The Wolf Among Us | |
Разработчик | Telltale Games |
Издатель | Telltale Games |
Официальный сайт | www.telltalegames.com/thewolfamongus |
Дата выхода | Октябрь 2013 — Июль 2014 |
Жанр | Приключенческая игра |
Осенью прошлого года разработчики из Telltale Games запустили очередной игровой сериал под названием The Wolf Among Us. Растянув пять эпизодов почти на год, лишь недавно авторы закрыли первый сезон. Теперь можно полностью оценить их новую интерактивную историю и подвести кое-какие итоги.
За основу повествования взяты комиксы Fables. Действующие лица — герои сказок, басен и городских легенд. Вся эта разношерстная толпа мифических созданий разного вида в силу каких-то неопределенных причин вынуждена жить в мире обычных людей, в отдельном квартале Нью-Йорка под названием Фейблтаун. Скрывая свою внешность при помощи чар они стараются жить обычной жизнью, придерживаясь определенных внутренних правил. Но не всегда удается следовать этим правилам, не всегда удается мирно сосуществовать. Да и система внутренней иерархии не была бы системой, если бы никто не хотел бросить ей вызов и жить по своим законам. В общем, все как у людей — бытовые ссоры, распри, взяточничество и криминал. Причем даже в более концентрированной форме, возможно, по причине сказочной инфантильности.
Всю эту подноготную каждый день наблюдает наш герой, Страшный Серый Волк, ныне носящий более скромнее имя Бигби. Теперь он не носится за Красными Шапочками и поросятами, а следит за порядком в качестве шерифа. Нрав у него крутой, как раз под стать званию. Решать вопросы при помощи кулаков и когтей не привыкать. Такой себе жестокий коп на улицах, погрязших в пороке.
Неприглядность «сказочной» жизни открывается с первых минут игры. Ночной город, ворчащий интендант-жаба, ругающийся на сына, Дровосек, избивающий проститутку — обычный вечерний вызов. Но все веселье впереди. Попытка унять буяна с топором быстро заканчивается знатным мордобоем и сбрасываем тушек из окна. Ну а чтобы окончательно усмирить пьянчугу, хрупкая девушка вонзает в его черепушку лезвие топора. После чего, стрельнув сигаретку и перекинувшись с героем несколькими словами, таинственная незнакомка растворяется в ночи.
Исчезает и Дровосек. Все потому, что сказочные существа чрезвычайно живучи и лишить их многовекового существования весьма сложно. Но можно. И очень быстро нам подкидывают явные доказательства смертности жителей Фейблтауна. С этого и начинается основное расследование, которое приведет в итоге на самое дно и вскроет много проблем и гнойных ран местного сообщества.
Недружелюбные улицы, кровавые преступления, ощущение безысходности, витающее воздухе, и вечно курящий герой в свете неоновых огней. Нам не просто рассказывают мрачную интерпретацию сказочных судеб в реалиях большого города, но явно подслащают ощущения четко выверенной нуар-стилистикой. И авторы строго следуют канонам криминального жанра, подпитывая сюжет походами в бар, стриптиз-клуб и разборками с бандитами. По ходу этого повествования раскрываются истории отдельных персонажей, впутанных в темные делишки по причине отчаяния или из-за глупости. Злоба, зависть, тщеславие и прочие пороки представлены в широком ассортименте. При этом нет ясно выверенных градаций черного и белого. Многие действующие лица в зависимости от ситуации раскрывают разные черты характера. У каждого своя правда, и далеко не все негодяи оказываются хуже приличных на первых взгляд жителей. Все может быть с точностью до наоборот, когда за внешними приличиями и надменностью скрывается нечто скользкое и даже мерзкое, а за ширмой грубияна-забияки может оказаться более-менее адекватный человек или существо.
Кстати, рассуждения на тему двуличия имеют не только моральную подоплеку, но и вполне реальное отражение. Потому как не все жители являются людьми и многие принимают их форму при помощи магии. И тут кроме официальных каналов есть свой черный рынок. Есть и любители побаловать себя девушками определенного образа. В общем, очередное правило существования социума без которого нормальной жизни не выстроить, но и криминальных спекуляций на этом не избежать.
Вся история разворачивается под аккомпанемент периодических смертей. Это постоянно нагнетает обстановку и часто меняет акценты с одних подозреваемых на других.
