом направлении и катастрофическая нехватка в остальных. Иногда одного желания сделать крутую игру с открытым миром мало. Не хватило его и ребятам из Frogwares.
Как нуарный-детектив The Sinking City выглядит лучше всего. Местная система расследования приближена к реальности, поэтому герою приходится изучать места преступления, собирать улики, восстанавливать ход событий и буквально двигать дела вперед своими умозаключениями, сопоставляя факты и делая выводы. Здесь никто не подскажет куда идти и где искать зацепки — все предстоит исследовать самому, копаясь в архивах и выуживая информацию из свидетелей.
А чтобы все было не так сложно, протагонисту Чарльзу Риду дали парочку необычных навыков. Детектив умеет включать особое зрение, с помощью которого он погружается в параллельный мир и находит потайные комнаты, скрытые улики, зацепки и новые загадки. Еще один талант позволяет герою видеть обрывки историй, связанных с найденными предметами. После этого детектив восстанавливает ход событий на месте преступления, а значит, находит убийцу, вора, монстра или просто сдвигает дело с мертвой точки.
Описанные выше механики заставляют почувствовать себя настоящим детективом. Но со временем приедаются и они, ведь игра занимает часов 20 (и это без учета побочных заданий), а каждое новое расследование заставляет делать одни и те же действия: добраться до места преступления, собрать улики обычным способом, включить сверхзрение и найти дополнительную информацию, восстановить цепочку событий, найти новую зацепку в архиве и опять все по кругу.
Через пару тройку часов игра в детектива наскучивает, а желание добраться до финала держится только на главном сюжете. Основная история хоть и не лишена дыр и нелепостей, но умеет притягивать внимание, и заставляет копать дальше, чтобы раскрыть все тайны города и его жителей, а в конце встретиться с ужасом из мифов Лавкрафта.
Этому помогают и сложные испытания совести главного героя, а с ним и геймера. Дело в том, что в The Sinking City нет однозначно хороших или плохих персонажей, поэтому вчерашний убийца оказывается спасителем города, а сегодняшний добродетель завтра становится моральным уродом. Очень часто судьбу таких людей доверяют игроку, поэтому принимать сложные нравственные решения надо будет постоянно.
Есть в The Sinking City и сурвайвал-хоррор, и экшен со стрельбой, и крафт, и даже прокачка. Но все это не более, чем придатки к упомянутой выше основной механике. К этому же относится и открытый, но пустой мир. Ужастик в игре реализован видениями главного героя и корявой стрельбой с ограниченным боезапасом, в духе Resident Evil. Чем больше детектив Чарльз Рид сталкивается с потусторонним и загадочным миром города, тем сильнее и быстрее падает показатель его психической стабильности. У этой характеристики есть даже своя шкала, а восстановить моральное равновесие помогают крафтовые лекарства и пассивные умения.
Что же касается упомянутой выше стрельбы, то она сделана плохо и бесит уже при первых стычках с врагами. Видимо все умения Рида ограничиваются умственными способностями, потому что стрелять герой не умеет вовсе — прицел постоянно дрожит, рука и тело дергаются, а противники ходят рывками и шатаются. И тут не ясно или игра намеренно делает стрельбу и атаки ближнего боя такими нелепыми и сложными, или разработчики просто не смогли сделать ее вменяемой и решили закосить под уродливую боевую систему почти любого хоррора. В любом случае стрелять и драться в The Sinking City хочется меньше всего. Благо этот элемент позволяют упростить — в игре есть отдельные уровни сложности для расследований и сражений. Я рекомендую ставить первое на выше среднего, а второе на самое легкое и тогда играть будет максимально интересно и комфортно.
В The Sinking City есть простенький крафт, а все ресурсы ценны. Особенно это касается патронов, которые в отрезанном от мира городе, превратились в местную валюту. Поэтому сначала пули лучше экономить и забивать врагов лопатой. Но уже через пару часов, при условии относительно внимательного исследования локаций, ресурсы перестают быть проблемой.
Не стали ребята из Frogwares заморачиваться и с прокачкой. Она есть, но представлена только пассивными скиллами. Да и те в большинстве своем очень сомнительны. Например, 10% шанс критического попадания при стрельбе из винтовки, которую достаешь едва ли пару тройку раз. Лучше качайте здоровье и психическую защиту.
Раздражает и местный открытый мир, который, скорее всего, нужен, чтобы раздуть игру и сделать ее прохождение более долгим. С одной стороны большие территории позволили разбросать по карте много побочных заданий и разнообразить главную сюжетную линию. Но с другой — постоянная беготня по городу и передвижение на убогой лодке по его затопленным районам вскоре начинают утомлять. Видимо ситуацию попытались исправить, добавив точки быстрого перемещения, но между ними бывает такая долгая загрузка, что иногда проще идти пешком.
Сам же город Окмонт зловещ и мрачен. Но уже на второй час игры понимаешь, что это пустышка и декорация к сюжету. Первым делом в глаза бросаются клишированные дома и затопленные районы. Потом замечаешь — город почти пустой, а с теми людьми, что есть, никак нельзя взаимодействовать. Привлечь к себе внимание заскриптованного NPC можно только выстрелив в него, но согласитесь, что это плохой и заведомо провальный способ начать общение.
Картинка The Sinking City устарела еще пару лет назад и все же умудряется выглядеть стильно и атмосферно. И если на PS4 игра смотрится так себе, то на максимальных настройках в ПК-версии все более или менее приятно. Правда, при этом игра лагает, тормозит, дергается, а текстуры и детали окружения подгружаются постепенно, что очень странно для релиза 2019 года. Это же характерно и для консолей.
В The Sinking City часто пропадают люди — то есть идет человек по улице — раз и пропал. Или стоит возле тебя персонаж в баре и пьет пиво, потом ты на секунду отворачивается, а он исчезает. Странно ведут себя и противники. Монстры любят застревать в стенах и в дверях или дерганно двигаться, как при ускоренной съемке. The Sinking City сделана на Unreal Engine 4, поэтому именно в графике видно, что перед нами игра категории В, с явно ограниченным бюджетом. Хотя от детективного хоррор-приключения и не ждешь чего-то большего, а баги и мелкие правки, я уверен, исправят в ближайших патчах.
Музыка в игре есть и она нормальная, но не больше. Озвучка окружения сносна, но не разнообразна, а закадровые эмбиент-саундтреки добавляют атмосферности, но, к сожалению, не запоминаются.
Если сравнивать The Sinking City и Call of Cthulhu, то первая мне понравилась больше. Здесь интересный сюжет, более мрачный город, отчетливое ощущение близкого кошмара и безысходности, а еще лучше картинка, больше деталей и правильно поданная моральная дилемма. Но, в то же время, у игры есть много лишних наспех прикрученных механик и ненужный открытый мир. А еще она выглядит не как новинка 2019 года: часто лагает, тормозит и грешит постоянно подгружаемыми текстурами.
Если вам нравятся мифы Лавкрафта и предыдущие игры Frogwares, то покупать The Sinking City надо, но только со скидкой. Полной цены на ПК, и тем более, на PS4 она точно не стоит. Если же вы ищете атмосферную сюжетную игру с открытым, миром, прокачкой и экшеном и повелись на официальное описание проекта, то лучше поищите что-то другое.