Игровой процесс в основном держится на диалогах и интерактивных сценках. Есть еще поиск предметов и улик, но занятие это редкое. Никаких комбинаций с предметами нет. При нажатии на любой активный объект сразу подсвечивается возможные варианты действий. Логических задачек как таковых нет вообще. За всю игра лишь в одном месте от нас потребуют сложить фигурку из отдельных элементов, да и тут уровень сложности минимальный.
Игра подобно The Walking Dead напоминает интерактивную историю с множественными ветвлениями на уровне принятия решений. Но в отличие от прошлого сериала тут последствия выбора более ощутимы. Вы можете посетить абсолютно разные места и встретить разных действующих лиц в определенных ситуациях. Но и это не отменяет ключевые события. Обычно, если дают такой выбор, то каждая из тропинок приведет в итоге к одному событию.
Вариативность диалогов позволяет и одинаковые события решать по-разному. На допросе можно выступить добряком или сразу приняться избивать допрашиваемого — оба варианта дадут нужный аффект, если строго следовать выбранной линии поведения. И так почти в любой ситуации. Можно вначале махать кулаками, вышибать стены головами, а потом задавать вопросы. А можно пытаться играть в добрячка и устраивать задушевные разговоры.
Многие такие ситуации аукнутся потом в финальном эпизоде, когда в зависимости от отношения и лояльности жителей будет по-разному разыгрываться импровизированный суд над главным негодяем. Хотя сам этот момент несколько затянут. Нам насильно будут пытаться трактовать и разжевывать каждое уже осмысленное событие. С учетом того, что предваряет это «слушание» напряженная экшен-сцена, то начинаешь даже немного скучать. Такой дисбаланс компенсируют последние минуты игры. После четкого финала сюжет снова делает некий прищур и подкидывает небольшую пищу для размышлений о мотивации поступков еще одного действующего лица. Нам дают новую затравочку, а потом обрывают все титрами. Получается обидно, но интригующе.
За исключением выбора нужных фраз в диалоге наши действия в игре разбавлены подобием QTE. Если начинается драка, то все действия выполняет сам герой, нам достаточно нажимать одну подсвечиваемую клавишу. При этом управление подстраивается весьма удачно под направление движения. Если нужно уклониться влево, то и подсвечивается клавиша «влево». Если нужно вырваться из захвата, то игра предлагает быстро долбить по кнопке Q. Если начинается погоня, то мы в нужный момент нажимает кнопки направления прыжка, наблюдая заранее подготовленную мини-сценку. Все знакомо, просто, но чуть более умело вписано в контекст происходящего в сравнении с The Walking Dead.
Все такие эпизоды очень просты, разве что в финальной битве все будет развиваться довольно быстро. Тут будет определенный вызов игроку, придется даже поднапрячься, чтобы успевать нажимать нужные кнопки.
Из-за такого простого геймплея The Wolf Among Us правильнее назвать интерактивным комиксом. Внешняя стилистика как раз подчеркивает этот статус. Узнаваемый фирменный графический стиль не изменился, разве что картинка стала ярче, а местами даже ядовитой из-за насыщенных цветов и резких перепадов между ними.
Стоит отметить приятное музыкальное сопровождение. Мягкие и гнетущие электронные композиции отлично подчеркивает определенные моменты.
Игра традиционно не имеет официального перевода. Но благодаря народным умельцам их команды Tolma4 Team мы можем насладиться качественными русскими субтитрами, за что им отдельное спасибо.
The Wolf Among Us обыгрывает знакомые социальные мотивы, но в новом антураже. Знакомый игровой процесс, знакомый визуальный стиль, но в итоге ощущается иначе и на выходе получается порция свежих впечатлений. Закрученная история интригует до самого финала, почти не давая провисаний по ходу всех пяти эпизодов. Немного напрягает совсем уж жестокое марание в грязи некоторых детских образов. Впрочем, повествование явно для взрослого зрителя, так что претензии тут снимаются. А вот совсем уж полная примитивизация игрового процесса чести не делает. Диалоги диалогами, но не хватает игре небольших задачек, которые заставили бы хоть немного активизировать серое вещество. Тем более, что нам рассказывают детективную историю, где это должно играть важную роль. В погоне за широкими массами Telltale Games про это забыли. Пока все компенсирует сюжет с необычными персонажами, и игра проходится запоем на одном дыхании. Но вытянут ли в рамках такой формулы авторы новые сезоны? Посмотрим.